Дело №2-730/11
решение в мотивированном виде
изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 августа 2011 года <адрес>
Алейский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего О.В.Луханиной
при секретаре Е.Г.Непомнящих,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зароченцевой ФИО к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда РФ <адрес> об оспаривании решения комиссии,
УСТАНОВИЛ:
Зароченцева В.М. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ <адрес> об оспаривании решения комиссии указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года номер 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» как лицу, осуществлявшему лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет осуществляющее лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. ДД.ММ.ГГГГ ответчик своим решением отказал ей в назначении пенсии по причине отсутствия требуемого 30-летнего льготного стажа. Согласно записей в трудовой книжке она работала: в Алейской ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – акушеркой родильного дома, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – медсестрой <адрес> участковой больницы; в МУЗ «<адрес> участковая больница» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – медсестрой; в <адрес> территориальном центре по обслуживанию престарелых граждан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – фельдшером; в МУЗ «<адрес> врачебная амбулатория» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – акушеркой; в МУЗ «<адрес> амбулатория» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время – акушеркой. Комиссия постановила, что период работы в МУЗ «<адрес> врачебная амбулатория» не включен в льготный стаж, так как наименование «врачебная амбулатория» не соответствует списку учреждений, утвержденном Постановлением Совета министров РСФСР №781 от 29 октября 2002 года. Считает, что комиссия неправомерно исключила период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве акушерки, так как во время работы в МУЗ «<адрес> врачебная амбулатория» у неё были такие же трудовые обязанности, что и в МУЗ «<адрес> амбулатория». Утверждает, что круг её обязанностей и условия труда на протяжении с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время не изменились и сохранились особые условия труда, влекущие за собой досрочное назначение трудовой пенсии. Просит признать незаконным решение ГУ УПФ РФ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; обязать ответчика включить в её льготный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности акушерки МУЗ «<адрес> врачебная амбулатория» и назначить её досрочную пенсию по старости.
В судебном заседании истец Зароченцева В.М. уточнила заявленные требования в части возложения на ГУ УПФ РФ <адрес> обязанности включить в её льготный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Просила включить в её льготный стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности акушерки в МУЗ «<адрес> врачебная амбулатория». В остальной части Зароченцева В.М. поддержала заявленные требования в полном объеме, пояснила аналогично изложенному в иске.
Представитель ответчика ГУ УПФ РФ <адрес> Устинова Л.Н. иск не признала, ссылаясь на отсутствие у истца необходимого льготного стажа для досрочного назначения трудовой пенсии.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации государственные пенсии устанавливаются законом.
По общим правилам статьи 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
Согласно подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Под страховым стажем в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» понимается учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иные периоды, засчитываемые в страховой стаж.
Согласно действовавшему до ДД.ММ.ГГГГ пункту 3 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ. В ныне действующей редакции данного Федерального закона аналогичное правовое регулирование предусмотрено пунктом 2 его статьи 27.
Правительство РФ во исполнение предоставленного ему полномочия Постановлением от 29 октября 2002 года №781 утвердило названные Список и Правила, которые конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия «лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения» и «учреждение здравоохранения», обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение.
Возложение законодателем на Правительство РФ полномочия по определению того, какого рода профессиональная деятельность может быть отнесена к лечебной и иной деятельности по охране здоровья, предполагает, что в основе соответствующей дифференциации лежат объективные критерии оценки характера труда и специфики функционирования учреждений здравоохранения.
В Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781, включена должность акушерки, наименование учреждения – амбулатория.
Согласно пункта 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 вышеуказанных Правил лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в ГУ УПФ РФ <адрес> за назначением досрочной пенсии по старости согласно подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Решением от ДД.ММ.ГГГГ № ответчик отказали Зароченцевой В.М. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по основаниям подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» из-за отсутствия требуемого 30-летнего стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
При вынесении указанного решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ГУ УПФ РФ <адрес> сослались на то, что Зароченцева В.М. в качестве застрахованного лица была зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При подсчете стажа периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, которые формируются на основании данных, представляемых работодателем. Согласно выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ указаны как специальный стаж. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МУЗ «<адрес> врачебная амбулатория» не включен в льготный стаж, так как наименование «<адрес> врачебная амбулатория» не соответствует Спискам учреждений, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР №781 от 29 октября 2002 года. На ДД.ММ.ГГГГ специальный стаж Зароченцевой В.М. без учета этого периода составляет 29 лет 4 месяца 27 дней.
В судебном заседании установлено, что Зароченцева В.М. родилась ДД.ММ.ГГГГ, на момент обращения по вопросу назначения пенсии в ГУ УПФ РФ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ истцу исполнилось 47 лет.
По данным трудовой книжки Зароченцевой В.М., заполненной ДД.ММ.ГГГГ, истец работала:
- в <адрес> ЦРБ в должности акушерки родильного дома в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- в МУЗ «<адрес> ЦРБ» в должности медсестры <адрес> участковой больницы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- в МУЗ «<адрес> участковая больница» в должности медсестры в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- в <адрес> территориальном центре по обслуживанию престарелых граждан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера;
- в МУЗ «<адрес> врачебная амбулатория» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности акушерки;
- в МУЗ «<адрес> амбулатория» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в должности акушерки.
Факт работы истца Зароченцевой В.М. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности акушерки в МУЗ «<адрес> врачебная амбулатория» ответчиком не оспаривается, однако основанием для отказа включения указанного периода в льготный стаж послужило не соответствие наименования «<адрес> врачебная амбулатория» Спискам учреждений, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР №781 от 29 октября 2002 года.
Суд не соглашается с позицией ответчика, поскольку осуществление истцом Зароченцевой В.М. лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения – МУЗ «<адрес> врачебная амбулатория» (с ДД.ММ.ГГГГ переименовано в МУЗ «<адрес> амбулатория») подтверждается должностной инструкцией акушерки МУЗ «<адрес> врачебная амбулатория» от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией акушерки МУЗ «<адрес> амбулатория» от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми в должностные обязанности истца входило: проведение лечебно-профилактической санитарно-просветительной работы, уход за пациентами в соответствии с профилем отделения под руководством врача; проведение подготовительных работ для лечебно-диагностической деятельности врача акушера-гинеколога и собственной деятельности; осуществление лечебно-диагностической помощи беременным, роженицам, родильницам, гинекологически больным по назначению врача или совместно с ним в отделении, на приеме в женской консультации, на дому; оказание медицинской помощи при не осложненных родах самостоятельно или с врачом акушером-гинекологом при патологии родов, в послеродовой период, проведение первичной обработки и при необходимости первичной реанимации новорожденных; оказание неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях по профилю деятельности с последующим вызовом врача или направлением пациентки в лечебно-профилактическое отделение; ассистирование при некоторых акушерских и гинекологических операциях и др.
Доводы истца нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, а именно, в материалах дела (трудовая книжка, должностные инструкции).
На основании изложенного суд находит требования истца Зароченцевой В.М. о признании недействительным решения ГУ УПФ РФ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе ей в назначении трудовой пенсии по старости по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и обязании ответчика включить в льготный стаж период её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности акушерки в МУЗ «<адрес> врачебная амбулатория» законными и обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд взыскивает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, однако, учитывая, что в судебном заседании истец просила расходы по оплате государственной пошлины возложить на неё, суд оставляет их за Зароченцевой В.М..
Руководствуясь статьями 193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Зароченцевой ФИО удовлетворить.
Признать недействительным и отменить решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда РФ <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Зароченцевой ФИО в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ <адрес> включить в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение пенсии по старости до достижения предельного возраста, предусмотренный подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», период работы Зароченцевой ФИО с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности акушерки в МУЗ «<адрес> врачебная амбулатория».
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ <адрес> назначить Зароченцевой ФИО досрочную пенсию по старости по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через отдел судопроизводства Алейского городского суда Алтайского края в течение 10 дней.
Председательствующий О.В.Луханина
Решение не вступило в законную силу.