об оспаривании решения комиссии



Дело №2-25/11

решение в мотивированном виде

изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 января 2011 года <адрес>

Алейский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего О.В.Луханиной

при секретаре Е.Г.Непомнящих,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мартюковой ФИО к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда РФ <адрес>, Муниципальному учреждению здравоохранения «<адрес> врачебная амбулатория» об оспаривании решения комиссии,

УСТАНОВИЛ:

Мартюкова В.В. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ <адрес> об оспаривании решения комиссии указывая на то, что в ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года номер 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», предоставив все необходимые документы. Ответчик отказал ей в назначении пенсии, указав, что период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МУЗ «<адрес> врачебная амбулатория» не включен в льготный стаж. Наименование «<адрес> врачебная амбулатория» не соответствует Спискам учреждений, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР номер 781 от 29 октября 2002 года. Таким образом, на ДД.ММ.ГГГГ (дата подачи заявления) специальный стаж без учета этого периода работы составляет 23 года 9 месяцев 3 дня. С отказом ответчика она не согласна по следующим основаниям. Утверждает, что до ДД.ММ.ГГГГ она работала в МУЗ «<адрес> участковая больница». После данное медицинское учреждение было переименовано в МУЗ «<адрес> врачебная амбулатория». С ДД.ММ.ГГГГ она была переведена в МУЗ «<адрес> участковая больница». За весь период работы в указанных медицинских организациях на нее были возложены и исполнялись ею одни и те же должностные обязанности. Переименование МУЗ «<адрес> участковая больница» в ДД.ММ.ГГГГ в МУЗ «<адрес> врачебная амбулатория» не влечет правовых последствий на особые условия труда в связи с тем, что круг ее обязанностей и условия труда на протяжении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не изменялись, сохранялись особые условия труда, влекущие за собой досрочное назначение трудовой пенсии. На момент обращения к ответчику с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости ее специальный стаж работы составлял более 25 лет. Полагает, что в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года номер 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» она имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как лицо, осуществляющее лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения сроком не менее 25 лет. Просит суд признать решение ГУ УПФ РФ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе ей в назначении трудовой пенсии по старости по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не законным; обязать ответчика включить в ее льготный трудовой стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей <адрес> ФАП - медицинской сестрой в МУЗ «<адрес> врачебная амбулатория» и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве соответчика привлечены МУЗ «<адрес> врачебная амбулатория».

В судебном заседании истец Мартюкова В.В. поддержала заявленные требования в полном объеме, пояснила аналогично изложенному в иске, дополнив, что не согласна с решением ответчика поскольку не ее вина в том, что ГУ УПФ РФ <адрес> работодателем не были переданы сведения об особых условиях труда.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ <адрес> Прозорова О.В. иск не признала ссылаясь на отсутствие у истца необходимого льготного стажа для досрочного назначения трудовой пенсии. Сведения о льготном стаже предоставляют работодатели, льготный стаж засчитывается из выписки застрахованного лица. В данном случае работодатель МУЗ «<адрес> врачебная амбулатория» подали сведения о застрахованных лицах без указания кода особых условий труда, с связи с чем включить Мартюковой В.В. период, который она просит, в льготный стаж не представляется возможным.

Представитель ответчика МУЗ «<адрес> врачебная амбулатория» Пряженкова З.В. признала заявленные истцом требования законными, пояснила, что их никто не уведомил о том, что льготный стаж им не идет. Бухгалтер МУЗ «<адрес> врачебная амбулатория» случайно узнала об этом и только тогда они начали обращаться с данным вопросом и оформлять документы как положено.

Представитель третьего лица МУЗ «Алейская ЦРБ» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ № просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации государственные пенсии устанавливаются законом.

По общим правилам статьи 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года номер 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

Согласно подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Под страховым стажем в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» понимается учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иные периоды, засчитываемые в страховой стаж.

Согласно действовавшему до 1 января 2009 года пункту 3 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ. В ныне действующей редакции данного Федерального закона аналогичное правовое регулирование предусмотрено пунктом 2 его статьи 27.

Правительство РФ во исполнение предоставленного ему полномочия Постановлением от 29 октября 2002 года номер 781 утвердило названные Список и Правила, которые конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия «лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения» и «учреждение здравоохранения», обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение.

Возложение законодателем на Правительство РФ полномочия по определению того, какого рода профессиональная деятельность может быть отнесена к лечебной и иной деятельности по охране здоровья, предполагает, что в основе соответствующей дифференциации лежат объективные критерии оценки характера труда и специфики функционирования учреждений здравоохранения.

В Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года номер 781, включена должность заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - акушерка (фельдшер, медицинская сестра), наименование учреждения - амбулатория.

Согласно пункта 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года номер 781, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 вышеуказанных Правил лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в ГУ УПФ РФ <адрес> за назначением досрочной пенсии по старости согласно подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», что подтверждается заявлением о назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ №.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ № ответчик отказали Мартюковой В.В. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по основаниям подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» из-за отсутствия требуемого 25-летнего стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

При вынесении указанного решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ГУ УПФ РФ <адрес> сослались на то, что период работы Мартюковой В.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МУЗ «<адрес> врачебная амбулатория» не включен в льготный стаж, так как наименование МУЗ «<адрес> врачебная амбулатория» не соответствует Спискам учреждений, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР номер 781 от 29 октября 2002 года. Таким образом, на ДД.ММ.ГГГГ (дата подачи заявления) специальный стаж без учета этого периода работы составляет - 23 года 9 месяцев 3 дня.

