06 июня 2011 года г. Алексин Тульской области Алексинский городской суд Тульской области в составе: председательствующего Миначевой В.Ф., при секретаре Паньшиной И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2–539/11 по иску Водолазкиной Веры Александровны к Управлению пенсионного фонда РФ (ГУ) по г. Алексин и Алексинскому району о взыскании недополученной суммы ежемесячной денежной выплаты, установил: Водолазкина В.А. обратилась в суд с иском к Управлению пенсионного фонда РФ (ГУ) по г. Алексин и Алексинскому району (далее Управление пенсионного фонда) о взыскании недополученной суммы ежемесячной денежной выплаты (далее ЕДВ) с 01.01.2005г. по 01.04.2007г., с учетом убытков в сумме 48039 руб. 98 коп. В обоснование своих требований указала, что она является женой погибшего капитана ....., участника боевых действий в Афганистане и с 05.08.2003 года по настоящее время получает пенсию по случаю потери кормильца. Считает, что было нарушено ее право на пользование льготами, предусмотренные для участников ВОВ из числа военнослужащих согласно закону СССР № 313-1 от 01.08.1989г. «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения». Поскольку она имеет льготы по потере кормильца по указанному выше закону, согласно которому, родители и жены военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении обязанностей военной службы, приравнивались по льготам к участникам ВОВ из числа военнослужащих, поэтому у нее, как жены погибшего военнослужащего при выполнении интернационального долга в ДРА возникло право в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 ст. 23.1 ФЗ «О ветеранах» на получение ЕДВ с 01.01.2005 г. в размере 1050 рублей. Согласно Письму Пенсионного Фонда РФ от 28.01.2008г. № КА-28-25/718 «О порядке применения определения Конституционного суда РФ от 04.04.2007года №331-Р-П» к кругу лиц, у которых до 1 января 2005 года в соответствии с законом «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» возникло и было реализовано право пользования льготами, предусмотренными для участников ВОВ из числа военнослужащих, относятся родители и жены военнослужащих, погибших в следствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении обязанностей военной службы, гибель или смерть которых наступила до 16 января 1995 года. Право на льготы, установленные для участников ВОВ из числа военнослужащих, граждане указанной категории реализовывали на основании удостоверения о праве на льготы, выданного в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 23.02.1981г. № 209 и утвержденного Постановлением государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 18.10.1989г. № 345, либо справки о праве на льготы, заменяющей данное удостоверение и справки установленной формы о гибели (смерти) военнослужащего, выданного до 16.01.1995 года. В марте 2011 года ей стало известно о нарушении своего права по «выплате ежемесячной денежной выплаты в период с 01.01.2005г. по 01.04.2007г. как участникам ВОВ». Она обратилась в Пенсионный Фонд с заявлением о перерасчете ежемесячной денежной выплаты с учетом повышения, за вычетом ранее выплаченных сумм за указанный период времени. Однако получила отказ. В результате инфляции своевременно невыплаченные ей денежные средства значительно утратили свою покупательскую способность, что является причиненным ей убытком, который должен быть, по ее мнению, компенсирован. В судебном заседании: Истица Водолазкина В.А. заявленные требования и уточненные в части расчета недополученной суммы ЕДВ поддержала, просила их удовлетворить по изложенным в исковом заявлении основаниям. При этом пояснила, что согласно расчета от 24 мая 2011г. недоплата ЕДВ за период с 01.01.2005г. по 04.04.2007г. составила 26464 руб. 35 коп. В результате инфляции своевременно невыплаченные денежные суммы значительно утратили свою покупательную способность, что является для нее убытком, который в соответствии со ст. 15 ГК, просит их возместить с учетом индекса потребительских цен на 30.04.2011г., всего ЕДВ в сумме 48039 руб. 98 коп. Она получала пенсию как вдова по линии Министерства обороны, ранее 24 мая 2005г. Представитель истца по протокольной форме Алампиев В.А. не явился, в своем письменном заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие. Представитель ответчика – Управления пенсионного фонда РФ (ГУ) по г. Алексин и Алексинскому району по доверенности Ходырева А.П. иск не признала по изложенным в возражении основаниям. Из содержания возражения следует, что согласно ч.ч. 6, 7 ст. 23.1 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах» ЕДВ устанавливается и выплачивается территориальным органом ПФР в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30.11.2004г. № 294 утвержден Порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации (далее - Порядок), в том числе и ветеранам. В соответствии с п. 14 Порядка ЕДВ назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Право на получение ЕДВ у Водолазкиной В.