Дело № 12-24/12 РЕШЕНИЕ г. Алейск 27 апреля 2012 года Судья Алейского городского суда В.П. Долженко, рассмотревжалобу Бабаскина <данные изъяты> на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 12.21.1 ч.1 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Бабаскин В.В. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ водитель Мауль Я.Я. автомашины МАЗ <данные изъяты> государственный регистрационный номер С 641 СН 22, принадлежащий ИП Бабаскину В.В., осуществлял перевозку груза (пшеница) по маршруту <адрес> Алтайского края в г.Алейск Алтайского края. В тот же день на Правобережном тракте, 24 в <адрес> сотрудниками административного органа проведена проверка соблюдения правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов в отношении указанного транспортного средства. В ходе проверки установлено превышение установленных ограничений по нагрузке на ось автотранспортного средства. По результатам мероприятий ГУП ДХ Алтайского края «Алтайавтодор» составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому фактическая нагрузка на ось составила: 1 ось - 6,45 тонн, 2 ось - 8,99 тонн, 3 ось - 9,42 тонны, 4 ось - 10,96 тонны, 5 ось - 10,34 тонны, максимально разрешенная нагрузка на 1,3, 5 ось составляет 10 тонн, на 2, 3 ось - 8 тонн. По факту нарушения требований, установленных пунктом 23.5 Правил дорожного движения, пункта 1,4 и пункта 8.1 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ ДПС ОБ ДПС ГИБДД ГУМВД РФ по Алтайскому краю в отношении водителя Мауля Я.Я., управляющего вышеуказанным транспортным средством, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ № <адрес>, согласно которому превышение нагрузки на ось составили: на 2 ось - 0,9 тонны, на 3 ось - 1,4 тонны, на 4 ось - 0,9 тонны, на 5 ось - 0,3 тонны. При этом ДД.ММ.ГГГГ начальником ОГИБДД МО МВД России «Алейский» в отношении Бабаскина В.В. составлен протокол <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном 4.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, за нарушении им требований, установленных пунктом 23.5 Правил дорожного движения, пункта 1.4 и пункта 8.1 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации. В тот же день в отношении Бабаскина В.В. вынесено постановление <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ и назначении ему наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. С указанным постановлением не согласен по следующим основаниям. Нарушение требований, предусмотренных п. 1.4 и п.8.1 инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ Министерством транспорта Российской Федерации и согласованной с Министерством внутренних дел Российской Федерации и другими ведомствами, влечет привлечение к административной ответственности по ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным, правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность. В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Из оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении усматривается, что он привлечен к административной ответственности по 4.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ за превышение допустимой осевой нагрузки транспортного средства без специального разрешения как физическое лицо. Ему назначено наказание в максимальной размере как должностному лицу, ответственному за перевозку груза. При этом по смыслу закона, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Часть 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения. Он является индивидуальным предпринимателем, вышеуказанное транспортное средство зарегистрировано и принадлежит ему. Однако в момент совершения правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, им управлял Мауль Я.Я. Последний ознакомлен с техническими характеристиками данного транспортного средства МАЗ 6303А5-320, государственный регистрационный номер С 641 СН 22, в том числе с размером полной допустимой массы транспортного средства с грузом, а также с размером допустимых осевых нагрузок, что им не отрицалось. Согласно п. 23.2 ПДД именно на водителе лежит обязанность по контролю перед началом и во время движения массы груза, его размещения, крепления и состояния. Из имеющейся в материалах дела копии товарно-транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ следует, что погрузка пшеницы производилась в ООО «ЗК Алтай», которое находится в <адрес> Алтайского края. В то время как Индивидуальный предприниматель Бабаскин В.В. зарегистрирован в г.Алейске Алтайского края и проконтролировать общую массу груза и его размещение на вышеуказанном транспортном средстве не мог. Кроме того, при привлечении Бабаскина В.В. к административной ответственности не установлено, что водителю Маулю Я.Я. от Бабаскина В.В. дано распоряжение на перевозку груза сверх допустимой действующим законодательством массы транспортного средства с грузом, а также в размере сверх допустимых осевых нагрузок. При таких обстоятельствах, полагает вывод о доказанности его вины в совершении вышеуказанного административного правонарушения, необоснован и незаконен. Также следует отметить, что перевозимый груз является сыпучим (пшеница), поэтому контролирование его распределения по осевым нагрузкам в соответствии с установленными нормами представляется невозможным. Кроме того, в соответствии с частью 1 статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 настоящей статьи). Согласно части 1 статьи 26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую проверку. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении (часть 2 настоящей статьи). Следует отметить, что в оспариваемом постановлении об административном правонарушении, а также в протоколе по делу об административном правонарушении показания специальных средств не отражены, не указаны вид и марка весов, на которых производилось взвешивание груза, отсутствует и указание на какой-либо документ, в котором установлено превышение транспортным средством, принадлежащим Бабаскину В.В., установленных ограничений по нагрузке на ось. Превышение транспортным средством установленных ограничений по массе, Бабаскину В.В. не вменяется. Просит постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенное начальником ОГИБДД МО МВД России «Алейский», о привлечении Бабаскина В.В. к административной ответственности по части 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ отменить. Производство по делу об административном правонарушении в отношении Бабаскина В.В. по части 1 статьи 12.21.1 прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ. Стороны в судебное заседание не явились о времени и месте были извещены надлежащим образом. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд находит постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № подлежащим отмене, а производство по делу - прекращению по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что Мауль Я.Я. ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 22 минуты на Правобережном тракте <адрес>А <адрес> управлял транспортным средством МАЗ <данные изъяты> госномер <данные изъяты> и перевозил тяжеловесный груз по дороге с максимально разрешенной нагрузкой на одиночную ось - 10 тонн без специального разрешения ГИБДД и специального пропуска ГУП «Алтайавтодор». Ответственность по ст. 12.21.1 ч. 1 КоАП РФ наступает при осуществлении перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно. В соответствии с п. 23.5 Правил дорожного движения перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами. В соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи. Порядок перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов транспортным средством по дорогам Российской Федерации, определяется "Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ", утвержденной Минтрансом РФ ДД.ММ.ГГГГ. Специальные разрешения выдаются в порядке, установленном Инструкцией, по форме, приведенной в Приложении 2, с учетом требований правил перевозки грузов, Правил дорожного движения и дополнительных требований, изложенных в Инструкции, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза (пункты 1.4, 1.5 Инструкции). Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ - под тяжеловесным грузом понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышает хотя бы один из параметров, приведенных в разделе 1 Приложения 1 к указанной инструкции. ДД.ММ.ГГГГ водитель Мауль Я.Я. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2500 рублей, о чем свидетельствует постановление № <адрес>. Вина Магель Я.Я. подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом превышения транспортным средством установленных ограничений по массе и нагрузке на ось от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого масса автомашины <данные изъяты> госномер <данные изъяты> была установлена как 46,76 т, при допустимой согласно вышеуказанной Инструкции 38 т, а также допущены осевые перегрузки. Весы, на которых производилось взвешивание, прошли поверку, о чем имеются копия свидетельства о проверке № от ДД.ММ.ГГГГ. Собственником транспортного средства <данные изъяты> госномер <данные изъяты>, которым управлял Мауль Я.Я. является ИП Бабаскину В.В. ДД.ММ.ГГГГ начальником ОГИБДД МО МВД России «Алейский» в отношении Бабаскина В.В. составлен протокол <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, за нарушении им требований, установленных пунктом 23.5 Правил дорожного движения, пункта 1.4 п.п.А и пункта 8.1 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации. В тот же день в отношении Бабаскина В.В. вынесено постановление <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ и назначении ему наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным, правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность. В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Из оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении усматривается, что Бабаскин В.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ за превышение допустимой осевой нагрузки транспортного средства без специального разрешения как физическое лицо. Ему назначено наказание в максимальной размере как должностному лицу, ответственному за перевозку груза. Часть 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения. При этом по смыслу закона, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Бабаскин В.В. является индивидуальным предпринимателем, вышеуказанное транспортное средство зарегистрировано и принадлежит ему. Однако в момент совершения правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, им управлял Мауль Я.Я. Последний ознакомлен с техническими характеристиками данного транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, в том числе с размером полной допустимой массы транспортного средства с грузом, а также с размером допустимых осевых нагрузок, что им не отрицалось. Согласно п. 23.2 ПДД именно на водителе лежит обязанность по контролю перед началом и во время движения массы груза, его размещения, крепления и состояния. Из копии товарно-транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ следует, что погрузка пшеницы производилась в ООО «ЗК Алтай», которое находится в <адрес> Алтайского края. В то время как Индивидуальный предприниматель Бабаскин В.В. зарегистрирован в г.Алейске Алтайского края, груз ДД.ММ.ГГГГ он в автомобиле не сопровождал, в связи с чем проконтролировать общую массу груза и его размещение на вышеуказанном транспортном средстве не мог. То есть в действиях Бабаскина В.В. как индивидуального предпринимателя отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Правильное размещение груза, его надежное крепление, учет свойств и состояние груза - залог обеспечения безопасности дорожного движения при грузовых перевозках. О перевозке груза сказано в пункте 23.3 Правил. Однако при перевозке определенных видов грузов могут предъявляться дополнительные повышенные требования, регулируемые соответствующими нормативными документами. Водитель обязан знать способы крепления и размещения различных грузов, особенности их перевозки и контролировать его размещение, крепление и состояние, как перед началом движения, так и в процессе перевозки. В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Учитывая изложенное, постановление мирового судьи и решение судьи районного суда не могут быть признаны законными, обоснованными, поэтому они подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ИП Бабаскина В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Руководствуясь ст. 30.6 - 30. 9 КоАП РФ, РЕШИЛ: Жалобу Бабаскина <данные изъяты> на постановление по делу об административном правонарушении ОГИБДД МО МВД России «Алейский» от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Бабаскина <данные изъяты> к административной ответчтвенности по ст. 12.21.1 ч.1 КоАП РФ, удовлетворить. Постановление ОГИБДД МО МВД России «Алейский» от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОГИБДД МО МВД России «Алейский» отменить, производство по делу прекратить. Судья: В.П. Долженко