об организации хранения и захоронения промышленных отходов



Дело № 2-873/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 ноября 2011 года г. Алейск

Алейский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего В.П. Долженко

при секретаре Т.В. Лангольф

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алейского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц Российской Федерации к открытому акционерному обществу «Алейский мясокомбинат» об организации хранения и захоронения промышленных отходов,

УСТАНОВИЛ:

Алейский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц Российской Федерации об организации хранения и захоронения промышленных отходов, указывая на то, что на территории г. Алейска располагается ОАО «Алейский мясокомбинат», осуществляющий деятельность по убою, переработке, хранению животных.

ДД.ММ.ГГГГ Алейской межрайонной прокуратурой с привлечением в качестве специалиста главного государственного ветеринарного инспектора г. Алейска, Алейского, Топчихинского, <адрес>ов проведена проверка ОАО «Алейский мясокомбинат» на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при осуществлении деятельности по убою, переработке, хранению животных.

В нарушение требований ч. 1 ст. 16 ФЗ «Об охране окружающей среды», п.1, 9 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», п.1 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» ОАО «Алейский мясокомбинат не производил уплату платы за негативное воздействие на окружающую среду за I и II кварталы 2011 года.

В нарушение требований ст.ст. 18, 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов не ведется, проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не разработаны.

Согласно договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Алейска и ОАО «Алейский мясокомбинат» был предоставлен участок для захоронения промышленных отходов сроком на 10 лет. Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к договору аренды установлен срок действия договора 11 месяцев. Как предусмотрено п.8.2. договора аренды в случае отсутствия письменных возражений со стороны Арендатора и Арендодателя договор аренды считается возобновленным на тех же условиях и на тот же срок. На основании изложенного, в настоящее время договор считается действующим. В соответствии с п.4.4.2 договора арендатор - ОАО «Алейский мясокомбинат» обязан использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле, как природному объекту. Таким образом, земельный участок предоставлен в аренду ОАО «Алейский мясокомбинат» для захоронения промышленных отходов.

В нарушение п. 1.5, п. 1.6, п. 1.7 Правил ОАО «Алейский мясокомбинат» на арендуемом земельном участке для захоронения промышленных отходов, помимо отходов производства и потребления размещает биологические отходы (кости, рога, копыта, щетина шкур, вымя животных), часть биологических отходов (кости, вымя, щетина шкур) размещена в земляной яме, расположенной в территории земельного участка. Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Алейский мясокомбинат» и ООО «МИК» заключен договор аренды имущества, в п.п. 5.2, 5.3 договора также указано, что имущество будет использоваться для производство костной, мясокостной муки и технического жира, ООО «МИК» обязуется приобретать у ОАО «Алейский мясокомбинат» кость и мякотное сырье.

В нарушение п.3.4 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии гигиеническим требованиям выбранного участка для устройства полигонов ТБО отсутствует.

В нарушение п. 6.4 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 для полигона ТБО не разработана специальная программа (план) производственного контроля, предусматривающая: контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона.

В нарушение п. 4.4 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 по периметру всей территории полигона ТБО отсутствует легкое ограждение. Не установлен шлагбаум у производственно - бытового здания, которое также отсутствует.

В нарушение п. 5.3 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 отсутствует переносные сетчатые ограждения к месту разгрузки и складирования ТБО, перпендикулярно направлению господствующих ветров, для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТБО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте.

В нарушение п. 5.7 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 на момент проверки на территории полигона имеют место случаи сжигания ТБО (дым, тление), не приняты меры по недопустимости самовозгорания ТБО.

Изложенное подтверждает факт существования на территории <адрес> места размещения промышленных отходов, принадлежащих ОАО «Алейский мясокомбинат», и свидетельствует о том, что оно не соответствует действующему законодательству.

На основании п.п. 2.2, 2.3 Санитарных правил СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам. Организацией, эксплуатирующей полигон, разрабатываются регламент и режим работы полигона, инструкции по приему бытовых отходов, с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне, обеспечивается контроль за составом поступающих отходов, ведется круглосуточный учет поступающих отходов, осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов.