А. как у членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий возникло с даты вступления в силу Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон № 122-ФЗ), т. е. с 01.01.2005г. Вместе с тем, истец не обращался в Управление с заявлением о назначении ЕДВ ранее 24.05.2005г. Следовательно, ЕДВ не могла быть назначена ранее даты обращения, а истец не может претендовать на ее назначение с 01.01.2005г. Следует обратить внимание, что нормы Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-03 «О ветеранах» и Порядка распространяются на граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства. Федеральный закон от 12.01.1995г. № 5-Ф3 «О ветеранах» распространяется на граждан Российской Федерации, а также на постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. В связи с этим, правовых оснований для назначения ЕДВ с 01.01.2005г. не имеется, учитывая также и абз. 2 пункта 2.1 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30.11.2004г. № 294. Согласно данной нормы - решение о назначении ЕДВ принимается на основании заявления гражданина с даты вступления в силу закона, если обращение за этой выплатой последовало не позднее 31 декабря 2005г. В распоряжении Управления отсутствуют документы, подтверждающие факт постоянного проживания истца в России на дату принятия закона. В качестве документа, удостоверяющего личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, предъявляется вид на жительство для иностранца, выданный органами внутренних дел Российской Федерации. В связи с отсутствием обращения истца с заявлением о назначении ЕДВ ранее 24.05.2005г., а также отсутствием документов, подтверждающих факт постоянного проживания в Российской Федерации на 01.01.2005г., ЕДВ не может быть назначена ранее даты обращения с паспортом гражданина РФ — 24.05.2005г. До 01.01.2005г. у истца возникло и было реализовано право на пользование льготами, предусмотренными для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих в соответствии с Законом СССР от 1.08.1989г. № 313-1 «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения», т.к. она являлась вдовой погибшего 18.12.1980г. (до вступления в силу Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах») при исполнении обязанностей военной службы военнослужащего и получила удостоверение серия ЖР №053388 от 18.09.1995г., подтверждающее право на меры социальной защиты. Законом №122-ФЗ меры социальной защиты ветеранов были заменены предоставлением льгот в натуральной форме. Основная часть ранее предоставлявшихся льгот была заменена ЕДВ. В соответствии со ст. 23.1 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004года № 122-ФЗ) размер ЕДВ для участников ВОВ составил 1050руб. (2005г.), 1500руб. (после 2005г.), размер ЕДВ для членов семей погибших военнослужащих составил 150руб. (2005г.), 600руб. (после 2005г.). Истцу с 24.05.2005г. назначена ЕДВ как члену семьи погибшего военнослужащего в размере 150 рублей. Вместе с тем, согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 04.04.2007г. № 331-0-П «По жалобе гражданки Уваровой Веры Николаевны на нарушение ее конституционных прав статьей 23.1 Федерального закона «О ветеранах», пунктом 19 статьи 44 и пунктом 5 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - взаимосвязанные положения оспариваемых норм не допускают в рамках длящихся правоотношений установление женам военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, у которых до 1 января 2005 года в соответствии с Законом СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» возникло и было реализовано право пользования льготами, предусмотренными для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, ежемесячной денежной выплаты в размере ниже размера данной выплаты, назначаемой в настоящее время в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 23.1 Федерального закона «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны. Это означает, что если право на меры социальной поддержки возникло и было реализовано гражданами до 01.01.2005г., в настоящее время это право не утрачивается, несмотря на изменения законодательства. Согласно вышеизложенной позиции Конституционного Суда РФ Управление при наличии заявления истца с 01.10.2007г. приняло решение о выплате ЕДВ в размере ЕДВ для участников ВОВ. Письмом ПФР от 28.01.2008г. № КА-28-25/718 «О порядке применения определения Конституционного Суда Российской Федерации от 04.04.2007 N 331-О-П» даны рекомендации по изменению размера ЕДВ в беззаявительном порядке с 04.04.2007г. С целью реализации письма Управление произвело перерасчет ЕДВ с 04.04.2007г. Согласно ст. 79 Федерального Конституционного закона от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» решение Конституционного Суда Российской Федерации окончательно, не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения. Юридическое последствие решения Конституционного Суда Российской Федерации, которым выявляется