Дело №2-160/11
решение в мотивированном виде
изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 марта 2011 года<адрес>
Алейский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего О.В.Луханиной
при секретаре Е.Г.Непомнящих,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Годня ФИО к Управлению социальной защиты населения <адрес> об индексации сумм возмещения вреда,
УСТАНОВИЛ:
Годня И.Д. обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения <адрес> об индексации сумм возмещения вреда указывая на то, что он являлся инвалидом 3 группы вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с 40% утраты трудоспособности. При очередном переосвидетельствовании ДД.ММ.ГГГГ ему была установлена 2 группа инвалидности с 80% утраты трудоспособности. Считает, что согласно пункта 15 статьи 14 Закона РФ от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» он имеет право на возмещение вреда, размер которого определяется в соответствии с Правилами возмещения вреда, причиненного работникам увечьем или профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, утвержденными Постановлением Верховного Совета РФ от 24 декабря 1992 года (далее по тексту Правила).
Согласно пункта 14 Правил среднемесячный заработок, из которого исчисляется сумма возмещения вреда определяется за 12 последних месяцев работы, предшествующих трудовому увечью или утрате либо снижению трудоспособности в связи с трудовым увечьем (по выбору гражданина).
ДД.ММ.ГГГГ ему была установлена 3 группа инвалидности с 40% утраты трудоспособности. Ответчиком назначена сумма возмещения вреда из заработной платы за 12 месяцев перед снижением трудоспособности, то есть с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ему установлена 2 группа инвалидности с 80% утраты трудоспособности. Ответчик обязан был с ДД.ММ.ГГГГ произвести расчет из заработной платы за 12 месяцев перед установлением 2 группы инвалидности, то есть за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и назначить сумму возмещения вреда в размере 4 459,73 рублей. Данная выплата была назначена только начиная с ДД.ММ.ГГГГ. Ответчик продолжал выплачивать сумму возмещения вреда, рассчитанную из заработной платы за 12 месяцев перед установлением 3 группы инвалидности и размер выплаты составлял 1020,77 рублей.
В соответствии с разъяснением Минтруда РФ «О порядке выплаты денежных сумм в возмещение вреда в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы» суммы возмещения вреда подлежали индексации пропорционально повышению в централизованном порядке минимального размера оплаты труда.
В соответствии с Федеральным законом №82-ФЗ от 19 июня 2000 года «О минимальном размере оплаты труда» с 01 июля 2000 года МРОТ установлен в сумме 132 рубля, а с 01 января 2001 года – 200 рублей. В связи с повышением минимального размера оплаты труда, ответчик должен был проиндексировать суммы возмещения вреда дважды с 01 июля 2000 года на индекс 1,581 и с 01 января 2001 года на индекс 1,515. Но управление социальной защиты населения произвели индексацию только с 01 января 2001 года на коэффициент 1,198 (100:83,49).
Статьей 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года №5-ФЗ предусмотрено, что размеры выплат повышаются ежегодно пропорционально росту величины прожиточного минимума.
В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14 декабря 2000 года №35 (в редакции от 05 апреля 2005 года) суд вправе самостоятельно определить индекс роста величины прожиточного минимума за год как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год.
29 мая 2004 года вступил в законную силу Федеральный закон от 26 апреля 2004 года №31-ФЗ, который внес изменения и дополнения в часть 3 статьи 5 «чернобыльского» закона, согласно которому размеры выплаты гражданам, установленные законом ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год в порядке, определяемом Правительством РФ.
Согласно его расчетам недополученная сумма ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью с учетом убытков за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 888 891,30 рублей.
Просит взыскать с Управления социальной защиты населения <адрес> в его пользу за счет средств федерального бюджета задолженность по ежемесячной денежной компенсации возмещения вреда здоровью с учетом убытков за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 888 891,30 рублей.
В ходе судебного разбирательства истец Годня И.Д. уточнил исковые требования, просит суд взыскать с Управления социальной защиты населения <адрес> за счет средств федерального бюджета в его пользу задолженность по ежемесячной денежной компенсации возмещения вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 92 851,92 рублей.
Определением судьи Алейского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Управление социальной защиты населения <адрес>.
Истец Годня И.Д. в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Представитель истца по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Пономарева Е.А. в судебном заседании поддержала уточненные исковые требования в полном объеме, пояснила аналогично изложенному в иске дополнив, что взыскиваемая сумма изменилась в связи с вычетом убытков.
Представитель ответчика Управления социальной защиты населения <адрес> Волобуева Е.В. иск не признала по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.
