Р Е Ш Е Н И Е 15 декабря 2010 года г. Алексин Тульской области Алексинский городской суд Тульской области в составе: председательствующего Старцевой С.П., при секретаре Гусевой Ю.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1572/10 по иску Пилипенко Светланы Матвеевны к Департаменту социального развития Тульской области в лице Алексинского комитета социальной защиты населения, ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Алексин и Алексинском районе Тульской области о признании права на меры социальной поддержки, о признании права на ежемесячную денежную выплату, о признании незаконным прекращение предоставление мер социальной поддержки и выплаты ежемесячной денежной выплаты, об обязании восстановить меры социальной поддержки и возобновлении ежемесячной денежной выплаты, о взыскании судебных расходов, у с т а н о в и л: Пилипенко С.М. обратилась в суд с иском Департаменту социального развития Тульской области в лице Алексинского комитета социальной защиты населения, ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Алексин и Алексинском районе Тульской области о признании права на меры социальной поддержки, о признании права на ежемесячную денежную выплату, о признании незаконным прекращение предоставление мер социальной поддержки и выплаты ежемесячной денежной выплаты, об обязании восстановить меры социальной поддержки и возобновлении ежемесячной денежной выплаты, о взыскании судебных расходов. В обоснование заявленных требований указала, что является матерью военнослужащего ....., умершего 06.11.1988 г. при исполнении обязанностей военной службы. В связи с этим получила право на меры социальной поддержки: право по оплате 50 % занимаемой общей площади жилых помещений, 50 % коммунальных услуг в пределах социальной нормы, право на получение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) в размере 150 руб., компенсирующей отмененные с 01.01.2005 года льготы на 50 % абонентской платы за телефон, радиоточку, антенну и бесплатный проезд в городском транспорте. В настоящее время для граждан, пользующихся пакетом социальных услуг ЕДВ составляет 314,6 руб., а для тех, кто отказался от этих льгот- 1019,7 руб. Комитетом социальной защиты населения ..... ей было выдано удостоверение от 20 мая 1998 г. № ..... и были предоставлены все предусмотренные законом меры социальной поддержки. С 2005 г. ей также выплачивалась ЕДВ. В 2006 г. в связи с переездом в г. Алексин Тульской области предоставление мер социальной поддержки органами социальной защиты было прекращено. В июне 2006 г. за возобновлением мер социальной поддержки она обратилась в Алексинский комитет социальной защиты населения и в ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Алексин и Алексинском р-не Тульской области. Однако в этом ей было отказано, так как по мнению ответчиков она не относится к кругу лиц, имеющих право на меры социальной поддержки в связи с тем, что сын умер при исполнении обязанностей военной службы, а меры социальной поддержки предусмотрены исключительно для родителей погибших военнослужащих. Однако в 2010 г. ответчики пересмотрели свою позицию и с 01.05.2010 г. возобновили предоставление ей мер социальной поддержки, в том числе и ЕДВ. Но не компенсировали недополученные за период незаконного прекращения денежные средства. Считает, что не предоставление мер социальной поддержки было незаконным, и предоставление мер социальной поддержки должно было быть восстановлено с момента прекращения, а именно с 01.06.2006 г. В справке о гибели есть запись, что смерть связана с исполнением обязанностей военной службы. Меры социальной поддержки, установленные для членов семей погибших (умерших) распространяются на членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей). При этом п. 2 ст. 21 Закона предусмотрено, что правом на получение мер социальной поддержки пользуются родители погибшего (умершего). Считает, что юридическое значение для разрешения вопроса о назначении мер социальной поддержки родителям погибших военнослужащих имеет лишь формулировка «при исполнении обязанностей военной службы». Просит учесть, что запись «погиб при исполнении обязанностей военной службы» в приказе командира войсковой части ставится и в случае гибели военнослужащего в дорожно-транспортном происшествии, и в результате несчастного случая, и в случае суицида, а запись «умер при исполнении обязанностей военной службы» подразумевает как смерть от заболевания, так и смерть от ран или травмы. Кроме того, ЕДВ выплачивается в зависимости от оснований его получения и с 01.01.2005 г. была установлена в следующих размерах: участникам ВОВ - 1050 руб., на сегодняшний день эта сумма с учетом индексации равна 2547 руб.; членам семьи погибшего военнослужащего - 150 руб., на сегодняшний день - 1019,7 руб. Согласно ст. 7 Закона СССР 1 августа 1989 г. N 313-1 «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» на родителей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, распространяются льготы, установленные для участников ВОВ из числа военнослужащих. Данный Закон действует, не отменен, а поскольку сын погиб в 1988г., то она как мать военнослужащего, погибшего при исполнении обязанностей военной службы, ранее пользовавшаяся мерами социальной поддержки, предусмотренными для ветеранов ВОВ, имеет право на льготы наравне с участниками ВОВ, в том числе получать ЕДВ в размере, установленном для участников ВОВ. Считает, что поскольку размер ЕДВ участнику ВОВ выше размера ЕДВ членам семьи погибшего военнослужащего, то ЕДВ должны были ей назначить с 01.01.2005 г. в том же размере, что и участникам ВОВ. Суммы ежемесячной денежной выплаты за прошедшее время определяются с учетом информации о предоставлении гражданину набора социальных услуг (социальной услуги). Просила признать ее право на меры социальной поддержки, предусмотренные ст. ст. 21, 23.1 Закона «О ветеранах» для родителей погибшего при исполнении обязанностей военной службы военнослужащего; признать ее право на ежемесячную денежную выплату в размере, предусмотренном для участников ВОВ; признать прекращение Департамента социального развития Тульской области в лице Алексинского комитета социальной защиты населения предоставления ей мер социальной поддержки незаконным. Признать прекращение ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Алексин и Алексинском районе Тульской области ей ежемесячной денежной выплаты незаконным. Обязать Департамент социального развития Тульской области в лице Алексинского комитета социальной защиты населения восстановить ей меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 21 Закона «О ветеранах» с момента прекращения, а именно с 01.06.2006 г. Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Алексин и Алексинском районе Тульской области возобновить ей ежемесячные денежные выплаты с момента прекращения, а именно с 01.06.2006 г. Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Алексин и Алексинском районе Тульской области возобновить ей ежемесячную денежную выплату в размере, предусмотренном для ветеранов ВОВ с учетом отказа от набора социальных услуг с момента их прекращения, а именно с 01.06.2006 г.; взыскать с ответчика сумму госпошлины за подачу искового заявления. В судебном заседании: Истец Пилипенко О.А. уточнила свои исковые требования просила: обязать Департамент социального развития Тульской области в лице Алексинского комитета социальной защиты населения восстановить ей меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 21 Закона «О ветеранах» с 01 января 2010 г. Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Алексин и Алексинском районе Тульской области возобновить ей ежемесячные денежные выплаты с 04.04.2007 года. Представитель ответчика – ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Алексин и Алексинском районе Тульской области по доверенности Ходырева А.П. иск не признала и просила в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме. В обоснование своих возражений указала, что согласно ст. 21 ФЗ РФ от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах» семьям погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий предоставляются меры социальной поддержки. С учетом п. 3 указанной статьи меры социальной поддержки, установленные для членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий, распространяются на членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей). Указанные меры социальной поддержки предоставляются членам семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей. Закон, предоставив право на меры социальной поддержки членам семей военнослужащих, разграничил категории членов семей погибших военнослужащих и членов семей умерших военнослужащих. К членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий приравнены члены семей погибших военнослужащих. Члены семей умерших военнослужащих права на меры социальной поддержки, установленного ст.ст.21, 23.1 Закона, не имеют. Согласно представленным документам сын истицы, будучи военнослужащим, умер от заболевания - затяжной септический эндокардит. Исходя из вышеизложенного, ..... умер от заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы, а его мать является членом семьи умершего военнослужащего. Таким образом, истец правом на ежемесячную денежную выплату в соответствии с действующим законодательством не обладает. Вместе с тем, согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 04.04.2007г. №331-0-П «По жалобе гражданки Уваровой Веры Николаевны на нарушение ее конституционных прав статьей 23.1 Федерального закона «О ветеранах», пунктом 19 статьи 44 и пунктом 5 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года» N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» взаимосвязанные положения оспариваемых норм не допускают в рамках длящихся правоотношении установление женам военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, у которых до 1 января 2005 года в соответствии с Законом СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» возникло и было реализовано право пользования льготами, предусмотренными для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, ежемесячной денежной выплаты в размере ниже размера данной выплаты, назначаемой в настоящее время в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 23.1 Федерального закона «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны. Это означает, что если право на меры социальной поддержки возникло и было реализовано гражданами до 01.01.2005 г., в настоящее время это право не утрачивается, несмотря на изменения законодательства. При этом, существенное значение имеет дата смерти военнослужащего: право на меры социальной поддержки возникает в случае смерти военнослужащего до 16.01.1995г. Истица являлась получателем мер социальной поддержки и получала ЕДВ до 31.07.2006 г. При возобновлении данной выплаты Управление ПФР руководствовалось вышеуказанным Определением Конституционного Суда РФ и заявлением истца о назначении ЕДВ от 01.04.2010 г. Согласно ст. 79 Федерального Конституционного