об административном правонарушении по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

08 августа 2012 года дело № 5-91

Судья Альметьевского городского суда Республики Татарстан Мирсаяпов А.И., при секретаре Назаровой А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТМС – Буровой Сервис»,

У С Т А Н О В И Л:

В ходе проверки состояния промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов ООО «ТМС – Буровой Сервис» - кранов мостовых за регистрационными номерами <данные изъяты>, башенного крана <данные изъяты> за регистрационным номером <данные изъяты>, козлового крана <данные изъяты> за регистрационным номером <данные изъяты> и крановых путей, расположенных по адресу: <адрес>, проведенной (дата)-(дата) Юго-Восточным территориальным отделом Приволжского Управления Ростехнадзора, выявлены нарушения Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» а именно:

1. Не предоставлены документально оформленные результаты анализа и оценки соблюдения требований промышленной безопасности ООО «ТМС-Буровой Сервис», что является нарушением п.3.5, п.3.6. «Методических рекомендаций РД 04-355-0 по организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах».

2. Не установлен порядок выполнения профилактических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов (помимо ремонта приборов безопасности), обеспечивающих содержание грузоподъёмных кранов в исправном состоянии, что является нарушением требований п. 9.4.2.б. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

3. Отсутствует комплект испытательных (контрольных) грузов для проведения статических и динамических испытаний мостовых кранов рег. №№ <данные изъяты>, что является нарушением требований п. 9.3.19. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

4. Не обеспечено снабжение ответственных специалистов правилами безопасности по безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов, что является нарушением требований п. 9.4.2.Д. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

5. О выполнении плана работы инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъёмных кранов ежемесячно не представляет отчет должностному лицу, которому он подчинен, что является нарушением требований п. 1.7. Типовой инструкции для инженерно-технических работников по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъёмных машин (РД 10-40-93 (с изм. 1 РДИ 10-388(40)-00).

6. Отсутствуют руководства по эксплуатации для мостовых кранов per. №<данные изъяты>, что является нарушением требований п. 3.1.15. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

7. Отсутствуют проекты крановых путей (мостовых кранов рег. №<данные изъяты>; башенного крана <данные изъяты> рег. № <данные изъяты> и козлового крана <данные изъяты> peг. № <данные изъяты>), что является нарушением п.2.18.2; п. 8.2. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

8. Отсутствует график планово-предупредительных ремонтов для кранов мостовых peг. №<данные изъяты>; башенного крана <данные изъяты> peг. № <данные изъяты> и козлового крана <данные изъяты> pег. № <данные изъяты> и крановых путей. Не проводится своевременное устранение выявленных неисправностей, что является нарушением п. 9.3.22. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

9. Не заведены журналы учета технического обслуживания и ремонта для мостовых кранов peг. №<данные изъяты>; башенного крана <данные изъяты> peг. № <данные изъяты> и козлового крана <данные изъяты> peг. № <данные изъяты>, что является нарушением требований п. 9.3.24. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

10. Текущий и капитальный ремонты в ООО «ТМС- Буровой Сервис» не планируются, сведения о проведенных ремонтах отсутствуют, что является нарушением требований п.9.3.22, 9.3.24 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

11. Мастер цеха по ремонту бурильного оборудования ФИО не имея удостоверения и без назначения приказом лицом, ответственным за безопасное производство работ кранами, проводит инструктаж крановщиков, что является нарушением требований п. 1.7.,2.1. Типовой инструкции для лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами (РД 10-34-93 (с изм. от 30 мая 2001г.).

