Дело номер 2-1084/10
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 декабря 2010 года <адрес>
Алейский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Луханиной О.В.,
при секретаре Непомнящих Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному учреждению «<адрес> средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности по разработке специальной программы обучения пожарно - техническому минимуму и согласовании ее с территориальным органом государственного пожарного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Алейский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному образовательному учреждению «<адрес> средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности по разработке специальной программы обучения пожарно - техническому минимуму и согласовании ее с территориальным органом государственного пожарного надзора, указывая на то, что в ходе проведенной проверки соблюдения требований пожарной безопасности в учреждении «<адрес> средняя общеобразовательная школа» установлены нарушения.
Согласно Уставу МОУ «<адрес> средняя общеобразовательная школа» школа создает для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней. В силу п.1.7 Устава МОУ деятельность школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья учащихся и членов трудового коллектива.
Руководитель МОУ на местах обучает педагогический коллектив и вспомогательный персонал в объеме пожарно-технического минимума и инструктажа, однако специальная программа обучения пожарно- техническому минимуму, согласованная с территориальным органом государственного пожарного надзора отсутствует.
Между тем согласно ст.3 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.
Одной из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности является проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности.
Статьей 25 названного Федерального закона установлено, что обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией (собственниками) этих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденными соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
Пунктом 9 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом президента РФ номер 868 от 11 июля 2004 года, определено, что МЧС России в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты и иные документы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, осуществляет контроль за их исполнением, а также принимает по указанным вопросам решения, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
Приказом МЧС России номер 645 от 12 декабря 2007 года утверждены Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» устанавливающие требования пожарной безопасности к организации обучения мерам пожарной безопасности работников организаций, к которым относятся органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
В соответствии с п. 4 названных Норм, основными видами обучения работников организаций мерам пожарной безопасности являются противопожарный инструктаж и изучение минимума пожарно-технических знаний (далее - пожарно-технический минимум).
Согласно пунктам 31, 34, 35, 39, 40, 51, 52, 53 Норм пожарной безопасности, руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре.
Обязанности по организации обучения пожарно-техническому минимуму в организации возлагаются на ее руководителя, организуется как с отрывом, так и без отрыва от производства.
По разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации обучаются среди прочих: работники, ответственные за обеспечение пожарной безопасности в подразделениях; педагогические работники дошкольных образовательных учреждений; работники, осуществляющие круглосуточную охрану организации.
Специальные программы разрабатываются и утверждаются администрациями (собственниками) организаций. Согласование специальных программ организаций, не находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется территориальными органами государственного пожарного надзора.
Отсутствие в МОУ специальной программы обучения пожарно- техническому минимуму, согласованной с территориальным органом государственного пожарного надзора представляет собой неисполнение учреждением возложенной на него ст.25 Федерального закона номер 69-ФЗ обязанности в области обеспечения пожарной безопасности. В результате отсутствия специальной программы обучения и, следовательно, непосредственного обучения пожарно-техническому минимуму работников МОУ, создаются условия, при которых учреждение не может гарантировать безопасность воспитанников, педагогов и работников учреждения и ставит под угрозу их жизнь и здоровье в случае возникновения пожара.
В силу ст.6 ФЗ «О пожарной безопасности и п. 6 Положения о государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2004 года номер 820, обязанность по контролю за соблюдением пожарной безопасности входит в компетенцию Государственной противопожарной службы, которые не наделяют органы государственного пожарного надзора правом обращаться в суд стребованиями об устранении нарушений правил пожарной безопасности не ограничивают полномочия прокурора по обращению в суд.
Представители МОУ «<адрес> средняя общеобразовательная школа» и Территориального отдела Государственного пожарного надзора по охране <адрес> и районов Управления Государственного пожарного надзора Главного Управления МЧС России по <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом.
От помощника Алейского межрайонного прокурора Кисельмана Д.В. поступил отказ от предъявленных требований в связи с добровольным разрешением спора.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
По правилам ст. 173 ГПК РФ заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.
Суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия отказа от иска, признания иска или заключения мирового соглашения.
При отказе истца от иска и принятии его судом или утверждении мирового соглашения сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу.
Отказ от иска помощника Алейского межрайонного прокурора Кисельман Д.В. не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.
Последствия отказа от заявленных требований, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ истцу разъяснены и понятны о чем им указано в представленном суду заявлении.
Руководствуясь ст. ст. 39, п. 3, ч. 1 ст. 220, 221 ГПК РФ суд,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ помощника Алейского межрайонного прокурора Кисельмана Д.В. от иска к Муниципальному образовательному учреждению «<адрес> средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности по разработке специальной программы обучения пожарно - техническому минимуму и согласовании ее с территориальным органом государственного пожарного надзора.
Производство по делу по иску Алейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному учреждению «<адрес> средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности по разработке специальной программы обучения пожарно - техническому минимуму и согласовании ее с территориальным органом государственного пожарного надзора, прекратить.
Определение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через отдел судопроизводства Алейского городского суда в течение 10 дней.
Судья Алейского городского суда
Алтайского края Луханина О.В.