решение от 14.07.2010г



РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

14 июля 2010 года г. Алексин Тульской области                                                                            

Алексинский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Миначевой В.Ф.,

при секретаре Назаровой А.А., 

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2–919/10 по иску Шачневой Риммы Васильевны к  Управлению пенсионного фонда РФ (ГУ) по г. Алексин и Алексинскому району о признании права на трудовую пенсию на льготных основаниях,

установил:

Шачнева Р.В. обратилась в суд с иском к Управлению пенсионного фонда РФ (ГУ) по г. Алексин и Алексинскому району (далее Управление пенсионного фонда) об обязании включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на льготных основаниях период работы с ...г. по ...г. в должности ... .....

В обоснование своих требований указала, что имеет стаж педагогической деятельности более ... лет. ... года она обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Алексине и Алексинском районе Тульской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости как педагогическому работнику в соответствии с п. п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ.

Решением от ... года в назначении досрочной пенсии ей было отказано ввиду отсутствия необходимого специального стажа работы требуемой продолжительности. Ответчик не включил в педагогический стаж период работы в должности ... .... с ...г. по ...г. в связи с тем, что разделом «Наименование учреждений» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781, данное учреждение не предусмотрено.

С данным решением истец не согласна, считая, что спорный период должен быть зачтен в ее специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

На основании ст.ст. 45, 46 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно п.п. 19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. В силу ч. З ст. 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями) Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии, при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 был утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Указанным Списком предусмотрено в разделе «Наименование должностей» должность «учитель». Разделом «Наименование учреждений» названного Списка предусмотрено «школы всех наименований».

 Возникновение права на пенсию за выслугу лет законодатель связывает с осуществлением деятельности в соответствующих учреждениях, а не только с занятием определёнными видами деятельности, что обусловлено не характером деятельности, а повышенной интенсивностью труда педагогических работников, приводящего к преждевременной утрате профессиональной пригодности из-за высоких физических и эмоциональных нагрузок в образовательных учреждениях, с установленной и регулируемой органами исполнительной власти нагрузкой и объёмом работ. Поэтому одним из обязательных условий реализации права на пенсию за выслугу лет (досрочную трудовую пенсию) является деятельность педагогического работника именно в детском учреждении основного и дополнительного образования.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного суда РФ в п.9 постановления №25 от 20.12.2005г. "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Согласно записей в трудовой книжке истица по приказу .... от ...года с ... года принята на должность ... ...., где и работала в указанной должности в спорный период, т.е. по ... го да.

...г. Постановлением главы администрации г.Алексина и Алексинского района .... от ...г. в связи с реорганизацией ... .... переименована в муниципальное учреждение «... ....». Приказом от ...г. .... по Управлению образования муниципальное учреждение «... ....» с ...г. переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение «... ....». Соответствующие записи имеются в трудовой книжке истца, поскольку в указанном учреждении она работает .... с ... года по настоящее время.

... .... была создана постановлением главы города Алексина и Алексинского района .... от ... года путём переименования ... ..... Деятельность ... регламентировалась Уставом, зарегистрированным Постановлением главы администрации города Алексина и Алексинского района от ... года .....

В Уставе указано, что ..., ориентированное на формирование экологического мировоззрения, обеспечивающее дошкольное и общее полное образование. Комплекс обеспечивает развитие, воспитание и обучение следующих возрастных групп: разновозрастные группы ... гр. 1 ступень 6-10 лет, 2 ступень 10-15 лет, 3 ступень 15-17 лет. (п.3.1). По завершении образования на 2 и 3 ступенях обучения проводятся экзамены и государственная аттестация. Количество выпускных (переводных) экзаменов определяется государственными базисными требованиями (стандарт) и решением педагогического Совета. При завершении 2 и 3 ступени обучения учащимся выдаются соответствующие документы установленного образца (аттестаты) (п.п.4.7, 4.9, 4.11). Комплекс работает по программам рекомендованным Министерством образования, в том числе по авторским программам (п. 1.8). Содержание дошкольного образования определяется программой экологического образования (п.4.13). Образовательная программа для детей раннего возраста реализуется с учетом индивидуальных способностей детей (п.4.14).