12. Не осуществляется контроль за выполнением требований технологических карт при работе с грузоподъемными кранами со сторон лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, что является нарушением требований п.9.5.18.е ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

13. Для правильного обслуживания кранов не выданы на руки стропальщикам и крановщикам производственные инструкции, графические изображения способов обвязки и зацепки грузов, таблицы с массами грузов, определяющие их обязанности, порядок безопасного производства работ и ответственность, а имеется только инструкция по охране труда для крановщиков, что является нарушением Нарушение требований п.9.4.26. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

14. Не снабжена замком крышка люка для входа с настила моста в кабину для обслуживания главных троллеев, что является нарушением требований п. 2.17.6. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

15. Не разработаны мероприятия по безопасному спуску крановщиков из кабины при вынужденной остановке крана не у посадочной площадки. Эти мероприятия должны быть указаны в производственной инструкции для крановщиков, что является нарушением требований п. 9.5.10. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

16. Отсутствует ограничитель грузоподъемности, что является нарушением требований п. 2.12.8. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

17. Отсутствует на кране табличка завода – изготовителя, что является нарушением требований п. 3.1.16. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

18. Не согласовано с Ростехнадзором перемещение грузов над перекрытиями производственных помещений, где находятся люди и не разработаны мероприятия, обеспечивающие безопасное выполнение работ, что является нарушением требований п.9.5.3. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

19. Истёк срок эксплуатации кранов. (Возможны аварии кранов и несчастные случаи), что является нарушением требований п.9.3.21. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасное эксплуатации грузоподъёмных кранов».

20. Отсутствует заземление электродвигателей хода моста, тележек, подъёма крюка. (Возможны аварии кранов и несчастные случаи), что является нарушением требований п.2.7.6. «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей».

21. Не произведена рихтовка крановых путей. (Возможны аварии кранов и несчастные случаи), что является нарушением требований п.9.3.22. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

22. Не проводится ИТР обследование технического состояния и положения элементов кранового пути не реже, чем: для башенных кранов - один раз в 20-24 смены; для козловых кранов - весной и осенью; для мостовых кранов - один раз в год. Не проводится измерение отклонений элементов крановых путей от проектного положения в плане и профиле (планово-высотная съемка) с применением геодезических приборов. (Возможны аварии кранов и несчастные случаи), что является нарушением требований п.п. 8.3.6., 8.3.7 Методических указаний "Комплексное обследование крановых путей грузоподъемных машин РД 10-138-97".

23. Не покрыты предупреждающей окраской: корпус крюковой подвески;

части подвижного противовеса, расположенные на высоте до 2000 мм от уровня стоянки крана или площадки, на которой могут находиться люди;

элементы поворотной платформы, выступающие за габариты неповоротной части, расположенные на высоте до 2000 мм от уровня стоянки крана или площадки, на которой могут находиться люди;

кабина и внешние элементы ходовой части кранов мостового типа, что является нарушением требований п. 4. ГОСТ 12.2.058-81 (СТ СЭВ 1716-79) "Система стандартов безопасности труда. Краны грузоподъемные. Требования к цветовому обозначению частей крана, опасных при эксплуатации".

24. Не обеспечивается производителем работ безопасное выполнение работ по перемещению грузов кранами: выключатель, подающий напряжение на главные троллеи или гибкий кабель, должен быть отключен и заперт на замок. По окончании работы башенного, козлового крана кабины управления должны быть заперты, а краны укреплены всеми имеющимися на них противоугонными устройствами. (Возможны аварии кранов и несчастные случаи), что является нарушением требований п. 9.5.18.с ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

25. Отсутствуют нижние стёкла кабины мостового крана peг. № <данные изъяты>. В световые проёмы кабины вместо нижних стёкол установлены изделия из непрозрачного материала, что ограничивает обзор рабочего места крановщика, что является нарушением требований п. 2.14.9. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

26. Со стороны кабины крановщика ограничитель механизма передвижения грузовой тележки мостового крана не отключает двигатель механизма передвижения моста, что является нарушением требований п. 2.12.6. ПБ 10-382- 00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

27. Произведена замена крюка без согласования с Ростехнадзором и отсутствует в паспорте крана сведения нового крюка, что является нарушением требований п. 2.6.1. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

28. Не исправен замок крюка крюковой подвески крана, что является нарушением требований п.2.6.2. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

29. Крепление каната к барабану на вспомогательном подъёме произведено одной прижимной планкой, что является нарушением требований п.2.7.7. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

30. Зазор между щитками и рельсами превышает 10мм, что является нарушением требований п. 2.16.2. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