конституционно-правовой смысл нормы - прекращение ее действия (а значит и применения) в неконституционном истолковании и, следовательно, утрата ею силы на будущее время в любом ином, расходящемся с выявленным конституционно-правовым смыслом, допускавшемся ранее понимании. Это означает, что такая норма - по общему правилу, вытекающему из частей первой и третьей статьи 79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», - с момента вступления решения Конституционного Суда Российской Федерации в силу не должна толковаться каким-либо иным образом и применяться в каком-либо ином смысле. Определение Конституционного Суда РФ от 04.04.2007г. №331-0-П установило конституционно-правовой смысл и порядок применения закона «О ветеранах». Дата вступления в силу — с момента провозглашения 04.04.2007г., иного порядка применения Конституционный Суд РФ не указал. Следовательно, данные нормы могут применяться только к правоотношениям, возникшим после вступления его в силу. Правовых оснований для применения Определения к правоотношениям с 01.01.2005г. по 04.04.2007г. не имеется. Кроме того, не могут быть признаны правомерными требования истицы о взыскании индексации несвоевременно выплаченных сумм ЕДВ как за период с января 2005г. по март 2011г. по следующим основаниям. В соответствии с п. 2 ст. 144, ст. 145 Бюджетного кодекса РФ бюджет Пенсионного фонда России утверждается на очередной финансовый год и принимается в форме федерального закона. Согласно ст. 147 БК РФ расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством в соответствии с бюджетами фондов, утвержденными федеральными законами. Федеральным законом от 19.12.2006 г. № 236- ФЗ «О бюджете Пенсионного Фонда РФ на 2007 год были предусмотрены (КБК 39220205108060000151) средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда РФ на осуществление ежемесячной денежной выплаты ветеранам в сумме- 48749315,2 тыс. руб. (к ветеранам относятся все категории получателей ЕДВ, предусмотренные Законом «О ветеранах», в том числе и члены семей погибших военнослужащих). Указанный закон принят 19.12.2006г., поэтому сумма, предусмотренная для выплаты ежемесячных денежных выплат ветеранам была определена без учета Определения Конституционного Суда РФ от 04.04.2007 года № 331-О-П, то есть на выплату ежемесячных денежных выплат членам семей погибших военнослужащих было заложено денежных средств намного меньше, чем потребовалось для выплаты данных сумм после принятия указанного судебного постановления. Статья 83 БК РФ устанавливает, что выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета. Федеральным законом от 21.07.2007 г. № 182- ФЗ «О бюджете Пенсионного Фонда РФ на 2008 г.» средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда РФ на осуществление ежемесячной денежной выплаты ветеранам были увеличены и составили - 60384462.5 тысяч рублей, то есть по сравнению с 2007 г. на выплату ежемесячной денежной выплаты ветеранам, Пенсионному фонду РФ передано из Федерального бюджета на 12 миллиардов рублей больше. Федеральному законодателю должен быть предоставлен разумный срок установления надлежащего правового регулирования данного спорного вопроса. Кроме Учитывая вышеизложенное, Управление, действуя в точном соблюдении предписаний бюджетного законодательства и Правления ПФР, в рамках соответствующего финансирования и в пределах своей компетенции своевременно осуществило выплату сумм ЕДВ истице с 04.04.2007г. в размере, установленном для участников войны. Следует отметить, что ЕДВ носит компенсационный характер в целях возмещения натуральных льгот. Данный вывод подтвержден в преамбуле к Закону №122-ФЗ. Поскольку ЕДВ носит компенсационный характер, из нее даже никакие удержания не производятся, более того, такого рода компенсация не является объектом индексации, как сумма, утратившая покупательную способность в связи с ростом инфляции и ростом потребительских цен, кроме как по установленному законом порядку. ЕДВ индексировалось в порядке, предусмотренном специальным законодательством, в т.ч. Законом «О ветеранах», Законом №122-ФЗ одновременно с увеличением базовой части пенсии. Данные меры направлены на преодоление проблемы обесценивания покупательной способности денежных средств, повторная индексация, исходя из индекса потребительских цен, является неправомерной. Между тем сумма за период с 04.04.2007г. по 29.02.2008г., на которую истицей начислена индексация, Управлением выплачена добровольно, судебное постановление по факту взыскания с Управления данных денежных, сумм не выносилось. Кроме того, расчет сумм заявленных ко взысканию истицей неверен. Частью 1 ст. 100 ГПК РФ предусмотрена возможность взыскания по письменному ходатайству стороны, в пользу которой состоялось решение, расходов на оплату услуг представителя. Суд обязан взыскивать указанные расходы в разумных пределах. Отсюда следует, что взыскание расходов на оплату услуг представителя законодатель ставит в зависимость от категории