Для полигона ТБО разрабатывается специальная программа (план) производственного контроля, предусматривающий: контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона. Технологические процессы должны обеспечивать предотвращение загрязнения грунтовых и поверхностных вод, атмосферного воздуха, почв, превышения уровней шума, выше допустимых пределов, установленных в гигиенических нормативах. Программа (план) производственного контроля полигона ТБО разрабатывается владельцем полигона в соответствии с санитарными правилами по производственному контролю за соблюдением санитарно - эпидемиологических требований (п.и. 6.4, 6.5 Санитарных правил СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»).

Таким образом, обезвреживание твердых бытовых отходов должно осуществлять только в строго отведенных местах - полигонах твердых бытовых отходов. При этом согласно п. 2 ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещен сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В нарушение вышеназванных норм законодательства место размещения отходов, образующихся в результате производственной деятельности ОАО «Алейский мясокомбинат», эксплуатируемое указанной организацией надлежащим образом не организовано.

Просит обязать ОАО «Алейский мясокомбинат» обеспечить соответствие места размещения, захоронения промышленных отходов законодательству о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, законодательству об отходах производства и потребления.

В судебном заседании помощник Алейского межрайонного прокурора Ивашутина Ю.Н. поддержала уточненные исковые требования в полном объеме, пояснила аналогично изложенному.

Представитель ответчика Сиврякова Т.С. иск не признал по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, дополнив, что ими действительно арендуется земельный участок у администрации г.Алейска, при этом захоронением биологических отходов их предприятие не занимается. Эти отходы подлежат либо сжиганию, либо переработке, обязанность по ограждению ТБО и оборудованием его легким шлагбаумом на ОАО «Алейский мясокомбинат» возложена быть не может, так как земельный участок принадлежит муниципалитету, и на муниципальном органе лежит обязанность привести место для размещения твердых промышленных в соответствие с санитарными нормами и правилами.

Представитель третьего лица ТО Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в городе Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и <адрес>х в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

Представитель третьего лица Администрации <адрес> Алтайского края Вражевских О.В. в судебном заседании пояснила, что Администрация города заключила с ОАО «Алейский мясокомбинат» договор аренды на земельный участок для захоронения промышленных отходов, считает, что арендатор должен в полной мере соблюдать требования законодательства при использовании арендуемого участка. Участок для размещения твердых промышленных отходов ОАО «Алейский мясокомбинат» используется в течение нескольких десятилетий, с момента образования данного предприятия.

Учитывая мнение помощника Алейского межрайонного прокурора Ивашутиной Ю.Н., представителя ответчика, представителя третьего лица, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица.

Выслушав пояснения прокурора, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации и статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено право граждан на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со статьей 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещен сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

Судом установлено, что Алейской межрайонной прокуратурой с привлечением в качестве специалиста главного государственного ветеринарного инспектора г. Алейска, Алейского, Топчихинского, <адрес>ов проведена проверка ОАО «Алейский мясокомбинат» на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при осуществлении деятельности по убою, переработке, хранению животных, что подтверждается актом № 1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.68-71).

При обследовании территории установлено, что арендатором земельного участка категории земель населенных пунктов площадью 10 760 кв.м. кадастровый номер 22:62:010201:550, расположенного примерно в 1 420 м по направлению на север от ориентира здание, расположенного за пределами участка, адрес ориентира; Алтайский край, Парфеновский тракт 3, согласно договора аренды № 401-ю от ДД.ММ.ГГГГ, является ОАО «Алейский мясокомбинат». Участок предоставлен для захоронения промышленных отходов.

На данной территории ответчика помимо промышленных отходов находятся биологические отходы (кости, рога, копыта, щетина шкур, вымя животных), часть биологических отходов (кости, вымя, щетина шкур) размещена в земляной яме, расположенной в территории земельного участка. К тому же, по периметру всей территории ТПО отсутствует легкое ограждение, не установлен шлагбаум у производственно-бытового здания, которое также отсутствует. Отсутствуют переносные сетчатые ограждения к месту разгрузки и складирования ТБО, перпендикулярно направлению господствующих ветров, для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТБО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте. Установлено, что на момент проверки на территории полигона имеют место случаи сжигания ТБО, при этом арендатором не приняты меры по недопустимости самовозгорания ТБО. Также у арендатора земельного участка отсутствует санитарно -эпидемиологическое заключение о соответствии гигиеническим требованиям выбранного участка для устройства полигона ТБО и не разработана программа производственного контроля, предусматривающая контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона.

Данные обстоятельства свидетельствуют о прямом и грубом нарушении обязательных к исполнению норм законодательства об охране окружающей среды, конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.

Как следует из материалов дела, ОАО «Алейский мясокомбинат» согласно п.2.2, 3.1 Устава имеет статус юридического лица, основными видами деятельности которого являются заготовка и переработка скота, выработка мяса, мясопродуктов и сопутствующей продукции, получаемой в результате переработки скота и мяса, сбыт продукции.

ОАО «Алейский мясокомбинат» имеет лицензию №ОТ-63-000922 (22) от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке опасных отходов, а также разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух №482/09 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.34).

Из архивной выписки протокола №1 исполкома Алейского городского Совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ следует, что был утвержден акт подбора земельного участка под свалку мясокомбината на расстоянии двух километров от крайних жилых домов.(л.д. 41)

Постановлением Администрации г. Алейска от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема расположения земельного участка из земель населенных пунктов, с местоположением: примерно в 1420 м. по направлению на север от ориентира здание, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Алтайский край, г. Алейск, Парфеновский тракт,3, общей площадью 10 760кв.м., с разрешенным использованием земельного участка: для захоронения промышленных отходов (л.д.42).

На земельный участок имеется кадастровый паспорт от ДД.ММ.ГГГГ, разрешенное использование: для захоронения промышленных отходов (л.д.46-48).

Согласно договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Алейска и ОАО «Алейский мясокомбинат» вышеуказанный участок был предоставлен ОАО для захоронения твердых промышленных отходов сроком на 10 лет.

Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ установлен срок действия договора 11 месяцев. Пунктом 8.2 договора предусмотрено, что в случае отсутствия письменных возражений со стороны Арендатора и Арендодателя договор аренды считается возобновленным на тех же условиях и на тот же срок (ч.2 ст.621 Гражданского кодекса РФ).

В настоящее время договор считается действующим, что подтвердил представитель ОАО «Алейский мясокомбинат и представитель администрации г. Алейска.

В соответствии с п.4.4.2 договора арендатор - ОАО «Алейский мясокомбинат» обязан использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле, как природному объекту.

Таким образом, земельный участок предоставлен в аренду ОАО «Алейский мясокомбинат» для захоронения промышленных отходов фактически с июня 1963 года.

В заключенном сторонами договоре аренды № 1 от ДД.ММ.ГГГГ прописаны права и обязанности Арендодателя и Арендатора.

В соответствии с подпунктом 4.4.2. Арендатор обязан использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле, как природному объекту. Согласно подпункту 4.4.6 договора Арендатор обязан соблюдать при использовании земельного участка требования экологических, санитарно-гигиенических и иных правил и нормативов.

Согласно п. 1 ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Аналогичное изложено в п. 1 ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды».

Гарантировать санитарно - эпидемиологическую безопасность населения должны полигоны твердых бытовых отходов (ТБО), которые являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО. На полигонах обеспечивается статическая устойчивость ТБО с учетом динамики уплотнения, минерализации, газовыделения, максимальной нагрузки на единицу площади, возможности последующего рационального использования участка после закрытия полигонов, (п. 2.1 Санитарных правил СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»).

В соответствии со ст. 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека;

разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов па размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;

внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно- технических достижений;

проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;

предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;

соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;

в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

В соответствии с п. 1 ст. 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

На основании п.п. 2.2, 2.3 Санитарных правил СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам. Организацией, эксплуатирующей полигон, разрабатываются регламент и режим работы полигона, инструкции по приему бытовых отходов, с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне, обеспечивается контроль за составом поступающих отходов, ведется круглосуточный учет поступающих отходов, осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов.

Для полигона ТБО разрабатывается специальная программа (план) производственного контроля, предусматривающий: контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона. Технологические процессы должны обеспечивать предотвращение загрязнения грунтовых и поверхностных вод, атмосферного воздуха, почв, превышения уровней шума, выше допустимых пределов, установленных в гигиенических нормативах. Программа (план) производственного контроля полигона ТБО разрабатывается владельцем полигона в соответствии с санитарными правилами по производственному контролю за соблюдением санитарно - эпидемиологических требований (п.и. 6.4, 6.5 Санитарных правил СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»).

