Решение от 08.06.2011 г. № 2-634



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 июня 2011 года г. Алексин Тульской области

Алексинский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Старцевой С.П.,

при секретаре Гусевой Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-634/11 по иску Алексинского межрайонного прокурора к Муниципальному образованию Шелепинское Алексинского района Тульской области о возложении обязанности по постановке земельного участка на кадастровый учет,

у с т а н о в и л :

Алексинский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Муниципальному образованию Шелепинское Алексинского района Тульской области о возложении обязанности по постановке земельного участка на кадастровый учет.

В обоснование заявленных требований указал, что ими проведена проверка исполнения требований земельного законодательства и законодательства, регламентирующего вопросы погребения умерших, в ходе которой установлено, что на территории муниципального образования Шелепинское Алексинского района Тульской области находятся 11 кладбищ, которые расположены в 1,5 км от населенного пункта д. Б.Шелепино, в 2 км от населенного пункта с.Петрушино, в 1 км от населенного пункта д. Никулино, в 1 км от населенного пункта д.Свиридово, в 1 км от населенного пункта д. Стригино, в 0,5 км от населенного пункта Станция Суходол, в д. Суходол, в с.Спас-Конино, в 2 км от населенного пункта с.Спас-Конино, в 1 км от населенного пункта д. Даниловка, в 0,5 км от населенного пункта п.Белолипки.

На основании п.22 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Аналогичные полномочия поселения закреплены в п. 23 ст.7 Устава муниципального образования Шелепинское Алексинского района.

Проверкой, проведенной Алексинской межрайонной прокуратурой, установлено, что земельные участки, расположенные в 1,5 км от населенного пункта д. Б.Шелепино, в 2 км от населенного пункта с. Петрушино, в 1 км от населенного пункта д. Никулино, в 1 км от населенного пункта д.Свиридово, в 1 км от населенного пункта д. Стригино, в 0,5 км от населенного пункта Станция Суходол, в д. Суходол, в с.Спас-Конино, в 2 км от населенного пункта с.Спас-Конино, в 1 км от населенного пункта д. Даниловка, в 0,5 км от населенного пункта п.Белолипки, на которых находятся общественные сельские кладбища, не поставлены на кадастровый учет, не проведено межевание этих земельных участков и не определены их границы. Право собственности на вышеуказанные земельные участки, на которых находятся кладбища, в установленном порядке не зарегистрировано, в результате чего органом местного самоуправления муниципальным образованием Шелепинское не реализуются закрепленные в законе полномочия по организации на территории поселения ритуальных услуг и содержания мест захоронения.

Просил обязать муниципальное образование Шелепинское Алексинского района Тульской области поставить земельные участки, расположенные в 1,5 км от населенного пункта д. Б.Шелепино, в 2 км от населенного пункта с.Петрушино, в 1 км от населенного пункта д. Никулино, в 1 км от населенного пункта д.Свиридово, в 1 км от населенного пункта д. Стригино, в 0,5 км от населенного пункта Станция Суходол, в д. Суходол, в с.Спас-Конино, в 2 км от населенного пункта с.Спас-Конино, в 1 км от населенного пункта д. Даниловка, в 0,5 км от населенного пункта п.Белолипки, на которых находятся общественные сельские кладбища, на кадастровый учет в Межрайонном отделе № 1 ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тульской области.

В судебном заседании:

Помощник Алексинского межрайонного прокурора Федорова О.Л. поддержала заявленные исковые требования и просила удовлетворить по изложенным основаниям.

Представитель ответчика по доверенности Сибирякина Л.В. исковые требования признала и пояснила, что оформление земельных участков, на которых расположены кладбища, не планировалось в связи с дефицитом бюджета на 2011 год. При поступлении в бюджет МО Шелепинское Алексинского района доходов сверх запланированных, будет рассмотрен вопрос о выделении денежных средств на подготовку документации для последующей постановки земельных участков на кадастровый учет.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ одним из принципов земельного законодательства является учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю.

В соответствии со ст. 6 Земельного кодекса РФ объектом земельных отношений является земельный участок.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 99 Земельного кодекса РФ установлено, что к землям историко-культурного назначения относятся земли военных и гражданских захоронений.

Согласно ч.2 ст. 99 Земельного кодекса РФ земли историко-культурного назначения используются строго в соответствии с их целевым назначением.

Изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются.

В соответствии с ч. 13 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ в состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.

Кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». В силу ч.1 ст. 5 данного Федерального закона каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (далее - кадастровый номер). Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета.

Согласно ч.ч. 1,2 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости: вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства); кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости; описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок; описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства; кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, номер этажа, на котором расположено это помещение (при наличии этажности), описание местоположения этого помещения в пределах данного этажа, либо в пределах здания или сооружения, либо соответствующей части здания или сооружения, если объектом недвижимости является помещение; площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение.

В государственный кадастр недвижимости вносятся также следующие дополнительные сведения об объекте недвижимости: адрес объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости (субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт и тому подобное); сведения о вещных правах на объект недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости; категория земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок; разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок.

На основании п.22 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Аналогичные полномочия поселения закреплены в п. 23 ст.7 Устава муниципального образования Шелепинское Алексинского района (л.д.9-46).

Судом установлено, что на территории муниципального образования Шелепинское расположены 11 кладбищ. Проверкой, проведенной Алексинской межрайонной прокуратурой, установлено, что в муниципальном образовании Шелепинское не соблюдаются требования законодательства об организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения, а именно на расположенные на территории муниципального образования земельные участки, на которых расположены кладбища, не имеется землеустроительных документов, что подтверждается представлением об устранении нарушений законодательства о погребении и похоронном деле от 20.12.2010 г. № 7-03-10/5437 (л.д.51).

Согласно сообщению Администрации муниципального образования Шелепинское Алексинского района № 46 от 19.01.2011г., у администрации МО Шелепинское отсутствует право собственности на кладбища, расположенные на территории МО. Это связано с отсутствием денежных средств в администрации МО Шелепинское на оформление землеустроительных документов. Администрацией МО Шелепинское Алексинского района будет рассмотрен вопрос о выделении во 2 квартале 2011г. денежных средств на оформление землеустроительных документов на расположенные на территории МО кладбища (л.д.52).

Согласно сообщению Администрации муниципального образования Шелепинское Алексинского района № 381 от 28.04.2011г., на территории администрации МО Шелепинское находятся 11 кладбищ, которые расположены в 1,5 км от населенного пункта д. Б.Шелепино, в 2 км от населенного пункта с.Петрушино, в 1 км от населенного пункта д. Никулино, в 1 км от населенного пункта д.Свиридово, в 1 км от населенного пункта д. Стригино, в 0,5 км от населенного пункта Станция Суходол, в д. Суходол, в с.Спас-Конино, в 2 км от населенного пункта с.Спас-Конино, в 1 км от населенного пункта д. Даниловка, в 0,5 км от населенного пункта п.Белолипки. Из-за нехватки денежных средств в бюджет МО Шелепинское земельные участки под местами погребения не отмежеваны и на кадастровый учет не поставлены. При поступлении денежных средств администрация планирует провести межевание земельных участков для дальнейшей постановки на кадастровый учет (л.д.48).

Как установлено в ходе судебного заседания на территории администрации МО Шелепинское находятся 11 кладбищ и земельные участки под местами погребения не отмежеваны и на кадастровый учет не поставлены. Таким образом органом местного самоуправления муниципальным образованием Шелепинское не реализуются закрепленные в законе полномочия по организации на территории поселения ритуальных услуг и содержания мест захоронения

С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу, что исковые требования Алексинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию Шелепинское Алексинского района Тульской области о возложении обязанности по постановке земельного участка на кадастровый учет, подлежат удовлетворению.

В связи с тем, что сбор необходимых документов и их оформление требуют значительного времени (не менее полугода) и к тому же связаны с определенными материальными затратами, которые на момент выявления не поставленных на кадастровый учет земельных участков, на которых находятся общественные сельские кладбища, не могли быть заложены в местный бюджет на текущий год, суд считает необходимым установить ответчику срок до 08 декабря 2011 г. для постановки земельных участков, на которых находятся общественные сельские кладбища, на кадастровый учет.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

исковые требования Алексинского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Шелепинское Алексинского района Тульской области в срок до 08 декабря 2011 г. поставить земельные участки, расположенные в 1,5 км от населенного пункта д. Б.Шелепино, в 2 км от населенного пункта с.Петрушино, в 1 км от населенного пункта д. Никулино, в 1 км от населенного пункта д.Свиридово, в 1 км от населенного пункта д. Стригино, в 0,5 км от населенного пункта Станция Суходол, в д. Суходол, в с.Спас-Конино, в 2 км от населенного пункта с.Спас-Конино, в 1 км от населенного пункта д. Даниловка, в 0,5 км от населенного пункта п.Белолипки, на которых находятся общественные сельские кладбища, на кадастровый учет в Межрайонном отделе № 1 ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тульской области.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Алексинский городской суд Тульской области в течение 10 дней.

Судья