В судебном заседании установлено, что Мартюкова В.В. родилась ДД.ММ.ГГГГ. На момент обращения по вопросу назначения пенсии в ГУ УПФ РФ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ истцу исполнилось 46 лет.

По данным трудовой книжки Мартюковой В.В., заполненной ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работала в МУЗ «<адрес> врачебная амбулатория» в должности заведующей <адрес> ФАПом - медицинской сестрой.

Факт работы истца с ДД.ММ.ГГГГ в МУЗ «<адрес> врачебная амбулатория» подтверждается приказом «О приеме на работу» № от ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 2 статьи 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно выписки из лицевого счета застрахованного лица от ДД.ММ.ГГГГ Мартюкова В.В. зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ, страховой номер индивидуального лицевого счета №

В соответствии с пунктом 37 Инструкции по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 31 июля 2006 года номер 192п, индивидуальные сведения о трудовом стаже, заработке (вознаграждении), доходе и начисленных страховых взносах застрахованного лица должны содержать реквизит «Особые условия труда (код)», который не заполняется, если особые условия труда не подтверждены документально либо когда занятость работника в этих условиях не соответствует требованиям действующих нормативных правовых актов.

Судом установлено, что в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица Мартюковой В.В. № оспариваемый период работы истца в МУЗ «<адрес> врачебная амбулатория» указан без кода особых условий труда.

Статьей 18 Федерального закона от 01 апреля 1996 года номер 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» установлено, что споры между органами Пенсионного фонда РФ, страхователями и застрахованными лицами по вопросам индивидуального (персонифицированного) учета разрешаются судом.

Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» (статья 3) определено, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются: создание условий для назначения пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер пенсии при ее назначении; создание информационной базы для реализации совершенствования пенсионного законодательства России, а также для назначения пенсии на основе страхового стажа застрахованного лица и их страховых взносов в Пенсионный фонд РФ; создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованных лиц и др.

Факт работы истца Мартюковой В.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей <адрес> ФАПом - медицинской сестрой в МУЗ «<адрес> врачебная амбулатория» ответчиком не оспаривается, однако основанием для отказа включения указанного периода в льготный стаж послужило отсутсвие наименования «<адрес> врачебная амбулатория» в Списке должностей и учреждений…, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года номер 781.

Суд не соглашается с позицией ответчика по следующим причинам.

В соответствии с разделом II «Цели и предметы деятельности амбулатории» Устава Муниципального учреждения здравоохранения «<адрес> врачебная амбулатория», утвержденного постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № предметом деятельности Амбулатории является квалифицированное оказание медицинской помощи. Амбулатория осуществляет следующие виды деятельности: амбулаторно-поликлиническая помощь взрослому населению по профилю: акушерство и гинекология, терапия, физиотерапия, лабораторная диагностика; амбулаторно-поликлиническая помощь по профилю: педиатрия; медицинское сопровождение при транспортировке больных.

Из пункта 8 раздела I Устава МУЗ «<адрес> врачебная амбулатория» следует, что амбулатория имеет <адрес> филиал - фельдшерско-акушерский пункт (ФАП).

Осуществление истцом Мартюковой В.В. лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения - МУЗ «<адрес> врачебная амбулатория» подтверждается должностной инструкцией заведующего ФАП (фельдшера, медицинской сестры) от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией заведующей <адрес> ФАП - медицинской сестры от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми в должностные обязанности истца входило: оказание лечебно-профилактической помощи, первой неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях; проведение лабораторных исследований; диагностирование типичных случаев наиболее часто встречающихся заболеваний и назначение лечения; выписка рецептов; оказание доврачебной помощи и направление на прием к врачу, на другие медицинские исследования и др.

Суд находит, что доводы истца нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, а именно в материалах дела (трудовая книжка, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, должностные инструкции, устав МУЗ «<адрес> врачебная амбулатория»).

На основании изложенного суд находит заявленные Мартюковой В.В. исковые требования законными и обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со статьей 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд взыскивает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, однако, учитывая, что в судебном заседании истец просила расходы по оплате государственной пошлины возложить на нее, суд оставляет их за Мартюковой В.В..

Руководствуясь статьями 193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Мартюковой ФИО удовлетворить.

Признать незаконным и отменить решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда РФ <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Мартюковой ФИО в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года номер 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ <адрес> включить в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение пенсии по старости до достижения предельного возраста, предусмотренный подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года номер 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», период работы Мартюковой ФИО с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей <адрес> ФАП-ом - медицинской сестрой в МУЗ «<адрес> врачебная амбулатория».

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ <адрес> назначить Мартюковой ФИО пенсию по старости до достижения предельного возраста на основании подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через отдел судопроизводства Алейского городского суда Алтайского края в течение 10 дней.

Председательствующий О.В.Луханина