о взыскании излишне полученной социальной выплаты на строительство жилья



Дело №2-1135/11

решение в мотивированном виде

изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    

06 декабря 2011 года г. Алейск

Алейский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего О.В.Луханиной

при секретаре Е.Г.Непомнящих,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации <адрес> к Мартенс ФИО о взыскании излишне полученной социальной выплаты на строительство жилья,

УСТАНОВИЛ:

Администрация <адрес> обратилась в суд с иском к Мартенс Ю.С. указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ Мартенс Ю.С. обратилась в Администрацию <адрес> с заявлением о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года». В соответствии с распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на основании выданного свидетельства о предоставлении социальной выплаты от ДД.ММ.ГГГГ , договора на строительство жилья собственными силами от ДД.ММ.ГГГГ ей была выделена социальная выплата <данные изъяты> рублей на строительство индивидуального жилого дома площадью 42 кв.м., исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности Алтайского края на 2010 год 18359 рублей на основании распоряжения Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . Фактически построенная общая площадь жилого дома в <адрес>, составила 76,8 кв. метр согласно выписки из технического паспорта, составленного ДД.ММ.ГГГГ <адрес> отделением Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» <адрес> и справки о технических характеристиках объекта градостроительной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной <адрес> отделением Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» <адрес>. В результате изменения площади построенного жилого дома фактически сложилась расчетная стоимость 1 кв. метра 10,0 тыс. рублей. Произошло удешевление стоимости строительства жилья. Первичные документы получателя социальной выплаты не подтвердили произведенные затраты на строительства жилья, исходя из фактически построенного жилья. В результате изменения расчетной стоимости строительства жилья произведен перерасчет выделенной суммы субсидии, в результате которого размер излишне выплаченной социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности составил <данные изъяты> рублей. Добровольно возвратить излишне полученную субсидию Мартенс Ю.С. отказалась. Просят взыскать с Мартенс Ю.С. излишне полученный размер социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности - <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании представитель истца Администрации <адрес> Шушаков Р.Ю. поддержал заявленные требования в полном объеме, пояснил аналогично изложенному в иске.

Ответчик Мартенс Ю.С. иск не признала, пояснила, что при оформлении документов ей пояснили, что положено 42 квадратных метра, больше можно строить, а меньше нельзя, но так как у неё молодая семья и в перспективе будут дети, то построен дом больше, чем 42 квадратных метра. На строительство потрачены свои личные сбережения. Если бы сразу при оформлении субсидии ей разъяснили, что больше по площади строить дом нельзя, то данной ситуации бы не произошло.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно утвержденной Постановлением Правительства РФ Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» от 03 февраля 2002 года основными целями и задачами данной программы являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности.

Порядок предоставления бюджетных средств на цели жилищного строительства в сельской местности был регламентирован Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31 января 2009 года № 83 (в ред. от 31 января 2009 года).

Согласно пункта 2 Правил (в ред.от 31 января 2009 года) - субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, в рамках региональных и (или) муниципальных целевых программ, предусматривающих предоставление гражданам, молодым семьям, молодым специалистам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - социальные выплаты) в порядке и на условиях, которые предусмотрены Типовым положением согласно приложению №1.

Согласно пункту 4 Приложения №1 к Правилам, право на получение социальной выплаты гражданин имеет в случае имеют граждане, молодые семьи, молодые специалисты, постоянно проживающие в сельской местности, нуждающиеся в улучшении жилищных условий; имеющие наличие собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, в порядке и на условиях, определяемых нормативными правовыми актами субъектов РФ. Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания.

Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты в случае, если соблюдаются условия, указанные в пункте 4 Типового положения, и изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление по форме согласно приложению №2 с приложением (пункт 12 Типового положения).

Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Мартенс Ю.С. обратилась в орган местного самоуправления – Администрацию <адрес> с заявлением о включении её в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и на получение субсидии на строительство индивидуального жилого помещения в <адрес>, указав при этом, что она и член её семьи: муж – ФИО1 проживают по адресу: <адрес> (л. д. ).

Распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Мартенс Ю.С. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на очередь для включения в состав участников программы «Социальное развитие села до 2012 года» (л.д.).

ДД.ММ.ГГГГ Мартенс Ю.С. было выдано свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (л.д. ) и ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией <адрес> и Мартенс Ю.С. заключен Договор на строительство жилья собственными силами (л. д. ).

Согласно пункта 1.1. Договора Мартенс Ю.С. приняла на себя обязательства произвести работы по строительству жилого дома в соответствии с техническими условиями и проектно-сметной документацией, согласованными с Администрацией, и представить результат выполненных работ Администрации.

Пунктом 1.3. Договора определено, что место выполнения работ: <адрес>.

Пунктом 3.1. Договора определена стоимость работ, подлежащих выполнению, которая составляет <данные изъяты> рублей, при этом <данные изъяты> рублей из данной суммы – собственные средства Мартенс Ю.С., а <данные изъяты> рублей - социальная выплата.

Из пункта 3.2. Договора следует, что в случае увеличения стоимости работ, работы на сумму превышения стоимости работ выполняются за счет средств Мартенс Ю.С.

Распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья в сельской местности Алтайского края на 2010 год в сумме 18 359 рублей.

Согласно списка граждан, проживающий в сельской местности- получателей социальный выплат на строительство (приобретения) жилья в рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» <адрес> на 2010 год, который является приложением к Договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Главным управлением сельского хозяйства <адрес> и Администрацией <адрес>, Мартенс Ю.С. включена в данный список под В данном списке имеется полный расчет социальной выплаты, исходя из расчетной площади возводимого Мартенс Ю.С. жилья в 42 кв.м.

Данный расчет соответствует расчету указанному в п.3.1. Договора на строительство жилья собственными силами от ДД.ММ.ГГГГ.

Несмотря на то, что Договором не определена площадь возводимого жилого дома, в заявлении Мартенс Ю.С. о включении её в состав участников программы также отсутствует указание на общую площадь постройки, суд считает, что согласованная между сторонами общая площадь постройки составляет 42 кв.м., так как подписывая Договор , Мартенс Ю.С. согласилась с расчетом, указанным в договоре, который был произведен из расчета возводимой постройки в 42 кв.м.

Согласно Актов о приемке выполненных работ за ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ Мартенс Ю.С. сдала, а глава Администрации <адрес> ФИО2 приняла работы по осуществлению строительства индивидуального жилого дома Мартенс Ю.С. по <адрес>. Справки о стоимости выполненных работ и затрат также подписаны сторонами.

По данным Выписки из технического паспорта домовладения по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» <адрес>, справки о технических характеристиках объекта градостроительной деятельности, выданной Филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, общая площадь возведенного ответчиком жилого дома составляет 76,8 кв.м., жилая площадь – 49,7 кв.м.

Таким образом, ответчиком, за счет собственных средств возведен индивидуальный жилой дом площадью, превышающей 42 квадратных метра.

К тому же, сторонами не оспаривается, что Мартенс Ю.С. предоставлен полный отчет по предоставленным ей суммам социальной субсидии в размере <данные изъяты> рублей.

Согласно статьи 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество за счет другого лица, обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество.

Суд учитывает, что полученные Мартенс Ю.С. денежные средства не являются неосновательным обогащением, поскольку основанием для получения денежных средств являлось нахождение Мартенс Ю.С. в списке получателей денежных средств в рамках федеральной целевой программы и полученные ею денежные средства по данной программе были использованы по целевому назначению.

Оценив собранные по делу доказательства, в их совокупности суд не находит оснований для удовлетворения заявленный требований истца.

Не основании изложенного и руководствуясь статьями 193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Администрации <адрес> к Мартенс ФИО о взыскании излишне полученной социальной выплаты на строительство жилья отказать.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через отдел судопроизводства Алейского городского суда Алтайского края в течение 10 дней.

Председательствующий                  О.В.Луханина

Решение не вступило в законную силу.