решение от 05.09.2011 года по гр.делу №2-669/11



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

5 сентября 2011 года г. Алексин Тульской области

Алексинский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Жигулиной М.А.,

при секретаре Орловой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-669/11 по иску Соломатиной Марии Сергеевны к Администрации муниципального образования Алексинский район о признании решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконным, признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и получении субсидии для приобретения жилого помещения,

установил:

Соломатина М.С. обратилась в суд с иском к Администрации муниципального образования Алексинский район (далее по тексту – Администрации МО Алексинский район) о признании решения комиссии по жилищным вопросам администрации МО Алексинский район от .... незаконным; обязании администрации МО Алексинский район поставить Соломатину М.С. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В обоснование заявленных требований указала, что является ветераном Великой Отечественной войны, женой погибшего военнослужащего.

.... получила письмо администрации МО Алексинский район с предложением до .... собрать и представить комплект документов для решения вопроса обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны.

.... ею были представленные все необходимые документы, однако в мае 2011 года она получила отказ со ссылкой на то, что занимаемая ею площадь более учетной нормы, поскольку она одна проживает в доме площадью 55,7 кв.м, принадлежащем ее дочери.

Полагает данный отказ необоснованным и незаконным, так как в смысле норм жилищного кодекса она не является членом семьи своих дочерей, которым принадлежит на праве долевой собственности жилой ... д. ..., поскольку она не проживает с ними совместно и общего хозяйства с ними не ведет.

Впоследствии истица дополнила свои исковые требования, просила признать ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и получении субсидии для приобретения жилого помещения. Указав на то, что жилое помещение, в котором она вынуждена проживать, не имея своего жилья, непригодно для проживания.

Определением суда от 7.06.2011г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент социального развития населения Тульской области.

Определением суда от 22.08.2011 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Андреева Н.А., Соломатина Л.А., Рубцова Т.А.

В судебном заседании:

Истица Соломатина М.С., ее представитель, одновременно третье лицо Андреева Н.А. не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в адресованных суду заявлениях просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель истца по доверенности Комахина Л.М. исковые требования с учетом их изменений поддержала, просила удовлетворить в полном объеме. Указала на ненадлежащее оформление решения об отказе в постановке на учет Соломатиной М.С. в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Не согласилась с выводами межведомственной комиссии, содержащимися в актах проверки пригодности к проживанию жилого ... д. ... от .... и от ...., указывая на их несоответствие требованиям действующего законодательства.

Представитель ответчика Администрации МО Алексинский район по доверенности Ерохина Н.С. с исковыми требованиями не согласилась. В обоснование своих возражений по иску указала, что Постановлением администрации муниципального образования Алексинский район от .... .... «О создании комиссии по жилищным вопросам администрации муниципального образования Алексинский район» утвержден состав комиссии по жилищным вопросам. В соответствии с п.12 положения о комиссии по жилищным вопросам заседания комиссии правомочны при участии не менее половины ее членов.

.... жилищной комиссией было рассмотрено заявление Соломатиной М.С. и было принято решение отказать в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Решение оформлено протоколом ...., который подписан членами комиссии, в том числе секретарем комиссии - главным специалистом сектора по жилищным правоотношениям комитета имущественных и земельных отношений ..., которая назначена на эту должность приказом от .... .... – п. Из 9 членов комиссии на заседании присутствовали 5 с правом голоса.

Таким образом, довод стороны истца, что протокол .... от .... является незаконным, по причине подписания его (протокола) не уполномоченным на то лицом, и в отсутствие кворума является не состоятельным.

Из технического паспорта следует, что год постройки жилого .... В соответствии с записями в похозяйственной книге жилой дом и земельный участок при нем находились в личном подсобном хозяйстве истицы и ее мужа, которые состояли в зарегистрированном браке. Следовательно, жилой дом являлся совместной собственностью супругов, и у истицы возникло право пользования жилым домом.

В настоящее время жилой дом в порядке наследования по .... доли перешел к дочерям умершего супруга Соломатиной М.С.

Соломатина М.С. является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны и возможность обеспечения её жильем ставится в зависимость от нуждаемости в улучшении жилищных условий.

Исчерпывающий перечень оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий установлен статьей 51 Жилищного кодекса РФ.

По смыслу пункта 2 указанной статьи нуждающимися признаются граждане, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, являющиеся нанимателями жилых помещений по договору социального найма либо собственниками жилья, а также члены семей нанимателей и собственников.

В п.4 ст. 50 Жилищного кодекса РФ определяется понятие учетной нормы площади жилого помещения, под которой понимается минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Решением Собрания представителей муниципального образования Алексинский район от .... ....(24).35 «О размерах учетной нормы площади жилого помещения, нормы предоставления площади жилого помещения» установлена учетная норма жилого помещения в целях принятия граждан, проживающих в Алексинском районе Тульской области, на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях не более 11 кв.м. общей площади на каждого члена семьи.

