Дело № 2 - 857 от 14.07.2011 года.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 июля 2011 года г. Алексин Тульской области

Алексинский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Стрыгиной Л.А.,

при секретаре Львовой М.С.,

с участием старшего помощника Алексинского межрайонного прокурора Филиппова С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-857/2011г. по иску Алексинского межрайонного прокурора Тульской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Солопенское Алексинского района Тульской области об обязании органа местного самоуправления обратиться с заявлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав собственности на недвижимое имущество, о постановке на учет гидротехнических сооружений как бесхозяйных,

у с т а н о в и л:

Алексинский межрайонный прокурор Тульской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Солопенское Алексинского района об обязании обратиться с заявлениями в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав собственности на недвижимое имущество, о постановке на учет гидротехнического сооружения, представляющего каскад прудов, расположенных на р. Негля, левом притоке р. Мышега, н.п. Большое Савватеево; гидротехнического сооружения верхнего пруда, расположенного в н.п. Жуково (автодорога Солопенки-Жуково); гидротехнического сооружения верхнего пруда северо-западная окраина с. Солопенки; гидротехнического сооружения пруда н.п. Кузнецы (автодорога Солопенки-Кузнецы), как бесхозяйных.

Свои требования мотивировал тем, что в ходе проверки, проведенной Алексинской межрайонной прокуратурой, установлено, что на территории муниципального образования Солопенское Алексинского района вышеуказанные гидротехнические сооружения, которые фактически являются бесхозяйными, так как муниципальной собственностью муниципального образования Солопенское не являются, сведения о бывшем собственнике отсутствуют, содержание и ремонт данных объектов не осуществляется. В ходе проверки также установлено, что вышеуказанные гидротехнические сооружения, находятся в неудовлетворительном состоянии, имеют локальные разрушения, в целях безопасной эксплуатации требуют ремонта.

Статус указанных гидротехнических сооружений, как бесхозяйных, являющихся объектами, создающими повышенную опасность для населения муниципального образования Солопенское, требует принятия незамедлительных мер по передаче гидротехнических сооружений в муниципальную собственность для обеспечения безопасности с целью предотвращения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гибели людей.

Обращение бесхозяйных гидротехнических сооружений в муниципальную собственность позволило бы привести их в безопасное состояние за счет средств местного бюджета и выделенных муниципальному образованию целевых субсидий из бюджетов других уровней, распоряжаться гидротехническими сооружениями, в том числе сдавать в аренду, отчуждать, получая дополнительный источник пополнения местного бюджета.

Администрация муниципального образования Солопенское Алексинского района до настоящего времени не направила в учреждение юстиции по регистрации права на недвижимое имущество заявление о принятии бесхозяйных гидротехнических сооружений на учет, что подтверждается информацией начальника Алексинского отдела Управления Росреестра по Тульской области от 24.06.2011 года.

Старший помощник Алексинского межрайонного прокурора Филиппов С.Н. в судебном заседании заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика глава администрации муниципального образования Солопенское Алексинского района Назаров О.А. в судебном заседании исковые требования признал.

Выслушав объяснения присутствующих лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» № 117 от 21.06.1997 г., к гидротехническим сооружениям относятся плотины, здания гидроэлектростанций, водосборные, водоспускные и водовыпускные сооружения; туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов.

В соответствии с требованиями ст. 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 17.09.2003 г. № 580 «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей», принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества, с приложением необходимых документов.

Статьей 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. к вопросам местного значения поселения отнесено участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования.

В судебном заседании установлено, что на территории муниципального образования Солопенское Алексинского района имеется гидротехническое сооружение, представляющее каскад прудов, расположенных на р. Негля, левый приток р. Мышега, н.п. Большое Савватеево; гидротехническое сооружение верхнего пруда, расположенное в н.п. Жуково (автодорога Солопенки-Жуково); гидротехническое сооружение верхнего пруда северо-западная окраина с. Солопенки; гидротехническое сооружение пруда н.п. Кузнецы (автодорога Солопенки-Кузнецы), что подтверждается перечнем прудов Тульской области, выявленных дешифрованием аэрофотоматериалов и крупномасштабной картографической основы при проведении инвентаризации в 2000 – 2002 годах (л.д. 9 – 10).

Гидротехнические сооружения, расположенные в н.п. Большое Савватеево, н.п. Жуково, н.п. Солопенки, н.п. Кузнецы находятся в неудовлетворительном состоянии, имеют локальные разрушения, содержание и ремонт данных объектов не осуществляется, что подтверждается актами проверки от 30 мая 2011 года (л.д. 11 - 14).

Вышеуказанные гидротехнические сооружения фактически являются бесхозяйными, так как муниципальной собственностью муниципального образования Солопенское не являются, сведения о бывшем собственнике отсутствуют.

Статус указанных гидротехнических сооружений, как бесхозяйных, являющихся объектами, создающими повышенную опасность для населения МО Солопенское, требует принятия незамедлительных мер по передаче гидротехнических сооружений в муниципальную собственность для обеспечения безопасности с целью предотвращения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гибели людей.

Администрация муниципального образования Солопенское Алексинского района до настоящего времени не направила в учреждение юстиции по регистрации права на недвижимое имущество заявление о принятии бесхозяйных гидротехнических сооружений на учет, что подтверждается уведомлением начальника Алексинского отдела Управления Росреестра по Тульской области от 24.06.2011 г.(л.д.25)

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Принимая во внимание, что бесхозяйное, неработоспособное (аварийное) гидротехническое сооружение представляет опасность нанесения вреда населению, объектам экономики, инженерным коммуникациям при возможных авариях и возникновении чрезвычайных ситуаций, и, учитывая, что администрацией муниципального образования Солопенское Алексинского района не принято действенных мер по постановке на учет бесхозяйных объектов, суд считает исковое заявление Алексинского межрайонного прокурора Тульской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 293 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Удовлетворить исковое заявление Алексинского межрайонного прокурора Тульской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц.

Обязать администрацию муниципального образования Солопенское Алексинского района обратиться с заявлениями в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав собственности на недвижимое имущество, о постановке на учет гидротехнического сооружения, представляющего каскад прудов, расположенных на р. Негля, левый приток р. Мышега, н.п. Большое Савватеево; гидротехнического сооружения верхнего пруда, расположенного в н.п. Жуково (автодорога Солопенки-Жуково); гидротехнического сооружения верхнего пруда северо-западная окраина с. Солопенки; гидротехнического сооружения пруда н.п. Кузнецы (автодорога Солопенки-Кузнецы), как бесхозяйных.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тульский областной суд через Алексинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья