Дело № 5-24/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 октября 2011 года г. Алейск
Судья Алейского городского суда Долженко В.П., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Алтай», в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса об административных правонарушениях РФ,
УСТАНОВИЛ:
В производство Алейского городского суда поступило дело об административном правонарушении в отношении ООО «Алтай» по ст. 6.6 КоАП РФ.
Согласно плану работы Алейской межрайонной прокуратуры, совместно с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Пристанском, Усть-Калманском, <адрес>х ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в кафе «Ермак», расположенного в <адрес>, трасса А-349 Барнаул-Рубцовск, 129 км, принадлежащего ООО «Алтай».
В результате проверки кафе «Ермак» были установлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологических норм:
- для мытья столовой посуды используется губчатый материал, качественная обработка которого невозможна, что является нарушением п. 6.19 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
- чистые столовые приборы хранят в специальных ящиках-кассетах ручками вниз, что является нарушением п. 6.18 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
- разделочный инвентарь не имеет специальную маркировку в соответствии с обрабатываемыми на них продуктами, что является нарушением п. 6.5. СП;
- после каждой технологической операции разделочный инвентарь (разделочные доски) не подвергается санитарной обработке, доски с налетом черной плесени, трещинами, зазубринами, что является нарушением п. 6.6. СП;
-ежедневно до начала и до окончании жарки не проверяют качество фритюра по органолептическим показателям (вкусу, запаху, цвету) и не ведут записи по использованию фритюрных жиров, что является нарушением п. 8.16 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
- ежедневно не проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий. При этом не указывается время изготовления продукта, его наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции. Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку, бракеражный журнал отсутствует вообще, что является нарушением п. 9.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
-ежедневно, перед началом смены не проводится осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний, журнал осмотра на гнойничковые заболевания не представлен отсутствует, что является нарушением п. 13.5. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
-хранение санитарной и домашней одежды не упорядочено, допускается совместное хранение личных вещей и санитарной одежды, что является нарушением п. 13.4 СП;
-не вывешиваются инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением п. 6.21. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ- 01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
-в организации общественного питания отсутствует дезинфицирующее средство, что является нарушением п. 5.15. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
-в организации отсутствует дезинфицирующее средство. Что является нарушением п. 5.15 СП;
-для обработки куриного пищевого яйца не выделены специальные промаркированные емкости, обработка яйца не проводится, что является нарушением п. 8.19 СП;
-используется столовая посуда с отбитыми краями, что является нарушением п. 6.10 СП;
-для сбора отходов и мусора в помещении торгового зала не установлены металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками, что является нарушением и. 10.4. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;
-для временного хранения готовых блюд отсутствуют помещения, оборудованные стеллажами (горячие готовые блюда хранятся на полу), что является нарушением п.5.2 СП;
- на поступающие в организацию пищевые продукты отсутствуют документы, подтверждающие их качество и безопасность – мясо, рыба, яйца, что является нарушением п. 7.7. СП;
Таким образом, обществом ООО «Алтай» совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.6 КоАП РФ
Представитель общества в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, <адрес>, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом.
Прокурор Ивашутина Ю.Н. указала, что в действиях ООО «Алтай», являющегося собственником кафе «Ермак», имеется состав правонарушения, предусмотренный ст. 6.6. КоАП РФ, в связи с чем, оно должно быть подвергнуто административному наказанию.
Суд считает возможным рассмотреть административный материал в отсутствие сторон по имеющимся материалам в деле.
Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 26.1 ч. 1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, обстоятельства исключающие производство по делу об административном правонарушении и т. д.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются постановлением о возбуждении административного производства, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей и т.д.
В соответствии со ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. По делу установлено, что согласно плану работы Алейской межрайонной прокуратуры, помощником Алейского межрайонного прокурора ФИО3 совместно с ТО Управления Роспотребнадзора в <адрес> и 6 районах ДД.ММ.ГГГГ в 15час. 45мин. осуществлена проверка соблюдения требований санитарно - эпидемиологического законодательства в кафе «Ермак», расположенного по адресу: <адрес>, трасса А-349 Барнаул-Рубцовск 129 км, район АЗС-92, принадлежащего ООО «Алтай». В ходе осмотра кафе были выявлены нарушения п. 2.6, 4.15, 5.2, 5.13, 5.15, 6.6, 6.18, 6.19, 6.21, 7.7, 7.29, 7.11, 8.16, 9.1, 10.4, 13.1, 13.3, 13.4, 13.5 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно: - для мытья столовой посуды используется губчатый материал, качественная обработка которого невозможна, что является нарушением п. 6.19 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; - чистые столовые приборы хранят в специальных ящиках-кассетах ручками вниз, что является нарушением п. 6.18 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; - разделочный инвентарь не имеет специальную маркировку в соответствии с обрабатываемыми на них продуктами, что является нарушением п. 6.5. СП; - после каждой технологической операции разделочный инвентарь (разделочные доски) не подвергается санитарной обработке, доски с налетом черной плесени, трещинами, зазубринами, что является нарушением п. 6.6. СП; -ежедневно до начала и до окончании жарки не проверяют качество фритюра по органолептическим показателям (вкусу, запаху, цвету) и не ведут записи по использованию фритюрных жиров, что является нарушением п. 8.16 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; - ежедневно не проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий. При этом не указывается время изготовления продукта, его наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции. Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку, бракеражный журнал отсутствует вообще, что является нарушением п. 9.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; -ежедневно, перед началом смены не проводится осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний, журнал осмотра на гнойничковые заболевания не представлен отсутствует, что является нарушением п. 13.5. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; -хранение санитарной и домашней одежды не упорядочено, допускается совместное хранение личных вещей и санитарной одежды, что является нарушением п. 13.4 СП; -не вывешиваются инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением п. 6.21. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ- 01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; -в организации общественного питания отсутствует дезинфицирующее средство, что является нарушением п. 5.15. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; -в организации отсутствует дезинфицирующее средство. Что является нарушением п. 5.15 СП; -для обработки куриного пищевого яйца не выделены специальные промаркированные емкости, обработка яйца не проводится, что является нарушением п. 8.19 СП; -используется столовая посуда с отбитыми краями, что является нарушением п. 6.10 СП; -для сбора отходов и мусора в помещении торгового зала не установлены металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками, что является нарушением и. 10.4. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; -для временного хранения готовых блюд отсутствуют помещения, оборудованные стеллажами (горячие готовые блюда хранятся на полу), что является нарушением п.5.2 СП; - на поступающие в организацию пищевые продукты отсутствуют документы, подтверждающие их качество и безопасность – мясо, рыба, яйца, что является нарушением п. 7.7. СП; Как установлено в судебном заседании, в отношении юридического лица общества «Алтай» вынесено постановление о возбуждении административного производства от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 45 минут при проверке установлено, что ООО «Алтай» при эксплуатации организации общественного питания (кафе) допущены нарушения требований санитарного законодательства, образующие административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 КоАП РФ.
Объектами правонарушения выступают здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, предметами - специально оборудованные места для организации питания населения (столовые, рестораны, кафе, бары и т.д.).
Состав правонарушения сформулирован как формальный и заключается в нарушении соответствующих санитарно-эпидемиологических требований, которое может быть совершено путем как действия, так и бездействия.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Алтай» подтверждены доказательствами: справкой о проверке органом государственного контроля (надзора) по поручению прокурора юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ, актом № 2 по результатам проведения осмотра здания от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ, поэтому суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Алтай» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, является правильным. Достоверность и допустимость указанных доказательств сомнений не вызывает.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд квалифицирует действия юридического лица ООО «Алтай»» по ст. 6.6 КоАП РФ.
При определении вида и размера наказания, судья руководствуется ст. 6.6 КоАП РФ, согласно которой за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Таким образом, руководствуясь ст.ст. 6.6, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Алтай» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через отдел судопроизводства Алейского городского суда в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья В.П.Долженко
постановление не вступило в законную силу