Р Е Ш Е Н И Е 22 марта 2011 года г. Алексин Тульской области Алексинский городской суд Тульской области в составе: председательствующего Жигулиной М.А., при секретаре Орловой Л.В., рассмотрев в открытом заседании гражданское дело № 2-330/11 по иску Блохиной Надежды Васильевны к Администрации муниципального образования Алексинский район Тульской области об обязании выдать разрешение на межевание земельного участка, у с т а н о в и л: Блохина Н.В. обратилась в суд с иском к Администрации муниципального образования Алексинский район (далее по тексту - Администрации МО Алексинский район) об обязании выдать разрешение на межевание земельного участка. В обоснование своих требований указала, что она является собственником земельного участка, общей площадью 3400 кв.м, что подтверждается свидетельством на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей ... №... от ... г. В ... году она отмежевала часть принадлежащего ей земельного участка площадью 1791 кв.м с кадастровым номером ... по адресу: ..., и зарегистрировала право собственности на указанный земельный участок в установленном законом порядке. В ... году при обращении к ответчику с заявлением о выдаче разрешения на межевание оставшейся части земельного участка, получила отказ, по тем основаниям, что ранее уже воспользовалась правом на оформление земельного участка в собственность. Данный отказ препятствует ей в реализации прав собственника земельного участка. В судебное заседание истица Блохина Н.В. не явилась, в адресованном суду заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Представитель ответчика Администрации муниципального образования Алексинский район Тульской области по доверенности Ворогущина О.Е. не явилась, в адресованном суду заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие, указав на признание ответчиком иска. Представитель третьего лица администрации муниципального образования Авангардское не явился, в адресованном суду заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие. Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела и представленные сторонами, суд приходит к следующему. В силу ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или не совершения процессуальных действий. Согласно ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Признание иска является одним из исключительных распорядительных прав ответчика. Ответчик, воспользовавшись правом, предоставленным ч. 1 ст. 39 ГПК РФ, исковые требования Блохиной Н.В. признал. Заявление представителя ответчика приобщено к протоколу судебного заседания. Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, а именно, что при признании иска ответчиком и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных истцом требований, ответчику известны. В силу положений п. 2 ст. 39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Анализируя заявленные исковые требования с учетом норм действующего гражданского законодательства, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации, положениями действующего гражданско-процессуального законодательства Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод обжалуя (оспаривая) решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона №131-ФЗ от 6.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. Согласно подп. в, к ч. 1 ст. 72 Конституции РФ вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, а также земельное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно п. 10 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение землями до разграничения государственной собственности на землю осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, т.е. в рассматриваемом случае Администрацией МО Алексинский район. В соответствии с п. 1 ст. 68 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 1 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. В силу п. 1 ст. 69 Земельного кодекса Российской Федерации землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда. При этом согласно ст. 4 Федерального закона «О землеустройстве» основаниями проведения землеустройства являются: решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о проведении землеустройства; договоры о проведении землеустройства; судебные решения. Статьей 23 Федерального закона «О землеустройстве» предусмотрено, что Порядок согласования и утверждения землеустроительной документации устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 514 утверждено Положение о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, п. 3 которого установлено, что согласование землеустроительной документации с заинтересованными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления осуществляется ее разработчиком совместно с заказчиком в соответствии с договором о проведении землеустройства. Решение о согласовании или об отказе в согласовании землеустроительной документации принимается в течение 30 дней с даты представления всех необходимых материалов (п. 4 Положения). В соответствии с ч. 6 ст. 43 Федерального закона 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации. Частью 2 ст. 40 Устава муниципального образования Алексинский район установлено, что глава администрации Алексинского района издает распоряжения администрации Алексинского района по вопросам организации работы администрации Алексинского района. Как следует из материалов дела, главой администрации МО Алексинский район принято ... г. распоряжение № ... «...», из которого следует, что в целях обеспечения контроля за проведением межевых работ земельных участков, расположенных на территории муниципального образования Алексинский район, структурным подразделениям администрации Алексинского района осуществлять согласование землеустроительной документации на земельные участки, расположенные на территории муниципального образования Алексинский район, только при наличии разрешения на межевание земельного участка, выданного администрацией Алексинского района. Судом установлено, что Блохина Н.В. с целью получения разрешения на проведение межевания части принадлежащего ей земельного участка обратилась к ответчику с заявлением о выдаче такого разрешения в ... года. Администрацией муниципального образования Алексинский район ей было предложено представить в отдел градостроительства и архитектуры оригинал правоустанавливающих документов на земельный участок и ситуационный план с указанием и места расположения земельного участка (письмо №... от ....). После предоставления требуемых документов заявительница получила отказ в предоставлении разрешения на межевание с указанием на то, что она ранее уже воспользовалась правом оформить участок в собственность согласно свидетельству на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей от ... г. ... №.... При этом ссылка на наличие законных оснований для отказа в выдаче разрешения на межевание, в рассматриваемом письме отсутствует. Вместе с тем, как следует из указанного свидетельства Блохиной Н.В. принадлежит на праве собственности земельный участок общей площадью 3400 кв.м, из них 1791 кв.м при доме истицей отмежевано в самостоятельный земельный участок, право на который зарегистрировано в установленном законом порядке .... Доказательств тому, что у Блохиной Н.В. имеются иные зарегистрированные права на земельные участки, как составные части принадлежащего ей земельного участка общей площадью 3400 кв.м, суду не представлено. Данные о том, что такие сведения имелись в администрации муниципального образования на момент отказа в предоставлении Блохиной Н.В. разрешения на межевание земельного участка, у суда отсутствуют. Часть 3 ст. 55 Конституции РФ определяет, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены лишь федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В соответствии со ст. 56 Земельного кодекса РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным Земельным кодексом РФ, федеральными законами. Ограничения устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органом местного самоуправления или решением суда, и подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Доказательств тому, что в отношении земельного участка, принадлежащего Блохиной Н.В., такие акт или решение были приняты, суду не представлено. Ограничения относительно количества земельных участков с разрешенным использованием - для ведения личного подсобного хозяйства, находящихся в собственности гражданина, действующее законодательство не содержит. Поскольку не доказано, что принятое администрацией муниципального образования Алексинский район Тульской области решение является правомерным, и учитывая, что оно существенным образом нарушает права собственника земельного участка на свободное владение, распоряжение и пользование им, суд приходит к выводу о незаконности и необоснованности отказа в предоставлении разрешения на межевание оставшейся части, принадлежащего Блохиной Н.В., земельного участка, так как он принят при отсутствии достаточных оснований для принятия такого рода решения. Принятое решение при установленных обстоятельствах препятствует реализации истицей конституционного права на землю (ч. 1 ст. 36 Конституции РФ), предоставленного действующим законодательством, что в силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ является недопустимым. В силу вышеизложенного требование Блохиной Н.В. об обязании ответчика выдать разрешение на межевание упомянутого земельного участка обоснованно. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: исковые требования Блохиной Надежды Васильевны удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования Алексинский район выдать разрешение на межевание земельного участка общей площадью 1700 кв.м, относящегося к категории земель – земли населенных пунктов, с разрешенным использованием – для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: ..., принадлежащего Блохиной Надежде Васильевне на праве собственности в соответствии со свидетельством от ... г. ... №.... Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Алексинский городской суд Тульской области в течение десяти дней. Судья: