протест прокурора на постановление



Р Е Ш Е Н И Е

г.Альметьевск 28 мая 2012 года

Судья Альметьевского городского суда Республики Татарстан Кононенко Т.В., при секретаре Багмановой Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Сармановского района РТ на постановление по делу об административном правонарушении в отношении Фасхетдинова Я.Н.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в РТ от ................ года по делу об административном правонарушении в отношении Фасхетдинова Я.Н. на основании ст.5.27 ч.1 КоАП РФ применена мера административного наказания в виде штрафа в размере .................. рублей.

Прокурор Сармановского района РТ обратился с протестом, указывая, что вышеуказанное постановление подлежит отмене как незаконное, так как вынесено с нарушением требований ФЗ №294 от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля» и проведение внеплановой проверки не было согласовано с органами прокуратуры. Вследствие проведения проверки с грубыми нарушениями требований по организации и проведению проверок, результаты проверки не могут являться доказательством нарушения должностным лицом обязательных требований в сфере труда и в силу ст.20 указанного ФЗ от 26.12.2008г. N 294-ФЗ подлежат отмене.

Государственный инспектор труда Ковалева М.А. с протестом не согласна.

Фасхетдинов Я.Н., прокурор о дне слушания дела извещены.

Выслушав Государственного инспектора труда, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 5.27 ч.2 КоАП РФ нарушение законодательства о труде и об охране труда, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В соответствии со ст.360 ТК РФ основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в федеральную инспекцию труда: информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.(абз.4 ч.7)

Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце четвертом части седьмой настоящей статьи, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном федеральным законом, без согласования с органами прокуратуры. (ч.8)

Согласно ст. 20 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008г. N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.(ч.1)

К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных: пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 настоящего Федерального закона. (п.2 ч.2)

Согласно ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.(ч.3)

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. (ч.5)

Судом установлено, что ................ заместителем руководителя Государственной инспекции труда в РТ Шафранским О.Л. на основании сведений, поступивших ................... из Кабинета Министров РТ в инспекцию о наличии задолженности по оплате труда в ООО Агрофирма «Джалиль» в Сармановском районе, издано распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки ООО Агрофирма «Джалиль», производство которой поручено государственному инспектору Ковалевой М.А.

Государственным инспектором труда по результатам проверки выявлено наличие задолженности ООО Агрофирма «Джалиль» перед работниками по заработной плате за декабрь 2011г. и январь 2012г. на общую сумму .................. руб., в ходе проверки(................ часть задолженности в размере .................. руб. была погашена. По факту нарушения трудового законодательства госинспектором составлен акт от ................. и выдано руководителю предписание о погашении задолженности в срок до .................

По данным проверки в отношении директора ООО Агрофирма «Джалиль» Фасхетдинова Я.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, и постановлением госинспектора от ................... Фасхетдинов Я.Н. подвергнут административному наказанию.

Таким образом, судом установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки явилась поступившая от органа государственной власти в Государственную инспекцию труда в РТ информация о факте нарушения предприятием ООО «Джалиль» требований трудового законодательства по оплате труда работников.

Действующее законодательство (ч.8 ст.360 ТК РФ и ч.5 ст. ст.10 ФЗ от 26.12.2008г. N 294-ФЗ) не предусматривает обязательного согласования проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры при проведении проверки по факту нарушения юридическими лицами требований трудового законодательства по оплате труда.

Доводы протеста о нарушении Государственной инспекцией труда в РТ при проведении внеплановой проверки ООО Агрофирма «Джалиль» требований, установленных Законом к организации и проведению проверок, безосновательны.

Дело об административном правонарушении должностным лицом рассмотрено всесторонне, полно и объективно, оснований для отмены постановления не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда по РТ от ................. по делу об административном правонарушении в отношении Фасхетдинова ФИО8 по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ оставить без изменения, протест прокурора Сармановского района РТ без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ через Альметьевский городской суд РТ в течение 10 дней.

Судья: Т.В.Кононенко

..................

..................