Дело № №">РЕШЕНИЕ №">ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с. Александровский Завод. ДД.ММ.ГГГГ Судья Александрово-Заводского районного суда Забайкальского края Тимофеева И.А. при секретаре Шестаковой B.C. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению: прокурора Александрово-Заводского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Чиндагатайское» о признании бездействия в области градостроительной деятельности незаконным и понуждении к действиям; • №">УСТАНОВИЛ: В Александрово-Заводский районный суд Забайкальского края от прокурора Александрово-Заводского района Забайкальского края поступило исковое заявление в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Чиндагатайское» о признании бездействия в области градостроительной деятельности незаконным и понуждении к действиям. Свои исковые требования прокурор мотивировал тем, что прокуратурой района в рамках осуществления прокурорского надзора за исполнением федерального законодательства проведена проверка исполнения градостроительного законодательства органами местного самоуправления сельского поселения «Чиндагатайское», в результате которой выявлены следующие нарушения градостроительного законодательства. Согласно ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений; утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; иные полномочия. Однако в нарушении установленных норм градостроительного законодательства генеральный план сельского поселения «Чиндагатайское» не разрабатывается. Отсутствие документов территориального планирования в силу требований п. 4 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ, ст. 3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» влечет недопустимость принятии органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Не допускается также подготовка документации по планировке территории при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев подготовки проектов межевания застроенных территорий и градостроительных планов земельных участков по заявлениям физических или юридических лиц. Правила землепользования и застройки сельского поселения «Чиндагатайское» также не разработаны. Отсутствие правил землепользования и застройки в силу требований п. 3 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, ст. 3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» влечет недопустимость выдачи разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях. В нарушении ч. 2 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ нормативным правовым актом органов местного самоуправлении не установлен состав, порядок подготовки генерального плана сельского поселения «Чиндагатайское», порядок подготовки изменений и внесения их в генеральный план, а также состав, порядок подготовки плана реализации генерального плана. В нарушении ч. 6 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ органами местного самоуправления сельского поселения «Чиндагатайское» не установлены состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования на территории сельского поселения «Чиндагатайское». Не урегулирован порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления сельского поселения «Чиндагатайское», в соответствии с требованием ч. 20 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ. В нарушении ст. 31 Градостроительного кодекса РФ, ч. 3 ст. 4 Федерального закона РФ № 191-ФЗ органами местного самоуправления сельского поселения «Чиндагатайское» не установлен состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки сельского поселения «Чиндагатайское». Органом местного самоуправления сельского поселения «Чиндагатайское» не осуществляется направление в орган местного самоуправления муниципального района «Александрове - Заводский район» копий документов, в которых содержатся сведения, подлежащие в соответствии с Градостроительным кодексом РФ размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, в результате чего нарушена ч. 2 ст. 57 Градостроительного кодекса РФ. На основании изложенного просит суд признать бездействие в области градостроительной деятельности органов местного самоуправления сельского поселения «Чиндагатайское» незаконным и понудить администрацию сельского поселения «Чиндагатайское» к действиям. В судебном заседании представитель истца заместитель прокурора Цыбенов Ц.Ж., просил исковые требования удовлетворить, приведя в обоснование доводы, изложенные в исковом заявлении. Ответчик глава администрации сельского поселения «Чиндагатайское» ФИО4, исковые требования прокурора Александрово-Заводского района признал в полном объеме. Выслушав заместителя прокурора ФИО3, ответчика главу администрации сельского поселения «Чиндагатайское», исследовав письменные материалы дела, оценив все доказательства в совокупности, суд считает, что заявление прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений; утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; иные полномочия. Отсутствие документов территориального планирования в силу требований п. 4 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ, ст. 3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» влечет недопустимость принятии органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Не допускается также подготовка документации по планировке территории при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев подготовки проектов межевания застроенных территорий и градостроительных планов земельных участков по заявлениям физических или юридических лиц. Отсутствие правил землепользования и застройки в силу требований п. 3 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, ст. 3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» влечет недопустимость выдачи разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях. В соответствии с ч.2 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Согласно ч.б ст.24 Градостроительного кодекса РФ утверждение местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом особенностей населенных пунктов в границах муниципальных образований, межселенных территорий. Состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Не допускается утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, содержащих минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в региональных нормативах градостроительного проектирования. В соответствии с ч.20 ст.45 Градостроительного кодекса РФ порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления, устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В соответствии со ст. 31 Градостроительного кодекса, решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ. Согласно ч.З ст.4 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 191-ФЗ «О введении в действие градостроительного кодекса РФ» в целях выполнения задач градостроительного зонирования и принятия определенных решений органами местного самоуправления создаются комиссии по подготовке правил землепользования и застройки. В соответствии с ч.2 ст.57 Градостроительного кодекса РФ органы государственной власти или органы местного самоуправления, соответственно принявшие, утвердившие, выдавшие документы, содержащиеся в которых сведения подлежат в соответствии с настоящим Кодексом размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, в течение семи дней со дня принятия, утверждения, выдачи указанных документов направляют соответствующие копии в орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района, применительно к территориям которых принимаются, утверждаются, выдаются указанные документы. Орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района в течение четырнадцати дней со дня получения соответствующих копий размещают их в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности. Установлено, что администрацией сельского поселения «Чиндагатайское» генеральный план сельского поселения не разрабатывается, правила землепользования и застройки сельского поселения не разработаны, нормативным правовым актом не установлен состав, пор яле :< подготовки генерального плана сельского поселения, порядок подготовки изменений и внесения их в генеральный план, а также состав, порядок подготовки плана реализации генерального плана, не установлены состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования на территории сельского поселения, не урегулирован порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления сельского поселения; не установлен состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки сельского поселения; не осуществляется направление в орган местного самоуправления муниципального района «Александрово-Заводский район» копий документов, в которых содержатся сведения, подлежащие в соответствии с Градостроительным кодексом РФ размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности; На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕ Ш И Л: Исковые требования прокурора Александрово-Заводского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Чиндагатайское» о признании бездействия в области градостроительной деятельности незаконным и понуждении к действиям, удовлетворить. Признать бездействие в области градостроительной деятельности органов местного самоуправления сельского поселения «Чиндагатайское» незаконным. Понудить администрацию сельского поселения «Чиндагатайское»: -разработать и утвердить состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования на территории сельского поселения «Чиндагатайское»; органам местного самоуправления сельского поселения «Чиндагатайское» осуществлять направление в орган местного самоуправления муниципального района «Александрово - Заводский район» копий документов, в которых содержатся сведения, подлежащие в соответствии с Градостроительным кодексом РФ размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности. Решение может быть обжаловано в вышестоящий суд в течении одного месяца с момента его вынесения. Судья: И.А. Тимофеева