РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации (резолютивная часть) 25 августа 2011 года г. Алексин Тульской области Алексинский городской суд Тульской области в составе: председательствующего Жигулиной М.А., при секретаре Орловой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 865/11 по иску Зайченко Одиссея Николаевича к Военному комиссариату Тульской области о взыскании неполученного ежемесячного денежного пособия, компенсации морального вреда, установил: Зайченко О.Н. обратился в суд с иском к Военному комиссару г. Алексина, Алексинского и Дубенского районов Тульской области о признании участником боевых действий, выдаче соответствующего удостоверения, о взыскании неполученного ежемесячного денежного вознаграждения в размере 45719 руб. и компенсации морального вреда в размере 100000 руб. В обоснование своих исковых требований указал, что ... года он был призван ... военным комиссариатом в армию Российской Федерации. Первоначально он проходил срочную службу с 14.06.1994 года по 9.11.1994 года в войсковой части №... в .... Приказом № ... от ... года начальника военной части №... зачислен в списки части для дальнейшего прохождения службы. 23.01.1995 года прибыл к новому месту дислокации в район ... (приказ №... от ... года). В октябре 1995 года в связи с ... и с убытием в госпиталь для прохождения курса лечения его исключили из списков личного состава военной части № ... (приказ № ... от ... года). В марте 2009 года он обратился в Военный комиссариат г. Алексина, Алексинского и Дубенского районов Тульской области с заявлением о выдаче ему удостоверения ветерана боевых действий на том основании, что проходил срочную службу в районе боевых действий и принимал непосредственное участие в боевых действиях на территории .... Сотрудниками военного комиссариата ему было предложено самостоятельно представить доказательства наличия права на получение удостоверения ветеран боевых действий, а именно: ему следовало подтвердить факты прохождения срочной службы на территории ... в период проведения боевых действий. С этой целью сотрудники военного комиссариата посоветовали обратиться в архив Северо-Кавказского Военного Округа (далее СКВО). После фактического отказа выдать ему удостоверение, Зайченко О.Н. 5.03.2009г. самостоятельно обратился в архив СКВО с просьбой выдать документы в подтверждение прохождения службы на территории ... в период с января по октябрь 1995 года. На свое обращение получил ответ, что военной части №... в архивах СКВО и по дислоспискам частей СКВО не значится. С аналогичным запросом истец обратился военную часть №.... В ответе начальника штаба военной части №... от 2.04.2009 года № ... указано на невозможность подтверждения факта прохождения службы Зайченко О.Н. по причине передачи всех документов в Центральный архив Министерства Обороны РФ (далее ЦАМО РФ). ЦАМО РФ выдал архивную справку от 30.04.2010 года №..., которой, по мнению истца, подтверждается факт прохождения Зайченко О.Н. службы на территории ... в период ведения боевых действий. Однако сотрудники Военного комиссариата г. Алексина, Алексинского и Дубенского районов Тульской области отказались принять данную архивную справку, ссылаясь на отсутствие в ней указания на факт непосредственного участия Зайченко О.Н. в боевых действиях. Истец был вынужден направить повторный запрос в ЦАМО РФ с просьбой указать данную формулировку в архивной справке. ЦАМО РФ предоставил архивную справку от 12.07.2010г. №..., с которой 22.09.2010 года Зайченко О.Н. в очередной раз обратился в Военный комиссариат г. Алексина, Алексинского и Дубенского районов Тульской области с письменным заявлением о выдаче ему удостоверения ветерана боевых действий. На его заявление был дан ответ с разъяснением порядка выдачи удостоверений, утвержденным Приказом Министра обороны РФ за № 1177 от 02.11.2009 года. Также указано, что военным комиссариатом были направлены запросы в архив СКВО и ЦАМО РФ. 10.11.2010 года истец направил аналогичное заявление в Центральную комиссию Министерства обороны Российской Федерации по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий. В ответе от 8.12.2010г №..., указано, что к компетенции Центральной комиссии данный вопрос не относится и решать его должны в округе, где проживает Зайченко О.Н. 18.01.2011 года Зайченко О.Н. вновь обратился в Военный комиссариат г. Алексина, Алексинского и Дубенского районов Тульской области с заявлением о выдаче удостоверения ветерана боевых действий. Ему было предложено лично обратиться в военный комиссариат. На очередном личном приеме в военном комиссариате он снова предоставил все необходимые документы, однако до настоящего времени (на день подачи искового заявления) никаких решений по выдаче ему удостоверения ветерана боевых действий не принято. В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» кроме ежемесячной денежной выплаты Зайченко О.Н. имел право на льготы, которыми он не пользовался по причине волокиты со стороны Военного комиссариата. При этом компенсация 50% оплаты занимаемой общей площади жилого помещения, занимаемого Зайченко О.Н. составляет более ... р. ежемесячно. Кроме того, получив во время прохождения службы ..., Зайченко О.Н. до настоящего времени не имеет возможности воспользоваться внеочередным оказанием медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения (в том числе в госпиталях ветеранов войн), предусмотренной п.п. 8 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». Полагает, что Военный комиссариат необоснованно переложил на него свои обязанности по сбору документов и доказыванию, что он действительно участвовал в боевых действиях на территории .... Вся документация (личное дело), подтверждающая факт участия в боевых действиях Зайченко О.Н. и получения им ..., лечения в госпитале, обязана храниться в Военном комиссариате по месту нахождения на учете. Считает, что такие требования Военного комиссариата, а также отсутствие положительного решения после предъявления исчерпывающих доказательств его участия в боевых действиях, имели целью затягивание решения по выдаче Зайченко О.Н. удостоверения ветерана боевых действий. Это в свою очередь отразилось на его моральном состоянии. Определением Алексинского городского суда Тульской области от 2.08.2011 года произведена замена ненадлежащего ответчика надлежащим, к участию в деле в качестве надлежащего ответчика привлечен Военный комиссариат Тульской области. Определением суда от 11.08.2011 года к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика привлечено Управление Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в г. Алексине и Алексинском районе Тульской области. Впоследствии истец, в связи с установленными по делу новыми обстоятельствами, изменил свои исковые требования, просил суд: взыскать с Военного комиссариата г.Алексина, Алексинского и Дубенского районов Тульской области в пользу Зайченко О.Н. компенсацию морального вреда в размере 100000 руб.; взыскать с Военного комиссариата г.Алексина, Алексинского и Дубенского районов Тульской области в пользу Зайченко О.Н. неполученное денежное вознаграждение в размере 50593 руб. 46 коп. и расходы по оплате услуг представителя в сумме 10000 руб. В судебном заседании: Истец Зайченко О.Н., его представитель по доверенности Серебряков Е.П. исковые требования с учетом их изменения поддержали в полном объеме по изложенным в иске основаниям, просили удовлетворить. Дополнительно пояснили, что Зайченко О.Н. в период рассмотрения дела судом ответчиком выдано удостоверение ветерана боевых действий. Представитель ответчика Военного комиссариата Тульской области по доверенности Локтионова Н.А. с исковыми требованиями не согласилась, указав на их необоснованность. В обоснование своих возражений пояснила, что в Военный комиссариат г. Алексина, Алексинского и Дубенского районов с целью получения удостоверения ветерана боевых действий Зайченко О.Н. впервые обратился 23.06.2010 года. У сотрудника Военного комиссариата он интересовался порядком получения такого удостоверения и перечнем необходимых документов. При этом им были представлены военный билет, справки из архива СКВО и ЦАМО РФ. Сотрудник военного комиссариата, ознакомившись с указанными документами, установил имеющиеся разночтения в периодах прохождения службы Зайченко О.Н. в военной части №..., указанных в архивной справе и военном билете, а также усомнился в правильности записей в военном билете, поскольку записи о прохождении военной службы Зайченко О.Н. в ... были совершены разными чернилами. В связи с этим, а также потому, что в архивной справке ЦАМО РФ отсутствовали сведения о непосредственном участии Зайченко О.Н. в боевых действиях в указанный в справке период времени, разъяснил Зайченко О.Н., что им будут сделаны дополнительные запросы с целью получения дополнительных достоверных сведений участия истца в боевых действиях в .... Такие запросы, несмотря на то, что письменное заявление Зайченко О.Н. о выдаче удостоверения ветерана боевых действий в июне 2010 года подано не было, сотрудником были сделаны, о чем Зайченко О.Н. было сообщено. На день первичного обращения 23.06.2010 года у Зайченко О.Н. отсутствовали все необходимые документы для принятия соответствующей комиссией решения о выдаче удостоверения Ветеран боевых действий. После получения ответов на запросы, а также предоставления Зайченко О.Н. 22.09.2010 года письменного заявления, а также 2 черно-белых фотографий в феврале 2011 года, его заявление со всеми собранными документами было направлено в комиссию военного округа через Военный комиссариат Тульской области. Решением комиссии Западного военного округа МО РФ Зайченко О.Н. признан ветераном боевых действий и ему 27.04.2010 года было выписано соответствующее удостоверение. Данное удостоверение 12.07.2011 года было направлено в адрес Военного комиссариата Тульской области и получено адресатом по накладной 3.08.2011 года, после чего было незамедлительно вручено Зайченко О.Н. Полагает, что при таких обстоятельствах Военным комиссариатом Тульской области не были нарушены права истца. Просила в иске отказать в полном объеме. Представитель третьего лица Управления Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в г. Алексине и Алексинском районе Тульской области по доверенности Ходырева А.