31. Не покрыт резиновым диэлектрическим ковриком пол в кабине крана с электрическим приводом, что является нарушением требований п.2.14.11. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

32. Кабина крана не оборудована стационарным сиденьем для крановщика, устроенным так, чтобы можно было сидя управлять аппаратами и вести наблюдение за грузом. Не предусмотрена возможность регулировки положения сиденья по высоте и в горизонтальной плоскости для удобства работы и обслуживания аппаратов управления крана в кабине крановщика, что является нарушением требований п. 2.14.12. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

33. Кабина крана должна быть выполнена и оборудована таким образом, чтобы в ней был обеспечен надлежащий температурный режим и обмен воздуха в соответствии с нормативными документами, что является нарушением требований п. 2.14.13. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

34. Отсутствуют передние, нижние и боковые (слева) стёкла кабины крана, что является нарушением требований п. 2.14.9. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

35. Крюк не соответствует паспортным данным, что является нарушением требований п. 2.6.1. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

36. Произведена замена крюка без согласования с Ростехнадзором и отсутствует в паспорте крана сведения нового крюка, что является нарушением требований п. 2.6.1. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

37. Возможно падение с кранового пути не закреплённого тупикового упора, расположенного напротив кабины крановщика с правой стороны. (Возможна авария крана и несчастный случай), что является нарушением требований п.8.3 ПБ Ю-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

38. Не исправен замок крюка крюковой подвески крана, что является нарушением требований п.2.6.2. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

39. Не покрыт резиновым диэлектрическим ковриком пол в кабине крана с электрическим приводом, что является нарушением требований п.2.14.11. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

40. Кабина крана не оборудована стационарным сиденьем для крановщика, устроенным так, чтобы можно было сидя управлять аппаратами и вести наблюдение за грузом. Не предусмотрена возможность регулировки положения сиденья по высоте и в горизонтальной плоскости для удобства работы и обслуживания аппаратов управления крана в кабине крановщика, что является нарушением требований п. 2.14.12. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

41. Кабина крана не оборудована таким образом, чтобы в ней был обеспечен надлежащий температурный режим и обмен воздуха в соответствии с нормативными документами, что является нарушением требований п. 2.14.13. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

42. Для входа в кабину управления мостового крана, установлена посадочная площадка со стационарной лестницей. Пол посадочной площадки должен быть расположен на одном уровне с полом кабины, но по факту, пол посадочной площадки расположен ниже пола кабины на 450мм. Зазор между посадочной площадкой и порогом двери кабины при остановке крана возле посадочной площадки должен быть не менее 60 мм и не более 150 мм, а по факту - зазор от 15мм до 35мм, что является нарушением требований п.2.17.8. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

43. Площадки и галереи, предназначенные для доступа и обслуживания кранов, концевые балки кранов мостового типа не ограждены перилами высотой не менее 1000 мм с устройством сплошного ограждения понизу на высоту 100 мм и промежуточной связью, расположенной посредине проема, что является нарушением требований п. 2.17.12. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасно эксплуатации грузоподъёмных кранов».

44. Отсутствует замок на вводном устройстве (рубильнике), что является нарушением требований п.2.2.4 «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей».

45. Износ тормозной колодки выше допустимого (толщина 1,8мм) механизма передвижения моста крана, что является нарушением требований п.2.4.11. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

46. Не ограждены легкодоступные, находящие в движении части (вал механизма передвижения крана), что является нарушением требований п. 2.16.1. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

47. В защитной панели применяются не калиброванные плавкие предохранители, что является нарушением требований п. 2.10.1. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

48. Отсутствуют диэлектрические перчатки в кабине крановщика и в шкафу рубильника главных троллей, что является нарушением требований п. 2.2.21 «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей».

49. Отсутствует освещение кабины крана, что является нарушением требований п. 2.10.7. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

50. Не указаны на аппаратах управления направления вызываемых движений, что является нарушением требований п. 2.13.3. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

51. Течь масла с редукторов механизмов передвижений крана и тележки, а также с электро-гидротолкателей, что является нарушением требований п. 9.5.1. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

52. Отсутствуют щитки для предотвращения возможности попадания под колеса посторонних предметов, что является нарушением требований п. 2.16.2. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасг эксплуатации грузоподъёмных кранов».

