Дело № 2-1015/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 октября 2011 года г. Алейск
Алейский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего В.П. Долженко
при секретаре Т.В. Лангольф
с участием прокурора Ю.Н.Ивашутиной
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Алейский» об осуществлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
России «Алейский» обратился в Алейский городской суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Лукьянова А.И., указывая на то, что гражданин Лукьянов А.И. имеет непогашенную судимость: ДД.ММ.ГГГГ осужден Алейским городским судом <адрес> по ч. 3 ст. 158 УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года 3 месяца, на основании ст.69 ч.5 УК РФ, присоединен неотбытый срок 3 месяца по приговору этого же суда от ДД.ММ.ГГГГ (ст. 158 ч.З п.«А» УК РФ). ДД.ММ.ГГГГ освобожден из ЛИУ-<адрес> условно-досрочно на 6 месяцев 6 дней. Срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ. Кроме этого Лукьянов А. И. был осужден ДД.ММ.ГГГГ Алейским городским судом по ст. 158 ч.2 п. «Б» УК РФ на 3 года лишения свободы, на основании ст.70 УК РФ присоединен не отбытый срок 3 месяца по приговору этого же суда от ДД.ММ.ГГГГ (ст. 158 ч.3 УК РФ). Таким образом, в действиях Лукьянова А.И. усматривается особо опасный рецидив преступлений. С ДД.ММ.ГГГГ Лукьянов А.И. поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН МО МВД России «Алейский» по <адрес> как ранее судимый. В настоящее время Лукьянов А.И. проживает по адресу: Алейский <адрес> совместно с сожительницей ФИО5, 1968 года рождения. Официально нигде не трудоустроен, по месту жительства характеризуется отрицательно, четыре раза привлекался к административной ответственности (ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.15 "ч. 1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст. 49.4.<адрес> № 46-ЗС от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП РФ) с наложением взыскания в виде административного штрафа. Согласно характеристике, предоставленной главой Дружбинского сельсовета ФИО6, гражданин Лукьянов А.И. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, не работает, трудоустроится не желает, злоупотребляет спиртными напитками, в связи с этим в семье с сожительницей ФИО5 происходят скандалы. В ходе изучения способов и времени совершения преступлений Лукьяновым А.И. установлено, что он совершал их, как правило, в ночное время суток. Просят рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении гражданина Лукьянова А.И.
В судебном заседании представитель заявителя МО МВД России «Алейский» Дашковский С.Г. поддержал заявленные требования в полном объеме, пояснил аналогично изложенному в заявлении, уточнив, что административный надзор в отношении Лукьянова А.И. необходимо установить на срок в один год.
Заинтересованное лицо Лукьянов А.И. в судебном заседания признал требования МО МВД России «Алейский», пояснил, что действительно, проживает в <адрес> с сожительницей, иногда злоупотребляет спиртными напитками, согласен на установление в отношении него административного надзора, но просит не возлагать на него обязанность является в МО два раза в месяц, так как добираться из <адрес> в <адрес> проблематично. Кроме того, он не располагает достаточными средствами для осуществления проезда, так как не работает.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд, выслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.1 ФЗ Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2 настоящего ФЗ).
Согласно сведениям информационного центра при УВД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Лукьянов А.И. ранее судим, за совершение умышленных преступлений:
- ДД.ММ.ГГГГ Алейским городским судом по ст. 158 ч.3 УК РФ к 3 годам лишения свободы, ст.73 УК РФ, испытательный срок 2 года;
- ДД.ММ.ГГГГ Алейским городским судом по ст. 158 ч.2 п. «б» УК РФ к 3 годам лишения свободы, ст. 70 УК РФ, с учетом приговора от ДД.ММ.ГГГГ, к отбытию 3 года 3 месяца лишения свободы;
- ДД.ММ.ГГГГ Алейским городским судом по ст. 158 ч.3 п. «а» УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года 2 месяца, ст. 79 ч.7 УК РФ отменено условно-досрочное освобождение от отбывания наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, ст.70 УК РФ, с учетом приговора от ДД.ММ.ГГГГ к отбытию 2 года 4 месяца;
- ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Алейского <адрес> по ст.30 ч.3 УК РФ, ст.158 ч.1 УК РФ к лишению свободы сроком на 10 месяцев, ст.70 УК РФ, с учетом приговора от ДД.ММ.ГГГГ к отбытию 1 год.
Лукьянов А.И. освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока, в настоящий момент проживает в Алейском <адрес> Алейского <адрес>.
Судимости Лукьянова А.И. не сняты и не погашены в установленном законе порядке. В силу ст. 18 Уголовного кодекса Российской Федерации в действиях Лукьянова А.И. при совершении умышленных преступлений усматривается рецидив преступлений.
Согласно ч.1 п.2, 3 ст. 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.
При этом ч.3 настоящей статьи предусматривает, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Лукьянов А.И. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, согласно протокола об административном правонарушении № №; ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ - протокол № №; ДД.ММ.ГГГГ Лукьянов А.И. привлечен по ст. 19.15 ч.1 КоАП РФ - протокол № № (л.д. 8-10). Перечисленные сведения также подтверждаются информацией из регионального банка данных ГУ МВД России по <адрес> (л.д.13-14).
Административные правонарушения против порядка управления и административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также административные правонарушения посягающие на здоровье населения и общественную нравственность предусмотрены главами 6, 19, 20 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Глава 19 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за правонарушения против порядка управления, содержит ст. 19.15 по которой Лукьянов А.И. привлечен к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ. Глава 20 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, содержит ст. 20.21, по которой дважды привлечен Лукьянов А.И.
К тому же, как следует из характеристик участкового уполномоченного полиции, а также главы Дружбинского сельсовета, Лукьянов А.И. характеризуется отрицательно, не работает, трудоустроится не желает, злоупотребляет спиртными напитками, в связи с этим в семье с сожительницей ФИО5 происходят скандалы.
Учитывая изложенное, суд считает, что заявление органа внутренних дел, об установлении в отношении Лукьянова А.И. административного надзора и подлежит удовлетворению.
Статьей 5 ФЗ № 64-ФЗ дифференцируется порядок расчета сроков административного надзора в зависимости от субъекта. В отношении рецидивистов и лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, суд может установить срок надзора от одного года до трех (подп. 1 п. 1 ст. 5 Закона N 64-ФЗ).
Учитывая данную норму, суд считает возможным установить Лукьянову А.И. административный надзор сроком на один год.
Под ограничениями для поднадзорного лица понимаются (ст. 4 Закона N 64-ФЗ):
- запрещение пребывания в определенных местах;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в определенное время суток;
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Из смысла п. 3 ст. 4 Закона N 64-ФЗ можно сделать вывод о том, что суд вправе назначить поднадзорному лицу как весь спектр ограничений, так и комбинацию отдельных ограничений. В любом случае суд обязан назначить обязательную явку для регистрации от одного до четырех раз в месяц (п. 2 ст. 4 Закона №64-ФЗ).
При этом в отношении такого ограничения, как обязательная явка, суд назначает лишь количество явок в органы внутренних дел, график визитов поднадзорных, в соответствии с п. 6.2 Порядка осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы (Приказ МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 818 "О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"), утверждается начальником территориального органа МВД и доводится до сведения поднадзорного под роспись.
Учитывая отдаленность места проживания поднадзорного Лукьянова А.И. суд считает возможным возложить на него обязанность являться на регистрации в МО один раз в месяц, отказав при этом в установлении графика визитов Лукьянова А.И.
Кроме того, ст.4 Закона №64-ФЗ содержит закрытый перечень ограничений для поднадзорного лица, в котором отсутствует такое обязательство как не совершать административные правонарушения, в связи с чем, суд отказывает заявителю в установлении в отношении Лукьянова А.И. ограничения в виде запрета совершать административные правонарушения.
Остальные требования заявителя по ограничениям для поднадзорного лица, суд считает возможным удовлетворить в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования МО МВД России «Алейский» удовлетворить частично.
Установить Лукьянову <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающему: <адрес>, административный надзор сроком на один год.
Возложить на Лукьянова <данные изъяты> следующие ограничения при установлении административного надзора:
- являться на регистрацию в МО МВД России «Алейский» один раз в месяц согласно графика, утвержденного начальником территориального органа МВД;
- не выходить без уведомления межмуниципального отдела, осуществляющего административный надзор, за пределы жилого помещения по месту жительства в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- не менять место жительства, без уведомления межмуниципального отдела, осуществляющего административный надзор, не выезжать за пределы Алейского района без маршрутного листа и уведомления межмуниципального отдела, осуществляющего административный надзор.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней с момента его изготовления в окончательной форме.
Судья Алейского городского суда В.П.Долженко
Решение в окончательной форме изготовлено 28 октября 2011 года.
Судья Алейского городского суда В.П.Долженко
Решение не вступило в законную силу