В спорный период времени истица осуществляла педагогическую деятельность, которая по своему характеру ничем не отличается от деятельности учителей, работающих в обычной общеобразовательной школе. Должностные обязанности истца, как учителя иностранного языка в ... ...., впоследствии в муниципальном учреждении «... ...., а также в муниципальном общеобразовательном учреждении «... ....» не изменялись, не менялся и контингент учеников. Планирование работы, как в спорный период, так и в последующие годы, составлялось на основе Министерской программы РФ общеобразовательных учреждений в соответствии с минимумом содержания образования образовательной области филологии. При завершении обучения, как в спорный период, так и в последующие годы, учащимся выдавались аттестаты о среднем (полном) общем образовании.

Истица считает, что факт работы в школе-комплексе не предусмотренной Списком сам по себе не может быть основанием для отказа в назначении пенсии, поскольку наименование учреждения само по себе не предопределяет различие в условиях и характере ее профессиональной деятельности в указанной должности. Аналогичный вывод содержится в Определении СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 15 декабря 2006 г. N 81-В06-33. Учреждение функционировало с целью осуществления образовательного процесса. Таким образом, школа-комплекс и школа имеют тождественное наименование и направление своей деятельности и работа в них в качестве учителя должна засчитываться в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью. Иное решение данного вопроса приведет к несоразмерному ограничению конституционного права истца на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 3 июня 2004 г. N 11-П отметил, что в сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо всего прочего, запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания.

В соответствии с положениями ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Поскольку ко времени обращения истицы в УПФ РФ (ГУ) в г. Алексине и Алексинском районе Тульской области 17.05.2010 года, требуемый специальный стаж у нее имелся, досрочная трудовая пенсия по старости должна быть назначена с указанной даты обращения.

Просит признать за ней (Шачневой Р.В.) право на установление с ... года досрочной трудовой пенсии по старости как педагогическому работнику, обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Алексине и Алексинском районе Тульской области включить в стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, период работы с ... года по ... года в должности учителя в ....

В судебном заседании истица Шачнева Р.В. заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика –  Управления пенсионного фонда РФ (ГУ) по г. Алексин и Алексинскому району по доверенности Ходырева А.П. иск не признала по изложенным в возражении основаниям.

Из содержания возражения следует, что истец обратился в Управление с заявлением о назначении пенсии ...г. Управление рассмотрело заявление о назначении пенсии и приняло решение об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии .... от ...г.

На дату обращения в Управление стаж истицы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности, составил .... год .... месяцев .... дней.

При этом, в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, не был включен спорный период работы с ...г. по ...г. (продолжительностью .... года .... мес. .... дней) в ... .....

Право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью определяется в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». По нормам данного закона сохранено право на досрочное пенсионное обеспечение лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Согласно ч. 2 ст. 27 Закона №173-Ф3 списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Исчисление стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, осуществляется в соответствии с нормами, предусмотренными Правилами исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516) и Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Данными нормативно-правовыми актами в разделе «Наименование учреждений» не предусмотрен такой вид учреждений как экспериментально-экологические школы-комплексы.

Следует обратить внимание на позицию Конституционного суда РФ, изложенную в Определении от 04.03.2004г. №81-0, Определении от 18.04.2006г. №84-0, Определении от 21.02.2008г. №93-0-0. Конституционный Суд Российской Федерации отметил следующее: предусмотрев возможность включения в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (специальный трудовой стаж), периодов работы по определенной профессии в соответствующих учреждениях и организациях, законодатель и Правительство Российской Федерации исходили из того, что осуществление такой деятельности сопряжено с неблагоприятным воздействием на организм работника различного рода факторов, с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, влияющими на утрату профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в учреждениях для детей, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными характером определенной профессиональной деятельности, а именно деятельности, связанной с воспитанием детей (педагогической деятельности). Включение в специальный стаж наряду с трудовой деятельностью периодов, не связанных с осуществлением работы, сопряженной с воздействием неблагоприятных факторов, относится к полномочиям законодателя и Правительства Российской Федерации. Право на досрочную пенсию зависит не только от наименования должности и учреждения, но и от характера работы, интенсивности труда и ответственности за результаты деятельности.