53. Распашная дверь кабины открывается наружу, что является нарушением требований п.2.14.10. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

54. Отсутствует стационарное сидение в кабине крана, что является нарушением требований п.2.14.12. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

55. Отсутствуют передние, нижнее, боковые и заднее стёкла кабины крана, что является нарушением требований п. 2.14.9. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

56. Не срабатывает концевой выключатель передвижения тележки при скорости передвижения ее более 30 м/мин., что является нарушением требований п. 2.12.2. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

57. Не ограждены легкодоступные, находящие в движении части (вал механизма передвижения крана), что является нарушением требований п. 2.16.1. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

58. Не закреплены между собой рельсы двухголовой накладкой, а также не закреплены основания полков рельсов к опорным элементам, что является нарушением требований п. 8.6. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

59. Продольное смещение рельсов более 1/2 ширины его головки, что является нарушением требований п. 8.5. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

60. Отсутствует концевой выключатель механизма для остановки главного подъема крюка и передвижения моста, что является нарушением требований п. 2.12.2. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

61. Шкаф рубильника главных троллей не укомплектован диэлектрическими перчатками, что является нарушением требований п. 2.2.21 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

62. Мостовой кран peг. № <данные изъяты> и не регистрируемая в Ростехнадзоре кран-балка (рег.№<данные изъяты>, грузоподъёмностью 5т, управляемая с пола) деформируют металлоконструкции друг друга упругими буферными устройствами, что является нарушением требований п. 2.12.26. ПБ 10-382- 00 «Правила устройства и безопасноой эксплуатации грузоподъёмных кранов».

63. Отсутствует паспорт на кран, что является нарушением требований п. 3.1.15. ПБ 10-382 00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

64. Отсутствуют передние, нижние и боковые стёкла кабины крана, что является нарушением требований п. 2.14.9. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

65. Крановщик не обеспечен диэлектрическими перчатками, что является нарушением требований п. 2.2.21 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей».

66. Не указаны на аппаратах управления направления вызываемых движений, что является нарушением требований п. 2.13.3. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

67. Не ограждены легкодоступные, находящие в движении части (вал механизма передвижения крана), что является нарушением требований п. 2.16.1. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

68. Не закреплены между собой рельсы двухголовой накладкой, а также не закреплены основания полков рельсов к опорным элементам, что является нарушением требований п. 8.6. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

69. Не на одном уровне по высоте буфера крана и упоры тупикового упора, что является нарушением требований п. 8.3. ПБ10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

70. Кабина для обслуживания главных троллеев не ограждена перилами, что является нарушением требований п.2.17.6. «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей».

71. На ходовых тележках отсутствуют «Захваты рельсовые». (Отсутствие захватов рельсовых предоставляет возможность угона крана ветром, что может привести к аварии крана и несчастному случаю), что является нарушением требований п. 2.9. «Kран башенный КБ-308. Паспорт. КБ-308.00.00.000 (ПС. Рис. 3 (стр. 167), рис. 4 (стр. 168), рис. 5 (стр. 169) КБ-308.00.00.000ТО (вторая часть) «Техническое описание и инструкция эксплуатации».

72. Отсутствуют штатные противоугонные упоры. (Отсутствие штатных противоугонных упоров предоставляет возможность угона крана ветром, что может привести к аварии крана и несчастному случаю), что является нарушением требований Рис. 5 (стр. 169) КБ-308.00.00.000ТО (вторая часть) «Техническое описание и инструкция по эксплуатации».

73. Развёрнуты зажимы «оттяжек подстрелка». (Возможны авария крана и несчастный случай), что является нарушением требований Рис.6, (стр.68) «Схема запасовки стрелового, грузового тягового канатов», позиция "I" и "7" «Кран башенный КБ-308. Паспорт». 308.00.00.000 ПС.

74. Отсутствуют зажимы «каната расчала» (Возможны авария крана и несчастный случай), что является нарушением требований Рис.6, (стр. «Схема запасовки стрелового, грузового, тягового канатов», позиция "I" и "5" «Кран башенный КБ-308. Паспорт». КБ- 308.00.00.000 ПС.

75. Развёрнуты зажим «каната стрелового». (Возможны авария крана и несчастный случай), что является нарушением требований Рис.6, (стр. 68) «Схема запасовки стрелового, грузового и тягового канатов», позиция "I" и "2" «Кран башенный КБ-308. Паспорт». КБ-308.00.00.000 ПС.

76. Не смазан «канат грузовой». (Возможен преждевременный износ и повреждение блоков каната грузового и каната грузового, что может привести к аварии крана), что является нарушением требований Рис.6, (стр. 68" «Схема запасовки стрелового, грузового и тягового канатов», позиция "I" и "11 «Кран башенный КБ-308. Паспорт». КБ-308.00.00.000 ПС.

77. Отсутствуют контргрузы. (Отсутствие контргрузов существенно снизило устойчивость крана, что может привести к аварии крана и к несчастному случаю), что является нарушением требований п.2.15.1. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов». Чертёжи КБ-308 (стр. 33, лист 63) и КБ 308.07.00.000СБ (стр. 52) «Кран башенный КБ-308. Паспорт». КБ-308.00.00.000 ПС.

78. Отсутствует штатный ограничитель высоты подъёма крюка. Произведена реконструкция и ремонт крана без проекта и технических условий, разработанных предприятием-изготовителем или специализированной организацией. (Может привести к аварии крана), что является нарушением требований Рис.7, (стр. 47 «Схема запасовки каната ограничителя высоты подъёма крюка», «Кран башенный КБ-308. Паспорт». КБ-308.00.00.000 ПС, п. 3.2.2. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

79. Отсутствует несмываемая яркой краской маркировка на каждой плите, указывающая действительную массу плиты балласта, что является нарушением требований чертёж. КБ-308 (стр. 33, лист 63), КБ-308.07.02.000 СБ и КБ-308.07.03.000 СБ. (стр. 54,55) «Кран башенный КБ-308. Паспорт». КБ 308.00.00.000 ПС.

80. Не исправна дверь кабины крановщика. Сквозные щели в окнах (Кабина крана должна быть выполнена и оборудована таким образом, чтобы в ней был обеспечен надлежащий температурный режим и обмен воздуха в соответствии с нормативными документами), что является нарушением требований п. 2.14.13. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

81. Не покрыт резиновым диэлектрическим ковриком пол в кабине крана с электрическим приводом, что является нарушением требований п.2.14.11. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

82. Башенный кран для безопасного выполнения его монтажа и испытаний не снабжен выносным пультом управления. (Возможен несчастный случай), что является нарушением требований п.2.13.10. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасно эксплуатации грузоподъёмных кранов».

83. Отсутствует в кабине крана, работающего на открытом воздухе, солнцезащитный щиток, что является нарушением требований п.2.14.9. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

84. Не затянуты 4 болта опорно-поворотного устройства. (Возможна авария крана и несчастный случай), что является нарушением требований п.2.2.11. ГОСТ 13556-91 "Краны башенные строительные. Общие технические условия"; п. 1.2. «Общие сведения» «Кран башенный КБ-308 Паспорт КБ-308.00.00.000 ПС».

85. Отсутствуют на внутренних стенках или дверцах шкафа монтажные электросхемы данных шкафов, что является нарушением требований п.2.3.3. ГОСТ 13556-91 "Краны башенные строительные. Общие технические условия"; п. 1.2. «Общие сведения» «Кран башенный КБ-308 Паспорт КБ-308.00.00.000 ПС».

86. Отсутствует устройство, автоматически отключающее двигатель механизма поворота при открытом люке или двери при переходе с поворотной части на неповоротную - для предупреждения возможности зажатия людей. (Возможен несчастный случай), что является нарушением требований п. 2.12.19. ПБ10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

87. Отсутствуют схемы запасовки канатов с указанием размеров барабанов и блоков, а также принятых способов крепления канатов в паспорте «КРАН ГРУЗОПОДЪЁМНЫЙ. Паспорт», что является нарушением требований п. 3.6., п. 5.1 Приложения 7 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

88. Неисправно ограждение на грузовой тележке. Вертикальные стойки ограждения согнуты. Отсутствуют горизонтальные поручни. (Возможно падение обслуживающего ремонтного персонала с козлового крана), что является нарушением требований п. 2.17.12. ПБ10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

89. Отсутствует ограждение кранового пути. (Возможен несчастный случай), что является нарушением требований п.3.5.1., 3.5. «Требования к устройству и безопасной эксплуатации рельсовых путей козлов кранов РД 10-117-95».

90. Отсутствуют вдоль рельсового пути знаки безопасности с поясняющими табличками, имеющими надписи: "Входить на рельсовый путь посторонним запрещается", "Место стоянки крана", выполненные по ГОСТ 12.4.026, что является нарушением требований п.(дата). «Требования к устройству и безопасной эксплуатации рельсовых путей козловых кранов РД 10-117-95».

91. Отсутствуют четыре захвата противоугонных полуавтоматических. (Возможна авария и несчастные случаи), что является нарушением требований п. 2.7.1. «КРАН ГРУЗОПОДЪЁМНЫЙ. Паспорт».

92. Не закреплён левый крайний конец рельса относительно кабины козлового крана с лева напротив кабины. При передвижении и работе крана происходит поперечное и продольное смещение рельса с тупиковым упором, что является нарушением требований п.п. 8.5., 8.6. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

93. В наземном крановом пути в шести деревянных полушпалах поверхностная гниль размером более 60мм., что является нарушением требований Приложения 11 «Критерии браковки кранового пути» ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов».

В ходе рассмотрения административного дела законные представители ООО «ТМС – Буровой Сервис» вину в совершении административного правонарушения признали, пояснив также, что в настоящее время 70 процентов нарушений ими устранены; кран мостовой за регистрационным номером <данные изъяты> выведен из дальнейшей эксплуатации, а остальные краны временно выведены из эксплуатации до получения заключения экспертной организации, которое, в свою очередь, должно быть подтверждено в органах Ростехнадзора; до этого времени краны эксплуатироваться не будут, все шесть кранов передвигаются по пяти крановым путям (краны за № <данные изъяты> и <данные изъяты> передвигаются по одному крановому пути); проекты крановых путей будут готовы к концу октября 2012 года; предприятие занимается и другими видами деятельности.

Выслушав объяснения законных представителей лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, представителя административного органа, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В действиях (бездействии) ООО «ТМС – Буровой Сервис» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства, кроме объяснений законных представителей ООО «ТМС – Буровой Сервис», подтверждаются протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела.

Обстоятельства, позволяющие критически оценить названные доказательства, при рассмотрении дела не установлены.

При составлении протокола об административном правонарушении административный орган действовал законно, в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

Таким образом, вышеописанные нарушения обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов представляют собой угрозу жизни или здоровью людей.

Принимая во внимание вышеприведенные обстоятельства, полагаю, что менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности ООО «ТМС – Буровой Сервис» в части эксплуатации названных кранов и крановых путей сроком на <данные изъяты> суток не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Доводы законных представителей ООО «ТМС – Буровой Сервис» о том, что в настоящее время 70 процентов нарушений ими устранены, материалами дела не подтверждаются.

В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания, юридическое лицо не лишено возможности обратиться в порядке части 3 статьи 3.12 КоАП РФ с ходатайством о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Руководствуясь статьями 9.1 (часть 1), 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать общество с ограниченной ответственностью «ТМС – Буровой Сервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации кранов мостовых за регистрационными номерами <данные изъяты>, башенного крана <данные изъяты> за регистрационным номером <данные изъяты>, козлового крана <данные изъяты> за регистрационным номером <данные изъяты> и крановых путей, расположенных по адресу: <адрес>, сроком на <данные изъяты> суток.

Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности с (дата).

Постановление исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд Республики Татарстан в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья: А.И. Мирсаяпов