О включении периодов в стаж работы



Дело №2-38/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 февраля 2012 года Алькеевский районный суд РТ в составе:

председательствующего судьи Гарифинова М.Р.

при секретаре Минибаевой Г.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хайдаровой А.А. к Управлению пенсионного фонда РФ в Алькеевском районе РТ о назначении ей досрочной трудовой пенсии по выслуге лет, суд

У С Т А Н О В И Л:

Истица обратилась в суд с иском к ответчику, указав, что <данные изъяты> года она обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в Алькеевском районе РТ с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии, так как ее специальный стаж работы соответствует требованиям пенсионного законодательства. Однако ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с тем, что в ее специальный стаж не включаются периоды работы с 2 <данные изъяты> года по <данные изъяты> года, с <данные изъяты> года по <данные изъяты> года, с <данные изъяты> года по <данные изъяты> года – прохождение курсов повышения квалификации. Она считает данный отказ незаконным и поэтому просит суд обязать УПФ РФ в Алькеевском районе РТ назначить ей досрочную пенсию по выслуге лет.

В судебном заседании истица поддержала исковые требования.

Представитель ответчика иск не признал, указав, что у Хайдаровой А.А. отсутствует специальный стаж, так как не могут быть включены периоды работы с <данные изъяты> г. - нахождение на курсах повышения квалификации. Поскольку согласно Постановления Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 г. указанные периоды не включаются в стаж работы дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам в связи с лечебной деятельностью в учреждениях здравоохранения. Кроме того, не могут быть включены в специальный стаж периоды, которые истицей не оспариваются – с <данные изъяты> г. отпуск по уходу за ребенком, так как после 1,5 лет не включается в стаж на соответствующих видах работ, согласно Постановления Конституционного суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П;

Выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с подп. 20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего ФЗ, лицам осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии со ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).

В судебном заседании установлено, что истица с <данные изъяты> года по настоящее время работает фельдшером отделения скорой помощи <данные изъяты> больницы.

<данные изъяты> года Хайдарова А.А. обратилась в Управление пенсионного фонда РФ в Алькеевском районе РТ с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии в связи с достижением общего требуемого стажа работы. Однако решением Управления ПФ РФ в Алькеевском районе РТ от <данные изъяты> года № 310782 ей было отказано в связи с тем, что в специальный стаж не включаются периоды ее работы с <данные изъяты> г. отпуск по уходу за ребенком, а так же с <данные изъяты> г. – периоды нахождения на курсах повышения квалификации.

Остальной специальный трудовой стаж ответчиком не оспорен.

С решением УПФ РФ по РТ суд не может согласиться по следующим основаниям.

Согласно положениям ст.8 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» обязанность предоставлять полные сведения персонифицированного учета лежит на работодателе.

В силу п.6 «Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 555, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

Истицей представлена трудовая книжка, из записей в которой видно, что на день обращения за пенсией (<данные изъяты> года) ее страховой стаж составляет более 25 лет. Все это время она осуществляла деятельность по охране здоровья населения, в том числе в оспоренные ответчиком периоды с <данные изъяты> г., следовательно, указанные периоды подлежат зачислению в специальный стаж истицы.

В силу ст. 10 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ лицами, указанными в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

Курсы повышение квалификации проходят с сохранением заработной платы по месту работы, с отчислением страховых взносов в Пенсионный фонд.

Кроме того, поскольку прохождение курсов повышения квалификации являлось обязательным условием выполнения Хайдаровой А.А. своих трудовых обязанностей, с учетом того, что за ней сохранялось место работы, она была уверена в неизменности своего статуса, рассчитывала на получение досрочной трудовой пенсии, поэтому периоды повышения квалификации с <данные изъяты> г., по мнению суда, подлежат включению в специальный стаж работы Хайдаровой А.А.

Данные обстоятельства соответствует так же указанию, содержащемуся в п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии».

В соответствии со ст.19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от года и места деятельности.

Согласно ч.2 ст.53 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Федеральный Закон «О трудовых пенсиях в РФ» был призван обеспечить стабильность достигнутого уровня пенсионного обеспечения и повышения его по мере роста благосостояния трудящихся.

Суд считает, что истица фактически проработала на должностях, связанных с лечебной или иной деятельностью более 25 лет, и приобрела право на назначение и получение вышеуказанной пенсии, что подтверждается записями в трудовой книжке, а потому отказ Управления ПФ РФ в Алькеевском районе РТ в назначении пенсии истице нарушает ее конституционные права, установленные ст.39 Конституции РФ.

При таких обстоятельствах имеются все правовые основания для назначения Хайдаровой А.А. вышеуказанной пенсии.

На основании изложенного руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.

Признать решение Управления Пенсионного фонда РФ в Алькеевском районе РТ об отказе в назначении пенсии за выслугу лет Хайдаровой А.А. в связи с отсутствием требуемого специального трудового стажа 25 лет незаконным.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Алькеевском районе РТ включить в специальный стаж Хайдаровой А.А. периоды ее работы с <данные изъяты> г. в должности фельдшера отделения скорой помощи Базарно<данные изъяты> больницы.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Алькеевском районе РТ назначить и выплатить пенсию по выслуге лет Хайдаровой А.А., начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение месяца через Алькеевский районный суд РТ.

Председательствующий :Гарифинов М.Р.

Копия верна судья Гарифинов М.Р.

Решение вступило в законную силу «___»__________20___года

Копия верна судья Гарифинов М.Р.

Подлинник решения находится в гражданском деле № 2-38\2012г.

Секретарь судебного заседания Минибаева Г.Б.