Представитель третьего лица Управления социальной защиты населения <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в возражении на исковое заявление указывает на то, что решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в пользу Годня И.Д. взыскана сумма задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 12 566 рублей; решением суда от ДД.ММ.ГГГГ – за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 312 909,45 рублей; решением суда от ДД.ММ.ГГГГ – период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 203 382,33 рублей. Годня И.Д. являлся инвалидом 3 группы вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с 40% утратой трудоспособности. При очередном переосвидетельствовании ДД.ММ.ГГГГ ему установлена 2 группа инвалидности с 80% утратой трудоспособности. Истец считает, что ответчик обязан был с ДД.ММ.ГГГГ произвести расчет из заработной платы за 12 месяцев перед установлением 2 группы инвалидности. Согласно пункта 5 разъяснения «О порядке выплаты денежных сумм в возмещение вреда в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы»,
утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития от 09 октября 1996 года №3, возмещение вреда устанавливается на основании следующих документов: заявления о возмещении вреда, подаваемого потерпевшим гражданином по месту назначения пенсии или в соответствующие органы; заключения, выданного учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы; удостоверения установленного образца; справки о заработке. Считают, что таким образом, в этот период истец должен был обратиться с вышеуказанными документами для перерасчета, но Годня И.Д. этого не сделал. У Управления не было правовых оснований для перерасчета суммы возмещения вреда. При обращении Годни И.Д. в ДД.ММ.ГГГГ с заявлением в Управление сумма возмещения вреда была произведена из расчета заработной платы за 12 месяцев перед установлением 2-ой группы инвалидности и назначена за прошлое время с учетом выплаченных сумм. Утверждают, что истец неверно применяет индексы для расчета индексации по суммам задолженности в возмещение вреда, в связи с чем, удовлетворение исковых требований будет влечь за собой нецелевое расходование средств федерального бюджета. Считают, что суд должен установить следующие имеющиеся для правильного решения данного дела обстоятельства: проверить наличие или отсутствие недоплат и несвоевременных выплат, возникших как по вине ответчика, так и по причине несвоевременного предъявления истцом исковых требований при возникновении к тому оснований и дать тому правовую оценку.
Учитывая мнение представителя истца Пономаревой Е.А., представителя ответчика Волобуевой Е.В., суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца Годня И.Д., представителя третьего лица.
Заслушав представителя истца, представителя ответчика, свидетеля ФИО1 исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Пунктом 25 статьи 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» от 15 мая 1991 года №1244-1 (в редакции Федерального закона от 07 августа 2000 года №122-ФЗ) предусматривалось право на возмещение вреда, причиненного здоровью гражданам, из числа указанных в пунктах 1, 2 статьи 13 Закона, в виде выплаты денежных сумм в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работником трудовых обязанностей.
До 06 января 2000 года указанный порядок регулировался Правилами возмещения работодателем вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденных Постановлением ВС РФ от 24 декабря 1992 года, после 06 января 2000 года – Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» №125-ФЗ от 24 июля 1998 года, согласно которым средний заработок определяется по выбору истца либо за двенадцать месяцев работы, предшествующей увечью, либо утрате трудоспособности. В случае профессионального заболевания средний заработок по желанию гражданина может быть исчислен за двенадцать месяцев, предшествовавших прекращению работы, повлекшей такое заболевание.
В соответствии со статьей 12 Правил возмещения работодателем вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей (утратили силу с принятием Федерального закона от 24 июля 1998 года №125-ФЗ) размер возмещения вреда определяется в процентах к заработку потерпевшего до трудового увечья, соответствующих степени утраты им профессиональной трудоспособности.
Частью 1 статьи 1086 ГК РФ установлено, что размер подлежащего возмещению утраченного потерпевшим заработка (дохода) определяется в процентах к его среднему месячному заработку (доходу) до увечья или иного повреждения здоровья либо до утраты им трудоспособности, соответствующих степени утраты потерпевшим профессиональной трудоспособности, а при отсутствии профессиональной трудоспособности - степени утраты общей трудоспособности.
Согласно статьи 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» размер ежемесячной страховой выплаты определяется как доля среднего месячного заработка застрахованного, исчисленная в соответствии со степенью утраты им профессиональной трудоспособности.
Среднемесячный заработок застрахованного исчисляется путем деления общей суммы его заработка (с учетом премий, начисленных в расчетном периоде) за 12 месяцев повлекшей повреждение здоровья работы, предшествовавших месяцу, в котором с ним произошел несчастный случай на производстве, установлен диагноз профессионального заболевания или (по выбору застрахованного) установлена утрата (снижение) его профессиональной трудоспособности, на 12.
По желанию застрахованного при наступлении страхового случая по причине получения им профессионального заболевания средний месячный заработок может быть подсчитан за последние 12 месяцев работы, предшествовавших прекращению работы, повлекшей такое заболевание.
В судебном заседании установлено, что Годня И.Д. принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой <адрес> военного комиссариата <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ истцу установлена 3 группа инвалидности с 40% утраты трудоспособности в связи с исполнением обязанностей военной службы, в результате аварии на Чернобыльской АЭС. Управлением социальной защиты населения по <адрес> ему была назначена сумма возмещения вреда из заработной платы за 12 месяцев перед снижением трудоспособности (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно выписки из Акта освидетельствования в учреждении государственной службы медико-социальной экспертизы к справке сер. МСЭ-001 № ДД.ММ.ГГГГ Годня И.Д. установлена 2 группа инвалидности с 80% утраты трудоспособности.
В исковом заявлении истец ссылается на то, что ответчик обязан был с ДД.ММ.ГГГГ произвести расчет из заработной платы за 12 месяцев перед установлением 2 группы инвалидности, то есть за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и назначить ему сумму возмещения вреда согласно представленного расчета в размере 4 459,73 рублей.
По данным личного дела Годня И.Д. № данная выплата была ему назначена только начиная с ДД.ММ.ГГГГ, а в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он получал компенсацию в возмещение вреда здоровью в размере 1020,77 рублей.
Согласно справок Алтайского филиала ТОО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ заработная плата Годня И.Д. в ДД.ММ.ГГГГ составляла: в ДД.ММ.ГГГГ – 3450000 рублей, в ДД.ММ.ГГГГ – 3450000 рублей, в ДД.ММ.ГГГГ – 3450000 рублей, в ДД.ММ.ГГГГ – 6210000 рублей, в ДД.ММ.ГГГГ – 4830000 рублей, в ДД.ММ.ГГГГ – 4830000 рублей, в ДД.ММ.ГГГГ – 4830000 рублей; в ДД.ММ.ГГГГ: в ДД.ММ.ГГГГ – 4830000 рублей, в ДД.ММ.ГГГГ – 4830000 рублей, в ДД.ММ.ГГГГ – 4830000 рублей, в ДД.ММ.ГГГГ – 4830000 рублей, в ДД.ММ.ГГГГ – 4830000 рублей. Итого общий размер выплаченной истцу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заработной платы составил 66 895,93 рублей (38 859 937,59 х 1,1/1000 + 24150000/1000).
В соответствии с Разъяснением «О порядке выплаты денежных сумм в возмещение вреда в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы (с установлением инвалидности)», утвержденным Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 02 июня 2000 года №43, ежемесячная выплата в возмещение вреда с учетом процента утраты трудоспособности подлежит индексации в связи с повышением стоимости жизни с ДД.ММ.ГГГГ - в 1,1 раза, а в последующем - ежегодно повышаются пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации.
Согласно пункта 1 Постановления Правительства РФ от 09 сентября 1996 года №1056 «О порядке предоставления льгот и выплаты компенсаций гражданам Российской Федерации, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» порядок предоставления и выплаты компенсаций, который определен нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, предоставляются (выплачиваются) согласно этим актам впредь до принятия соответствующего решения Правительством РФ.
На момент возникновения спорных правоотношений действовало Разъяснение Минтруда РФ от 09 октября 1996 года №1 «О порядке выплаты денежных сумм в возмещение вреда в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы», утвержденное Постановлением Минтруда РФ от 09 октября 1996 года №3, в соответствии с пунктом 5 которого возмещение вреда устанавливается на основании следующих документов:
- заявления о возмещении вреда, подаваемого потерпевшим гражданином по месту назначения пенсии или в соответствующие органы, указанные в пункте 3 настоящего разъяснения;
- заключения, выданного учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы;
- удостоверения установленного образца;
- справки о заработке.
Администрация (руководитель) организации обязана рассмотреть заявление о возмещении вреда и принять соответствующее решение в десятидневный срок. Решение оформляется приказом (распоряжением) с указанием мотивации установления возмещения вреда, его размеров, сроков выплаты и данных, на основании которых определены платежи, а также точный расчет подлежащих выплате сумм.
В возражении на исковое заявление Управление социальной защиты населения <адрес> просят отказать Годня И.Д. в удовлетворении исковых требований на основании того, что истец с заявлением о перерасчете ему суммы возмещения вреда здоровью в установленном порядке в органы социальной защиты обратился лишь ДД.ММ.ГГГГ с предоставлением соответствующих документов, подтверждающих его заработок за 12 месяцев до снижения им трудоспособности до 80%.
Данное обстоятельство подтверждается материалами личного дела Годня И.Д.
Между тем, свидетель ФИО1 в судебном заседании пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ она работала главным специалистом в юридическом отделе Главалтайсоцзащиты. В ее обязанности помимо прочих входила консультация граждан. ФИО1 хорошо знакома с истцом, так как в тот период Годня И.Д. получал выплаты как чернобылец. Раньше назначение выплат производилось согласно Правил о возмещении вреда здоровью, брали заработок гражданина за 12 месяцев перед установлением инвалидности. Годня И.Д. обращался в Главалтайсоцзащиту, так как хотел, чтобы ему произвели перерасчет после очередного освидетельствования, но у него процент не изменился, в связи с чем ему перерасчет не произвели. В то время когда брали заработок за 12 месяцев перед инвалидностью граждане приносили справки об инвалидности и справки о потере трудоспособности и им делали расчет. Если процент двигался, то сумма начислялась по справке, предоставленной гражданином ранее. Утверждает, что Годня И.Д. постоянно приходил в Главалтайсоцзащиту и такие дела находились у них на постоянном контроле, так как суммы были большие, после прохождения очередного освидетельствования, если процент менялся, тогда соцзащита должна была сделать перерасчет, и при этом справку чернобыльцы не приносили. ФИО1 подтверждает, что Годня И.Д. постоянно обращался в <адрес> комитет по социальной защите населения. Ранее повторных справок о заработке с граждан не требовали, что касается письменных отказов, то соцзащита старались их избегать. Письменные обращения были однозначно.
Порядок определения возмещения вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, до ДД.ММ.ГГГГ регулировался Правилами, утвержденными Постановлением Верховного Совета РФ от 24 декабря 1992 года №4214-1 (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №180-ФЗ) (с 06 января 2000 года названные Правила были признаны утратившими силу). Вопросы возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей, с этого времени регулируется Федеральным законом от 24 июля 1998 года №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
Согласно порядку возмещения вреда, предусмотренному в указанных нормативных актах, суммы возмещения вреда выплачиваются потерпевшим с того дня, когда они утратили профессиональную трудоспособность. Днем обращения за возмещением вреда считается день подачи заявления (статья 43 Правил, статья 15 Закона).
Статьей 46 Правил, утвержденных Постановлением Верховного Совета РФ от 24 декабря 1992 года №4214-1, установлено, что в случае изменения степени утраты профессиональной трудоспособности потерпевшего, числа граждан, имеющих право на возмещение вреда, производится перерасчет выплачиваемых сумм. Получатель обязан письменно сообщать предприятию о происшедших изменениях, влекущих пересмотр размера возмещения вреда.
Согласно штампа о регистрации входящей корреспонденции <адрес> райсобеса <адрес> органу социальной защиты населения выписка из акта освидетельствования сер.МСЭ-001 № от ДД.ММ.ГГГГ была представлена ДД.ММ.ГГГГ (входящий №).
Таким образом, из материалов дела и пояснений свидетеля ФИО1 усматривается, что истец Годня И.Д. своевременно обратился в органы социальной защиты населения по вопросу перерасчета ему компенсации в возмещение вреда здоровью исходя из 80% утраты трудоспособности, но ему данный перерасчет произведен только с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование произведенного перерасчета данной выплаты Годня И.Д. с ДД.ММ.ГГГГ, а также факта необращения истца по данному вопросу в ДД.ММ.ГГГГ ответчиком доказательств не предствлено.
На основании изложенного суд приходит к выводу о незаконности отказа Годня И.Д. в перерасчете компенсации в возмещение вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ.
Суд соглашается с произведенным истцом и его представителем расчетом ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью. Представитель ответчика Управления социальной защиты населения <адрес>, в функции которого входит непосредственное назначение компенсационных выплат инвалидам-чернобыльцам, в судебном заседании не возражал против правильности приведенного расчета.
Таким образом, невыплаченная сумма ежемесячной компенсации в возмещение вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 92851,92 рубля.
Конституцией РФ предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью. При этом государство гарантирует предоставление установленных Законом РФ «О чернобыльцах» денежных и других материальных компенсаций и льгот за вред, причиненный их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также за риск радиационного ущерба вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате указанной катастрофы.
В силу статьи 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ответчиком по делам о возмещении вреда «чернобыльцам» является Российская Федерация, представителем которой в соответствии с абзацем 3 пункта 15 части 1 статьи 14 указанного Закона выступают органы социальной защиты населения или иные государственные органы, производящие выплаты, уполномоченные согласно части 3 статьи 125 ГК РФ выступать от имени казны РФ по указанным обстоятельствам.
Выплата ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, предусмотренной пунктом 15 части первой настоящей статьи, производится органами социальной защиты населения или иными государственными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Следовательно, Управление социальной защиты населения <адрес> является надлежащим ответчиком по данному делу.
Поскольку на основании части 1 статьи 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусмотренные настоящим Законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации, выплата задолженности недополученных сумм ежемесячной компенсации в возмещение вреда здоровью должна производиться за счет средств федерального бюджета.
На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных Годня И.Д. исковых требований.
Руководствуясь статьями 193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Годня ФИО удовлетворить.
Взыскать с Управления социальной защиты населения <адрес> за счет средств федерального бюджета в пользу Годня ФИО задолженность по ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 92 851 рубль 92 копейки.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней через отдел судопроизводства Алейского городского суда.
ПредседательствующийО.В.Луханина
Решение не вступило в законную силу.