жалоба на решение пенсионного фонда



Дело № 2-432/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 мая 2011 годаг. Алейск

Алейский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего В.П. Долженко

при секретаре Т.В. Лангольф

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мерекиной <данные изъяты> к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Алейске, <адрес> о признании незаконным решения об отказе в назначении и выплате пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Мерекина Е. С. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Алейске, <адрес> о признании незаконным решения об отказе в назначении и выплате пенсии. Свои требования она мотивировала следующими обстоятельствами. ДД.ММ.ГГГГ ей пришло письмо из Управления ПФР в <адрес> и <адрес> с отказом в установлении пенсии по потере кормильца. Обоснован отказ отсутствием права на назначение пенсии, так как на момент обращения ей исполнилось 23-и года.

В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ обращение за назначением трудовой пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на трудовую пенсию без ограничения каким-либо сроком. Она считает, что Пенсионный фонд нарушает ее права, так как она имеет право получить пенсию по потере кормильца с даты смерти отца до исполнения ей 23-х лет.

Информация в письме о том, что она впервые обратилась за пенсией ДД.ММ.ГГГГ, недостоверна. Первое ее обращение было в декабре, ей объяснили, какие документы она должна собрать, при этом не рассказали, что она имеет право не просто на минимальную социальную пенсию, а на трудовую, которая будет намного выше, так как заработки отца были высокими. Когда она обратилась в ПФ через неделю, ей отказали в назначении пенсии, оперируя тем, что справка из учреждения, в котором она обучается, не того образца (хотя в справке, как они и просили, было указано, что Медицинский Государственный университет не является университетом дополнительного образования). Переделав справку, она снова обратилась в пенсионный фонд, где ей опять отказали в назначении пенсии, объяснив это тем, что она совершеннолетняя и доказывать факт нахождения на иждивении своего отца нужно через суд.

Когда решение суда вступило в силу, она в четвёртый раз обратилась в пенсионный фонд. Ее документы приняли, заверив, что зачислят пенсию на счёт в течение месяца. Но в апреле пришёл письменный отказ в назначении пенсии по потере кормильца, в связи с тем, что ей исполнилось 23 года. Она просит суд отменить решение № от ДД.ММ.ГГГГ Управления ПФР е Алейске и <адрес> об отказе в установлении пенсии, обязать Управление ПФР в <адрес> и <адрес> назначить пенсию по потере кормильца с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец Мерекина Е.С. поддержала заявленные требования, уточнив их следующим образом. ДД.ММ.ГГГГ умер ее отец – Мерекин С.А. В указанное время она обучалась на дневном отделении Алтайского медицинского университета, находилась на иждивении отца, вследствие чего обратилась к ответчику за назначением трудовой пенсии по случаю потери кормильца. Впервые она это сделала в декабре 2010 года. Трудовую книжку и военный билет отца у нее приняли без оформления расписки, а ее обязали предоставить справку об обучении в АМГУ, что она и сделала, предоставив справку в декабре 2010 года. Так как в справке отсутствовало указание, что АМГУ не является учебным заведением дополнительного образования, в ПФ ей предложили оформить новую справку с уточнением вида образовательного учреждения. Когда она доставила необходимую справку, ей было предложено обратиться в суд для установления факта нахождения на иждивении отца, так как она имела возраст, превышающий 18 лет. После предоставления в ПФ решения суда, вступившего в законную силу, ей было отказано в назначении и выплате пенсии, так как она достигла возраст в 23-и года. Вместе с тем, она считает, что в период с ДД.ММ.ГГГГ – даты смерти отца до достижения ею возраста 23-ри года – ДД.ММ.ГГГГ она имеет право на получение трудовой пенсии по случаю потери кормильца. Просит решение ПФ отменить и обязать назначить и выплатить ей пенсию за указанный период времени.

Представитель Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> и <адрес> (далее Управление) Прозорова О.В. пояснила, что требования истицы, необоснованны и не подлежат удовлетворению. ДД.ММ.ГГГГ Мерекина Е. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в Управление за назначением трудовой пенсии по случаю потери кормильца в соответствии со ст. 9 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ. Согласно ст. 9 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении.

Иждивение детей умерших родителей предполагается и не требует доказательств, за исключением случаев объявления детей полностью дееспособными или достижения ими возраста 18 лет.

Нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются, дети умершего кормильца, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет. Мерекиной Е.С. было отказано в назначении трудовой пенсии по потере кормильца, так как на ДД.ММ.ГГГГ (дата обращения в Управление) истица достигла 23-летнего возраста.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении.

Нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются дети, умершего кормильца, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, в том числе в иностранных образовательных учреждениях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.

Из решения Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в назначении трудовой пенсии по случаю потери кормильца ей было отказано из-за отсутствия права - на момент обращения в связи с исполнением 23-х лет.

Суд считает указанное решение ответчика незаконным и подлежащим отмене.

В судебном заседании установлено, что истец Мерекина Е.С. родилась ДД.ММ.ГГГГ, ее отцом является Мерекин С.А., что подтверждается свидетельством о рождении 11-ЖМ №, выданным ДД.ММ.ГГГГ Минским сельским <адрес> Казахской ССР.

Согласно Свидетельства о смерти 1-ПН № Мерекин С.А. умер ДД.ММ.ГГГГ, о чем Управлением ЗАГСа администрации <адрес> была составлена актовая запись о смерти №.

Из справки, выданной Алтайским государственным медицинским университетом ДД.ММ.ГГГГ, следует, что указанное учебное заведение не относится к образовательным учреждениям дополнительного образования, Мерекина Е.С. обучается на дневной форме обучения с ДД.ММ.ГГГГ, срок окончания обучения - ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно решения Алейского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу, ДД.ММ.ГГГГ, был установлен факт нахождения Мерекиной Е.С. на иждивении Мерекина С.А. на момент его смерти.

Таким образом, из приведенных доказательств следует, что Мерекина Е.С. на момент смерти отца – Мерекина С.А. имела право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, так как являлась нетрудоспособным членом семьи умершего кормильца, состоявшим на его иждивении.

В соответствии со ст. 19 указанного Федерального закона трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (ч. 1). Трудовая пенсия по случаю потери кормильца назначается со дня смерти кормильца, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 12 месяцев со дня его смерти, а при превышении этого срока - на 12 месяцев раньше того дня, когда последовало обращение за указанной пенсией (п. 3 ч. 4).

То есть законодатель связывает срок назначения данного вида пенсии с днем смерти кормильца, и соответствием лица, обратившегося за назначением пенсии требованиям Федерального закона.

В соответствии с под. 3 п. 6 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях» трудовая пенсия по случаю потери кормильца назначается - на срок, в течение которого соответствующее лицо считается нетрудоспособным, в том числе и бессрочно.

Истец Мерекина Е.С. обратилась за назначением трудовой пенсии по случаю потери кормильца в пределах срока, установленного ст. 19 ФЗ, срок окончания ее нетрудоспособности связан с достижением ею 23-х лет – ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, ответчиком ей должна была быть назначена и выплачена пенсия по случаю потери кормильца в период с ДД.ММ.ГГГГ (дата смерти кормильца) по ДД.ММ.ГГГГ (дата достижения ею возраста 24-х лет).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Мерекиной <данные изъяты> удовлетворить.

Признать незаконным Решение об отказе в установлении трудовой пенсии по случаю потери кормильца Мерекиной <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Алейске, <адрес> назначить и выплатить трудовую пенсию по случаю потери кормильца Мерекиной <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы через Алейский городской суд.

Судья:В.П. Долженко

Решение в окончательной форме изготовлено 24 мая 2010 года.

Судья:В.П. Долженко

Решение не вступило в законную силу.