дело №2-1763 решение от 24.12.2010г.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 декабря 2010 года г. Алексин Тульской области

Алексинский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Миначевой В.Ф.,

при секретаре Трофимовой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1763/10 по иску Борисова Александра Фроловича к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района» о признании права на предоставление мер социальной поддержки,

установил:

Борисов А.Ф. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района» о признании права на предоставление мер социальной поддержки.

В обоснование заявленных требований указал, что является ветераном труда с ...

.. обратился в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района» с письменным заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Законом Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» и Постановлением Администрации Тульской области № 201 от 15.03.2005 года, и выдаче справки на приобретение единого месячного льготного проездного билета на проезд на всех видах городского транспорта.

Однако в предоставлении вышеуказанных мер социальной поддержки письмом № ... от .. ему было необоснованно отказано, со ссылкой на недостижение пенсионного возраста.

Вместе с тем порядок предоставления льгот ветеранам труда, предусмотренный законодательством Тульской области не предусматривает ограничений по возрасту.

Истец Борисов А.Ф. в судебном заседании поддержал свои требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района» по доверенности Шушлебина М.Ю. иск не признала и просила в удовлетворении заявленных требований отказать.

В обоснование своих возражений указала, что в исковом заявлении Борисов А.Ф. просит признать его право на выплату ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) на основании Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

Однако истец имеет статус «Ветерана боевых действий» и в соответствии со ст. 23.1. Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах», является получателем ежемесячной денежной выплаты в размере .. руб.

В соответствии с п. 2 ст. 23.1 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах», если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по настоящему Федеральному закону и по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской федерации от 18 июня 1992г. № 3061-1), Федеральным Законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях граждан подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.

В соответствии со ст. 2 Закона Тульской области от 31.10.2009 № 1353-ЗТО «О внесении изменения в ст. 2 Закона Тульской области «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области», меры социальной поддержки предоставляются отдельным категориям жителей области в форме ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 % начисленной за месяц платы за жилое помещение, коммунальные услуги и топливо в жилищном фонде независимо от формы собственности (для ветеранов труда – от социальной нормы).

Организации оказывают соответствующие услуги в полном объеме, а органы социальной защиты населения возмещают льготным категориям граждан, в том числе имеющим удостоверение «Ветеран труда», 50% размера начисленной платы в форме денежной выплаты.

В связи с тем, что истец является получателем (ЕДВ) и пользуется льготами, как «Ветеран боевых действий», установленными в соответствии со ст. 23.1. Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», то в соответствии с п. 4 ст. 8 Закона Тульской области от 28.12.2004 № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», если гражданин одновременно имеет право на меры социальной поддержки по настоящему Закону и меры социальной поддержки, предусмотренные федеральным законодательством, независимо от основания, по которому они установлены (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты гражданам указанных в пунктах 7-8 первой части статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года «1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»), действие Закона на него не распространяется.

Постановление администрации Тульской области от 15.02.2006 № 83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области» закрепило право на пользование льготным месячным проездным билетом ветеранами труда. Истец может реализовать свое право на получение справки для приобретения льготного проездного билета только при достижении возраста, определённого законодательством для назначения трудовой пенсии по старости.

Выслушав объяснения истца, представителя ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района» по доверенности Шушлебину М.Ю., исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Борисов А.Ф. является ветераном труда с .. и пенсионером .. с .., что подтверждается имеющимися в материалах дела копиями удостоверений серии .. .. от .. .. от .. (л.д. 12,13).

Обращение Борисова А.Ф. .. в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района» с целью реализации права на получение мер социальной поддержки и ежемесячной денежной выплаты подтверждено его письменным заявлением и ответом председателя Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района» № .. от .., содержащим отказ в предоставлении мер социальной поддержки в связи с недостижением последним возраста, дающего право на назначение пенсии по старости (л.д. 10,11).

Указанные обстоятельства лицами, участвующими в деле, не оспаривались.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации, получение ежемесячной денежной выплаты; получение и содержание жилых помещений, оплату коммунальных услуг, медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание. При наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» Борисов А.Ф. как ветеран боевых действий имеет право на предоставление мер социальной поддержки, в том числе по оплате в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений, в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими.

Статьей 22 указанного Федерального закона предусмотрено, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на .., определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статьей 23.1 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» предусмотрено, что право на получение меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты имеют ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона. Ежемесячная денежная выплата ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, установлена в размере 1699 руб.

Материалами дела подтверждено, что Борисов А.Ф. как ветеран боевых действий получает ежемесячную денежную выплату в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»

Таким образом, Борисов А.Ф. воспользовался правом на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты в соответствии с указанным Федеральным законом.

Статьей 10 вышеуказанного Закона предусмотрено, что в дополнение к мерам социальной поддержки, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения граждан, имеющих право на меры социальной поддержки принят Закон Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», установивший категорию лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, к которым отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.

В соответствии со ст. 3 указанного Закона Тульской области ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий.

Из материалов дела следует, что Борисов А.Ф. как ветеран боевых действий, воспользовавшийся в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» правом на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, обратился в суд с требованием о признании за ним как ветераном труда права на получение мер социальной поддержки в соответствии с Законом Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления.

Частью 4 статьи 8 указанного Закона Тульской области предусмотрено, что если гражданин одновременно имеет право на меры социальной поддержки по настоящему Закону и меры социальной поддержки, предусмотренные федеральным законодательством, независимо от основания, по которому они установлены (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты гражданам, указанным в пунктах 7 и 8 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"), действие настоящего Закона на него не распространяется.

Данная правовая норма, указывающая на недопустимость одновременного предоставления мер социальной поддержки по федеральному и региональному законодательству в установленном законом порядке недействительной или не подлежащей применению не признавалась.

Из содержания указанной правовой нормы следует, что поскольку Борисову А.Ф. как ветерану боевых действий предоставлена мера социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», то основания для удовлетворения исковых требований о признании за ним как ветераном труда права на получение мер в соответствии с Законом Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» отсутствуют.

Проанализировав установленные по делу обстоятельства, суд пришел к выводу о том, что исковые требования Борисова А.Ф. являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении иска Борисова Александра Фроловича к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района» о признании за ним в соответствии с Законом Тульской области №493-ЗТО от 28.12.2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления и обязании государственного учреждения Тульской области «Управление социальной поддержки населения Алексинского района» предоставить указанные меры социальной поддержки отказать.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Алексинский городской суд Тульской области в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья