Дело №
решение в мотивированной форме
составлено Дата года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской ФедерацииДата года ...
Алейский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего Г.Н.Осколкова
при секретаре Т.Е.Яйчун,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лопатина ФИО10 к администрации ... края об оспаривании решения жилищной комиссии,
УСТАНОВИЛ:
Лопатин А.Ю. обратился в Алейский городской суд с иском об оспаривании решения жилищной комиссии администрации ... края, указывая на то, что решением жилищной комиссии администрации ... края № от Дата года он признан малоимущим, а решением той же жилищной комиссии № от Дата года в принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении ему было отказано по тому основанию, что представленные им документы не подтверждают его право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Считает отказ жилищной комиссии администрации ... края неправомерным, мотивирует свои требования тем, что он, его супруга и два его несовершеннолетних сына проживают в ..., (закрытый военный городок Алейского гарнизона). Указанная квартира является федеральной собственностью Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации и находится в оперативном управлении Алейской Квартирно-эксплуатационной части.
Согласно части 4 Федерального закона от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в закрытом военном городке.
В удовлетворении аналогичного заявления к Алейской Квартирно-эксплуатационной части о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ему также было отказано в связи с тем, что он не является военнослужащим.
Указанная квартира является федеральной собственностью Российской Федерации в лице Министерства обороны и находится в оперативном управлении Алейской КЭЧ.
Согласно пунктов 6, 7 постановления Правительства Российской Федерации от 06 сентября 1998 года № 1054 нуждающимися признаются граждане по состоянию здоровья и имеющие жилую площадь в закрытых и обособленных военных городках.
Как видно, он является инвалидом второй группы по причине военной травмы и имеет жилую площадь в закрытом военном городке, что является основанием к применению к нему указанного постановления. Просит признать решение жилищной комиссии администрации ... края
В судебном заседании истец и его представитель Архипов А.К поддержали заявленные требования в полном объеме и пояснили аналогично изложенному выше, настаивают на их удовлетворении.
Ответчик явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного разбирательства был поставлен в известность надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие указанного лица по имеющимся материалам.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Постановлением администрации ... от Дата года № Лопатину А.Ю. было отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы
По делу установлено, что Лопатин А.Ю. в период с Дата года (приказ ГОВД № от Дата года) по Дата года (приказ ГОВД № от Дата года) проходил службу в отделе внутренних дел по ... Главного управления внутренних дел ... на должностях младшего начальствующего.
Субсидии на улучшение жилищных условий и на строительство (приобретение) жилья за счет средств Федерального бюджета за время прохождения службы Лопатин А.Ю. не получал.
На основании ордера № от Дата года Лопатину А.Ю. предоставлена квартира № по ... края на состав семьи, состоящий из трех человек: его жены и двух сыновей.
Из поквартирной карточки на квартиру № по ... края видно, что нанимателем данной квартиры является Лопатин А.Ю., по указанному адресу также зарегистрированы члены его семьи.
Указанные обстоятельства подтверждаются паспортом №, выданным Дата года ОВД по ..., ... на имя Лопатина А.Ю., Дата года рождения; паспортом №, выданным Дата года ОВД ..., ... на имя Лопатиной Т.А., Дата года рождения; паспортом серия №, выданным Дата года ОВД ... на имя Лопатина А.А., Дата года рождения; паспортом №, выданным Дата года ОВД ... на имя Лопатина Д.А. и справкой о составе семьи № от Дата года, выданной ДУ Алейской КЭЧ.
Согласно справок филиала ФГУП «Ростехинвентаризация -Федеральное БТИ» по ... отделение от Дата года №№, №, №, №, №, № №, № за Лопатиным Д.А., Лопатиным А.Ю. Лопатиным А.А., Лопатиной Т.А. жилых строений, помещений не зарегистрировано, участия в приватизации они не принимали.
Из уведомлений об отсутствии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от Дата года №№, №, № № видно, что за Лопатиным Д.А., Лопатиным А.А., Лопатиной Т.А., Лопатиным А.Ю. объекты недвижимости на территории ... не зарегистрированы.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, частями.1, 2 статьи 4 Закона Алтайского края «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
Согласно статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
Постановлением администрации ... края от Дата года № утверждено Положение о жилищной комиссии, целью которой является рассмотрение вопросов по обеспечению жилыми помещениями жителей муниципального образования ... в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления.
