Дело № 7-8/11
РЕШЕНИЕ
31 января 2011 годагород Алейск
Судья Алейского городского суда Г.Н.Осколкова, при секретаре Яйчун Т.Е., рассмотрев жалобу Гайворонского <данные изъяты> на постановление мирового судьи судебного участка Алейского района Алтайского края по делу об административном правонарушении в отношении Гайворонского <данные изъяты> по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка Алейского района Алтайского края от 23 декабря 2010 года Гайворонский А.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год восемь месяцев.
Считая данное постановление незаконным, Гайворонский А.В. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, указывая на то, что экипаж, задержавший его, на момент задержания не имел полномочий на патрулирование маршрута, на котором он был задержан. Всё это свидетельствует о незаконности составленных в отношении него документов. К тому же, в его действиях состав административного правонарушения отсутствует. В соответствии с частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ, пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 11.11.2008) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", только водитель может быть привлечён к административной ответственности по указанной статье. Водителем является лицо, управляющее каким-либо транспортным средством («Правила дорожного движения»). Однако он не управлял автомобилем в момент предполагаемого правонарушения. Указанный факт подтвержден свидетелем ФИО3, однако безосновательно отвергнут судом со ссылкой на то, что он с ним знаком с детства. Между тем, ФИО4 указал, что когда двигался его автомобиль, он не видел, кто ехал (управлял автомобилем). К тому же исходя из конституционного принципа соразмерности и справедливости, при назначении наказания, не установлено, каким образом назначение наказания в один год восемь месяцев лишения права управления транспортными средствами соответствует этому принципу. По этой причине назначенное наказание является явно несправедливым и несоразмерным содеянному.
Просит постановление мирового судьи судебного участка Алейского района отменить, производство по делу прекратить.
Заявитель Гайворонский А.В. и его защитник Гиренков А.Н. в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в жалобе и пояснили аналогично изложенному выше.
Выслушав заявителя и его защитника, проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 26.1 ч. 1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, обстоятельства исключающие производство по делу об административном правонарушении и т. д.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 12.8 ч. 1 КоАП РФ, выражается в управлении транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения.
Согласно постановлению мирового судьи судебного участка Алейского района от 23 декабря 2010 года Гайворонский А.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год восемь месяцев.
В судебном заседании мировым судьей было установлено, что 26 ноября 2010 года в 01 час 10 минут Гайворонский А.В. находился в состоянии алкогольного опьянения.
Доводы жалобы Гайворонского о том, что экипаж, задержавший его, на момент задержания не имел полномочий на патрулирование восьмого маршрута патрулирования, в связи, с чем свидетельствует о незаконности составленных в отношении него документов, не состоятельны и не могут быть приняты во внимание судом по следующим основаниям.
Так, в судебном заседании установлено, что 25-26 ноября 2010 года на основании дополнения в маршрут патрулирования экипажа в составе инспекторов ДПС ОГИБДД ОВД по г. Алейску, Алейскому району ФИО4, ФИО6 и ФИО7, внесенного заместителем командира взвода ДПС ОГИБДД ОВД по г. Алейску, Алейскому району ФИО8 и зафиксированного в постовой ведомости расстановки нарядов дорожно-патрульной службы на 25-26 ноября 2010 года в графе «контроль несения службы», указанный экипаж осуществлял, в том числе патрулирование по маршруту № 8, в который включен спорный участок автодороги А-349, а также стационарный пост ДПС г. Алейска (127-й км автодороги А-349).
Правомерность решения заместителя командира взвода ДПС ОГИБДД ОВД по г. Алейску, Алейскому району ФИО8 о маневре нарядами ДПС подтверждается его должностной инструкцией (п. 2.3), а также п. 42 - 42.4 Наставления по организации деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 02.03.2009 года № 186.
При этом, доводы защитника Гиренкова А.Н. о несвоевременности произведения записи в постовую ведомость расстановки нарядов дорожно-патрульной службы о внесении изменения в маршрут патрулирования экипажа в составе инспекторов ДПС ОГИБДД ОВД по г. Алейску, Алейскому району ФИО4, ФИО6 и ФИО7 и внесения её в период рассмотрения настоящего дела мировым судьей, а также судом признаны несостоятельными, поскольку они не подтверждаются какими-либо доказательствами, и основаны на его предположениях.
В соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Должностные лица органов внутренних дел (милиции) уполномочены составлять протокола об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.8 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 17.1 Закона РФ от 18 апреля 1991 года № 1026-1 «О милиции» установлены следующие специальные звания сотрудников милиции среднего начальствующего состава: младший лейтенант милиции, лейтенант милиции, старший лейтенант милиции, капитан милиции.
В суде установлено, что инспектор ОГИБДД ОВД по г.Алейску и Алейскому району ФИО4, составивший протокол од административном правонарушении имеет специальное звание старший лейтенант милиции.
При указанных обстоятельствах материал об административном правонарушении в отношении Гайворонского был составлен уполномоченным лицом, процессуальных нарушений при его составлении не допущено.
Кроме того, закон не ограничивает действия сотрудников ГИБДД по выявлению правонарушений в области безопасности дорожного движения и составлению административных материалов в связи с расстановкой экипажей патрулирования.
В своей жалобе Гайворонский ссылается на то, что в его действиях отсутствовал состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, что он не управлял автомобилем в момент предполагаемого правонарушения.
Между тем, как у мирового судьи, так и при рассмотрении в суде жалобы, факт управления Гайворонским автомобилем нашел свое подтверждение, а именно Гайворонский А.В. имеет водительское удостоверение серии <адрес>, действительное до ДД.ММ.ГГГГ. Факт управления автомобилем Тойота-Карина зафиксирован в протоколе об административном правонарушении серии 22 АК № 033776 от 26 ноября 2010 года, в котором Гайворонский в объяснении собственноручно указал, что вчера выпил пиво, сегодня управлял автомобилем и удостоверил указанный факт подписью.
Данное обстоятельство автором жалобы не оспаривается.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
При определении размера и назначении наказания мировым судьей в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях был учтен характер совершенного Гайворонским А.В. административного правонарушения, личность последнего.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, явилось то обстоятельство, что Гайворонский ранее был привлечен к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, по которым не истек срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Между тем, мировым судьей назначено Гайворонскому наказание не в максимальных пределах санкции статьи, по которой квалифицированы его действия.
Следовательно, доводы автора жалобы в части соразмерности назначенного наказания содеянному, суд находит безосновательными.
Оценив в совокупности законность и обоснованность вынесенного мировым судьей постановления, суд не находит оснований для его отмены и удовлетворения жалобы Гайворонского А.В.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка Алейского района Алтайского края от 23 декабря 2010 года о признании Гайворонского <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.8 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде лишения его права управления транспортными средствами на срок один год восемь месяцев оставить без изменения, а жалобу Гайворонского <данные изъяты> без удовлетворения.
Решение суда вступает в законную силу немедленно.
Судья Алейского городского судаГ.Н.Осколкова