Дело № 2-269/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 апреля 2011 годаг. Алейск
Алейский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего В.П. Долженко
при секретаре Т.В. Лангольф,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Самойленко <данные изъяты> о признании неправомерными решения жилищной комиссии администрации города Алейска <адрес> и постановления Администрации города Алейска <адрес> об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении от ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении
УСТАНОВИЛ:
Самойленко Н.А. обратился в суд, указывая на то, что он является ветераном-участником Великой Отечественной войны. Он зарегистрирован и проживает в г. Алейске по <адрес>. В соответствии с действующим законодательством в июле 2010 года он обратился в администрацию города Алейска с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. В июле 2010 года ему пришло письмо за подписью заместителя главы администрации города С.Н. Шаульской, в котором ему сообщалось, что решением жилищной комиссии, утвержденным Постановлением администрации города Алейска № от ДД.ММ.ГГГГ в принятии его на учет нуждающихся в жилом помещении отказано. В сентябре 2010 года он обратился с письменным заявлением в Алейскую межрайонную прокуратуру за разъяснениями, по каким основаниям его не ставят на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В полученном ответе от ДД.ММ.ГГГГ было указано, что постановление Администрации г. Алейск является преждевременным, незаконным и подлежащим отмене. После этого из Администрации г. Алейск пришло уведомление о том, что на основании представления Алейской Межрайонной прокуратуры решение жилищной комиссии и Постановление Администрации г. Алейск № от ДД.ММ.ГГГГ отменены. Он обратился в Администрацию г Алейск с заявлением о признании жилого помещения, в котором он проживает, непригодным для проживания. Согласно ответа от ДД.ММ.ГГГГ его обращение рассмотрено и не подлежит удовлетворению в связи с тем, что в компетенцию созданной при Администрации г. Алейска межведомственной комиссии не относится признание непригодным для проживания частного жилого фонда. ДД.ММ.ГГГГ комиссией Администрации г. Алейск был составлен акт проверки его жилищных условий. В пункте № акта указано, отсутствует центральное отопление, водоснабжение, канализация. Постановлением Администрации г. Алейск от ДД.ММ.ГГГГ ему вновь было отказано в принятии на учет как нуждающегося в жилом помещении. Основанием послужило то, что он является собственником жилого помещения и общая площадь жилого помещения составляет 12.2 кв.м на одного человека, о том, что его квартира не благоустроена, учтено не было. В письме Генерального прокурора РФ Ю.Я.Чайка председателю правительства Путину В.В. от ДД.ММ.ГГГГ «О состоянии законности при обеспечении жильем ветеранов Великой отечественной войны» указано, что «большое количество ветеранов по всей стране проживают в жилых помещениях, расположенных в городских поселениях, но не оборудованных коммунальными удобствами. На основании п. З ч.1 ст. 51 ЖК РФ такие ветераны являются нуждающимися в жилых помещениях, однако муниципалитеты отказывают им в принятии на учет. На основании изложенного, с принятым решением жилищной комиссии и вынесенным постановлением администрации города он не согласен и считает, что они нарушают его права на получение жилого помещения как инвалида Великой Отечественной войны, предусмотренные Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «О ветеранах». Просит признать принятое решение жилищной комиссии города Алейска об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилом помещении, постановление администрации города Алейска № от ДД.ММ.ГГГГ неправомерным и обязать администрацию города Алейска принять его на учет лиц нуждающихся в жилых помещениях.
Истец Самойленко Н.А. в судебное заседание не явился о времени и месте извещен надлежащим образом.
В судебном заседании представители истца Иванова В.Н. и Архипов А.К. поддержали заявленные требования в полном объеме и дали пояснения аналогичные изложенному в исковом заявлении, указав, что истец находится в престарелом возрасте, проживает в неблагоустроенном жилом помещении, в старом частном доме. По их мнению, это является основанием для признания его нуждающимся в жилом помещении.
