Дело № 2-1077/2011
решение в мотивированном виде
изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 декабря 2011 года г.Алейск
Алейский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего О.В.Луханиной,
при секретаре Е.<адрес>,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека <адрес> в лице территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека <адрес> к Муниципальному унитарному предприятию <данные изъяты> о защите прав и интересов неопределенного круга потребителей по нарушению и введении их в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товара,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека <адрес> в лице территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека <адрес> обратились в суд с иском к МУП <данные изъяты> указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека <адрес> Территориального отдела <адрес> ФИО проведена плановая выездная проверка с целью осуществления государственного надзора за исполнением обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия и в области защиты прав потребителей деятельности МУП <данные изъяты>
В ходе проверки установлено, что на входе на территорию МУП <данные изъяты> <адрес>, на входе в диспетчерскую, где заключаются договора на оказание услуг населению, отсутствует вывеска, на которой должно указываться: наименование организации, место ее нахождения (адрес) и режим её работы, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Закона РФ № 2300-1 от 07 февраля 1992 года «О защите прав потребителей».
У исполнителя услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов МУП <данные изъяты> <адрес> в удобном для ознакомления месте отсутствуют: правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов; сведения о предельных сроках вывоза бытовых отходов, устанавливаемых органами местного самоуправления; тарифы по оказанию услуг; гарантийные х обязательства исполнителя услуг; сведения о льготах и преимуществах, предусмотренных законодательством РФ, актами органов местного самоуправления для отдельных категорий потребителей, что является нарушением статей 8, 10, 39.1. Закона РФ № 2300-1 от 07 февраля 1992 года «О защите прав потребителей» и пункта 4 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 155 от 10 февраля 1997 года.
У исполнителя услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов МУП <данные изъяты> <адрес> в удобном для ознакомления месте отсутствует информация о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа, нет информации о виде деятельности исполнителя, номере лицензии, сроках действия указанных лицензий, а также об органе, выдавшем указанные лицензии, что является нарушением пункта 2 статьи 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» и пункта 3 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов.
Доказательством оказания услуг вывозу бытового мусора и откачке фекальных вод с частного сектора являются представленные МУП <данные изъяты> копии договоров на оказание услуг между гражданами и МУП <данные изъяты> а также копия приказа по МУП <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ об установлении с ДД.ММ.ГГГГ тарифов на услуги вывоза жидких бытовых отходов и твёрдых бытовых отходов.
Полагают, что несоблюдение МУП <данные изъяты> норм Закона РФ «О защите прав потребителей», Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов вводит в заблуждение потребителей относительно названия предприятия, места его нахождения и режима работы, сведений о предельных сроках вывоза бытовых отходов, устанавливаемых органами местного самоуправления; тарифов по оказанию услуг, гарантийных обязательствах исполнителя услуг, сведений о льготах и преимуществах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, актами органов местного самоуправления для отдельных категорий потребителей, информации о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа, так же информации о виде деятельности исполнителя, номере лицензии, сроках действия указанных лицензий, а также информации об органе, выдавшем указанные лицензии.
Считают, что у МУП <данные изъяты> имелась возможность для соблюдения указанных законов, норм и правил, но ответчиком не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Просят признать противоправными действия ответчика в отношении неопределенного круга потребителей по нарушению их прав на получение полной и достоверной информации на оказываемые услуги, имевшие место ДД.ММ.ГГГГ в МУП <данные изъяты> по адресу: <адрес>; возложить на ответчика обязанность предоставлять информацию для потребителей, а именно: фирменное наименование (наименование) своей организации, место её нахождения (адрес) и режим работы; разместить на вывеске информацию о виде деятельности исполнителя, номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство; предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах по вывозу бытовых отходов, обеспечивающую возможность их правильного выбора. В организации в удобном для ознакомления месте должны находиться: правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов; сведения о предельных сроках вывоза бытовых отходов, устанавливаемых органами местного самоуправления; тарифы по оказанию услуг; гарантийные обязательства исполнителя услуг; сведения о льготах и преимуществах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, актами органов местного самоуправления для отдельных категорий потребителей.
Представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека <адрес> в лице территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в телефонограмме просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя, заявленные требования поддерживают в полном объеме.
Представитель ответчика МУП <данные изъяты> Селес Н.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте проведения судебного разбирательства извещена надлежащим образом. До рассмотрения дела по существу от представителя ответчика МУП <данные изъяты> поступило заявление о признании иска, в котором, ссылаясь на часть 1 статьи 39, часть 3 статьи 173 ГПК РФ просит суд принять данное признание, сделанное добровольно, согласно воли и желанию. Последствия принятия судом признания иска представителю МУП <данные изъяты> разъяснены и понятны.
С учетом положений статьи 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
На основании изложенного, суд принимает решение об удовлетворении заявленных истцом Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека <адрес> в лице территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека <адрес> требований защите прав и интересов неопределенного круга потребителей по нарушению и введении их в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товара.
Руководствуясь ст.ст.173, 193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека <адрес> в лице территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека <адрес> требований защите прав и интересов неопределенного круга потребителей удовлетворить.
Признать противоправными действия Муниципального унитарного предприятия <данные изъяты> в отношении неопределенного круга потребителей по нарушению их прав на получение полной и достоверной информации на оказываемые услуги, имевшие место ДД.ММ.ГГГГ в Муниципальном унитарном предприятии <данные изъяты> по адресу: <адрес>
Обязать Муниципальное унитарное предприятие <данные изъяты> предоставлять информацию для потребителей, а именно:
- разместить на вывеске фирменное наименование организации, место её нахождения (адрес) и режим её работы;
- о виде деятельности исполнителя, номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информацию об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство;
- об услугах по вывозу бытовых отходов, обеспечивающую возможность их правильного выбора;
- в организации в удобном для ознакомления месте должны находиться Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов;
- сведения о предельных сроках вывоза бытовых отходов, устанавливаемых органами местного самоуправления;
- тарифы по оказанию услуг;
- гарантийные обязательства исполнителя услуг;
- сведения о льготах и преимуществах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, актами органов местного самоуправления для отдельных категорий потребителей.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через отдел судопроизводства Алейского городского суда в течение 10 дней.
Председательствующий О.В.Луханина
Решение не вступило в законную силу.