об оплате труда



Дело №

Мотивированное решение

составлено Дата года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИДата года Алейский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего Г.Н. Осколковой

при секретаре Т.Е. Яйчун,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Лабуза Юрия Петровича к Военному комиссариату Алтайского края, Отделу (военного комиссариата города Алейска, Алейского и Шипуновского районам) о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд к ответчикам о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда, указывая на то, что Дата года он был принят на работу к ответчику старшим помощником начальника отделения, Дата года был уволен по собственному желанию.

На основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 28 марта 2009 года № 115 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» ежеквартально были положены дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала.

При определении выплат учитываются:

-отношение работника к выполнению своих должностных обязанностей;

-своевременность и качество выполняемой работы, поручений и заданий;

-личный вклад в выполнение структурным подразделением возложенных на него задач и функций и некоторые другие критерии (ФИО11. Виды стимулирующего характера в бюджетных учреждениях Министерства обороны Российской Федерации, воинских частях и их характеристика //Право в Вооруженных Силах. 2010, №3, с.64-70).

При этом, критерии выплаты и размеры не определены данным приказом, однако, работодатель, согласно данному приказу не был наделен правом невыплаты ежеквартальной премии, поскольку вышеуказанные критерии он не нарушал.

Считает, что ежеквартально работодатель должен был ему выплачивать по два оклада (№ рублей*2 месяца*4квартала=цена иска).

Однако работодатель не только не производил выплаты на основании данного приказа, но и скрыл сам факт его существования и возможность таких выплат, в связи с чем он был вынужден обращаться в суд.

Полагает, что в случае удовлетворения исковых требований с ответчика подлежит взысканию и моральный вред.

Просит взыскать с Военного комиссариата Алтайского края в его пользу № рублей ежеквартальной премии и № рублей компенсации морального вреда и расходы по оплате юридической помощи.

Истец и его представитель Гиренков А.Н. иск в судебном заседании поддержали и пояснили аналогично изложенному выше, настаивают на его удовлетворении.

Представитель Военного комиссариата Алтайского края Севостьянова Л.Д. иск в судебном заседании не признала и пояснила, что согласно Приказа Министра обороны Российской Федерации от 28 марта 2009 года № 115 расходы на материальное стимулирование осуществляются в пределах доводимых Министерством обороны Российской Федерации на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на оплату труда лицам гражданского персонала.

Лимиты бюджетных обязательств на выплату премии лицам гражданского персонала согласно Приказа Министра обороны Российской Федерации № 115 до военного комиссариата Алтайского края в 2009 и 2010 годах из ФЭУ СибВО не доводились.

Из этого следует, что требования истца необоснованны и удовлетворению не подлежат.

Отдел (военного комиссариата города Алейска, Алейского и Шипуновского районам) явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, представил суду письменное заявление, в котором просит дело по иску Лабуза Ю.П. рассмотреть в отсутствие его представителя.

Суд считает возможным данное дело рассмотреть в отсутствие указанного лица по имеющимся в деле материалам.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела и представленные документы, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что на основании Директивы Министра обороны Российской Федерации № д-79 дсп от 29 августа 2009 года «Об организационных мероприятиях, проводимых в военных комиссариатах в 2009 году» и указания Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации от 19 сентября 2009 года, в целях оптимизации количества военных комиссариатов, Военный комиссариат города Алейск, Алейского и Шипуновского районов Алтайского края путем присоединения был реорганизован в Военный комиссариат Алтайского края (СибВО) в октябре 2009 года л.д. 15, 61-63).

Из материалов дела следует, что истец Лабуза Ю.П. Дата года был принят на работу в Военный комиссариат по городу Алейск, Алейскому и Шипуновскому районам старшим помощником начальника отделения, Дата года был уволен с работы по собственному желанию.

Указанные обстоятельства подтверждаются трудовой книжкой серии №, выданной Дата года на имя Лабуза Ю.П., выпиской из приказа Военного комиссара города Алейска, Алейского и Шипуновского районов № от Дата года о принятии Лабуза Ю.П. на работу и выпиской из приказа начальника Отдела (военного комиссариата Алтайского края по городу Алейску, Алейскому и Шипуновскому районам ) № от Дата года л.д.7-17).

Из обстоятельств дела видно, что истец оспаривает действия ответчика, связанные с невыплатой ему премии по результатам работы за квартал и единовременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам работы за год.

Оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 2008 года № 155 утвержден размер должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, Положение о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (далее по тексту Положение) и Порядок формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации.

Указанным Положением в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей бюджетных средств соответствующими распорядителями средств федерального бюджета на выплату заработной платы, устанавливаются: выплаты компенсационного характера; надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами; другие виды выплат компенсационного характера, предусмотренные действующим законодательством; выплаты стимулирующего характера: надбавка за выслугу лет, надбавка за сложность, напряженность и специальный режим работы, премия по результатам работы учреждения за квартал и единовременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам работы за год.

Как видно, расходы на материальное стимулирование осуществляются в пределах доводимых Министерством обороны Российской Федерации на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на оплату труда лицам гражданского персонала.

Из справки от 23 июня 2010 года, выданной Военным комиссаром Алтайского края ФИО12 и начальником Отдела ФОО ФИО13 л.д. 35) видно, что фонды с поквартальным их распределением в переделах имеющихся на эти цели лимитов бюджетных обязательств утверждаются командующими объединениями - для непосредственно подчиненных воинских частей и организации Вооруженных Сил Российской Федерации.

Размер экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, определяется соответствующими финансово-экономическими органами по результатам исполнения утвержденных фондов за соответствующий квартал с учетом анализа свободных не использованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств.

Объемы бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, устанавливаются командующими объединениями, командующими соединений - для непосредственно подчиненных воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации.

Для военного комиссариата Алтайского края распорядителем бюджетных средств является Финансово-экономическое управление Сибирского военного округа (ФЭУ СибВО).

Лимиты бюджетных обязательств на выплату премии лицам гражданского персонала согласно Приказа Министра обороны Российской Федерации № 115 до военного комиссариата Алтайского края в 2009 и 2010 годах из ФЭУ СибВО не доводились.

Указанные обстоятельства подтверждаются Бюджетной сметой на 2009 год, утвержденной заместителем Министра обороны Российской Федерации л.д.52); отчетом о состоянии лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств на 01 января 2010 года Военного комиссариата Алтайского края, из которого видно, что доведенные лимиты бюджетных обязательств составили 227 907 530 00 рублей и столько же на текущий год было распределено л.д.51); Годовым фондом заработной платы на 2009 год гражданского персонала Военного комиссариата города Алейска, Алейского и Шипуновского районов Алтайского края и Годовым фондом заработной платы на 2009 год обслуживающего персонала Военного комиссариата города Алейска, Алейского и Шипуновского районов Алтайского края обслуживающего персонала л.д.42-48).

Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года № 1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти» Министру обороны Российской Федерации предоставлено право использовать разницу между средствами, выделяемыми из федерального бюджета на соответствующий год на денежное довольствие военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и средствами федерального бюджета, предназначенными на содержание фактической численности указанных военнослужащих и гражданского персонала, на материальное стимулирование военнослужащих и гражданского персонала в виде дополнительной выплаты наряду с дополнительными выплатами, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Делегированное названным Указом Президента Российской Федерации право использования бюджетных средств на материальное стимулирование военнослужащих было регламентировано Министром обороны Российской Федерации в приказе № 115 от 28 марта 2009 года, которым и утвержден, как указывалось выше, Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу и лицам гражданского персонала.

Из анализа названных нормативных актов следует, что истребуемая заявителем выплата носит не обязательный характер для военнослужащих, проходящих, военную службу по контракту и лиц гражданского персонала, как ошибочно полагает истец, а стимулирующий.

Право усмотрения соответствующих командиров воинских частей и должностных лиц в вопросе распределения средств материального стимулирования названными выше нормативными актами, кроме приведенных критериев, не ограничено.

В соответствии с пунктом 25 Пленума Верховного Суда Российской федерации от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, в случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия).

При указанных обстоятельствах отсутствуют основания для удовлетворения иска.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления Лабуза Юрия Петровича к Военному комиссариату Алтайского края, Отделу (военного комиссариата города Алейска, Алейского и Шипуновского районам) о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение десяти дней.

Председательствующий Г.Н. Осколкова