Представитель ответчика администрации города Алейска <адрес> Вражевских О.В. исковые требования Самойленко Н.А. не признала по следующим основаниям. Самойленко Н.А. обратился в администрацию города с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, дословно: «в связи с заменой неблагоустроенного жилья на благоустроенную квартиру: в доме нет воды, канализации, отопления». Документы были приняты по расписке ДД.ММ.ГГГГ. Самойленко Н.А. является ветераном - участником Великой Отечественной воины, что подтверждается удостоверением № серия ВВ, выданным Управлением социальной защиты населения по городу Алейску ДД.ММ.ГГГГ. Самойленко Н.А. проживает в одноэтажном доме. Согласно копии технического паспорта и акта проверки жилищных условий Самойленко Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ в квартире имеется: печное отопление, электроосвещение, газ привозной. В соответствии со справкой № от ДД.ММ.ГГГГ Алейского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по <адрес> квартира, в которой проживает и зарегистрирован истец, значится в собственности за ним и его женой Самойленко А.Ф. <адрес> квартиры составляет - 48,80 кв.м. Согласно выписке из домовой книги в доме зарегистрировано 4 человека (заявитель, его жена, внучка, правнук). Заявление было рассмотрено на заседании жилищной комиссии при администрации города дважды. Первоначально Самойленко Н.А. было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении решением жилищной комиссии админ6истрации города Алейска и постановлением администрации города Алейска от ДД.ММ.ГГГГ, так как Самойленко Н.А. были представлены документы, не дающие ему право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. По представлению Алейского межрайонного прокурора решение жилищной комиссии и постановление администрации было отмнено, Самойленко Н.А. было разъяснено право представить в жилищную комиссию дополнительные документы о постановке его на учет как лица. проживающего в жилом помещении, не пригодном для проживания. До ДД.ММ.ГГГГ данные документы представлены не были. Поэтому решением жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным постановлением администрации город № № от ДД.ММ.ГГГГ, Самойленко Н.А. отказано в принятии на учет нуждающихся в жилом помещении по пп. 2 п.1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ, так как представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Решением Алейского городского Собрания депутатов <адрес> четвертого созыва № от ДД.ММ.ГГГГ, утверждена норма предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма в размере 9 квадратных метров, учетная норма общей площади жилого помещения в размере 7,5 квадратных метров. В <адрес> общая площадь жилого помещения составляет 12,2 кв.м на одного человека, то есть выше учетной нормы. Право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем вышеуказанная категория граждан имеет при условии нуждаемости в улучшении жилищных условий. Для признания лица, являющегося собственником, нуждающимся в улучшении жилищных условий необходимо наличие общей площади жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы и проживание в помещении, отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Ни под одно из указанных оснований Самойленко Н.А. не подпадает. Заявитель не ссылается в заявлении на законодательство Российской Федерации и делает вывод о том, что если принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение не благоустроенное, то ему положено благоустроенное жилое помещение. В исковом заявлении заявитель ссылается на письмо Генерального прокурора РФ Ю.Я. Чайка от ДД.ММ.ГГГГ, которое не имеет силу закона. Для признания Самойленко Н.А. в качестве нуждающегося в жилом помещении по п.3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, как он указывает в заявлении, Самойленко Н.А. необходимо представить в жилищную комиссию при администрации города документы, подтверждающие его проживание в помещении, неотвечающемустановленнымдля жилых помещений требованиям. Об этом Самойленко Н.А. неоднократно сообщалось письмами администрации города от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, но до настоящего времени документов подтверждающих, что жилое помещение - <адрес> признана пригодной (непригодной) для проживания не представлено. Согласно Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, обследование жилого помещения носит заявительный характер. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Согласно п.8 данного Положения орган местного самоуправления вправе принимать решения о признании частных жилых помещений непригодными для проживания граждан. Следовательно, это не является обязанностью органа местного самоуправления. Обязанность по созданию такой комиссии лежит на органе местного самоуправления при обследовании жилья, находящегося в муниципальном жилищном фонде. Также согласно пунктов 42, 44, 45 Положения заявитель должен представить заключение органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора относительно технического состояния занимаемого дома и пригодности для проживания в нем, Самойленко Н.А. в администрацию города до настоящего времени не представил, в связи с чем не представляется возможным установить, имеется ли основание для признания Самойленко Н.А. нуждающимся в улучшении жилищных условий по пп. 3 п.1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Выслушав представителей истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Как установлено в судебном заседании Самойленко Н.А. является ветераном-участником Великой Отечественной войны, что подтверждается удостоверением серии ВВ №, выданным ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справки серии № № от ДД.ММ.ГГГГ Самойленко Н.А. имеет вторую группу инвалидности по общему заболеванию.
Как следует из свидетельства о браке № №, выданного ДД.ММ.ГГГГ Самойленко Н.А. находится в браке с Самойленко А.Ф.
По справке о составе семьи от ДД.ММ.ГГГГ Самойленко Н.А. имеет следующий состав семьи: жена – Самойленко А.Ф.
Из договора на передачу квартир (домов) в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ следует, что <адрес> передана в собственность семье Самойленко Н.А., состоящей из двух человек.
Согласно справки № от ДД.ММ.ГГГГ филиала ФГУП «Ростехинвентаризация –Федеральное БТИ» по <адрес> Алейское отделение Самойленко Н.А. имеет в собственности вместе с Самойленко А.Ф. <адрес>, расположенную по адресу <адрес>, общей площадью 48,8 квадратных метров, жилой площадью 36,00 квадратных метров.
Из справок № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Самойленко Н.А. и Самойленко А.Ф. участвовали в приватизации жилого помещения по адресу: город Алейск <адрес> <адрес>.
Из технического паспорта на жилое помещение по <адрес>1 г. Алейска установлено, что собственником его является Самойленко Н.А.
Согласно выписки из домовой книги <адрес> жилого <адрес> по указанному адресу зарегистрированы четыре человека владелец – Самойленко Н.А., жена – Самойленко А.Ф., внучка – ФИО14., правнук – ФИО15
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Самойленко Н.А. имеет в личной собственности <адрес> общей площадью 48,8 кв.м., жилой площадью - 36,00 кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ Самойленко Н.А. обратился в администрацию города Алейска <адрес> о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по основанию: замены неблагоустроенного жилья на благоустроенную квартиру, так как в доме нет воды, канализации, отопления, <адрес> года постройки, сырой.
Решением жилищной комиссии администрации города Алейска от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным постановлением администрации города Алейска <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Самойленко Н.А. было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилом помещении на основании ст. ст. 49, 51, 52 п. 1 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации – представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Согласно письма № от ДД.ММ.ГГГГ на основании представления Алейской межрайонной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ решение жилищной комиссии в части отказа в постановке на учет нуждающимся в получении жилого помещения Самойленко Н.А. было отменено. Самойленко Н.А. разъяснено, что для признания нуждающимся в жилом помещении по подпункту 3 пункта 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации ему необходимо представить документы, подтверждающие, что он проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. После представления документов его заявление будет рассматриваться по существу.
Решением жилищной комиссии администрации города Алейска от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным постановлением администрации города Алейска <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Самойленко Н.А. было отказано в принятии на учет нуждающимся в жилом помещении, так как представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (является собственником жилого помещения по адресу: г. Алейск, <адрес>; общая площадь жилого помещения составляет 12,2 кв. м на одного человека, то есть выше учетной нормы).
В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно статье 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда в установленном настоящим Кодексом порядке, малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
В силу статьи 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Таким образом, законодательством установлены особый порядок и условия предоставления жилого помещения по договору социального найма гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, с учетом льгот по предоставлению жилых помещений.
В соответствии с частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Из этого следует, что право на бесплатное получение жилища гарантируется не всем, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", ветераны Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеющие право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ№ 5-ФЗ "О ветеранах", до ДД.ММ.ГГГГ должны быть обеспечены жильем за счет средств федерального бюджета, исходя из общей площади жилья на одного человека 22 кв. метра.
Согласно положениям ст. 23.2 указанного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 данного Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
То есть, меры социальной поддержки в виде предоставления жилых помещений за счет средств федерального бюджета предоставляются не всем участникам Великой Отечественной войны, а в первую очередь ветеранам Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Согласно ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
По подпункту 1 части 1 статьи 51 ЖК РФ Самойленко Н.А. не может быть признан нуждающимся в жилом помещении, так как является собственником жилого помещения – <адрес> г. Алейска.
Для признания лица, имеющего в личной собственности жилое помещение нуждающимся в улучшении жилищных условий по подпункту. 2 части 1 статьи 51 ЖК РФ необходимо наличие общей площади жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В соответствии с ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма и других факторов. Исходя из данной нормы, решением Алейского городского Собрания депутатов <адрес> четвертого созыва № от ДД.ММ.ГГГГ, утверждена норам предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма в размере 9 квадратных метров, учетная норма общей площади жилого помещения в размере 7,5 квадратных метров.
В судебном заседании установлено, что Самойленко Н.А. имеет в собственности жилое помещение в виде квартиры общей площадью 48,8 кв.м., жилой площадью – 36,00 кв.м. В квартире зарегистрированы и проживают на момент подачи заявления 4-ре человека. 48,8 кв. м. \ 4-ро проживающих лиц, составляет 12,2 кв.м., что более учетной нормы, установленной муниципальным органом. Следовательно, по указанному основанию Самойленко Н.А. не может быть признан нуждающимся в жилом помещении.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются в том числе проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
В соответствии с пунктом 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой. Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Согласно постановления администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ для решения вопросов о признании жилых домов, находящихся в муниципальном жилищном фонде непригодными для проживания, утверждена межведомственная комиссия при администрации г. Алейска.
Как следует из материалов дела, Самойленко Н.А. обращался с заявлением к председателю межведомственной комиссии, созданной при администрации <адрес> с вопросом об определении пригодности его жилого помещения для проживания.
Из ответа председателя межведомственной комиссии при администрации г. Алейска С.В.Теплова № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Самойленко Н.А. было отказано в удовлетворении его заявления в связи с тем, что данная межведомственная комиссия решает вопросы о признании жилых домов непригодными для проживания, только относящихся к муниципальному жилищному фонду. Квартира Самойленко Н.А. относится к частному жилому помещению, в связи с чем признание данной квартиры непригодной для проживания не относится в компетенции межведомственной комиссии при администрации г. Алейска.
Согласно пункту 8 Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
Как разъяснено в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» в случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или не совершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия).
Истец Самойленко Н.А. не оспорил в суде отказ органа местного самоуправления в осмотре его жилого помещения для признании его непригодными для проживания, вследствие чего отсутствуют правовые основания для признания незаконным бездействия администрации г. Алейска по проведению оценки соответствия жилого помещения, принадлежащего Самойленко Н.А. установленным для жилых помещений требованиям действующего законодательства. Федерального закона, позволяющего суду выйти за пределы заявленных требований при рассмотрении вопроса о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении, не принято, преклонный возраст истца сам по себе таким основанием не является.
Не смотря на разъяснения, данные Самойленко Н.А. в письмах жилищной комиссией администрации г. Алейска о предоставлении документов, свидетельствующих о непригодности его жилого помещения для проживания, данные документы к ДД.ММ.ГГГГ Самойленко Н.А. представлены не были.
Довод стороны истца о том, что согласно п.п.3 п.1 ст.51 ЖК РФ жилищной комиссией должно быть определено техническое состояние дома, его соответствие требованиям, предъявляемым для жилого помещения, не основан на законе, поскольку жилищная комиссия не наделена такими полномочиями, законом определен иной порядок признания жилого дома пригодным (непригодным) для проживания.
Кроме того, в заявлении о постановке на учет нуждающегося в жилом помещении Самойленко Н.А. указывал только на отсутствие благоустройства жилого помещения, но не на его непригодность для проживания. Не содержится сведений о непригодности жилого помещения, в котором проживает истец, и в документах представленных суду.
Согласно акта проверки жилищных условий, составленном ДД.ММ.ГГГГ представителями жилищной комиссии администрации <адрес>, в <адрес> отсутствует центральное отопление, водоснабжение, канализация, отопление печное, площадь проживания соответствует нормам.
Пункт 41 Положения указывает, что не может служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания, в том числе отсутствие системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме.
В силу п. 12 указанного Положения в поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.
То есть жилое помещение Самойленко Н.А. не является полностью благоустроенным, однако такой критерий, как степень благоустроенности не установлен жилищным законодательством в качестве основания для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Из изложенного следует, что документы, представленные Самойленко Н.А. ДД.ММ.ГГГГ в жилищную комиссию администрации города Алейска <адрес>, не подтверждают его право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
В силу ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:
1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы;
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.
Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи (ч.2 ст.54 ЖК РФ).
Решением жилищной комиссии администрации города Алейска от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным постановлением администрации города Алейска <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Самойленко Н.А. было отказано в принятии на учет нуждающимся в жилом помещении, так как представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (является собственником жилого помещения по адресу: г. Алейск, <адрес>; общая площадь жилого помещения составляет 12,2 кв. м на одного человека, то есть выше учетной нормы).
При изложенных обстоятельствах решение жилищной комиссии администрации г. Алейска об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условиях для предоставления мер социальной поддержки, является законным и обоснованным, вследствие чего в исковых требованиях Самойленко Н.А. следует отказать.
Следует отметить, что оспариваемое решение и постановление администрации города Алейска <адрес> не нарушает права и законные интересы истца, поскольку при наличии заключения о пригодности жилого помещения для проживания она вправе обратиться для постановки его на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Руководствуясь ст.ст. 194 -199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Самойленко <данные изъяты> о признании неправомерными решения жилищной комиссии администрации города Алейска <адрес> и постановления Администрации города Алейска <адрес> об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении от ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 дней с момента его изготовления в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через отдел судопроизводства Алейского городского суда.
Судья Алейского городского судаВ.П.Долженко
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Алейского городского судаВ.П. Долженко
Решение не вступило в законную силу