Из представленных в материалы дела документов следует, что общая площадь жилого помещения, занимаемого Соломатиной М.С., составляет .... кв.м. При этом Соломатина М.С. проживает и зарегистрирована в данном жилом доме одна. Таким образом, на нее приходится .... кв.м, что больше учетной нормы установленной по Алексинскому району Тульской области.

В соответствии со ст. 292 ГК РФ члены семьи собственника, проживающие в принадлежащем ему жилом помещении, имеют право пользоваться этим помещением на условиях, предусмотренных жилищным законодательством.

Истица зарегистрирована и проживает в выше указанном жилом доме с ведома и с согласия собственников, которые по отношению к ней являются родными дочерями. Проживание истицы в данном жилом доме носит постоянный характер.

Жилой ... по адресу: ..., ..., пригоден к проживанию и соответствует установленным для жилых помещений требованием. В деревне ... отсутствуют сети центрального водоснабжения, канализации, газоснабжения, центрального отопления.

Таким образом, занимаемое жилое помещение является благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, в котором оно расположено

Представитель ответчика Департамента социального развития населения Тульской области не явился, извещен, в адресованном суду заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие. Возражений по иску не представил.

Третье лицо Соломатина Л.А. не явилась, извещена надлежащим образом, в адресованном суду заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Третье лицо Рубцова Т.А. не явилась, извещена по известному суду месту жительства, извещение признано надлежащим.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав представителя истицы Камахину Л.М., представителя ответчика Ерохину Н.С., допросив .... свидетеля ...., исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела и представленные сторонами, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Данной конституционной нормой также закреплено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Установленные Конституцией РФ нормы корреспондируют к положениям ст. 10 Декларации прав и свобод человека и гражданина.

В соответствие со ст. 2 Жилищного кодекса РФ основной задачей органов государственной власти и органы местного самоуправления в сфере жилищных правоотношений является обеспечение условий для осуществления гражданами прав на жилище, в пределах, предоставленных названным органам полномочий, в том числе: использование бюджетные средства и иных не запрещенных законом источников денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе: путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений; обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

В ходе разрешения дела по существу судом установлено, что истица Соломатина М.С., .... года рождения, является ветераном Великой Отечественной войны и имеет право на льготы, установленные ст. 20 Федерального закона «О ветеранах», а также имеет право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих, что подтверждается удостоверениями серии .... .... и серии .... .....

Соломатина М.С. зарегистрирована и проживает одна по адресу: ..., ..., ... (том 1 л.д. 33, 37, 38).

Согласно данным похозяйственной книги (том 1 л.д. 139-140) жилой дом, построенный в .... году принадлежал хозяйству Соломатина А.Г., супругой которого с .... являлась Соломатина М.С. (том 1 л.д. 121). Супруги проживали в нем совместно.

При жизни Соломатина А.Г. (до ....) право собственности на жилой дом супругами зарегистрировано не было.

Впоследствии постановлением Главы Александровского сельского округа Алексинского района Тульской области .... от .... была утверждена выписка из похозяйственной книги .... от .... о принадлежности указанного жилого дома на праве собственности Соломатину А.Г. (том 1 л.д. 128).

Из материалов наследственного дела к имуществу Соломатина А.Г., умершего ...., усматривается, что завещание наследодателем не составлялось, наследниками по закону к имуществу Соломатина А.Г. являлись: его супруга Соломатина М.С. и дочери Андреева Н.А., Рубцова Т.А., Соломатина Л.А.

Соломатина М.С. отказалась от принятия наследства и получения свидетельства оправе собственности на половину имущества причитающегося ей в порядке ст. 34 Семейного кодекса РФ (супружеская доля).

Дочери Соломатина А.Г. наследство приняли, оформив право общей долевой собственности, в том числе на жилой ... д. ... в установленном законом порядке, что подтверждается соответствующими свидетельствами о праве на наследство, свидетельствами о государственной регистрации права перечисленных лиц.

Соломатина М.С. продолжает проживать в указанном жилом доме до настоящего времени.

Иных жилых помещений в собственности либо на условиях социального найма у Соломатиной М.С. не имеется, что помимо объяснений представителя истца Камахиной Л.М., подтверждается справкой Тульского филиала ФГУП «РОСТЕИНВЕНТАРИЗАЦИЯ – Федеральное БТИ» ОТ ...., данными Управления Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

.... Соломатина М.С. была уведомлена администрацией МО Алексинский район Тульской области о наличии поручений Президента РФ и заместителя министра регионального развития РФ о выявлении нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны и членов семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны и постановке их на учет. Ей было предложено для проверки ее права быть признанной нуждающейся в улучшении жилищных условий и получения мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета представить в администрацию МО Алексинский район Тульской области установленный перечень документов (том 1 л.д. 11).

.... Андреева Н.А., действуя на основании доверенности от имени Соломатиной М.С., обратилась в адрес Главы администрации МО Алексинский район с заявлением о принятии Соломатиной М.С. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, указывая в качестве основания такой постановки - наличие статуса вдовы участника Великой Отечественной войны. При этом указывая в заявлении сведения о составе семьи отразила сведения лишь о Соломатиной М.С.

Несоответствие жилого помещения установленным для жилых помещений требованиям в качестве основания предоставления жилого помещения на условиях социального найма Соломатиной М.С. и ее представителем Андреевой Н.А. не заявлялось.

К заявлению были приложены документы, подтверждающие: статус заявительницы, факт отсутствия лиц, проживающих с ней совместно; содержащие сведения о месте проживания заявительницы, сведения о собственниках жилого помещения, технические характеристики жилого помещения, сведения о доходах Соломатиной М.С. и о принадлежности ей недвижимого имущества (том 1 л.д. 26-61).

Заявление Соломатиной М.С. было рассмотрено на заседании комиссии по жилищным вопросам администрации МО Алексинский район ...., по результатам рассмотрения Соломатиной М.С. было отказано в признании нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, со ссылкой на подп. 2 п. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ, о чем было сообщено заявительнице письмом от ....№С-1085 (том 1 л.д. 27, 28). Дополнительно разъяснено, что отсутствуют условия признания Соломатиной М.С. нуждающейся в предоставлении жилого помещения на условиях социального найма, предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ.

Указанный отказ оспаривается Соломатиной М.С. в рамках настоящего дела.

Анализируя доводы стороны истицы и, проверяя правомерность оспариваемого отказа, суд исходит из того, что быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий могут указанные в статье 49 Жилищного кодекса РФ категории граждан. К ним относятся: малоимущие; иные определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории граждан; иностранные граждане, лица без гражданства в силу прямого указания международного договора.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 года № 122-ФЗ, от 29.06.2009 года № 135-ФЗ) меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

Указанным лицам предоставляется, в том числе, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1.01.2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 названного федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1.01.2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Согласно письму Минрегиона РФ от 19.03.2010 года №10496-СК/07 (По вопросу обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны) в соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.2009 года №327-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах»» вдовы инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета вне зависимости от времени постановки их на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, при полном их соответствии критериям, установленным статьей 21 Федерального закона «О ветеранах».

Таким образом, ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны подлежат обеспечению жильем как иные категории граждан, определенные Федеральным законом от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

При этом необходимость признания указанных категорий граждан малоимущими, в целях обеспечения их жильем, отсутствует.

Исчерпывающий перечень оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий установлен статьей 51 Жилищного кодекса РФ.

Согласно ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются граждане: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Вместе с тем, доказательств наличия одного из вышеприведенных оснований в рассматриваемом случае суду не представлено.

В частности, судом исключается наличие основания, предусмотренного п. 1 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, поскольку в силу положений ст. 127 Жилищного кодекса РСФСР, действующего на момент возникновения жилищных прав Соломатиной М.С., члены семьи собственника жилого дома, проживающие совместно с ним, были вправе пользоваться наравне с ним помещениями в доме, если при их вселении не было оговорено иное. При этом право пользования сохранялось за этими лицами и в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого дома. В этом случае к отношениям пользования жилыми помещениями между собственником дома и бывшими членами его семьи применялись правила о найме (аренде) жилого помещения.

Обстоятельств, свидетельствующих о прекращении семейных отношений с собственником жилого помещения Соломатиной М.С., судом не установлено.

Согласно ч. 2 ст. 292 ГК РФ (1994 года) в редакции, действовавшей до 1.05.2005 года, переход права собственности на жилой дом или квартиру к другому лицу также не являлся основанием для прекращения права пользования жилым помещением членами семьи прежнего собственника.

Положения Жилищного кодекса РФ (2004 года), согласно ст. 5 Федерального закона от 29.12.2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» применяются к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ (1.03.2005 года), в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

Переход права собственности на жилое помещение в рассматриваемом случае произошел в связи со смертью собственника жилого помещения Соломатина А.Г. к его дочерям в .... году (по .... доли в праве каждой).

Жилищным кодексом РСФСР, действующим в указанный период времени, к членам семьи нанимателя (с учетом положений ст. 127 Жилищного кодекса РФ и собственника) были отнесены супруг нанимателя, их дети и родители, вне зависимости от факта совместного проживания указанных лиц с нанимателем (собственником). Факт совместного проживания подлежал установлению лишь в отношении иных родственников и лиц, для признания их членами семьи нанимателя (собственника) (ст. 53 Жилищного кодекса РСФСР).

