дело №2-1690 решение от 28.12.2010г.



РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

28 декабря 2010 года г. Алексин Тульской области

Алексинский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Миначевой В.Ф.,

при секретаре Трофимовой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 – 1690 по иску Витютневой Надежды Николаевны к Управлению Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в г.Алексине и Алексинском районе Тульской области о признании отказа в установлении досрочной трудовой пенсии незаконным и назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

установил:

Витютнева Н.Н. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в г.Алексине и Алексинском районе Тульской области (далее Управление пенсионного фонда) о признании отказа в установлении досрочной трудовой пенсии незаконным и назначении досрочной трудовой пенсии по старости с ...

Истица обосновывает свои исковые требования тем, что она, начиная с .. более 30-ти лет осуществляла лечебную деятельность в различных лечебных учреждениях и потому имеет право на досрочное назначение пенсии по старости.

.. истица обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей трудовой пенсии досрочно, в связи с осуществлением медицинской деятельности. .. Управлению пенсионного фонда своим решением .. отказало ей в назначении досрочной пенсии, так как из её специального стажа были исключены следующие периоды работы:

с .. по .. в должности ..;

с .. по .., с .. по .. учебные отпуска.

Основанием к отказу послужило то, что ясли-сад не относятся к учреждениям здравоохранения и периоды учебных отпусков не предусмотрены п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516.

Статья 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» определяет право на трудовую пенсию по старости мужчинам достигшим возраста 60 лет и женщинам, достигшим возраста 55 лет. Подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», сохраняется право на досрочное назначение трудовой пенсии лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В период её работы в должности старшей медсестры ясли - сада Алексинского кирпичного завода действовали утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» и «Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет», которые предусматривали включение в стаж, предоставляющий право на назначение льготной пенсии по старости, периода работы в должности медицинской сестры (независимо от наименования должности) в детских яслях, детских садах, объединенных яслях-садах. Данный Перечень относил ясли-сады в список лечебно-профилактических учреждений, учреждений охраны материнства и детства, санитарно-профилактических учреждений.

Учитывая правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 29.01.2004 года № 2-П, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц. Следует также учитывать правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 05.11.2002 года №320-О, согласно которой, выполняя соответствующую работу, гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренные действующим в этот период законодательством. Таким образом, период работы истицы с .. по .. относится к периоду деятельности до 1 октября 1993 года, то есть до даты отмены Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 – не применяется в связи с изданием постановления Правительства РФ от 22.09.1993г. №953 до установления нового правового регулирования вопросов назначения досрочной трудовой пенсии медицинским работникам и подлежит включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Данная позиция нашла свое отражение в правоприменительной практике: Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 12.05.2006г. №46-В06-8, Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 21.09. 2007г. №31-В07-11.

Периоды нахождения в учебных отпусках с .. по .., с .. по .. по своей сути аналогичны курсам повышения квалификации, так как в это время истица проходила «усовершенствование» с сохранением заработной платы по заданию ее работодателя, который является учреждением здравоохранения. Прохождение соответствующих курсов повышения квалификации на основании приказа руководителя является обязательной частью ее трудовой деятельности. В соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. За время нахождения на курсах повышения квалификации работодателем производились соответствующие отчисления (страховые выплаты) в пенсионный фонд. В связи с этим, пенсионный орган необоснованно исключил данные периоды работы из ее специального стажа.

Истица считает, что не включение в стаж ее работы по осуществлению лечебной деятельности, дающей право на досрочную трудовую пенсию по старости, спорных периодов работы существенно ограничивает ее гарантированные конституцией права на социальное обеспечение.

Просит признать решение УПФ РФ (ГУ) в городе Алексин и Алексинском районе Тульской области .. от .. об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии незаконным, признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с .., обязать ответчика включить в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы с .. по .. в должности .., с .. по .., с .. по .. время нахождения в учебных отпусках.

В судебном заседании истица Витютнева Н.Н. заявленные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика – Управления пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Алексине и Алексинском районе Тульской области по доверенности Ходырева А.П. иск не признала и пояснила, что истица обратилась в Управление с заявлением о назначении пенсии .. Управление рассмотрело заявление о назначении пенсии и приняло решение .. от .. об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии.

Представитель ответчика считает, что на дату обращения в Управление, стаж истицы, дающий право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности, составил .. лет .. месяцев .. дней, при этом, в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, не были включены периоды: с .. по .. в должности .. .. ..; с .. по .., с .. по .. - время нахождения в учебных отпусках, всего .. года .. месяцев .. дней.

Право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью и иной деятельностью по охране здоровья определяется в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001г. N173-03 «О трудовых пенсиях в России Федерации». По нормам данного закона сохранено право на досрочное пенсионное обеспечение лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Исчисление стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости осуществляется в соответствии с нормами, предусмотренными Правилами исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 и Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в России Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

С учетом пункта 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения... в стаж работника засчитываются периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений. Вышеуказанное означает, что при определении права на досрочную пенсию медицинским работникам необходимо учитывать совокупность двух условий: 1) наличие наименования в списке, 2) наличие наименования учреждения в списке. В Списке должностей и учреждений от 2002г. Отсутствует упоминание о таком виде медицинских учреждений, как ясли-сады.

.. были организованы в составе ... В Списках не предусмотрено такого вида медицинских учреждений, как заводы. Ясли – сады не указаны среди структурных подразделений.

Истцом не представлено доказательств того, что характер и условия его труда в соответствии с должностными обязанностями были сопряжены с воздействием неблагоприятных факторов.

В силу п.4 Правил в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При применении настоящих Правил к уплате страховых взносов в пенсионный фонд РФ приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 01 января 1991г. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Согласно ст. 122 ТК РФ основанием для предоставления ежегодных основного и дополнительного оплачиваемых отпусков является ежегодная работа. Учебный отпуск, в свою очередь, предоставляется для сдачи экзаменов, и никак не может быть отнесен к категории ежегодных.

Правилами не предусмотрено включение в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью, периодов нахождения в учебных отпусках. Во время нахождения в учебных отпусках истец не занимался непосредственно лечебной деятельностью или иной деятельностью по охране здоровья граждан, поэтому данные периоды не подлежат включению в специальный стаж.

Выслушав объяснения сторон, исследовав представленные ими письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с записями в трудовой книжке Витютневой Н.Н. следует, что она более 30 лет осуществляла лечебную деятельность в различных медицинских учреждениях по охране здоровья населения в ...

.. истица обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей трудовой пенсии досрочно, в связи с осуществлением медицинской деятельности.

.. Управление Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в г.Алексине и Алексинском районе Тульской области своим решением .. отказало ей в назначении досрочной пенсии.

Из решения Управления ПФ РФ следует, что Витютнева Н.Н. вышеуказанные периоды медицинской деятельности в подсчет стажа, необходимого для назначения пенсии не включены, так как .. не относятся к учреждениям здравоохранения. Периоды учебных отпусков, не предусмотрены пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года №516.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Суд считает данное решение Управления ПФ РФ (ГУ) в г. Алексине и Алексинском районе Тульской области незаконным по следующим основаниям.

Статья 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» определяет право на трудовую пенсию по старости мужчинам, достигшим возраста 60 лет, и женщинам, достигшим возраста 55 лет. Подпункт 11 пункта 1 ст. 28 указанного закона сохраняет право на досрочное назначение трудовой пенсии лицам, не менее 30 лет осуществляющим лечебную деятельность по охране здоровья граждан в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, независимо от их возраста.

Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", был утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, которым были предусмотрены должность "медицинская сестра" и наименование учреждения "ясли - сад".

Данное Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года N 1397 утратило силу с 1 октября 1993 года в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 953 "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Света министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой".

В Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР N 464 от 06.09.1991 г., действовавший с 6 сентября 1991 года до 1 ноября 1999 года, а также в Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства РФ N 1066 от 22.09.1999 г., действовавший и применявшийся до 29 октября 2002 года, детские сады, которые не являются лечебно-профилактическими и санитарно-эпидемиологическими учреждениями, не входили в качестве учреждений, работа в которых дает право на назначение досрочной рудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

В Списки работ, профессий и должностей, специальностей и учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, и в Перечень учреждений здравоохранения, утвержденные Постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10. 2002 г., дошкольные детские учреждения и школы также включены не были.

Как следует из материалов дела, Витютнева Н.Н. приказом от .. .. была принята на работу в должности .. .. ...

В спорный период работы истицы действовали утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения и Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, которые предусматривали включение в стаж, предоставляющий право на назначение льготной пенсии по старости, периода работы в должности медицинской сестры в детских яслях, детских садах, объединенных яслях-садах. Данный Перечень относил ясли-сады к списку лечебно-профилактических учреждений, учреждений охраны материнства и детства, санитарно-профилактических учреждений.

Период работы Витютневой Н.Н. в должности .. с .. по .. относится к периоду деятельности до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий медицинским работникам.

Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Следует также учитывать правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 5 ноября 2002 года N 320-О, согласно которой, выполняя соответствующую работу, гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренные действующим в этот период законодательством.

Таким образом, период работы истицы в должности .. с .. по .. подлежит включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Закона Российской Федерации "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Положения статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» реализуются через Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, утвердившее Списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

В силу п. 3 названных Правил работа в любой должности, указанной в разделе «Наименование должностей», включается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим трудовую деятельность в учреждениях, предусмотренных в разделе «Наименование учреждений» Списка.

Должность .. поименована в разделе «Наименование должностей» Списка.

В отношении того, что положение пп. 20 п. 1 ст.27 в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 319-ФЗ в части исключения требования осуществления деятельности в государственных и муниципальных учреждениях распространяются на правоотношения, возникшие с 3 июня 2004 года постановлением от 20 декабря 2005 г. N 25 Пленума Верховного суда РФ было сказано, что независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности и не свидетельствует о существовании таких различий.

Согласно Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ до вступления в силу новых правовых актов могут применяться нормативные правовые акты, в соответствии с которыми исчислялись общий трудовой стаж и специальный трудовой стаж, дававший право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда или пенсию за выслугу лет.

Таким образом, работа истицы, осуществляемая до 1 ноября 1999 года, подлежала зачету в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в порядке, предусмотренном Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464, предусматривавших, что в специальный стаж подлежит включению работа, врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности
лечебно - профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Разрешая требования истицы о зачете в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости период учебных отпусков суд исходит из следующего.

Из материалов дела видно, что Витютнева Н.Н. приказом от .. .. была направлена в учебный отпуск с .. по .. на усовершенствование в .. - «..» с сохранением заработной платы. Приказом .. от .. в учебный отпуск с .. по .. на усовершенствование в .. - «..» с сохранением заработной платы.

Периоды нахождения в учебных отпусках с .. по .., с .. по .. по своей сути аналогичны курсам повышения квалификации, так как в это время истица проходила «усовершенствование» с сохранением заработной платы по заданию ее работодателя, который является учреждением здравоохранения. Прохождение соответствующих курсов повышения квалификации на основании приказа руководителя является обязательной частью ее трудовой деятельности.

В соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. За время нахождения на курсах повышения квалификации работодателем производились соответствующие отчисления (страховые выплаты) в пенсионный фонд. В связи с этим, пенсионный орган необоснованно исключил данные периоды работы из специального стажа истицы.

В рекомендации Международной организации труда от 24.06.1974 г. № 148 «Об оплачиваемых учебных отпусках» предусмотрено, что период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других, вытекающих из трудовых отношений, прав на основе национального законодательства или правил, коллективных договоров, арбитражных решений или таких других положений, которые соответствуют национальной практике (п.21).

Основами законодательства СССР и союзных республик о труде и КЗоТ РСФСР (глава 4 «Рабочее время» и глава 13 «Льготы для рабочих и служащих, совмещающих работы с обучением») работникам, совмещающим труд с обучением, работавшим в условиях неполного рабочего времени гарантировались такие же трудовые права, что и лицам, которые трудились полное рабочее время.

Учебные отпуска предоставлялись работникам с сохранением заработной платы. В соответствии с действовавшим на тот период законодательством из них производилась уплата взносов на государственное социальное страхование.

В соответствии с п. 4 ныне действующих Правил исчисление периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

При применении настоящих правил к уплате страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 01.01.1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на временный доход для определенных видов деятельности.

В соответствии со ст. 11 ГПК РФ суд разрешает гражданские дела на основе Конституции РФ. При разрешении гражданского дела суд применяет нормативный правовой акт большей юридической силы, если установит, что нормативный правовой акт меньшей юридической силы ему не соответствует.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч.1 ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, а в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует ч. 2 ст.39 Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. При этом в силу ч. 1 ст. 15 Конституции Российской Федерации он обязан исходить из верховенства Конституции Российской Федерации и высшей юридической силы ее принципов и норм.

Одним из условий реализации права на досрочную пенсию по старости является деятельность педагогических и медицинских работников соответственно в учреждениях образования или в лечебно-профилактических (лечебных) учреждениях.

В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

Федеральный закон от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» допускает сохранение и конвертацию ранее приобретенных прав по пенсионному обеспечению.

Оценивая имеющиеся по делу доказательства в их совокупности по правилам ст.ст. 59, 60, 67 ГПК РФ с учетом анализа вышеприведенных норм материального права, суд приходит к выводу, что исковые требования Витютневой Н.Н. подлежат полному удовлетворению.

В связи с изложенным, суд признает решение комиссии Управления пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Алексине и Алексинском районе Тульской области от .. .. незаконным.

Согласно ст.19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» пенсия гражданину назначается со дня обращения за ней.

Истица обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет .., в связи с чем суд считает необходимым признать за ней право на трудовую пенсию в связи с медицинской деятельностью с этой даты.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Витютневой Надежды Николаевны удовлетворить.

Признать решение Управления Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в г.Алексине и Алексинском районе Тульской области .. от .. незаконным.

Признать за Витютневой Надеждой Николаевной право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с .., засчитав в специальный трудовой стаж периоды работы с .. по .. в должности .. .., с .. по .., с .. по .. года - время нахождения в учебных отпусках.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Алексинский городской суд в течение 10 дней с момента принятия в окончательной форме.

Судья