дело № 5-62
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 сентября 2010 года г. Альметьевск
Судья Альметьевского городского суда Республики Татарстан Мирсаяпов А.И., при секретаре Леневой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по части 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 27.05.2010 за № 86-рп/2, составленному начальником отдела Управления по надзору за взрывопожароопасными и химически опасными объектами Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении ОАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина, в ходе проверки нефтеперерабатывающего завода НГДУ «Елховнефть» ОАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина были выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий, а также обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта: пункта подготовки и сбора нефти «Кичуйский» совместно с установками переработки нефти НГДУ «Елховнефть», а именно:
1. Не зарегистрированы опасные производственные объекты, введенные в эксплуатацию после получения свидетельства о регистрации:
- установка производства автомобильного бензина Регуляр-92;
- автоматическая система налива нефтепродуктов в автоцистерны, что нарушает пункт 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 г. № 1371, статья 2, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
2. Не застрахована ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасных производственных объектах:
- установка производства автомобильного бензина Регуляр-92;
- автоматическая система налива нефтепродуктов в автоцистерны, что нарушает часть 1 статьи 9, статья 15 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункты а) и ж) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
3. Не пересмотрена «Декларация промышленной безопасности ЕНПУ НГДУ «Елховнефть» ОАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина в связи с вводом в эксплуатацию опасных производственных объектов:
- установка производства автомобильного бензина Регуляр-92;
- автоматическая система налива нефтепродуктов в автоцистерны, что нарушает часть 3 статьи 14, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
4. Не проведена оценка изменения энергетического уровня технологических блоков с определением категории взрывоопасности, в связи с дополнительно выполненным монтажом установки производства автомобильного бензина Регуляр-92 и автоматической системы налива нефтепродуктов в автоцистерны, что нарушает пункт 2.2 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств,
утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
5. Монтаж колонны Т-100/1, печи Н-100/1, насосов Р-100/1,2,3, привязка печи нагрева мазута Н-102/1, реконструкция автоматической системы налива нефтепродуктов в автоцистерны, реконструкция печи нагрева Н-402, замена емкости Е-7, автоматизация управления работой технологических печей Н-201/А/В/С, Н-401, Н-100/1, установка буферной емкости топливного газа V=100 куб.м, замена теплообменника Е-801, монтаж узла приема и хранения изопентана при реконструкции установки производства автомобильного бензина АИ-92, выполнены без наличия положительного заключения экспертизы проектной документации, учитывающей требования и предусматривающей мероприятия по обеспечению промышленной безопасности, предупреждению аварий и локализации их последствий с необходимыми обоснованиями и расчетами, что нарушает пункты 3.2., 3.3. Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 № 61-А, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
6. Не проведены мероприятия по консервации опасных производственных объектов (установка производства битума и установка производства адгезива), остановленных в период 2003 - 2009 г.г.: отсутствует проект и положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на проект, что нарушает часть 1 статьи 8, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
7. В рабочих проектах и технологических регламентах не определена совокупность критических значений параметров ведения технологического процесса переработки нефти, что нарушает пункты 3.3., 6.3.6. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
8. Технологическим регламентом товарного цеха не предусмотрены специальные системы аварийного освобождения в товарно-резервуарном парке, что нарушает пункты 3.22, 3.23 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
9. Емкости для хранения нефтепродуктов не оборудованы блокировками по предотвращению их переполнения по максимальному уровню взлива, что нарушает пункт 2.6.21. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33; пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
10. Технологические блоки II и III категории взрывоопасности, с относительным значением энергетического потенциала QB ? 10, не оснащены запорными и (или) отсекающими устройствами с дистанционным управлением и временем срабатывания не более 120 сек, что нарушает пункт 3.21.3. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
11. Заглубленные металлические емкости Е-5, Е-6, Е-7, Е-9/1, Е-9/2, Е-9/3, V-505 размещены не в бетонных приямках, засыпанных песком или с устройством принудительной вентиляции и оборудованных дренажными насосами, что нарушает пункт 5.2.13. Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
12. В нарушение требований правил технологические трубопроводы с нефтью и нефтепродуктами (трубопровод дизельного топлива из резервуаров РВС-3, РВС-4 на наливную эстакаду дизельного топлива) проложены по территории подземным способом, что нарушает пункт 2.8.10. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33; часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
13. Для налива битума и адгезива в автоцистерны применяются запрещенные правилами гибкие резинотканевые шланги, что нарушает пункт 5.5.2. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
14. Не определены по каждому источнику сброса газов и паров, направляемых в факельную систему, возможные их составы и параметры (температура, давление, плотность, расход, продолжительность сброса, а также параметры максимального, среднего и минимального суммарного сбросов с объекта), что нарушает пункт 3.3 Правил безопасной эксплуатации факельных систем, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 83, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
15. Не предусмотрена непрерывная подача продувочного (топливного или инертного) газа в начало факельного коллектора во избежание образования взрывоопасной смеси. Не обеспечена автоматическая подача инертного газа в случае прекращения подачи топливного газа, что нарушает пункт 5.24. Правил безопасной эксплуатации факельных систем, утвержденных постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 10.06.2003 N 83, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
16. Факельная система не оснащена средствами сигнализации (с выводом сигналов в помещение управления), срабатывающими при достижении следующих параметров: минимально допустимом расходе продувочного газа в коллектор и газовый затвор; минимально допустимом давлении или расходе топливного газа на дежурные горелки; погасании пламени дежурных горелок; минимально и максимально допустимом уровне жидкости в сепараторах, что нарушает пункт 9.3. Правил безопасной эксплуатации факельных систем, утвержденных постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 10.06.2003 N 83, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
17. Факельная система не оснащена блокировками обеспечивающими: подачу инертного газа в начало факельного коллектора при прекращении подачи продувочного (топливного) газа; удаление конденсата из сепараторов и сборников конденсата, по достижении максимального уровня, что нарушает пункт 9.6. Правил безопасной эксплуатации факельных систем, утвержденных постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 10.06.2003 N 83; часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
18. В помещении управления не установлены средства сигнализации и регистрации сбросов газа технологическими установками (секциями) на факельную систему, что нарушает пункт 9.9. Правил безопасной эксплуатации факельных систем, утвержденных постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 10.06.2003 N 83; часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
19. Не проведено техническое освидетельствование технологической печи П-605 (рег.№ ТН-77), отсутствует методика проведения освидетельствования завода-изготовителя, что нарушает пункт 6.4. Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора от 18.10.2002 № 61-А, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
20. Не имеют разрешения Ростехнадзора на применение на опасных производственных объектах технические устройства:
- резино - тканевые рукава слива-налива нефтепродуктов;
- котел-утилизатор поз.№ Е-601, что нарушает пункт 7 Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.1998 № 1540, часть 6 статьи 7, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункты а), в) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
21. Не соблюдаются нормы промышленной безопасности при эксплуатации вентиляционных труб: не проводятся плановые обследования вентиляционных труб с целью определения технического состояния и остаточного ресурса через год после пуска в эксплуатацию и далее через 5 лет, что нарушает пункт 1.5. Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных труб, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 03.12.2001 N 56, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
22. Не проведена перерегистрация паровых котлов в органах Ростехнадзора до пуска в эксплуатацию в связи со сменой эксплуатирующей организации (ООО «Тепло-Энергосервис»), что нарушает пункт 10.1.8. Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов, утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 № 88, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
23. Не внесены изменения в «Декларацию промышленной безопасности ЕНПУ НГДУ «Елховнефть» ОАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина в связи со сменой организации, эксплуатирующей котельную, что нарушает часть 3 статьи 14, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
24. Не проведена регистрация котла-утилизатора Е-601 в органах Ростехнадзора до пуска его в эксплуатацию, что нарушает пункт 10.1.2. Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов, утверждённых постановлением Госгортехнадзора от 11.06.2003 № 88, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.
Постановлением судьи Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 02.06.2010 НГДУ «Елховнефть» ОАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина подвергнуто административному наказанию по статье 9.1 части 3 КоАП РФ в виде штрафа в размере ... рублей в доход государства.
Постановлением заместителя Председателя Верховного Суда Республики Татарстан от 06.09.2010 данное постановление отменено с направлением дела на новое рассмотрение.
В ходе нового рассмотрения административного дела законный представитель ОАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина просил производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Представитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о времени и месте судебного заседания извещен, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав объяснения законного представителя лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, -
влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Частью 1.1 упомянутой статьи установлено, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса (пункт 1).
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, таможенного, патентного, антимонопольного, бюджетного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, об инвестиционных фондах, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, о противодействии коррупции, об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2).
По смыслу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 9.1 КоАП РФ, составляет 3 месяца.
При этом годичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о промышленной безопасности установлен Федеральным законом от 23.07.2010 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", вступающим в силу с 01.01.2011.
Протокол об административном правонарушении в отношении ОАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина составлен 27.05.2010, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ по данному делу об административном правонарушении истек 27.08.2010.
Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, по истечении срока давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, обсуждаться не может, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.ст. 4.5, 24.5 пункт 6 часть 1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина, прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд Республики Татарстан в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Судья: А.И. Мирсаяпов