РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Судья Александрово-Заводского районного суда <адрес> Тимофеева И.А. при секретаре ФИО2 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению: прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации к ФИО1 о прекращении деятельности по заготовке (приему) и реализации лома и отходов цветных металлов, УСТАНОВИЛ: • В Александрово-Заводский районный суд <адрес> от прокурора <адрес> поступило исковое заявление в интересах Российской Федерации к ФИО1 о прекращении деятельности по заготовке (приему) и реализации лома и отходов цветных металлов. Свои исковые требования мотивировал тем, что прокуратурой <адрес> совместно с ОВД по <адрес> проведена проверка деятельности пункта приема лома черных и цветных металлов, расположенного по адресу: <адрес>. В ходе проверки установлено следующее. ФИО1, по месту проживания по адресу: <адрес> Бутунтай <адрес>, осуществляет с апреля 2011 года по настоящее время прием лома цветных металлов на систематической основе. ФИО1, осуществляет прием лома цветного металла по цене 10 рублей за 1 кг., алюминия (дюраль) и по цене 50 рублей за 1 кг., меди. В качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица ФИО1, не зарегистрирован. На момент проверки лицензия на заготовку, переработку и реализацию лома цветных металлов у ФИО1, отсутствовала. Вместе с тем, заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов в соответствии с п.81 и 82 ч.1 ст. 17 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию. На основании изложенного просит суд обязать прекратить деятельность ФИО1 по заготовке (приему) и реализации лома и отходов цветных металлов, в т. ч. по адресу: <адрес>. В судебном заседании представитель заместитель прокурора ФИО3, просил иск удовлетворить, приведя в обоснование доводы, изложенные в исковом заявлении. Ответчик ФИО1, исковые требования прокурора <адрес> признал в полном объеме и суду пояснил, что Выслушав заместителя прокурора ФИО3, ответчика ФИО1, исследовав письменные материалы дела, оценив все доказательства в совокупности, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов в соответствии с п.81 и 82 ч.1 ст. 17 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию. Согласно ст.2 названного Федерального закона РФ лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности; лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности. Под предпринимательской деятельностью согласно ст. 2 Гражданского кодекса понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. В силу п.1 ст. 23 Гражданского кодекса РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Таким образом, деятельность по приему лома и отходов цветных металлов должна осуществляться юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. В соответствии с п.4 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения», утвержденных постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее — Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов), юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие прием лома и отходов цветных металлов, должны обеспечить наличие на каждом объекте по приему указанных лома и отходов^ доступном для обозрения месте следующей информации: а) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, номера их телефонов; б) для юридических лиц - данные о лице, ответственном за прием лома и отходов цветных металлов; в) распорядок работы; г) условия приема и цены на лом и отходы цветных металлов. Согласно п. 5 Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов, на объектах по приему лома и отходов цветных металлов, кроме информации, указанной в п.4 настоящих Правил, должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов следующая документация: а) лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов, или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию; б) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов цветных металлов; в) документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний; г) инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов цветных металлов и проверки их на взрывобезопасность; д) инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов цветных металлов; е) инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов. Аналогичное положение предусмотрено в п. п. 4-5 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения», утвержденных постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, для объектов по приему лома и отходов цветных металлов. В нарушение вышеуказанных требований ФИО1, осуществляет предпринимательскую деятельность в отсутствии государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, без лицензии по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов. Кроме этого, ФИО1, не исполняются вышеуказанные требования к организации приема лома и отходов цветных металлов. Таким образом, деятельность ФИО1, по приему лома и отходов цветных металлов осуществляется в противоречии требованиям законодательства Российской Федерации. Незаконная деятельность ФИО1, затрагивает интересы Российской Федерации. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту лиц, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. Требования прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации к ФИО1 о прекращении деятельности по заготовке (приему) и реализации лома и отходов цветных металлов, являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕ Ш И Л: Исковые требования прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации к ФИО1 о прекращении деятельности по заготовке (приему) и реализации лома и отходов цветных металлов, удовлетворить. Обязать ФИО1 прекратить деятельность по заготовке (приему) и реализации лома и отходов цветных металлов, в т. ч. по адресу: <адрес>. Решение может быть обжаловано в вышестоящий суд в течении 10 дней с момента его вынесения. Судья: И.А. Тимофеева