П. с иском не согласилась по тем основаниям, что действующим российским законодательством не предусмотрена выплата ежемесячного денежного вознаграждения, которая осуществлялась бы органами Пенсионного Фонда России в пользу ветеранов боевых действий или военнослужащих. Право на ежемесячную денежную выплату, которая осуществляется территориальными органами Пенсионного Фонда России, носит заявительный характер. Ветераны боевых действий имеют право на получение мер социальной поддержки и ежемесячной денежной выплаты. Предоставление мер социальной поддержки осуществляется органами социальной защиты населения в объеме и порядке, установленных Законом №5-ФЗ и законодательством Тульской области (в том числе Законом Тульской области от 25.07.2009 года №1313-ЗТО «О мерах социальной поддержки инвалидов и ветеранов боевых действий, членов их семей, семей погибших (умерших, пропавших без вести), а также военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов (уволенных с военной службы и службы в правоохранительных органах), получивших увечья, ранения, травмы, заболевания при исполнении служебных обязанностей». Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 23.1 Закона №5-ФЗ ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) устанавливается и выплачивается территориальным органом ПФР в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30.11.2004 года №294 утвержден Порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации (далее - Порядок), в том числе и ветеранам. В соответствии с п. 14 Порядка ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявления со всеми необходимыми документами. Согласно п. 2 Перечня документов, рассматриваемых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации при обращении граждан за ежемесячной денежной выплатой (приложение 3 к Порядку) к заявлению гражданина, обратившегося за назначением ЕДВ в соответствии с Законом №5-ФЗ должен быть приложен документ, подтверждающий статус ветерана боевых действий. Пунктом 17 Перечня также установлено, что в качестве подтверждающего статус документа принимается удостоверение ветерана боевых действий, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2003 года №763. Удостоверение ветерана боевых действий выдано истцу 27.04.2011 года Следовательно, право на получение ЕДВ возникло с момента присвоения статуса ветерана боевых действий. В целях реализации своего права на ЕДВ Зайченко О.И. обратился в Управление с заявлением с приложением всех необходимых документов 11.08.2011 года. По результатам рассмотрения его заявления было принято решение о назначении ежемесячной денежной выплаты №... от .... Ежемесячная денежная выплата назначена с 11.08.2011г. пожизненно. Ранее августа 2011 года истец не обращался с заявлением о назначении ЕДВ, поэтому взыскивать с Управления ЕДВ за периоды до 11.08.2011 года неправомерно. Выслушав истца, представителей истца, ответчика, третьего лица, допросив 17.08.2011 года свидетеля ..., исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему. Согласно ст. 28 ФЗ от 12.01.1995 года №5 «О ветеранах», реализация мер социальной поддержки ветеранов осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного Правительством РФ. Указанный Закон не устанавливает перечень документов подтверждающих участие ветеранов в боевых действиях, предоставляя полномочия по определению порядка и условий выдачи удостоверений Правительству РФ, которое в свою очередь делегировало ряд своих полномочий в этом вопросе федеральным органам исполнительной власти. В частности, во исполнение указанных положений Закона, Правительством РФ издано Постановление от 19.12.2003 года №763 «Об удостоверении ветерана боевых действий», утвердившее Инструкцию о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий, п. 2 которого предписано, что выдача указанных удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти. Основанием для выдачи удостоверений лицам, указанным в п. 1 Инструкции, кроме лиц гражданского персонала, является документально подтвержденный факт выполнения ими задач в условиях вооруженного конфликта в ... и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, либо факт выполнения ими задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, либо получение подтверждающих документов об участии в боевых действиях в соответствующих государствах, указанных в разделе III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ (приложение к ФЗ от 12.01.1995 года № 5 «О ветеранах»). Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.1994 года №280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций» предусмотрено, что факт выполнения ими задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, устанавливается в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 9.02.2004 года №65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации», либо подтверждается документами об участии в боевых действиях в соответствующих государствах, указанных в разделе III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации. Таким образом, выдача удостоверений лицам, указанным в пункте 1 упомянутой Инструкции, производится при наличии документов, подтверждающих прохождение ими военной службы (работу) в органах военного управления, соединениях, воинских частях, организациях, входящих в перечень органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, Железнодорожных войск Российской Федерации, принимавших участие и привлекавшихся к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта в ... с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, или в перечень воинских частей, подразделений и групп Вооруженных Сил Российской Федерации, Железнодорожных войск Российской Федерации, входивших в состав Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации с августа 1999 года. При этом в качестве подтверждающих документов рассматриваются выписки из приказов соответствующих командиров (начальников) о непосредственном участии военнослужащих в боевых действиях или реализованный наградной материал. Подтверждающими документами для лиц гражданского персонала являются выписки из приказов, донесений соответствующих командиров (начальников) об обстоятельствах их непосредственного участия в боевых действиях, утвержденные руководителем контртеррористической операции, или реализованный наградной материал. Вместе с удостоверением лицам, указанным в пункте 1 Инструкции, по их просьбе выдается справка, подтверждающая дату, с которой они относятся к ветеранам боевых действий и имеют право на меры социальной поддержки. Справка подписывается должностным лицом, выдавшим удостоверение ветерана боевых действий, и заверяется печатью. Как установлено судом и следует из материалов дела, Зайченко О.Н. проходил срочную службу в составе воинской части №... и в период с 23.01.1995 года по 31.10.1995 года принимал участие в боях на территории ..., о чем имелась соответствующая запись в военном билете. Однако при указании периода участия истца в боевых действиях в ... в п. 18 военного билета внесены даты: с 10.01.1995 года (дата зачисления Зайченко О.Н. в списки войсковой части) по 28.12.1995 года (дата увольнения с военной службы). Согласно архивной справке ЦАМО РФ №... от 30.04.2010 года Зайченко О.Н. призван в армию 9.06.1994 года ... РВК ... и зачислен в списки военной части №... ... года (приказ №...). Приказом командира войсковой части №... от ... года утверждено полагать прибывшим 23.01.1995 года к новому месту дислокации в район ... и приступившим к исполнению служебных обязанностей Зайченко О.Н. Приказом командира войсковой части №... от ... года (...) Зайченко О.Н. исключен из списков личного состава части и всех видов обеспечения, как убывший в госпиталь по болезни. Войсковая часть ... значится в перечне соединений, воинских частей и организаций ВС РФ, принимавших участие и привлекавшихся к выполнению задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах в ... с 26.12.1994 года по 3.07.1996 года. Зайченко О.Н. 23.06.2010 года обратился в Военный комиссариат г. Алексина, Алексинского и Дубенского районов с устным заявлением о получении удостоверения боевых действий, при этом им были представлены военный билет, архивные справки СКВО, войсковой части № ... и ЦАМО РФ от 30.04.2010 года. От уполномоченного сотрудника военного комиссариата ... получил соответствующие разъяснения о порядке получения удостоверения «Ветеран боевых действий» и перечне документов, которые подлежали предоставлению в военный комиссариат в соответствии с требованиями Приказа Министра обороны РФ от 2.11.2009 года №1177 «О порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации». Изложенное подтверждается объяснениями сторон, показаниями допрошенного свидетеля ..., которая показала, что Зайченко О.Н. при первичном обращении в июне 2010 года не имел при себе документов, достоверно подтверждающих его непосредственное участие в боевых действиях в ... (выписки из приказа, выплатных ведомостей и иных), а также документов, необходимых для оформления и выдачи удостоверения (им не было подано письменное заявление, не были представлены фотографии). Соответствующие записи в военном билете вызывали сомнение, поскольку были выполнены разными чернилами. Для получения положительного решения о выдаче удостоверения ветерана боевых действий, она, в связи с имеющимися разночтениями в документах и неполнотой представленных данных об участии Зайченко О.Н. в боевых действиях в ..., в порядке оказания содействия Зайченко О.Н. в получении необходимых сведений, сделала запросы в СКВО и ЦАМО РФ, о чем поставила Зайченко О.Н. в известность. При этом она неоднократно предлагала представить ему фотографии, требуемого формата и качества (черно-белые), которые им были представлены лишь в феврале 2011 года. После получения ответов на запросы, подачи Зайченко О.