Дело №5-26/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 декабря 2011 года г. Алейск
Судья Алейского городского суда Алтайского края Луханина О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19. 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Директора Краевого Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания <данные изъяты> ФИО, ДД.ММ.ГГГГ рождения, родившейся <адрес> проживающей по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
В ходе проверки соблюдения государственных стандартов социального обслуживания, проводимой с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Краевом Государственном бюджетном учреждении социального обслуживания <данные изъяты> установлено осуществление медицинской деятельности (выполнение медицинских работ (услуг), не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) в нарушение ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 12 ФЗ номер 99-ФЗ от 04 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 года номер 30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности», Приказом Минздравсоцразвития РФ от 10 мая 2007 года номер 323, медицинская деятельность относится к лицензируемым видам деятельности, то есть для ее осуществления необходимо специальное разрешение (лицензия).
КГБУСО <данные изъяты> не имеет лицензию на право осуществления КГБУСО <данные изъяты> медицинской деятельности.
В нарушение норм законодательства КГБУСО <данные изъяты> осуществляет медицинскую деятельность по адресу <адрес> по видам работ (услуг) доврачебная медицинская помощь по организации сестринского дела, сестринскому делу в педиатрии, амбулаторно – клиническая помощь по педиатрии без лицензии.
Данный факт подтверждается штатным расписанием КГБУСО <данные изъяты> в котором указана должность врача – педиатра, старшей медицинской сестры, медицинской сестры, приказом о приеме на работу ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № врачом – педиатром, трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ №, приказом о приеме на работу ФИО2 старшей медицинской сестрой от ДД.ММ.ГГГГ №, трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, приказами о принятии на работу ФИО3 медицинской сестрой от ДД.ММ.ГГГГ № ДД.ММ.ГГГГ №, трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии со ст. 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права, принимает на себя гражданские обязанности через свои исполнительные органы. Исполнительным органом КГБУСО <данные изъяты> является директор.
Таким образом, в действиях директора ФИО содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ.
В судебном заседании директор КГБУСО <данные изъяты> ФИО пояснила, что не снимает с себя ответственности относительно отсутствия лицензии на право осуществление медицинской деятельности. Однако, в силу объективных причин такая лицензия не получена. Для получения лицензии необходимо предоставить договор на аренду здания. Договор на аренду здания по <адрес> был заключен с <адрес> КЭЧ в ДД.ММ.ГГГГ и в дальнейшем продлялся путем составления дополнительных соглашений. В связи с изменением организационно – правовой формы данной организации в настоящее время такой договор заключить нет возможности на занимаемое здание, хотя неоднократно она обращалась с соответствующими заявлениями Начальнику ФГУ <данные изъяты>, Начальнику Главного управления по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. В настоящее время лицензии нет и ее ошибка, что она не обратилась за ее получением.
Представитель Управления Росздравнадзора <адрес> в судебное заседание не явился. Согласно ходатайства, в связи с отсутствием возможности явиться в судебное заседание Руководитель ФИО4 просил рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица.
Выслушав ФИО., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 26.1 ч. 1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, обстоятельства исключающие производство по делу об административном правонарушении и т. д.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей и т.д.
Из Протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе проверки соблюдения государственных стандартов социального обслуживания, проводимой Главным специалистом – экспертом отдела контроля качества оказания медицинской и социальной помощи населению Управления Росздравнадзора <адрес> ФИО5 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Краевом Государственном бюджетном учреждении социального обслуживания <данные изъяты> установлено осуществление медицинской деятельности (выполнение медицинских работ (услуг), не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) в нарушение ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Из Акта проверки органом государственного контроля от ДД.ММ.ГГГГ следует, что КГБУСО <данные изъяты> не является лицензиатом в связи с тем, что на момент проверки на имеет лицензии на медицинскую деятельность, следовательно не подлежит контролю в части соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности. Лицензия на медицинскую деятельность № от ДД.ММ.ГГГГ закончила свое действие ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение п. 4.1 и п. 4.3 ГОСТ Р 52142 – 2003, п. 46 ст. 12 ФЗ РФ номер 99- ФЗ от 04 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», предоставление социально – медицинских услуг медицинским персоналом учреждения, согласно действующему штатному расписанию :старшая медицинская сестра – 0,5 ст., медицинская сестра – 3,0 ст., врач – педиатр – 1,0 ст. осуществляется без лицензии на медицинскую деятельность.
Данные факты подтверждаются штатным расписанием на ДД.ММ.ГГГГ и трудовыми договорами со старшей медсестрой ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, медсестрой 12 разряда ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, врачом – педиатром 13 разряда ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 12 ФЗ номер 99-ФЗ от 04 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 года номер 30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности», Приказом Минздравсоцразвития РФ от 10 мая 2007 года номер 323, медицинская деятельность относится к лицензируемым видам деятельности, то есть для ее осуществления необходимо специальное разрешение (лицензия).
Административная ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Поскольку субъектом данного правонарушения, согласно действующего законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные лица, протокол об административном правонарушении по статье 19.20 ч. 1 КоАП РФ был составлен в отношении директора КГБУСО <данные изъяты> ФИО
Суд считает, что действия директора КГБУСО <данные изъяты> ФИО верно квалифицированы по статье 19.20 ч. 1 КоАП РФ.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ выражается в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Таким образом, из смысла данной нормы следует, что наличие лицензии является обязательным условием для осуществления медицинской деятельности. Доводы о наличии объективных причин (отсутствие и проблематичность заключения договора аренды на здание) не являются самостоятельным условием дающим право учреждению осуществлять медицинскую деятельность без лицензии.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает, что директор КГБУСО <данные изъяты> ФИО ранее не привлекалась к административной ответственности, фактически признает себя виновной в совершении административного правонарушения в связи с чем суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Директора Краевого Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания <данные изъяты> ФИО признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через отдел судопроизводства Алейского городского суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Алейского городского суда
Алтайского края О.В. Луханина
Постановление не вступило в законную силу.