Р Е Ш Е Н И Е 8 сентября 2011 года г. Алексин Тульской области Алексинский городской суд Тульской области в составе: председательствующего Жигулиной М.А., при секретаре Орловой Л.В., рассмотрев в открытом заседании гражданское дело № 2-1122/11 по заявлению Степового Василия Николаевича о признании незаконным решения администрации муниципального образования г. Алексин Алексинского района №1463 ЖКХ от 22.07.2011 года, у с т а н о в и л: Степовой В.Н. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения администрации муниципального образования (далее по тексту – МО) г. Алексин Алексинского района №1463 ЖКХ от 22.07.2011 года. В обоснование своих требований указал, что в администрацию МО г. Алексин Алексинского района обратился собственник домовладения по ул. Окружной г. Алексина Тульской области Инкин Е.П. по вопросу переноса на допустимое расстояние от его частной собственности выгребной ямы принадлежащего заявителю домовладения №6 по ул. Окружной г. Алексина Тульской области. Решением администрации МО г. Алексин Алексинского района №1463 ЖКХ от 22.07.2011 года ему, как владельцу дома №6, было предложено принять меры для переноса выгребной ямы на указанное в нормативных документах расстояние (с доступным подъездом для откачки не менее 15 м) в соответствии с нормами СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство». С данным решением не согласен, полагает, что требованием администрации МО г. Алексин Тульской области нарушаются его права, поскольку оно основано на нормативных документах утративших силу. В судебном заседании: Заявитель Степовой В.Н. не явился, извещен надлежащим образом, в адресованном суду заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представители заинтересованного лица администрации МО г. Алексин Алексинского района не явились, извещены надлежащим образом, о причинах своей неявки суд не уведомили. Ранее в предварительном судебном заседании представители заинтересованного лица по доверенностям Алифанова Я.Н. и Пантелеев А.А. заявленные требования не признали, указав, что письмо №1463 ЖКХ от 22.07.2011 года, направленное заявителю носит рекомендательный характер. Не относиться к числу решений, принимаемых органом местного самоуправления, не содержит каких-либо предписаний и норм, не порождает для заявителя прав и обязанностей, не влечет в случае его неисполнения угрозы наступления ответственности. Неисполнение рекомендации администрации МО г. Алексин Алексинского района не может послужить основанием для принятия мер административного реагирования в отношении заявителя, поскольку такими полномочиями орган местного самоуправления не наделен. Направленное заявителю письмо №1463 от 22.07.2011 года ни по форме, ни по содержанию не отвечает требованиям, предъявляемым к решениям, принимаемым органом местного самоуправления либо его должностными лицами. Заинтересованное лицо Инкин Е.П. не явился, извещен по известному суду месту жительства, извещение признано судом надлежащим. Суд, руководствуясь положениями п. 2 ст. 257 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле. Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела и представленные сторонами, суд приходит к следующему. Заявленные Степовым В.Н. требования вытекают из публичных правоотношений. При рассмотрении дел данной категории суд не связан основаниями и доводами заявленных требований (п. 3 ст. 246 ГПК РФ). В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор и контроль. Судом установлено, что 22.07.2011 года в адрес Степового В.Н. администрацией МО г. Алексин Алексинского района было направлено письмо о принятии мер №1463 ЖКХ, содержащее сведения об обращении в администрацию МО г. Алексин Алексинского района собственников домовладения №5 по ул. Окружная г. Алексина Тульской области по вопросу переноса выгребной ямы домовладения Степового В.Н. на допустимое расстояние от их частной собственности. Письмо также содержит ссылку на п. 2.12 СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство», с указанием на то, что в районах застройки расстояние от окон жилых помещений до герметичных туалетов и выгребных ям (с доступным проездом для откачки) составляет не менее 15 м. Степовому В.Н. предложено принять меры для переноса выгребной ямы на указанное в нормативных документах расстояние, для исключения возможности судебного спора собственниками домовладения №5 по ул. Окружная г. Алексина Тульской области. Письмо подписано заместителем Главы администрации МО г. Алексин Алексинского района. Вместе с тем, направленное в адрес Степового В.Н. письмо №1463 ЖКХ от 22.07.2011 года не может быть отнесено к числу решений органа местного самоуправления, обжалование которых возможно в порядке главы 25 ГПК РФ, поскольку по форме и содержанию не содержит необходимых реквизитов и сведений, характерных для решения органа местного управления, принятого по вопросам, отнесенным к его компетенции. не содержит властного волеизъявления, порождающего правовые последствия для Степового В.Н. либо иных лиц. Оценивая действия администрации МО г. Алексин Алексинского района при направлении оспариваемого заявителем письма, суд приходит к выводу, что содержащееся в письме предложение администрации о переносе выгребной ямы с учетом санитарных норм и правил, не повлекло нарушения прав и свобод Степового В.Н. и не создало препятствий к их осуществлению. Действия администрации МО г. Алексин Алексинского района носят правомерный характер, совершены в рамках компетенции органа местного самоуправления. В частности, согласно ст. 20 Устава МО г. Алексин Алексинского района граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Такие обращения подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Администрация МО г. Алексин Алексинского района как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области (ст. 38 Устава). Реализуя свое право на индивидуальное обращение в орган местного самоуправления, Инкин Е.П. обратился с заявлением на имя Главы администрации МО г. Алексин Алексинского района, с просьбой создать комиссию для обследования эпидемиологической ситуации сложившейся в районе принадлежащего ему земельного участка, ввиду расположения в непосредственной близости от границы его земельного участка выгребной ямы с переливной системой канализационных стоков домовладения №6 по ул. Окружная г. Алексина Тульской области, а также для оценки состояния канализационной и водопроводной сети. В ходе проверки обращения Инкина Е.П. администрацией МО г. Алексин Алексинского района в пределах своей компетенции установлено, что канализационная труба, ведущая от дома №6 по ул. Окружная г. Алексина Тульской области к выгребной яме, герметична и не представляет угрозы централизованному водоснабжению. Водопроводная система проходит на допустимом расстоянии от канализационной трубы, очистка ямы производится регулярно. О результатах проверки сообщено заявителю, а также ему разъяснено право на обращение в суд, в случае нарушения Степовым В.Н. санитарных норм и правил и не переносе выгребной ямы. Степовому В.Н., как владельцу земельного участка №6 по ул. Окружная г.Алексина Тульской области с расположенной на нем выгребной ямой, по результатам данной проверки направлено вышеприведенное письмо в котором предложено осуществить перенос выгребной ямы в соответствии с санитарными нормами и правилами. При этом письмо не содержит указания на сроки исполнения переноса, требования о предоставлении сведений о его исполнении, наступление ответственности в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения предложения, содержащегося в оспариваемом письме. Таким образом, письмо администрации МО г. Алексин Алексинского района носит рекомендательный характер. Доказательств нарушения, ограничения прав Степового В.Н. направлением в его адрес указанного письма суду не представлено. Направленное письмо с рекомендацией администрации МО Алексинский район налагает на Степового В.Н. лишь обязанность рассмотреть его, позволяет в случае несогласия с представлением представить ответ о таком несогласии. Каких-либо обязательных для исполнения требований письмо в оспариваемой заявителем части не содержит. Анализируя изложенное с учетом вышеприведенных норм материального права, суд приходит к выводу о несостоятельности заявленных Степовым В.Н. требований. Доводы заявителя о нарушении его прав вероятным обращением Инкина Е.П. в суд с иском о переносе выгребной ямы, со ссылкой на письмо администрации, подлежат отклонению как несостоятельные, в силу ч. 1 ст.46, ч. 1 ст. 47 Конституции РФ, ст. 11 ГК РФ, ст. 3 ГПК РФ. Иные доводы заявителя не могут свидетельствовать о нарушении его прав, свобод и законных интересов, поскольку доказательств в обоснование заявленных доводов суду Степовым В.Н. не представлено. Анализируя исследованные судом доказательства, с учетом положений ст.ст. 59, 60, 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления Степового В.Н. Руководствуясь ст.ст. 194-198, ч. 4 ст. 258 ГПК РФ, суд р е ш и л: Отказать в удовлетворении заявления Степового Василия Николаевича о признании незаконным решения администрации муниципального образования г. Алексин Алексинского района №1463 ЖКХ от 22.07.2011 года. Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Алексинский городской суд Тульской области в течение десяти дней. Судья: