Дело № 5-AL-6/2012 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е п.Чокурдах 04 мая 2012 года Суд в составе: судьи Усть-Янского районного суда Республики Саха (Якутия) Жадан А.Г.(единолично), расположенный по адресу: Республика Саха (Якутия) Аллаиховский район, п.Чокурдах, улица Отто Кальвица, дом 19, с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, председателя союза семейно-родовых хозяйств Ойутунгского наслега Едукина М.Н., представителя Ленского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Слепцова А.Г., действующего на основании доверенности Номер обезличен от Дата обезличена года, при секретаре судебного заседания Лебедевой А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – председателя союза семейно-родовых хозяйств Ойутугнского наслега Едукина Михаила Николаевича, уроженца ... ... ЯАССР, гражданина РФ, по национальности эвена, владеющего русским языком, пенсионера, проживающего по адресу: ... ... Аллайховский улус, ..., ..., ..., квартира ..., у с т а н о в и л: Должностное лицо – председатель союза семейно-родовых хозяйств Ойотунского наслега ... Едукин М.Н. обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ. Из протокола об административном правонарушении усматривается, что в 09 час.05 мин. 25 октября 2011 года на озере «Юкагирское» участка Номер обезличен при осуществлении промышленного рыболовства согласно разрешения Номер обезличен П от Дата обезличена года на добычу (вылов) водных биологических ресурсов должностное лицо - председатель союза семейно-родовых хозяйств Ойутунгского наслега ( далее ССРХ) Едукин М.Н. не имел при себе промысловый журнал, тем самым совершил правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, нарушив абзацы 2 п. 15 Правил рыболовства для Восточно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, ч.4 ст.43.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». Определением Номер обезличен государственного инспектора Индигирского межрайонного отдела рыбоохраны Ленского территориального управления Росрыболовства от 21 ноября 2011 года возбуждено дело об административном правонарушении с проведением административного расследования для проведения процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.21 декабря 2011 г. срок административного расследования продлен определением руководителя Ленского территориального управления Росрыболовства на один месяц. В судебном заседании должностное лицо – председатель ССРХ Едукин М.Н. вину не признал, с протоколом об административном правонарушении согласен в части того, что 25 октября 2011 года он осуществлял вылов рыбы на озере «Юкагирское» как рыбак, функции должностного лица – председателя ССРХ осуществляло иное лицо, он (Едукин М.Н.) находился в отпуске на основании приказа ССРХ Ойотунского наслега от Дата обезличена года с Дата обезличена года, кроме того на участок – озеро «Юкагирское» 25 октября 2011 г. никто не приезжал. Представитель Ленского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Слепцов А.Г. пояснил, что на участке на озере «Юкагирское» Ойотунского наслега должностное лицо, имея разрешения на добычу водных биологических ресурсов, не имел промысловый журнал установленной формы, в результате чего Едукин М.Н. привлечен к административной ответственности, а приказ Союза семейно-родовых хозяйств Ойотунского наслега (далее ССРХ) оформлен задним числом в целях должностного лица уйти от ответственности. Суд, выслушав должностное лицо главу союза семейно-родовых хозяйств Ойотунского наслега Едукина М.Н., представителя Ленского территориального управления Росрыболовства Слепцова А.Г., изучив материалы дела, приходит к следующему. Частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой. Пунктом 15 абзацем формой, установленной Росрыболовством. Разрешение Номер обезличен П на добычу водных биологических ресурсов выдано Дата обезличена года руководителем Ленского территориального управления Росрыболовства на озеро «Юкагирское» Ойотунского наслега ... на биоресурс - чир в количестве объемом 3,0 тонны, пелядь – 2,0 тонны, срок добычи вылова установлен с 15 октября по 31 декабря 2011 года. 26 марта 2012 года государственным инспектором Индигирского Межрайонного отдела рыбоохраны в отношении должностного лица – председателя ССРХ Ойотунского наслега Едукина М.Н. составлен протокол Номер обезличен об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, в котором указано, что в 09 час.05 мин. 25 октября 2011 года на озере «Юкагирское» участок Номер обезличен, акватория площадью 1650 га, Ойотунского наслега Аллаиховского улуса РС (Я), при осуществлении промышленного рыболовства согласно разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов должностное лицо ответственное за добычу (вылов) водных биоресурсов, председатель ССХР Едукин М.Н. не имел при себе на рыбопромысловом участке – озеро «Юкагирское» промысловый журнал в соответствии с формой установленной Росрыболовством, и сделан вывод о нарушении должностным лицом п.15 абз.2 Правил рыболовства для Восточно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, ч.4 ст.43.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». Из показаний Едукина М.Н. следует, что он осуществлял вылов рыбы с 25 октября 2011 года на озере «Юкагирское» без промыслового журнала в качестве рыбака ССРХ. Как установлено судом, должностное лицо- председатель союза семейно-родовых хозяйств Ойотунского наслега Едукин М.Н. находился в отпуске с Дата обезличена года, выход на работу установлен Дата обезличена года, на период отпуска назначено другое лицо и.о.председателя ССРХ, что подтверждается приказом ССРХ Ойотунского наслега Номер обезличен от Дата обезличена года. Доказательств подтверждающих отмену приказа о предоставлении отпуска Едукину М.Н. суду не представлено. Представленное представителем Ленского территориального управления Федерального агентство по рыболовству Слепцовым А.Г. объяснение Слепцова Э.И. от 25 апреля 2012 г. суд считает недопустимым доказательством письменное объяснение Слепцова Э.И. по делу, взятое заинтересованным лицом – представителем Ленского территориального управления Федерального агентство по рыболовству Слепцовым А.Г, т.к. отобранное с нарушением КоАП РФ. Судом принимались меры по вызову Слепцова Э.И. в судебное заседание, судебная повестка не вручена вследствие того, что по месту жительства отсутствовал, со слов совместно проживающих, Слепцов Э.И. выехал за пределы поселка .... В суд представлены Индигирским межрайонным отделом государственного контроля и надзора и охраны водных биологических ресурсов материалы административного дела, в которых отсутствуют документы подтверждающие, что Едукин М.Н. является председателем ССРХ Ойотунского наслега. Административное расследование проведено некачественно. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, в государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций. Судом были истребованы и исследованы в судебном заседании: протокол Номер обезличен от Дата обезличена г. общего собрания членов ССРХ Ойотунского наслега, согласно которого продлен срок полномочий председателя ССРХ Едукина М.Н. на период 2009-2011 гг., книга приказов ССРХ. В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Вывод о вине лица в совершении административного правонарушения должен быть основан на достоверных доказательствах. Согласно ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Таким образом, поскольку на момент совершения правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, Едукин М.Н.не исполнял обязанности председателя ССРХ, следовательно, он не являлся субъектом правонарушения, он не может быть привлечен к административной ответственности как должностное лицо. Факт нарушения Едукиным М.Н как рыбака правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства не оспаривается. Доводы Едукина М.Н. о том, что протокол об административном правонарушении должен быть составлен немедленно после выявления совершения административного правонарушения по данному делу не состоятелен, так как согласно ч.3.ст.28.3 КоАП РФ в случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ. Однако нарушены предусмотренные законом сроки административного расследования как видно из материалов дела, определением от Дата обезличена года госинспектором Индигирского межрайонного отдела рыбоохраны возбуждено дело об административном правонарушении, от Дата обезличена года определением руководителя Ленского территориального управления Росрыболовства продлен срок административного расследования по делу об административном правонарушении на один месяц. По окончании административного расследования составлен протокол от 26 марта 2012 года, т.е. административное расследование проводилось более 4 месяцев, что является существенным процессуальным нарушением. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд п о с т а н о в и л: Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - председателя союза семейно-родовых хозяйств Ойутунгского наслега Едукина М.Н., привлеченного к административной ответственности по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья А.Г. Жадан