ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 декабря 2010 года город Алейск
Алейский городской суд Алтайского края в составе
председательствующего судьи Г.Н.Осколкова
при секретаре Т.Е.Яйчун
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Алейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Кировский детский сад» о возложении обязанности по разработке специальной программы обучения пожарно - техническому минимуму и согласовании ее с территориальным органом государственного пожарного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Алейский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Кировский детский сад» о возложении обязанности по разработке специальной программы обучения пожарно - техническому минимуму и согласовании ее с территориальным органом государственного пожарного надзора, указывая на то, что в ходе проведенной проверки соблюдения требований пожарной безопасности в МДОУ «Кировский детский сад» установлены нарушения.
Согласно п. 1.9 Устава МДОУ «Кировский детский сад» учреждение осуществляет свою деятельность на принципах гуманизации и демократизации личностно-деятельного и личностно-ориентированного подходов; обеспечивает условия и организует воспитательные, образовательные воздействия в целях развития детей, сохранения и укрепления здоровья.
Руководитель МДОУ на местах обучает педагогический коллектив и вспомогательный персонал в объеме пожарно-технического минимума и инструктажа, однако специальная программа обучения пожарно- техническому минимуму, согласованная с территориальным органом государственного пожарного надзора отсутствует.
Между тем согласно ст.3 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.
Одной из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности является проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности.
Статьей 25 названного Федерального закона установлено, что обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией (собственниками) этих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденными соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
Пунктом 9 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом президента РФ №868 от 11.07.2004, определено, что МЧС России в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты и иные документы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, осуществляет контроль за их исполнением, а также принимает по указанным вопросам решения, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
Приказом МЧС России № 645 от 12.12.2007 утверждены Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» устанавливающие требования пожарной безопасности к организации обучения мерам пожарной безопасности работников организаций, к которым относятся органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
В соответствии с п. 4 названных Норм, основными видами обучения работников организаций мерам пожарной безопасности являются противопожарный инструктаж и изучение минимума пожарно-технических знаний (далее - пожарно-технический минимум).
Согласно пунктам 31, 34, 35, 39, 40, 51, 52, 53 Норм пожарной безопасности, руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре.
Обязанности по организации обучения пожарно-техническому минимуму в организации возлагаются на ее руководителя, организуется как с отрывом, так и без отрыва от производства.
По разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации обучаются среди прочих: работники, ответственные за обеспечение пожарной безопасности в подразделениях; педагогические работники дошкольных образовательных учреждений; работники, осуществляющие круглосуточную охрану организации.
Специальные программы разрабатываются и утверждаются администрациями (собственниками) организаций. Согласование специальных программ организаций, не находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется территориальными органами государственного пожарного надзора.
Отсутствие в МДОУ специальной программы обучения пожарно- техническому минимуму, согласованной с территориальным органом государственного пожарного надзора представляет собой неисполнение учреждением возложенной на него ст.25 Федерального закона № 69-ФЗ обязанности в области обеспечения пожарной безопасности. В результате отсутствия специальной программы обучения и, следовательно, непосредственного обучения пожарно-техническому минимуму работников МОУ, создаются условия, при которых учреждение не может гарантировать безопасность воспитанников, педагогов и работников учреждения и ставит под угрозу их жизнь и здоровье в случае возникновения пожара.
В силу ст.6 ФЗ «О пожарной безопасности и п.6 Положения о государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 № 820, обязанность по контролю за соблюдением пожарной безопасности входит в компетенцию Государственной противопожарной службы, которые не наделяют органы государственного пожарного надзора правом обращаться в суд стребованиями об устранении нарушений правил пожарной безопасности не ограничивают полномочия прокурора по обращению в суд.
Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом.
От помощника Алейского межрайонного прокурора Кисельмана Д.В. поступил отказ от предъявленных требований в связи с добровольным разрешением спора.
В соответствии со статьей 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска.
разъяснены последствия отказа от иска, а именно о том, что в случае принятия судом отказа от иска производство по делу прекращается определением суда, повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Суд принимает отказ помощника Алейского межрайонного прокурора Кисельмана Д.В. от заявленных требований, поскольку он не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.
Таким образом, имеются основания для принятия отказа от заявленных требований и прекращения производства по делу.
Руководствуясь ст.ст. 224-225 ГПК РФ, суд,
определил:
Принять отказ помощника Алейского межрайонного прокурора Кисельмана Д.В. от иска муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Кировский детский сад» о возложении обязанности по разработке специальной программы обучения пожарно - техническому минимуму и согласовании ее с территориальным органом государственного пожарного надзора.
Производство по делу по иску Алейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Кировский детский сад» о возложении обязанности по разработке специальной программы обучения пожарно - техническому минимуму и согласовании ее с территориальным органом государственного пожарного надзора, прекратить.
Определение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через отдел судопроизводства Алейского городского суда в течение 10 дней.
Судья Г.Н.Осколкова
Не вступило в законную силу