закона от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» решение Конституционного Суда Российской Федерации окончательно, не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения. Юридическое последствие решения Конституционного Суда Российской Федерации, которым выявляется конституционно-правовой смысл нормы, - прекращение ее действия (а значит, и применения) в неконституционном истолковании и, следовательно, утрата ею силы на будущее время в любом ином, расходящемся с выявленным конституционно-правовым смыслом, допускавшемся ранее понимании. Это означает, что такая норма - по общему правилу, вытекающему из частей первой и третьей статьи 79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», - с момента вступления решения Конституционного Суда Российской Федерации в силу не должна толковаться каким-либо иным образом и применяться в каком-либо ином смысле. Определение Конституционного Суда РФ от 04.04.2007г. №331-0-П определило конституционно-правовой смысл и порядок применения закона «О ветеранах». Дата вступления в силу - 04.04.2007г. Следовательно, данные нормы могут применяться только к правоотношениям, возникшим после вступления его в силу. Правовых оснований для применения Определения к правоотношениям с 01.06.2006г. по 04.04.2007г. не имеется. Кроме того, заявление о назначении ЕДВ поступило от истца 04.04.2010 г. Реализация права на получение мер поддержки носит заявительный характер. Согласно ст. 19 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», п. 8 Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации граждане подают письменное заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства. Оснований назначить ЕДВ ранее дня обращения не имеется. Истица указывает, что ЕДВ и меры социальной поддержки были прекращены 01.06.2006 г. Однако это утверждение является недостоверным, так как согласно выплатному делу ЕДВ выплачена по 31.07.2006 г. Данная отметка подтверждена печатью территориального органа ПФР по прежнему месту жительства истицы. Это означает, что выплаты прекращены с 01.08.2006 г. Представитель ответчика – ГУ ТО УСЗН Алексинского района по доверенности Шушлебина М.Ю. иск не признала и просила в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование своих возражений указала, что Пилипенко С.М. обратилась с заявлением в ГУ ТО УСЗН Алексинского района о назначении ежемесячной денежной выплаты на оплату коммунальных услуг, как родитель военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, 08.04.2010 года. Реализация права на получение мер социальной поддержки носит заявительный характер. Пилипенко С.М. обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Алексине и Алексинском районе Тульской области с заявлением о назначении ЕДВ 04.04.2010 года. Поэтому ГУ ТО УСЗН Алексинского района назначило Пилипенко С.М. ежемесячную денежную выплату на оплату жилищно-коммунальных услуг с 01.04.2010 года. В соответствии с Законом Тульской области о внесении изменений в Закон Тульской области от 28 декабря 2004 № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», с 01.01.2010 года отдельные категории жителей Тульской области стали получать льготы в денежном выражении. До 01.01.2010 года органы социальной защиты населения возмещали расходы за предоставленные меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальные услуги льготными категориями граждан организациям, поставляющим жилищно- коммунальные услуги населению. Начисления оплата за жилье и коммунальные услуги с учетом льгот до 01.01.2010 года производили организации- поставщики жилищно-коммунальных услуг. Выслушав объяснения истца и представителей ответчиков, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему. Как следует из материалов дела и установлено судом, истица является матерью ....., что подтверждается свидетельством о рождении от 22.12.2009 г. ....., актовая запись ..... от 15.07.1970 г., а также свидетельством о заключении брака между Пилипенко С.М. и ....., выданным 03.06.2002 г., актовая запись ..... от 05.08.1969 г. и справкой о заключении брака ..... от 22.12.2009г.(л.д.14,16,17). Согласно свидетельству о смерти от 14.05.1998 г., актовая запись ..... от 08.11.1988 г., ..... умер 06.11.1988 г.(л.д.15). Из справки архива штаба Забайкальского военного округа следует, что ..... умер в военном госпитале ...... Смерть связана с болезнью (л.д.19). Пилипенко С.М. имеет право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих с 20.05.1998 года, что подтверждается имеющейся в материалах дела копии удостоверения ....., серии ..... ..... от 20.05.1998 г. (л.д. 23). Обращение Пилипенко С.М. 09.07.2007 года в ГУ ТО УСЗН Алексинского района с целью реализации права на получение мер социальной поддержки и ежемесячной денежной выплаты подтверждено ответом председателя ГУ ТО УСЗН Алексинского района ..... от 18.07.2007 г., содержащим отказ в предоставлении Пилипенко С.М. мер социальной поддержки в связи с тем, что меры социальной поддержки предоставляются членам семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а она является родителем умершего военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы. Управление Пенсионного фонда РФ по г. Алексину и Алексинскому району не назначило ей ежемесячную денежную выплату по этой же причине и не включило ее в Федеральный регистр получателей мер социальной поддержки (л.д.20). Согласно справке от 09.12.2009 г., выданной УПФ РФ в г. Алексин и Алексинском районе, Пилипенко С.М. ЕДВ не назначена и не выплачивается (л.д.21). В соответствии с подпунктом «ж» части 1 статьи 72 и статьи 76 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов, которые не могут противоречить федеральному законодательству. Согласно пункту 1 ст. 21 Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995 года № 5-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Подпунктом 1 пункта 2 статьи 21 названного Закона предусмотрено, что независимо от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии и заработка меры социальной поддержки предоставляются: родителям погибшего (умершего); супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак; супруге (супругу) умершего участника Великой Отечественной войны, ставшего инвалидом вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), не вступившей (не вступившему) в повторный брак; супруге (супругу) умершего участника Великой Отечественной войны или ветерана боевых действий, не вступившей (не вступившему) в повторный брак и проживающей (проживающему) одиноко. В силу пункта 3 данной статьи меры социальной поддержки, установленные для членов семей погибших (умерших), распространяются на членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей). Меры социальной поддержки, указанные в настоящей статье, предоставляются членам семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей. Таким образом, п. 2 ст. 21 Федерального закона «О ветеранах» прямо предусматривает предоставление мер социальной поддержки родителям погибшего (умершего) независимо от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии и заработка, то есть данная норма является исключением из общего правила о наличии других необходимых условий, предусмотренных п. 1 ст. 21 Федерального закона для других членов семьи (нетрудоспособности члена семьи погибшего (умершего) и состояния на иждивении погибшего (умершего) либо получения пенсии по случаю потери кормильца (наличия права на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации). При этом юридическим фактом для получения права родителей погибшего военнослужащего на льготы, предусмотренные ст. 21 ФЗ «О ветеранах», является гибель военнослужащего при выполнении им обязанностей военной службы. Факт смерти сына истца в период прохождения военной службы ответчиками не оспаривался. Согласно статье 21 Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995 года № 5-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) социальная поддержка членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий предусматривает осуществление системы мер, включающей: пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; получение ежемесячной денежной выплаты; получение и содержание жилых помещений; оплату коммунальных услуг; медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание. Из определения Конституционного Суда РФ от 04.04.2007г. №331-0-П «По жалобе гражданки Уваровой Веры Николаевны на нарушение ее конституционных прав статьей 23.1 Федерального закона «О ветеранах», пунктом 19 статьи 44 и пунктом 5 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года» N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что взаимосвязанные положения оспариваемых норм не допускают в рамках длящихся правоотношении установление женам военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, у которых до 1 января 2005 года в соответствии с Законом СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» возникло и было реализовано право пользования льготами, предусмотренными для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, ежемесячной денежной выплаты в размере ниже размера данной выплаты, назначаемой в настоящее время в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 23.1 Федерального закона «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны. Это означает, что если право на меры социальной поддержки возникло и было реализовано гражданами до 01.01.2005 г., в настоящее время это право не утрачивается, несмотря на изменения законодательства. Из Письма Пенсионного фонда Российской Федерации от 28.01.2008 г. № КА-28-25/718 «О порядке применения определения Конституционного Суда Российской Федерации от 04.04.2007 г. № 331-О-П» следует, что исходя из системного анализа норм законодательства к кругу лиц, у которых до 1 января 2005 г. в соответствии с Законом СССР от 01.08.1989 г. № 313-1 «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» возникло и было реализовано право пользования льготами, предусмотренными для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, относятся родителя и жены военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, гибель или смерть которых наступила до 16 января 1995 г. (дата вступления в силу Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»). Территориальным органам ПФР указанным Письмом предписано осуществить выборку граждан указанной категории, в выплатных (пенсионных) делах которых имеются удостоверения о праве на льготы, либо справки о праве на льготы, заменяющей названное удостоверение, и справки установленной формы о гибели (смерти) военнослужащего, выданных до 16 января 1995 г., и в беззаявительном порядке вынести решение о назначении с 4 апреля 2007 г. ЕДВ по категории «Родители и жены военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте». Вышеизложенный порядок применим в отношении граждан, в выплатных делах которых имеется удостоверение о праве на льготы, выданное после 16 января 1995 г., и справки о гибели (смерти) военнослужащего, наступившей до указанной даты. Сын истицы ..... умер при исполнении обязанностей военной службы 06.11.1988 г. 20 мая 1998 г. истице было выдано удостоверение №..... серии ....., в котором указано, что предъявитель удостоверения имеет право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих. Истица являлась получателем мер социальной поддержки и получала ЕДВ до 31.07.2006 г. На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что истице ЕДВ должно быть назначено не с 01 апреля 2010 г., с даты ее обращения в Управление ПФР, а с 04 апреля 2007 г., с даты вступления в силу определения Конституционного Суда Российской Федерации от 04.04.2007 г. № 331-О-П. Статьей 21 Федерального закона № 5-ФЗ «О ветеранах» установлены меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий: - оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семьи погибшего (умершего), совместно с ним проживавшими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда; - оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации); лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом семей погибших (умерших) производится в первоочередном порядке. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда. Указанные меры социальной поддержки предоставляются независимо от того, кто из членов семьи погибшего (умершего) является нанимателем (собственником) жилого помещения. 28 декабря 2004 года был принят Закон Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области». Статьей 3 Закона Тульской области № 493-ЗТО ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года установлена: 1. Ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение (в коммунальных квартирах - занимаемую площадь жилого помещения) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области. Меры социальной поддержки по оплате жилья распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию; 2. Ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке. Процедуру обращения за ежемесячной денежной выплатой отдельных категорий жителей Тульской области, определения перечня документов, установления, начисления и организации доставки ежемесячной денежной выплаты регулирует утвержденный Постановлением от 15 марта 2005 года № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» Порядок назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области. С учетом норм вышеназванного Порядка судом правомерно установлено, что вопросами назначения ежемесячной денежной выплаты, ее перерасчета, отказа в ее назначении (перерасчете), занимаются органы социального развития в лице подразделений Департамента социального развития Тульской области. В соответствии с указанным Порядком ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату, при этом днем обращения за ней считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами. В силу п. 4 указанного Порядка граждане подают письменное заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты в орган социального развития по месту жительства. К заявлению прилагаются: копии документов, удостоверяющих личность, место жительство гражданина; копия удостоверения (свидетельства установленного образца), дающего право на получение ежемесячной денежной выплаты. На основании п. 19 ст. 2 Постановления администрации Тульской области от 15.01.2010 № 30 «Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области» денежная выплата назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения права на предоставление денежной выплаты, но не более чем за три месяца до месяца, в котором подано письменное заявление с приложением документов, указанных в пунктах 8 - 9 настоящего Положения. Как установлено в судебном заседании первоначально истица обратилась в Управление ПФР с заявлением о назначении ЕДВ в июне 2006 г., однако в назначении указанной выплаты ей было отказано. 04 апреля 2010 г. истица вновь обратилась в Управление ПФР с заявлением о назначении ей ЕДВ и указанная выплата ей была назначена. Соответственно с указанной даты истице была назначена и ежемесячная денежная выплата на оплату жилищно-коммунальных услуг. Исходя из того, что ежемесячные денежные выплаты истице подлежат выплате с 04 апреля 2007 г., ей с указанной даты подлежит выплате и компенсация расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг. В связи с тем, что истица просит назначить ей ежемесячную денежную выплату на оплату жилищно-коммунальных услуг с 01 января 2010 г., суд считает необходимым данные требования удовлетворить. Проанализировав установленные по делу обстоятельства, полно, всесторонне и объективно исследовав собранные по делу доказательства, каждое в отдельности и в совокупности с другими доказательствами, оценив их относимость, допустимость и достоверность в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд пришел к выводу о том, что исковые требования Пилипенко С.М. являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд, р е ш и л : исковые требования Пилипенко Светланы Матвеевны удовлетворить. Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Алексин и Алексинском районе Тульской области назначить Пилипенко Светлане Матвеевне ежемесячные денежные выплаты с 04 апреля 2007 года. Обязать Департамент социального развития Тульской области в лице Алексинского комитета социальной защиты населения назначить Пилипенко Светлане Матвеевне меры социальной поддержки в виде денежной выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг с 01 января 2010 года. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Алексинский городской суд Тульской области в течение 10 дней. Судья