Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дата года ...
Алейский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего В.П.Долженко
при секретаре ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому
заявлению ФИО2 к ФИО12
ФИО12, ФИО13
ФИО13 о включение в списки
(в очередь) на улучшении жилищных условий,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с иском к ФИО14, ФИО15 о признании права на включение в списки (в очередь) на получение служебной площади в ФИО16 указывая на то, что она в настоящее время проживает в общежитии № с Дата года (на основании ордера на жилую площадь в общежитии №) размер помещения 19.55 кв. м., состав семьи: дочь ФИО3, Дата года рождения. Ею, работающей в отделе (военного комиссариата ... было представлено заявление военному комиссару ..., ... ...ов по вопросу о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Пакет документов был представлен на жилищную комиссию военного комиссариата в соответствии с приказом МО РФ № от Дата года, на что был получен положительный ответ с выпиской из протокола от Дата года. Списки распределения жилых помещений были утверждены начальником ... полковником ФИО17. Также было подписано заявление о постановке на получение служебной площади командиром войсковой части № (ФИО18) Дата года с резолюцией начальника гарнизона - на жилищную комиссию. Сотрудник жилищной комиссии ФИО19 отказалась принять готовый пакет документов для регистрации и предъявления его на жилищную комиссию, объясняя это тем, что ей необходимо срочно уйти на вещевой склад для получения зимней одежды (в часы приема посетителей). Другой раз ФИО20 при виде ее в штабе, не вернулась на рабочее место. Она устно обратилась в жилищный отдел ФИО21 для согласования списка распределения жилых помещений начальником ФИО22. Начальник жилищной группы ФИО4 категорически отказалась разговаривать с ней и рассматривать представленные документы, так как в списки распределения жилых помещений была указана конкретная квартира (...). Сотрудник ФИО23 показала протокол распределения квартир, в котором была указана гражданка ФИО24 (нелегально являющаяся гражданским персоналом в/ч №, хотя никакого отношения к войсковой части ФИО25 не имеет и никогда не имела. ФИО26, как и она, является гражданским персоналом отдела военного комиссариата. В настоящее время в квартире (...) проживает сын ФИО28, не имеющий никакого отношения к МО РФ. Она просит признать ее право на включение в списки в очередь на получение служебной площади в ... гарнизоне и обязать ответчиков включить ее в указанный список.
В судебном заседании истец ФИО2 уточнила заявленные требования, указав, что ФИО39 должна включить ее в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как обеспечение ее комнатой в общежитии является временным жильем, и в полном объеме не обеспечивает ее жилищные права. Министерство обороны РФ в силу приказа № от Дата года должен обеспечивать жилыми помещениями работников военных комиссариатов. По должности гражданского персонала в военном комиссариате, она обслуживает материально-технические ценности, следовательно, ее должность входит в 3 процента гражданского персонала, которые по ФИО10 должны быть обеспечены жилыми помещениями.
Представитель ответчика ФИО29 ФИО5, действующая по доверенности, в судебном заседании иск не признала, пояснив, следующее. ФИО30. работает в должности инструктора по учету и бронированию в Военном комиссариате ..., ..., следовательно, является гражданским персоналом Вооруженных ФИО8, а не военнослужащей. Порядок обеспечения гражданского персонала Вооруженных ФИО8служебными жилыми помещениями установлен п. 43 инструкции «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных силах РФ», утвержденной приказом Министра обороны РФ № от Дата года, в котором указано: «предоставление жилых помещений гражданскому персоналу ВС РФ осуществляется в соответствии с жилищным законодательством».
В соответствии с п. 2 ст. 49 Жилищного кодекса РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным ЖК РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются в порядке, установленном ЖК РФ. В соответствии с п. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органами местного самоуправления на основании заявлений данных лиц. ФИО2 должна обратиться в органы местного самоуправления для постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, а не в жилищную комиссию войсковой части № В настоящее время ФИО2 обеспечена служебной жилой площадью в ... гарнизоне и проживает в закрытом военном городке по адресу: ..., ..., ... (...) с составом семьи из двух человек: она и дочь. Данное жилое помещение является благоустроенным, что соотвествует требованиям Жилищного кодекса РФ. В соответствии с решением ФИО40 № от Дата года норма предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма составляет 9 квадратных метров, учетная норма общей площади жилого помещения составляет 7,5 кв.м. Следовательно, ФИО2 обеспечена жилым помещением в соответствии с установленными нормами.
Распределение жилых помещений в Закрытом военном городке ... гарнизона возложено на жилищную комиссию войсковой части № приказом начальника гарнизона в соответствии с приложением № «Примерное положение о жилищных комиссиях» к приказу Министра обороны РФ от Дата года № «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных силах РФ». Таким образом, ФИО31 не уполномочено принимать решение о постановке на учет гражданского персонала и о выделении жилой площади. Все жилые помещения закреплены за войсковой частью №, своих жилых помещений военный комиссариат не имеет, и соответственно не имеет права на распределение жилой площади.
Суд, выслушав истца ФИО2, представителя ответчика ФИО32 ФИО5, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно трудового договора № от Дата года ФИО2 была принята на работу в военный комиссариат ...ов на должность инструктора по учету и бронированию на неопределенный срок, что подтверждается записями в трудовой книжке истицы.
Указанная должность ФИО2 относится к должности гражданского персонала военного комиссариата.
Из Ордера № на жилую площадь в общежитии от Дата года следует, что ФИО2 предоставлена для проживания комната № в общежитии ФИО33 размером 19,55 кв. м., на состав семьи из двух человек, расположенная в ..., ..., ....
Согласно справкам №, № от Дата года, выданных на имя истицы, установлено, что ФИО2, зарегистрирована и проживает по адресу ..., ..., состав семьи -дочь ФИО3.
Истица ФИО2 считает, что ФИО34 обязана поставить ее в список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий как гражданскую служащую военного комиссариата.
В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) определение порядка предоставления жилых помещений жилищного фонда Российской -Федерации гражданам, которые нуждаются в жилых помещениях и категории которых установлены федеральным законом, указами Президента Российской Федерации, также относится к компетенции органов государственной власти Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от Дата года №, Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции.
Министр обороны Российской Федерации вправе издавать правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в том числе порядок предоставления жилья, относящегося к жилищному фонду Российской Федерации, закрепленному за этим федеральным органом исполнительной власти.
Дата года Министр обороны Российской Федерации издал ФИО10 №, которым утвердил Инструкцию о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Исходя из части 1 статьи 37 и статьи 59 Конституции Российской Федерации в ее взаимосвязи с частью 4 статьи 32, пунктом "м" статьи 71, пунктом "б" части 1 статьи 72 и пунктами "д", "е" статьи 114, военная служба, посредством прохождения которой граждане реализуют свое право на труд, представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства, и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах, а лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции.
Из преамбулы Приказа Министра обороны Российской Федерации от Дата года № усматривается, что утвержденная пунктом 1 этого ФИО10 Инструкция издана в целях реализации установленных законодательством Российской Федерации социальных прав и гарантий
военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации.
В соответствии с п. 39 Приказа Министра Обороны РФ № от 15 февраля
2000 г. «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных силах РФ»
военнослужащие воинских частей общегарнизонного назначения (военных
комиссариатов, линейных органов военных сообщений, военных кафедр при
государственных образовательных учреждениях профессионального
образования, прокуратур, КЭЧ районов, военных комендатур и других воинских частей) обеспечиваются жилыми помещениями за счет общей площади жилья, выделяемой воинским частям окружного подчинения, пропорционально количеству военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).
Из абзаца 1 этого же пункта Инструкции усматривается, что предоставление жилых помещений гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.
Из этого следует, что жилые помещения гражданскому персоналу предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ, принятых в соответствии с этим кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (часть 2 статьи 5 ЖК РФ).
Из п. 3,4 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации усматривается, что жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.
Согласно ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Как было установлено в судебном заседании, истица ФИО2 является служащей гражданского персонала военного комиссариата, следовательно, она может быть обеспечена жилым помещением по договору социального найма из муниципального жилищного фонда органов местного самоуправления в порядке, определенном ЖК РФ.
Согласно п. 26 Приложения № к ФИО10 обороны РФ от Дата года учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по
форме согласно приложению № к настоящей Инструкции с одновременным заведением на военнослужащего карточки учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему, по форме согласно приложению N 5 к настоящей Инструкции и внесением содержащейся в ней информации в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).
В соответствии с Примерным положением о жилищных комиссиях, являющегося Приложением к ФИО10 обороны, для правильного и экономного распределения жилых помещений в гарнизонах и воинских частях создаются жилищные комиссии.
Руководство деятельностью жилищных комиссий осуществляется в гарнизонах начальниками гарнизонов, в воинских частях - командирами воинских частей.
На жилищную комиссию воинской части возлагается:
учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий);
ведение списков военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий);
рассмотрение по указанию командира воинской части рапортов о постановке на учет военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, проверка прилагаемых документов, перечисленных в пункте 28 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных ФИО8, и подготовка решений по ним.
Из приведенных нормативных актов следует, что учет военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также их постановка на учет осуществляется жилищной комиссией воинской части, а не ФИО35, как этого требует истица ФИО2 Требования ФИО2 о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий предъявлены к ненадлежащему ответчику, что также является основанием к отказу в исковых требованиях. Привлекать жилищную комиссию войсковой части № к участию в деле в качестве надлежащего ответчика ФИО2 отказалась.
Не могут быть приняты во внимание доводы истицы относительно того, что по документам военного комиссариата с резолюцией начальника воинской части ФИО36. ей была выделена отдельная квартира по конкретному адресу, что свидетельствует о возможности постановки ее на учет для обеспечения жильем на территории закрытого военного городка.
Как уже было отмечено выше, рассмотрение по указанию командира воинской части рапортов о постановке на учет военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, проверка прилагаемых документов осуществляется жилищной комиссией воинской части, она же и принимает решение по постановке на учет и обеспечении жилым помещением военнослужащих, ФИО2 военнослужащей не является, жилищная комиссия не принимала решение об обеспечении ее жилым помещением либо о постановке на учет.
Безосновательна ссылка истицы на п. 20 Инструкции «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных силах РФ», утвержденной ФИО10 обороны РФ.
В соответствии с указанным пунктом работники из числа гражданского персонала Вооруженных Сил, непосредственно связанные с обслуживанием и эксплуатацией казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений, обеспечиваются служебными жилыми помещениями. На эти цели выделяется 3% от общей площади жилых помещений, закрепленных за Министерством обороны.
Истица ФИО2 не относится к числу гражданского персонала Вооруженных Сил, непосредственно связанного с обслуживанием и эксплуатацией казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений, а является гражданским служащим военного комиссариата.
На основании изложенного, суд отказывает ФИО2 в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО2 к ФИО37, ФИО38 о включении в списки (в очередь) на улучшении жилищных условий отказать.
Решение может быть обжаловано в ...вой суд в течение 10 дней через отдел судопроизводства Алейского городского суда.
Председательствующий В. П. Дол жен ко
Решение в окончательной форме изготовлено Дата года.
Судья: В'П Должен ко