Таким образом, обезвреживание твердых бытовых отходов должно осуществлять только в строго отведенных местах - полигонах твердых бытовых отходов. При этом согласно п. 2 ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещен сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В нарушение вышеназванных норм законодательства место размещения отходов, образующихся в результате производственной деятельности ОАО «Алейский мясокомбинат», эксплуатируемое указанной организацией надлежащим образом не организовано.

При этом в судебном заседание нашел подтверждение факт, что ОАО «Алейский мясокомбинат» в нарушение п.3.4 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии гигиеническим требованиям выбранного участка для устройства полигонов ТБО отсутствует.

В нарушение п. 6.4 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 для полигона ТБО не разработана специальная программа (план) производственного контроля, предусматривающая: контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона.

В нарушение п. 4.4 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 по периметру всей территории полигона ТБО отсутствует легкое ограждение. Не установлен шлагбаум у производственно - бытового здания, которое также отсутствует.

В нарушение п. 5.3 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 отсутствует переносные сетчатые ограждения к месту разгрузки и складирования ТБО, перпендикулярно направлению господствующих ветров, для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТБО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте.

В нарушение п. 5.7 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 на момент проверки на территории полигона имеют место случаи сжигания ТБО (дым, тление), не приняты меры по недопустимости самовозгорания ТБО.

В сложившейся ситуации ОАО «Алейский мясокомбинат» должно обеспечить соответствие места размещения, захоронения промышленных отходов законодательству о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, законодательству об отходах производства и потребления.

Согласно п. 1.7 Ветеринарно- санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ ДД.ММ.ГГГГ №13-7-2/46 (далее Правила), уничтожение биологических отходов путем захоронения в землю категорически запрещается. В соответствии с п. 1.8 Правил категорически запрещается сброс биологических отходов в бытовые мусорные контейнеры и вывоз их на свалки и полигоны для захоронения.

В нарушение п. 1.5, п. 1.6, п. 1.7 Правил на арендуемом для захоронения промышленных отходов ОАО «Алейский мясокомбинат» земельном участке помимо отходов производства и потребления в момент проверки были обнаружены биологические отходы (кости, рога, копыта, щетина шкур, вымя животных), часть биологических отходов (кости, вымя, щетина шкур) размещена в земляной яме, расположенной в территории земельного участка, что подтверждается актом № 1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.68-71).

Доказательства, свидетельствующие о факте захоронения биологических отходов (кости, рога, копыта, кости черепа крупного рогатого скота, ворс и щетина шкур) со стороны ответчика суду не представлены. Вместе с тем, по мнению суда арендатор земельного участка в силу договора аренды и действующего законодательства должен следить за состоянием земельного участка, и не допускать возможности проникновения на участок посторонних лиц с целью захоронения биологических отходов.

Исходя из преамбулы к ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» он направлен на обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Таким образом, нормы вышеуказанных законов направлены на обеспечение здоровья населения и благоприятной окружающей среды.

Несоблюдение названных требований законодательства нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. В соответствии со ст.2 Конституции РФ человек, его нрава и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Согласно ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, обеспечиваются правосудием.

Ненадлежащее исполнение ОАО «Алейский мясокомбинат» обязанностей, возложенных на него законами, свидетельствует об их нарушении. Сложившаяся ситуация создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, а также нарушает интересы РФ, что также служит основанием для предъявления к ней исковых требований.

Статья 12 Гражданского кодекса РФ предусматривает защиту прав путем восстановления положения, существовавшего до нарушения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно ст. 78 ФЗ «Об охране окружающей среды» вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств, в соответствии с проектом восстановительных работ.

В силу вышеуказанных норм закона и представленных суду доказательств, оцененных в их совокупности, суд полагает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета местного бюджета государственная пошлина в размере 2 000 руб.

Руководствуясь статьями 193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Алейского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать открытое акционерное общество «Алейский мясокомбинат» обеспечить соответствие места размещения, захоронения промышленных отходов законодательству о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, законодательству об отходах производства и потребления.

Взыскать с открытого акционерного общества «Алейский мясокомбинат» в пользу муниципального бюджета расходы по государственной пошлине в размере 2000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней с момента его изготовления в окончательной форме.

Судья: В.П. Долженко

Решение в окончательной форме изготовлено 05 декабря 2011 года.

Судья: В.П. Долженко

Решение не вступило в законную силу