ст. 8.2 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Альметьевск РТ 3 августа 2012 года.

Судья Альметьевского городского суда Республики Татарстан Багаутдинова Г.Р., рассмотрев жалобу Багаутдинова Зульфата Азгаровича на постановление по делу об административном правонарушении

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя Главного государственного инспектора РТ по охране природы от 26 июня 2012 года Багаутдинов З.А. признан виновным в том, что он, являясь должностным лицом, будучи ответственным в Автономной некоммерческой организации <данные изъяты> за соблюдение на предприятии действующего экологического законодательства, допустил нарушение ст. 15,19 ФЗ «Об отходах производства и потребления», выразившееся в том, что не были составлены паспорта на отходы 1-4 класса опасности, не представлена отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов, за что подвергнут административному штрафу в размере <данные изъяты> руб.

Багаутдинов З.А. обратился в суд с жалобой, указывая, что к административной ответственности он привлечен незаконно, поскольку Автономная некоммерческая организация <данные изъяты> не является организацией, осуществляющей деятельность в области обращения с отходами, в связи с чем на нее не может быть возложена обязанность по разработке и утверждению паспортов на отходы.

В судебном заседании Багаутдинов З.А. свою жалобу поддержал в полном объеме.

Выслушав объяснения заявителя, представителя Юго-Восточного территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов РТ, исследовав представленные материалы, суд считает, что оснований для отмены постановления заместителя Главного государственного инспектора РТ по охране природы от 26 июня 2012 года не имеется по следующим основаниям.

Ст.8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировке, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Субъектами административной ответственности за данное правонарушение являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Согласно ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Исходя из ст.1 Закона об отходах производства и потребления обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Под накоплением отходов понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02 декабря 2002 года N 785 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" был утвержден перечень образующих отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков, из которого усматривается, что в процессе деятельности Автономной некоммерческой организации <данные изъяты>, образуются отходы, отнесенные в том числе к 1-4 классу опасности. Факт образования отходов, отнесенных в том числе к 1-4 классу опасности, подтверждается приобщенным к материалам дела договором на прием опасных отходов, заключенным между ООО <данные изъяты> и Автономной некоммерческой организации <данные изъяты>.

Таким образом, Автономная некоммерческая организация <данные изъяты>, на своей территории складировало и хранило отходы, факт образования которых в результате его производственной деятельности подтвержден материалами дела.

Действия организации правомерно отнесены к накоплению отходов.

Законом об отходах производства и потребления установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.

Следовательно, организация, в результате производственной деятельности которого образуются отходы, обязано соблюдать требования Закона об отходах производства и потребления, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством.

В силу п.2 и 3 ст.14 Закона об отходах производства и потребления хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение этих отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности составляется паспорт на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.

Таким образом, оснований для ограничения субъектного состава правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами, о чем указывается в жалобе заявителя, не имеется.

Материалами дела подтверждается, что Автономная некоммерческая организация <данные изъяты>, осуществляло свою деятельность, нарушая экологические и санитарно-эпидемиологические требования действующего природоохранного законодательства.

При таких обстоятельствах постановление заместителя Главного государственного инспектора РТ по охране природы от 26 июня 2012 года следует признать обоснованным, оснований для его отмены суд не находит.

Руководствуясь ст.30.6, п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя Главного государственного инспектора РТ по охране природы от 26 июня 2012 года о привлечении к административной ответственности Багаутдинова Зульфата Азгаровича по ст. 8.2 КоАП РФ к штрафу в размере <данные изъяты> руб. оставить без изменения, жалобу Багаутдинова З.А. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение 10 дней со дня вынесения.

СУДЬЯ: