РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 21 октября 2011 года г. Алексин Тульской области Алексинский городской суд Тульской области в составе: председательствующего Миначевой В.Ф., при секретаре Кривицкой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1249/11 по иску Дулеповой Татьяны Евгеньевны к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района» об обязании назначить и выплачивать ежемесячную денежную выплату и обязании выдать справку для приобретения единого месячного льготного проездного билета, установил: Дулепова Т.Е. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района» об обязании назначить и выплачивать ежемесячную денежную выплату и обязании выдать справку для приобретения единого месячного льготного проездного билета, указав в обоснование заявленных требований, что является ветераном труда с 18 декабря 2009 года. 30 августа 2011 года она обратилась в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района» с письменным заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Законом Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» и постановлением Администрации Тульской области № 201 от 15.03.2005 года, однако в предоставлении мер социальной поддержки письмом №... от 05.09.2011 года ей было необоснованно отказано, со ссылкой на не достижение ею пенсионного возраста. Вместе с тем порядок предоставления льгот ветеранам труда, предусмотренный законодательством Тульской области не предусматривает ограничений по возрасту. В судебном заседании: Истица Дулепова Т.Е. исковые требования поддержала, просила удовлетворить. Представитель ответчика – Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района» по доверенности Шушлебина М.Ю. иск не признала и просила в удовлетворении заявленных требований отказать. Указав в обоснование своих возражений, что в соответствии со ст. 3 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» меры социальной поддержки представляются ветеранам труда, а также гражданам приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Пунктом 3 раздела первого Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной выплаты с последующей индексацией отдельным категориям жителей Тульской области», утвержденного постановлением Администрации Тульской области от 18 июня 2008 года № 339, установлено, что предоставление государственной услуги осуществляется в том числе, в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», постановлением Администрации Тульской области от 15 марта 2005 года № 201 «О мерах реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области». В соответствии с Административным регламентом ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату, то есть при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с вышеназванными нормативными актами и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Поскольку истица не является получателем пенсии, поэтому не представляется возможным назначить ей ежемесячную денежную выплату как ветерану труда. Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему. Как следует из материалов дела и установлено судом, Дулепова Т.Е. является ветераном труда с 18 декабря 2009 года, жителем .., каких-либо мер социальной поддержки по иным основаниям не получает. Изложенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела копией удостоверения «Ветерана труда» серия ... ... от 18 декабря 2009 года (л.д. 8), объяснениями сторон. Обращение Дулеповой Т.Е. 30 августа 2011 года в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района» с целью реализации права на получение мер социальной поддержки и ежемесячной денежной выплаты подтверждено ее заявлением и ответом учреждения №... от 05 сентября 2011 года, содержащим отказ в предоставлении Дулеповой Т.Е. мер социальной поддержки в связи с не достижением последней возраста, дающего право на назначение пенсии по старости (л.д. 9,10). В соответствии с подпунктом «ж» части 1 статьи 72 и статьи 76 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов, которые не могут противоречить федеральному законодательству. Согласно статьям 10, 13, 22 Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995 года № 5-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; получение ежемесячной денежной выплаты; получение и содержание жилых помещений; оплату коммунальных услуг; медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание. В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Во исполнение данных положений 27 декабря 2004 года был принят Закон Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», согласно ст. 1 которого определены категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, в том числе - ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. Действие указанного Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года. Статья 7 Закона Тульской области № 493-ЗТО в качестве меры социальной поддержки предусматривает ежемесячную денежную выплату ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. При этом статья 3 указанного Закона предусматривает ограничение по возрасту только в случаях предоставления льгот по оплате в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений, оплате в размере 50% коммунальных услуг и не содержит указаний на то, что такое ограничение подлежит распространению на иные меры социальной поддержки. Вместе с тем, в соответствии с Законом Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», Законом Тульской области от 30 декабря 2005 года № 666-ЗТО «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области», Законом Тульской области от 4 декабря 2008 года № 1154-ЗТО «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Тульской области», на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрацией Тульской области утверждено Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области (приложение). Согласно данному Положению правом на денежную выплату наделены, в том числе, ветераны труда и приравненные к ним лица. При этом указания на ограничение по возрасту Положение не содержит, его действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года. Из содержания упомянутых норм, принятых в Тульской области по вопросу определения мер социальной поддержки ветеранов труда и порядка их предоставления, следует, что законодатель Тульской области в настоящее время не устанавливает каких либо ограничений для указанных лиц, в том числе, по возрасту и по виду получаемой пенсии в отношении льгот, предусмотренных Законом Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области». Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о наличии у истицы, как ветерана труда, права на получение мер социальной поддержки в соответствии со ст. ст. 3, 7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО. Процедуру обращения за ежемесячной денежной выплатой отдельных категорий жителей Тульской области, определения перечня документов, установления, начисления и организации доставки ежемесячной денежной выплаты регулирует утвержденный Постановлением от 15 марта 2005 года № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» Порядок назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, а также Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области (приложение), утвержденное постановлением Администрации Тульской области от 15 января 2010 года №30. С учетом норм вышеназванных Порядка и Положения судом установлено, что вопросами назначения ежемесячной денежной выплаты, ее перерасчета, отказа в ее назначении (перерасчете), занимаются учреждения социальной защиты. В соответствии с указанными нормативно-правовыми актами ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату, при этом днем обращения за ней считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами. Денежная выплата назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения права на предоставление денежной выплаты. В силу п. 4 Порядка и п. 8 Положения граждане подают письменное заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты в учреждения социальной защиты по месту жительства. К заявлению прилагаются: копии документов, удостоверяющих личность, место жительство гражданина; копия удостоверения (свидетельства установленного образца), дающего право на получение ежемесячной денежной выплаты, а также выписки из лицевого счета, копии страхового свидетельства государственного пенсионного страхования. Судом установлено, что указанные требования истицей соблюдены, а именно: заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты с приложением всех необходимых документов было подано Дулеповой Т.Е. 30 августа 2011 года в установленном порядке по месту своего жительства после приобретения статуса ветерана труда. Изложенное подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела, объяснениями истицы и не оспаривалось ответчиком. При таких обстоятельствах у ответчика не было оснований для отказа Дулеповой Т.Е. в предоставлении указанной льготы. Разрешая требования Дулеповой Т.Е. в части обязания ответчика выдать соответствующую справку для реализации права на приобретение единого месячного льготного проездного билета, суд приходит к следующему. В целях реализации прав отдельных категорий жителей Тульской области, оказания мер социальной поддержки, государственная социальная помощь которым относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, на получение социальной услуги - льготного транспортного обслуживания, руководствуясь п.2 ст.34 Устава (Основного Закона), принятого постановлением Администрации Тульской области от 15 февраля 2006 года № 83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области», согласно п.п.20 п.1 которого на территории Тульской области введён единый месячный льготный проездной билет на проезд на всех видах городского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов в том числе для ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. Социальная услуга «единый месячный льготный проездной билет на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта» введена постановлением Администрации Тульской области от 15 февраля 2006 года №83 для отдельных категорий жителей Тульской области, в том числе и для ветеранов труда, и не устанавливает возрастных ограничений для реализации права на её получение. Поскольку истец не является получателем пенсии, суд полагает, что она не обладает правом на приобретение единого месячного льготного проездного билета на проезд во всех видах городского транспорта, предусмотренным п.п.20 п.1 постановления Администрации Тульской области от 15 февраля 2006 года № 83. Проанализировав установленные по делу обстоятельства, полно, всесторонне и объективно исследовав собранные по делу доказательства, каждое в отдельности и в совокупности с другими доказательствами, оценив их относимость, допустимость и достоверность в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд пришел к выводу о том, что исковые требования Дулеповой Т.Е. подлежат удовлетворению частично. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: исковые требования Дулеповой Татьяны Евгеньевны удовлетворить частично. Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района» назначить и осуществлять ежемесячную денежную выплату Дулеповой Татьяне Евгеньевне как ветерану труда с 30 августа 2011 года. В остальной части заявленных требований Дулеповой Татьяне Евгеньевне отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Алексинский городской суд Тульской области в течение 10 дней с момента принятия в окончательной форме. Судья