Как установлено в судебном заседании из материалов дела, пояснений сторон, Дата года истец Лопатин А.Ю. обратился в администрацию ... с заявлением, в котором просил поставить его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Извещением от Дата года Лопатину А.Ю. сообщено, что решением жилищной комиссии, утвержденной постановлением администрации ... от Дата года № в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях ему отказано в связи с не предоставлением документов, которые бы подтверждали его право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
Согласно части 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Анализируя изложенные обстоятельства, суд исходит из следующего.
Согласно выписки из лицевого счета, выданной Домоуправлением Алейской квартирно-эксплуатационной части на имя Лопатина А.Ю., проживающего в ... в доме, принадлежащем Министерству обороны Российской Федерации состав семьи истца состоит из четырех членов семьи, которая занимает три комнаты общей площадью 56,47 квадратных метров, жилой площадью - 41,66 квадратных метров.
Для признания лица, являющегося нанимателем жилого помещения, нуждающимся в улучшении жилищных условий необходимо наличие общей площади жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы и проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Согласно статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
Норма предоставления устанавливается органом местного cамоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма и других факторов.
Исходя из данной нормы, решением Алейского городского Собрания депутатов Алтайского края четвертого созыва № от Дата года, утверждена норма предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма в размере 9 квадратных метров, учетная норма общей площади жилого помещения в размере 7,5 квадратных метров.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Лопатин А.Ю. является нанимателем трехкомнатной благоустроенной квартиры в четырехэтажном панельном доме, как указывалось выше, общей площадью 56,47 кв., жилой - 41,66 кв.м, что более учетной нормы, установленной муниципальным органом, квартира отвечает установленным для жилых помещений требованиям.
Доводы истца и его представителя Архипова А.К. относительного того, что Лопатин А.Ю. имеет право быть поставленным на учет на основании постановления Правительства Российской Федерации от 06 сентября 1998 года № 1054 «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства» (далее по тексту постановление Правительства Российской Федерации № 1054) не основаны на законе.
Согласно справки серии МСЭ-2004 № от Дата года и удостоверения № от Дата года, выданного на имя Лопатина А.Ю., истцу установлена инвалидность второй группы по причине военной травмы.
Предоставленная Лопатину А.Ю. по договору социального найма квартира находится в закрытом военном городке Алейского гарнизона.
В соответствии с пунктами 6, 7 постановления Правительства Российской Федерации № 1054 нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет федерального бюджета признаются:
а) граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств - участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, а также сотрудники уголовно-исполнительной системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации или Министерства юстиции Российской Федерации 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям:
по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;
по состоянию здоровья;
в связи с организационно-штатными мероприятиями;
б) семьи военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и семьи граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имевших общую продолжительность военной службы 20 лет и более в календарном исчислении;
в) члены семей военнослужащих, погибших при выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах;
г) лица среднего, старшего и высшего начальствующего состава органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, прослужившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях 15 лет и более в календарном исчислении, при увольнении со службы из указанных районов и местностей с назначением пенсии.
Как видно, перечень лиц, которые могут быть признаны нуждающимися в получении или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства является исчерпывающим.
Основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются:
а) отсутствие жилой площади;
б) наличие жилой площади на одного члена семьи ниже предела социальной нормы общей площади жилого помещения, устанавливаемого законодательством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
в) наличие жилой площади, не отвечающей установленным санитарным и техническим требованиям;
г) наличие жилой площади в закрытых и обособленных военных городках;
д) проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;
е) проживание в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;
ж) проживание в общежитиях и на служебной жилой площади;
з) проживание на условиях поднайма при отсутствии другой жилой площади;
и) избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел.
Как видно, с Лопатиным А.Ю. в Дата года был заключен договор социального найма жилого помещения, о чем свидетельствует ордер №, он является нанимателем трехкомнатной благоустроенной квартиры с учетной нормой, соответствующей действующему законодательству, квартира отвечает установленным для жилых помещений требованиям.
Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований для постановки Лопатина А.Ю. на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
Более того, из его пояснений следует, что он подготовил и передал в соответствующие органы документы, свидетельствующие о его желании и намерении принять участие в целевой подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах суд признает решение жилищной комиссии администрации ... об отказе в принятии на учет Лопатина А.Ю. в качестве нуждающегося в жилых помещениях законным, обоснованным, что является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 193-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении искового заявления Лопатина Андрея Юрьевича к администрации ... об оспаривании решения жилищной комиссии отказать.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней через отдел судопроизводства Алейского городского суда.
Председательствующий Г.Н. Осколкова