Н. 22.09.2010 года письменного заявления о выдаче удостоверения ветерана боевых действий и представления им всех необходимых документов, она сформировала пакет документов и направила его в Военный комиссариат Тульской области для направления в военную комиссию округа. Факты неоднократного общения с ... по поводу сбора необходимых документов для представления их в военную комиссию округа, представления цветных фотографий вместо черно-белых, истец не отрицал. Доводы истца о более ранних датах обращений в военный комиссариат представленными доказательствами не подтверждаются. В связи с чем, отсутствуют основания для применения положений Инструкции о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации №77 от 15.03.2004 года (действующего лишь до 26.04.2011 года). Как усматривается из материалов дела, в связи с неполнотой имеющихся данных отделом Военного комиссариата были направлены запросы в Центральный Архив Министерства Обороны Российской Федерации (16.07.2010 года) и Архив Штаба Северо-Кавказского военного округа (23.06.2010 года) о подтверждении службы и непосредственного участия Зайченко О.Н. в боевых действиях в период с 10.01.1995 года по 28.12.1995 года. 13.07.2010 года из СКВО поступило сообщение об отсутствии запрашиваемых сведений, 29.11.2011 года из ЦАМО РФ поступил ответ №... от 29.11.2010 года аналогичного архивной справке ЦАМО РФ от 30.04.2011 года содержания. 5.02.2010 года истцом в Военный комиссариат г. Алексина, Алексинского и Дубенского районов была представлена архивная справка ЦАМО РФ от 12.07.2010 года, помимо ранее сообщенных сведений содержащая ссылку на то, что приказы о непосредственном участии в боевых действиях военнослужащих в 1995 году не издавались. Участие в боевых действиях определялось приказом командира войсковой части на прибытие в зону вооруженного конфликта и приказом об убытии из зоны вооруженного конфликта. 24.02.2011 года отделом военного комиссариата Тульской области по г.Алексин, Алексинскому и Дубенскому районам пакет документов на Зайченко О.Н. был направлен в Военный комиссариат Тульской области для предварительного заключения о выдаче удостоверения, которые в свою очередь 3.05.2011 года Военным комиссариатом Тульской области были направлены в Комиссию Западного военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветеранов боевых действий с предварительным заключением от 2.03.2011 года о выдаче удостоверения. 27.04.2011 года на имя Зайченко О.Н. командующим войсками Западного военного округа выдано удостоверение серии ... №..., которое 12.07.2011 года направлено в соответствии с требованиями п. 15 Инструкции о Порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации, в военный комиссариат по месту жительства гражданина, обратившегося за выдачей удостоверения. Военным комиссариатом Тульской области по накладной №... от ... года удостоверение было передано по месту жительства истца в отдел военного комиссариата Тульской области г. Алексина, Алексинского и Дубенского районов, где вручено Зайченко О.Н. С 11.08.2011 года Зайченко О.Н. является получателем ежемесячной денежной выплаты. Исходя из фактических обстоятельств, установленных по делу, суд приходит к выводу о том, что действия военного комиссариата Тульской области носили правомерный характер, задержка направления пакета документов для принятия решения о выдаче документа была вызвана действиями самого истца, который не смог своевременно предоставить необходимые доказательства непосредственного участия в боевых действиях в период службы в ... и документы, необходимые для оформления удостоверения. Оформление удостоверения по тем документам, которыми располагали должностные лица на момент первичного обращения истца с письменным заявлением (22.09.2010 года), было невозможно. Доказательств нарушений закона действиями сотрудников Военного комиссариата Тульской области и отдела военного комиссариата Тульской области в г. Алексине, Алексинском и Дубенском районах в ходе разрешения дела суду не представлено. Поскольку действия военного комиссариата являлись правомерными, суд находит не подлежащими взысканию с Военного комиссариата Тульской области убытков истца, выразившихся в неполучении доплат и оплаты коммунальных услуг без предоставляемой ветеранам льготы, а также компенсации морального вреда. Право на льготы, предоставленные ветеранам боевых действий Федеральным законом «О ветеранах» возникло у истца после получения удостоверения ветерана боевых действий, то есть после 27.04.2011 года. Вины Военного комиссариата Тульской области в несвоевременном вручении удостоверения ветерана боевых действий Зайченко О.Н. суд при изложенных обстоятельствах не усматривает. Принимая во внимание, отсутствие правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований, требования истца о возмещении судебных расходов по оплате услуг представителя суд, с учетом положений ст. 100 ГПК РФ, находит не подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Отказать в удовлетворении исковых требований Зайченко Одиссея Николаевича к Военному комиссариату Тульской области о взыскании неполученного ежемесячного денежного пособия, компенсации морального вреда. Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Алексинский городской суд Тульской области в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья