ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ



Дело № 5-20/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 августа 2011 года                                 г. Алейск

Судья Алейского городского суда Осколкова Г.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Рябцева <данные изъяты>, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В производство Алейского городского суда поступило дело об административном правонарушении в отношении ИП Рябцева И.И. по ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ.

01 августа 2011 года в 15 часов 00 минут инспектором ОУФМС РФ по г.Алейску и Алейскому району Штейнке А.В. проведена проверка в результате которой в с.Красный Яр Алейского района по ул.Мурзина, 23-2 ИП Рябцев И.И. нарушил правила привлечения и использования на территории РФ иностранной рабочей силы, то есть п. 9 ст. 13.1 ФЗ от 25 июля 2002 года № 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ», который являясь индивидуальным предпринимателем, принял на работу в качестве рабочего по уходу за животными гражданина республики Таджикистан Усланова А.Б., не уведомив в течение 3 рабочих дней со дня принятия иностранного гражданина на работу территориальный орган ведающий вопросами занятости населения и налоговый органа о привлечении иностранного работника.

Таким образом, ИП Рябцевым И.И. совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ.

Лицо в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении ИП Рябцев И.И., в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом.

Защитник ИП Рябцева И.И. – Киприн С.Г. в судебном заседании пояснил, что его доверитель уведомил налоговую службу о том, что он принял на работу гражданина Таджикистана, остальные службы он забыл уведомить.

Представитель административного органа, составившего протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть административный материал в отсутствие представителя административного органа по имеющимся материалам в деле.

Суд, выслушав защитника Киприна С.Г., исследовав материалы дела, приходит к следующему

Согласно ст. 26.1 ч. 1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, обстоятельства исключающие производство по делу об административном правонарушении и т. д.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей и т.д.

Как установлено в судебном заседании, в отношении ИП Рябцева И.И. составлен протокол об административном правонарушении № 543 от 01 августа 2011 года, согласно которому 01 августа 2011 года в 15 часов 00 минут инспектором ОУФМС РФ по г.Алейску и Алейскому району Штейнке А.В. проведена проврка в результатет которой в с.Крансый Яр Алейского района по ул.Мурзина, 23-2 ИП Рябцев И.И. нарушил правила привлечения и спользования на территории РФ иностранной рабочей силы, то есть п. 9 ст. 13.1 ФЗ от 25 июля 2022 года № 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ», который являясь индивидуальным предпринимателем принял на работу в качестве рабочего по уходу за животными гражданина республики Таджикистан Усланова А.Б., не уведомив в течение 3 рабочих дней со дня принятия иностранного гражданина на работу территориальный орган ведающий вопросами занятости населения и налоговый органа о привлечении иностранного работника.

Таким образом, ИП Рябцевым И.И. совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ.

Предметом посягательства по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ является правило об обязательном направлении работодателями информации (сведений) в уполномоченные органы о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ закрепляет обязанности работодателя: 1) уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы России и региональный орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения, о привлечении иностранных работников, прибывших в Россию в порядке, не требующем получения визы. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2006 г. N 798 "Об утверждении порядка подачи уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы"; 2) уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом; 3) направлять в Министерство внутренних дел РФ или его территориальный орган информацию о нарушении иностранным работником условий трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), о досрочном расторжении таких договоров; 4) сообщать в МВД России или его территориальный орган и территориальный орган федеральной службы безопасности РФ о самовольном оставлении иностранным работником места работы или места пребывания.

Согласно п. 13 Правил выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в РФ работодатели, получившие разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, обязаны в месячный срок направить в государственную инспекцию труда по соответствующему субъекту РФ сведения о заключении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными работниками.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в бездействии работодателя, т.е. невыполнении им перечисленных выше обязанностей.

Вина ИП Рябцева И.И. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ подтверждается имеющимися в материалах дела рапортом инспектора ОУФМС России по Алтайскому краю от 01 августа 2011 года, объяснением лица, в отношении которого ведется производство по делу от 01 августа 2011 года, протоколом № 543 об административном правонарушении от 01 августа 2011 года, трудовым договором от 04 апреля 2011 года на имя Усманова А.Б.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд квалифицирует действия ИП Рябцева И.И. по ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ.

При определении вида и размера наказания, суд учитывает тот факт, что правонарушение установлено впервые и считает возможным назначить наказание не в максимальных пределах, установленных санкцией статьи.

Таким образом, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Рябцева <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ИП Рябцева И.И. сроком на трое суток, срок приостановления исчислять с 11 часов 50 минут 05 августа 2011 года.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через отдел судопроизводства Алейского городского суда в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья                                          Г.Н.Осколкова