Ссылка истца на тот факт, что в списке указаны в числе образовательных учреждений школы всех наименований, несостоятельна. Во-первых, в спорный период истец работал не в школе, а в специальном учреждении с особым наименованием «...». Во-вторых, при рассмотрении вопроса о том, какие конкретно школы понимаются под указанием «всех типов и наименований», следует обратиться к Типовому положению об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196) и типовому положению об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 31.08.1994г. №1008). Положения предусматривают следующие виды образовательных учреждений: начальная, основная, средняя школы, средняя школа с углубленным изучением предметов, лицей, гимназия. Лицеи и гимназии выделены в Списке в самостоятельные наименования учреждений. К школам всех наименований будут относится только вышеперечисленные школы. Следовательно, школы-лаборатории, школы-профилактории, школы-гимназии, школы-комплексы не относятся к школам всех типов и наименований.

Требование об установлении тождества наименования «школа» и «экспериментально-экологическая школа-комплекс» в данном случае не имеет правовых оснований.

Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 предоставлено право Минтруду России по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с ПФР устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных ст. 27 и 28 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ, а также списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования. В настоящее время полномочия по установлению тождества возложены на Минздравсоцразвития России. Основанием для установления тождества могут служить документы, представляемые федеральными органами исполнительной власти, или сведения индивидуального (персонифицированного) учета застрахованного лица, из которых должно быть видно, что характер работы в определенном учреждении аналогичен характеру работы по профессии (должности) в соответствующем учреждении, предусмотренном соответствующими списками. Например, Списком предусмотрено такое учреждение, как детская школа искусств, в том числе по видам искусств. Постановлением Минтруда от 25.07.2003г. №57 установлено тождество наименования учреждения «Экспериментальная детская школа искусств» наименованию учреждения «Детская школа искусств, в том числе по виду (видам) искусств». Это означает, что при работе в спорный период суд не наделен полномочиями по установлению тождественности наименования учреждения «школа» и «экспериментально-экологическая школа-комплекс», установить тождественность уполномочено Правительство РФ.

Также, отсутствует возможность включения данного периода в специальной стаж в соответствии с нормами законодательства, действовавшего в период работы истца, т.к. наименование «экспериментально-экологическая школа-комплекс» соответствующими актами не было предусмотрено.

Считает, что Управление ПФ РФ правомерно отказало в назначении льготной пенсии истице.

Выслушав объяснения сторон, исследовав представленные ими письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Статья 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001г. определяет право на трудовую пенсию по старости мужчинам, достигшим возраста 60 лет, и женщинам, достигшим возраста 55 лет.

Право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью определяется в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». По нормам данного закона сохранено право на досрочное пенсионное обеспечение лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Исчисление стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, осуществляется в соответствии с нормами, предусмотренными Правилами исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781, которым утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Список). Этим же Постановлением утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» была предусмотрена пенсия за выслугу лет в связи с отдельными видами профессиональной деятельности, включая педагогическую деятельность в школах и других учреждениях для детей при выслуге не менее 25 лет (статья 80). Согласно статье 83 этого Закона списки работ (профессий и должностей), с учетом которых назначалась пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги и назначения пенсий, утверждались Правительством Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.

Названный Закон утратил силу со дня введения в действие Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», которым изменены принципы пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, такой вид пенсии, как пенсия за выслугу лет, не предусмотрен.

Вместе с тем статья 28 этого Федерального закона, включенная в главу VI «Порядок сохранения и конвертации (преобразования) ранее приобретенных прав», сохраняет право на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан, в том числе лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста (подпункт 10 пункта 1); предусматривает, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7 - 13 пункта 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Если гражданин считает, что период его работы в определенной должности, не поименованной в Списке, подлежит зачету в специальный трудовой стаж работы, то вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании, а именно: характера и специфики, условий фактически осуществляемой гражданином работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал, и т.п. (пункт 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 г. N 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии»).

В соответствии со ст. 11 ГПК РФ суд разрешает гражданские дела на основе Конституции РФ. При разрешении гражданского дела суд применяет нормативный правовой акт большей юридической силы, если установит, что нормативный правовой акт меньшей юридической силы ему не соответствует.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. 

Частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует ч. 2 ст.39 Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. При этом в силу ч. 1 ст. 15 Конституции Российской Федерации он обязан исходить из верховенства Конституции Российской Федерации и высшей юридической силы ее принципов и норм.

Одним из условий реализации права на досрочную пенсию по старости является деятельность педагогических и медицинских работников соответственно в учреждениях образования или в лечебно-профилактических (лечебных) учреждениях.

 В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

Федеральный закон от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» допускает сохранение и конвертацию ранее приобретенных прав по пенсионному обеспечению.

В соответствии с записями в трудовой книжке Шачневой Р.В. следует, что она с ... г. осуществляла трудовую деятельность в различных педагогических учреждениях в г. ....

С ...года по настоящее время осуществляет трудовую деятельность в должности учителя английского языка; была принята на работу в ....

...г. Постановлением главы администрации ... и ... .... от ...г. в связи с реорганизацией ... .... переименована в муниципальное учреждение «... ....». Приказом от ...г. .... по Управлению образования муниципальное учреждение «... ....» с ...г. переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение «... ....». (л.д.13-14).

Согласно Устава: ... среднее общеобразовательное учреждение, ориентированное на формирование экологического мировоззрения, обеспечивающее дошкольное и общее полное образование. Комплекс работает по программам, рекомендованным Министерством образования, в том числе по авторским программам. Комплекс осуществляет образовательную деятельность и приобретает права и льготы, предусмотренные Законодательством РФ. Комплекс работает на пятидневной рабочей неделе и продолжением работы в режиме полного дня. Продолжительность уроков для дошкольников 20-25 мин., для учащихся 1-2 ступени – 40 мин.

Из решения Управления ПФ РФ следует, что Шачневой Р.В. вышеуказанный период в  подсчет стажа, необходимого для назначения пенсии не включен, поскольку данный период разделом «Наименование учреждений» Списка должностей и учреждений, не предусмотрен.

По изложенным основаниям, суд считает, что истица осуществляла педагогическую деятельность, которая по своему характеру ничем не отличается от деятельности учителей, работающих в обычной общеобразовательной школе. Должностные обязанности истца, как учителя иностранного языка в ... ...., впоследствии в муниципальном учреждении «..., а также в муниципальном общеобразовательном учреждении «... ....» не изменялись, не менялся и контингент учеников. Планирование работы, как в спорный период, так и в последующие годы, составлялось на основе Министерской программы РФ общеобразовательных учреждений в соответствии с минимумом содержания образования образовательной области филологии. При завершении обучения, как в спорный период, так и в последующие годы, учащимся выдавались аттестаты о среднем (полном) общем образовании.

Таким образом, ... и школа имеют тождественное наименование и направление своей деятельности и работа в них в качестве учителя должна засчитываться в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью. Иное решение данного вопроса приведет к несоразмерному ограничению конституционного права истца на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации.

            Оценивая имеющиеся по делу доказательства в их совокупности по правилам ст.ст. 59, 60, 67 ГПК РФ с учетом анализа вышеприведенных норм материального права, суд признает решение комиссии Управления пенсионного фонда РФ (ГУ)  в ... и ... от ... года .... незаконным.

 Необходимо принять к подсчету период с ... года по ... г. (.... года .... мес. .... дней ) – работы в должности учителя в ... .....

Исходя из этого, на момент обращения за пенсией у истицы выработан 25-летний стаж, и она имеет право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Согласно ст.19 данного закона пенсия гражданину назначается со дня обращения за ней.

Истица обратилась в  Управление ПФ РФ (ГУ)  в г. Алексине и Алексинском районе с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет ...г., поэтому суд считает необходимым признать за ней право на досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью с этой даты.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Шачневой Риммы Васильевны к Управлению пенсионного фонд РФ (ГУ) по г. Алексин и Алексинскому району о признании незаконным отказа в назначении пенсии, признании права на досрочную трудовую пенсию по старости удовлетворить.

Признать решение комиссии Управления пенсионного фонда РФ (ГУ) г. Алексин и Алексинскому району Тульской области от ... года .... незаконным.

Признать за Шачневой Риммой Васильевной право на пенсию в связи с педагогической деятельностью с ... года, засчитав в специальный трудовой стаж период с ... года по ... г. работы в должности учителя в ... .....

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Алексинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.

Судья