адм.материал по ст.5.27 ч.1 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

06 апреля 2012г. дело № 12-108

Судья Альметьевского городского суда РТ Хабибуллина Р.А.,

с участием прокурора Алимова И.Д.,

при секретаре Галиуллиной Д.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Сармановского района РТ на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора труда Гострудинспекции по РТ от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО <данные изъяты> Назмутдинов А.З. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Прокурор Сармановского района РТ обратился в суд с протестом на данное постановление, просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая, что предусмотренных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008г. N 294-ФЗ оснований для проведения государственным инспектором труда внеплановой проверки ООО <данные изъяты> не имелось и проведение внеплановой проверки не было согласовано с органами прокуратуры. Вследствие проведения проверки с грубыми нарушениями требований по организации и проведению проверок, результаты проверки не могут являться доказательством нарушения должностным лицом обязательных требований в сфере труда и в силу ст.20 указанного ФЗ от 26.12.2008г. N 294-ФЗ подлежат отмене.

Представитель Государственной инспекции труда в РТ Ковалева М.А. удовлетворению протеста возражала.

Назмутдинов А.З. на рассмотрение дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.

Выслушав объяснения прокурора, представителя Государственной инспекции труда в РТ, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В соответствии со ст.360 ТК РФ основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в федеральную инспекцию труда: информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.(абз.4 ч.7)

Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце четвертом части седьмой настоящей статьи, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном федеральным законом, без согласования с органами прокуратуры. (ч.8)

Согласно ст. 20 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008г. N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.(ч.1)

К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных: пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 настоящего Федерального закона. (п.2 ч.2)

Согласно ст.10 ФЗ от 26.12.2008г. N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является: поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). (п.2 ч.2)

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.(ч.3)

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. (ч.5)

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Государственной инспекции труда в РТ Шафранским О.Л. на основании сведений, поступивших ДД.ММ.ГГГГ из Кабинета Министров РТ в инспекцию о наличии задолженности по оплате труда в предприятиях ЗАО <данные изъяты> в Сармановском районе, издано распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки ООО <данные изъяты>, производство которой поручено государственному инспектору Ковалевой М.А.

Из Устава ООО <данные изъяты> следует, что единственным участником Общества является ЗАО <данные изъяты>.

Государственным инспектором труда по результатам проверки выявлено наличие задолженности ООО <данные изъяты> перед работниками по заработной плате за ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму <данные изъяты> руб., в ходе проверки(ДД.ММ.ГГГГ) часть задолженности в размере <данные изъяты> руб. была погашена. По факту нарушения трудового законодательства госинспектором составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ и выдано руководителю предписание о погашении задолженности в срок до ДД.ММ.ГГГГ

По данным проверки в отношении директора ООО <данные изъяты> Назмутдинова А.З. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, и постановлением госинспектора от ДД.ММ.ГГГГ Назмутдинов А.З. подвергнут административному наказанию.

Таким образом, судом установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки явилась поступившая от органа государственной власти в Государственную инспекцию труда в РТ информация о факте нарушения предприятиями ЗАО <данные изъяты> требований трудового законодательства по оплате труда работников.

Действующее законодательство (ч.8 ст.360 ТК РФ и ч.5 ст. ст.10 ФЗ от 26.12.2008г. N 294-ФЗ) не предусматривает обязательного согласования проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры при проведении проверки по факту нарушения юридическими лицами требований трудового законодательства по оплате труда.

Доводы протеста о нарушении Государственной инспекцией труда в РТ при проведении внеплановой проверки ООО <данные изъяты> требований, установленных Законом к организации и проведению проверок, безосновательны.

Дело об административном правонарушении должностным лицом рассмотрено всесторонне, полно и объективно, оснований для отмены постановления не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда по РТ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Назмутдинова А.З. по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ оставить без изменения, протест прокурора Сармановского района РТ без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ через Альметьевский городской суд РТ в течение 10 дней.

Судья: подпись