разумности пределов. Обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя, и тем самым - на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации. В подтверждение понесенных расходов представлена копия квитанции .... без даты, выданной Тульской региональной общественной организацией участников миротворческих операций по восстановлению международного мира и безопасности «КЛИСА». Вид услуг — оказание консультаций по правовым вопросам, составление заявлений и ходатайств, составление искового заявления на сумму 3000руб. Считает, что сумма расходов на оплату услуг представителя, заявленная ко взысканию с Управления несоразмерна фактическому объему оказанных услуг. Кроме того, имеются сомнения по поводу фактического внесения денежных средств на оплату услуг общественной организации. Предпринимательская деятельность в виде оказания юридических услуг гражданам, не соответствует целям деятельности Тульской региональной общественной организацией участников миротворческих операций по восстановлению международного мира и безопасности «КЛИСА». Представленная квитанция оформлена с нарушением требований действующего законодательства. Управление ПФ РФ правомерно отказало истице в удовлетворении ее требований. Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав представленные ими письменные доказательства, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены его права и свободы. В соответствии со ст. 11 ГПК РФ суд разрешает гражданские дела на основе Конституции РФ. При разрешении гражданского дела суд применяет нормативный правовой акт большей юридической силы, если установит, что нормативный правовой акт меньшей юридической силы ему не соответствует. Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации. Судом установлено, что истица Водолазкина В.А. является вдовой погибшего военнослужащего ....., погибшего .... в Демократической Республике Афганистан и получает пенсию по случаю потери кормильца, что подтверждается свидетельством о заключении брака актовая запись .... от ...., свидетельством о смерти .... от ...., копиями удостоверений .... серии ...., .... серии .... от .... (л.д.8, 9). Водолазкина В.А. обратилась 30.03.2011г. с заявлением к ответчику о признании ее права на ежемесячную денежную выплату в период с 01.01.2005г. по 01.04.2007г. и произведении доплаты за указанный период (л.д.11). Однако ей в этом было отказано. У истца до 01.01.2005г. возникло и было реализовано право на пользование льготами, предусмотренными для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих в соответствии с Законом СССР от 01.08.1989г. № 313-1 «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения», т.к. она являлась вдовой погибшего 18.12.1980г. (до вступления в силу Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах») при исполнении обязанностей военной службы военнослужащего. Законом №122-ФЗ меры социальной защиты ветеранов были заменены предоставлением льгот в натуральной форме. Основная часть ранее предоставлявшихся льгот была заменена ЕДВ. В соответствии со ст. 23.1 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004года № 122-ФЗ) размер ЕДВ для участников ВОВ составил 1050руб. (2005г.), 1500руб. (после 2005г.), размер ЕДВ для членов семей погибших военнослужащих составил 150руб. (2005г.), 600руб. (после 2005г.). Водолазкина В.А. обратилась к ответчику о назначении ежемесячной денежной выплаты 24.05.2005г. и ей с данной даты назначена ЕДВ как члену семьи погибшего военнослужащего в размере 150 рублей. ЕДВ индексировалось в порядке, предусмотренном специальным законодательством, в т.ч. Законом «О ветеранах», Законом №122-ФЗ одновременно с увеличением базовой части пенсии. В соответствии со ст.7 Закона СССР от 1.08.1989г. № 313-1 «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» распространяются на родителей и жен военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, льготы, установленные для участников ВОВ из числа военнослужащих. В соответствии со ст.11 ФЗ от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. ФЗ №122 ФЗ №122-ФЗ от 22.08.2004г.) законодательство РФ о ветеранах состоит из настоящего ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Согласно ст.13 данного ФЗ социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей получение ежемесячной денежной выплаты. Определение Конституционного Суда РФ от 04.04.2007г. №331-0-П «По жалобе гражданки Уваровой Веры Николаевны на нарушение ее конституционных прав статьей 23.1 Федерального закона «О ветеранах», пунктом 19 статьи 44 и пунктом 5 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установило конституционно-правовой смысл и порядок применения закона «О ветеранах», в соответствии с которым недопустимо устанавливать ежемесячную денежную выплату женам военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, без учета ранее приобретенного ими правового статуса и обусловленного им объеме льгот, которыми они пользовались до 01.01.2005г. в соответствии с предписаниями ФЗ «О ветеранах» и Закона СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения», то есть данная социальная выплата для этой категории граждан подлежит назначению в размере, не ниже установленного для участников ВОВ. С учетом положений ст. 7 Закона СССР от 01.08.1989 г. № 313-1 «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения», ст. 11 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах», Федерального закона № 122 от 22.08.2004г., а также определения Конституционного суда РФ от 04.04.2007г. № 331-О-П, суд приходит к выводу о том, что поскольку Водолазкина В.А. до 01.01.2005г. имела правовой статус, дающий ей право на получение льгот равных участникам ВОВ, то соответственно установленная с 01.01.2005г. ежемесячная денежная выплата должна быть установлена ей в размере, установленном для участников ВОВ с 01.01.2005г. Поскольку Федеральным законом №122 от 22.08.2004 ежемесячные денежные выплаты предусмотрены с 01.01.2005г., а не с 04.04.2007г., то суд считает, что требование истца о признание за ней права на получение денежной выплаты в размере, установленном для участников ВОВ, следует исчислять с 01.01.2005г., а также обязать ответчика произвести перерасчет. Доводы ответчика о том, что Конституционный суд РФ указал на то, что установление размера выплаты семьям погибших при исполнении обязанностей военной службы как участникам ВОВ не может рассматриваться без учета ранее приобретенного ими правового статуса и обусловленного им объема льгот, которыми они пользовались до 01.01.2005г. в соответствии с предписаниями закона «О ветеранах» и Закона СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения», а также о том, что в своем определении Конституционный суд РФ от 04.04.2007г. не установил особый порядок вступления его в силу, в связи с чем, последствия Конституционного суда РФ распространяются с момента его провозглашения на будущее время, суд считает следует отклонить, поскольку в своем определении от 04.04.2007г. Конституционный суд РФ не устанавливает льготы, а говорит о неправильном применении законов Российской Федерации. В соответствии со ст. 12 ГК РФ право восстанавливается с момента его нарушения. Рассматривая произведенный истицей расчет недополученной суммы ежемесячной денежной выплаты, произведенный истцом, суд находит его правильным, произведенным в соответствии с действующим законодательством. Таким образом, недоплата ежемесячной денежной выплаты за период с 01.01.2005г. по 04.04.2007г. составила 26464руб.35 коп. Учитывая, что задержка не выплаченной истице денежной суммы в связи с инфляцией причиняет имущественный вред истцу, суд считает подлежит удовлетворению требование об индексации указанных сумм с учетом индекса роста потребительских цен, рассчитанного государственными органами статистики Российской Федерации в субъекте Российской Федерации по месту проживания истца. На 30.04.2011г. недополученная сумма ежемесячной денежной выплаты по случаю потери кормильца за период с 01.01.2005г. по 04.04.2007г. с учетом проиндексированной суммы составила 48039руб. 98 коп. В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Согласно квитанции ...., истица оплатила за услуги помощи представителя в сумме 3000 рублей. Суд признает требование законным и подлежащим удовлетворению в полном объеме. В соответствии со ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет. Анализируя исследованные судом доказательства в их совокупности, с учетом положений ст.ст. 59, 60, 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных требований Водолазкиной В.А. и их удовлетворении. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования Водолазкиной Веры Александровны к Управлению пенсионного фонд РФ (ГУ) по г. Алексин и Алексинскому району удовлетворить. Признать за Водолазкиной Верой Александровной право на получение ежемесячной денежной выплаты в период с 01.01.2005года по 04.04.2007года в размере, установленном для участников ВОВ. Взыскать с Управления пенсионного фонда РФ (ГУ) по г. Алексин и Алексинскому району в пользу Водолазкиной Веры Александровны недополученную сумму ежемесячной денежной выплаты за период с 01.01.2005года по 04.04.2007года с учетом убытков в размере 48039 рублей 98 копеек, судебные расходы в сумме 3000 рублей, а всего 51039 рублей. Взыскать Управления пенсионного фонда РФ (ГУ) по г. Алексин и Алексинскому району государственную пошлину в доход государства в размере 1641 (одна тысяча шестьсот сорок один) рубль 20 копеек. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Алексинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме. Судья
того, Конституционным Судом РФ при вынесении судебных решений по вопросам пенсионного обеспечения граждан учитывается также то, что вступлением в силу Определений затрагивается расходная часть бюджета ПФР, неисполнение которого может привести к недопустимому нарушению прав других получателей трудовых пенсий.