Новые собственники жилого помещения Андреева Н.А., Рубцова Т.А., Соломатина Л.А., являющиеся в смысле норм жилищного законодательства членами семьи Соломатиной М.С., до настоящего времени выселения Соломатиной М.С. либо прекращения ее права пользования названным жилым помещением в судебном порядке не требовали.

Доказательств тому, что Соломатина М.С. занимает данное жилое помещение не как член семьи собственника, а на иных основаниях, суду не представлено.

Норма ст. 30 Жилищного кодекса РФ не исключает возможности множественности лиц на стороне собственника, и наличие такого обстоятельства не должно ущемлять прав членов семьи каждого из сособственников.

При таких обстоятельствах доводы стороны истца о том, что Соломатина М.С., не являясь членом семьи своих дочерей, фактически не имеет оснований для пользования указанным жилым домом, суд находит несостоятельными.

Не выполняется в рассматриваемом случае и условие п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, поскольку результат деления общей площади жилого ... ... ... (.... кв.м) на количество собственников и членов их семей, с учетом сведений об их количестве их обеспеченности иными жилыми помещениями, представленных истицей в администрацию МО Алексинский район и в суд, превышает величину учетной нормы (.... кв.м), установленной в Алексинском районе Тульской области решением Собрания представителей муниципального образования Алексинский район от .... ....(24).35.

Доказательств, опровергающих данный вывод суду в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ стороной истицы не представлено.

Наличия условий, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, и необходимых для признания гражданина, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, при разрешении настоящего спора не установлено.

Проверяя доводы истицы о том, что жилой дом, в котором она проживает в настоящее время, не отвечает установленным для жилых помещений требованиям, суд приходит к следующему.

Постановление Правительства РФ от 28.01.2006г. №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» в разделе «II. Требования, которым должно отвечать жилое помещение» определяет критерии, которым должно отвечать жилое помещение.

В частности, жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных (п. 12).

Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие, в том числе, изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей (п. 33).

На основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, органом местного самоуправления образовывается комиссия, которая проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и дает заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.

Таким образом, если решением вышеназванной комиссии жилое помещение не будет признано непригодным для проживания, а проживающие в нем граждане не признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, то обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета они не подлежат.

Доказательств наличия заключения о признании жилого помещения непригодным для проживания либо факта обращения кого-либо из собственников жилого ... д. ... в уполномоченный орган с заявлением о создании комиссии по обследованию технического состояния жилого дома на предмет оценки его пригодности к проживанию либо признания его ветхим, суду не представлено.

Техническое заключение ОАО «Тулаоргтехстрой» по результатам оценки технического состояния основных конструкций несущих и ограждающих конструкций жилого дома, расположенного по адресу: ..., ..., ..., с учетом дополнения, содержащее вывод о стопроцентном моральном износе строения, его ....% физическом износе, недопустимом состоянии строения, не может быть признано таким доказательством, поскольку исходит от лица, неуполномоченного принимать решение о непригодности к проживанию жилого помещения.

Анализируя представленные суду акты межведомственных комиссий по обследованию данного жилого дома от .... и от ...., суд приходит к выводу о том, что данные документы не соответствуют требованиям ст. 60 ГПК РФ, то есть являются недопустимыми доказательствами. В частности, при проверке фактов, отраженных в акте от ...., судом установлено, что осмотр дома осуществлялся не членами комиссии, а иными лицами, полномочия которых ничем не определены. При осмотре и оценке жилого дома никаких средств измерения и технической документации у членов комиссии не имелось. Изложенное вызывает сомнения в достоверности, изложенных в акте сведений. Акт межведомственной комиссии от .... не утвержден должностным лицом органа местного самоуправления, поскольку как следует из постановления администрации МО Алексинский район от .... ...., подписанного главой муниципального образования, данным постановлением утверждался акт межведомственной комиссии от .... (том 2 л.д. 38).

Анализируя изложенные обстоятельства, с учетом вышеприведенных норм действующего законодательства, суд приходит к выводу о необоснованности требований Соломасовой М.С. о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Разрешая требования Соломасовой М.С. в части признания за ней права на получение субсидии для обеспечения жильем, суд также руководствуется положениями Указа Президента РФ от 07.05.2008г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов», согласно которым признано необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

Вместе с тем, с учетом вышеприведенных доказательств и установленных по делу обстоятельств, суд находит данные требования также не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении исковых требований Соломатиной Марии Сергеевны к Администрации муниципального образования Алексинский район о признании решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконным, признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и получении субсидии для приобретения жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Алексинский городской суд Тульской области в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.

Судья:

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....