отмена постановления о прекращении производства по делу 19.3 ч.1



дело №12-399

Р Е Ш Е Н И Е

16 сентября 2010 года г. Альметьевск

Судья Альметьевского городского суда Республики Татарстан Мирсаяпов А.И.,

с участием прокурора Нагаева И.Р.,

при секретаре Леневой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест и.о. Альметьевского городского прокурора Республики Татарстан на постановление мирового судьи судебного участка №7 Альметьевского района и г.Альметьевска Республики Татарстан от 04.08.2010 по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №7 Альметьевского района и г.Альметьевска Республики Татарстан от 04.08.2010 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Валиуллина Р.Р. по мотиву отсутствия события административного правонарушения.

В протесте, принесенном и.о. Альметьевского городского прокурора Республики Татарстан, ставится вопрос об отмене данного постановления как незаконного и направлении дела на новое рассмотрение.

В судебном заседании, участвующий в деле прокурор, протест поддержал по основаниям, изложенным в нем.

Валиуллин Р.Р. о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен, направил в адрес суда ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с нахождением в очередном отпуске и выездом за пределы региона. В удовлетворении указанного ходатайства отказано, поскольку доказательств наличия уважительных причин неявки в судебное заседание им не представлено.

Выслушав объяснения прокурора, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов протеста, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Согласно статье 10 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции" милиция в соответствии с поставленными перед ней задачами обязана предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения; выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).

Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 03.08.2010 в отношении Валиуллина Р.Р. сотрудником органов внутренних дел был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, согласно которому 03.08.2010 в 13 часов 00 минут в фойе УВД г. Альметьевска был задержан гражданин Валиуллин Р.Р., который кинулся на сотрудников милиции, угрожал расправой, при задержании оказывал неповиновение, хватал за форменную одежду, на законные требования прекратить свои действия не реагировал, продолжал свои хулиганские действия.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения, мировой судья указал, что вышеназванный протокол составлен по формальным и надуманным обстоятельствам, в материалах дела отсутствуют показания потерпевших, в чей адрес якобы Валиуллин Р.Р. выражался нецензурной бранью, а из объяснений ФИО8 и ФИО7 невозможно

установить, что именно лицо, привлекаемое к административной ответственности, совершило хулиганские действия.

Между тем, эти выводы являются преждевременными.

С учетом того, что в силу статей 26.2, 26.11 КоАП РФ протокол об административном правонарушении является доказательством по делу об административном правонарушении, он должен исследоваться и оцениваться в совокупности с другими собранными по делу доказательствами.

Мировым судьей в постановлении не мотивировано, почему им отвергнут протокол об административном правонарушении и на основании каких данных, кроме показаний Валиуллина Р.Р., он пришел к выводу о его составлении по формальным и надуманным обстоятельствам, не дана оценка рапортам сотрудников милиции л.д. 4 - 5).

Кроме того, приходя к выводу о невозможности из объяснений ФИО8 и ФИО7 установить, что именно лицо, привлекаемое к административной ответственности, совершило хулиганские действия, мировой судья в нарушение положений статьи 24.1 КоАП РФ не принял мер к их вызову и допросу в судебном заседании.

В их отсутствие устранить противоречия между сведениями, содержащимися в показаниях Валиуллина Р.Р. и протоколе об административном правонарушении, рапортах сотрудников милиции, не представляется возможным.

Применительно к части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

По структуре объективной стороны состав вменяемого Валиуллину Р.Р. административного правонарушения является формальным, посягающим на установленный в государстве порядок управления.

В связи с чем, наличие или отсутствие потерпевших, для квалификации соответствующих действий по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ правового значения не имеет.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление нельзя считать обоснованным и оно подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение по существу, в ходе которого необходимо в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ тщательно исследовать обстоятельства дела, проверить доводы Валиуллина Р.Р., допросить ФИО8 и ФИО7, дать их показаниям надлежащую оценку в совокупности с другими доказательствами по делу и с учетом полученных данных вынести законное и обоснованное решение.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №7 Альметьевского района и г. Альметьевска Республики Татарстан от 04.08.2010 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Валиуллина Р.Р. отменить, дело возвратить на новое рассмотрение мировому судье.

Протест и.о. Альметьевского городского прокурора Республики Татарстан удовлетворить.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья: А.И. Мирсаяпов