РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 2 декабря 2011 года г. Алексин Тульской области Алексинский городской суд Тульской области в составе: председательствующего Стрыгиной Л.А., при секретаре Львовой М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 1430/11 по иску Логунковой Людмилы Александровны к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района» о признании права на предоставление мер социальной поддержки и обязании их предоставления, установил: Логункова Л.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района» о признании права на назначение ежемесячной денежной выплаты и об обязании предоставить ежемесячную денежную выплату как ветерану труда с момента ее обращения в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района». В обоснование заявленных требований указала, что является ветераном труда с 30.11.2004 года. 25.10.2011 года она обратилась в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района» с письменным заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Законом Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области Однако, в предоставлении вышеуказанных мер социальной поддержки письмом № ... от 14.11.2011 года ей было необоснованно отказано со ссылкой на недостижение пенсионного возраста. Вместе с тем порядок предоставления льгот ветеранам труда, предусмотренный законодательством Тульской области, не предусматривает ограничений по возрасту. В судебном заседании истица Логункова Л.А. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика – Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района» по доверенности Шушлебина М.Ю. иск не признала и просила в удовлетворении заявленных требований отказать, указав в обоснование своих возражений, что в соответствии со ст. 3 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» меры социальной поддержки представляются ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». На основании ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет. Поэтому определенные законом меры социальной поддержки истец может реализовать по достижении им возраста, дающего право на трудовую пенсию. Статья 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» в качестве мер социальной поддержки ветеранов труда предусматривает выплату ежемесячной денежной компенсации на оплату 50% размера начисленной платы за жилье и коммунальные услуги. Однако данные нормы следует применять в их совокупности с учетом имеющегося ограничения по возрасту для лиц, имеющих звание «Ветеран труда». Считает, что истица может реализовать свое право на получение указанных мер социальной поддержки только при достижении возраста, определенного законодательством для назначения трудовой пенсии по старости. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему. Как следует из материалов дела и установлено судом, Логункова Л.А. является ветераном труда с 30.11.2004 года. Изложенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела копией удостоверения «Ветерана труда» № ... от 30.11.2004 года. Обращение Логунковой Л.А. 25.10.2011 года в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района» с целью реализации права на получение мер социальной поддержки подтверждено ее заявлением и ответом учреждения № ... от 14.11.2011 года, содержащим отказ в предоставлении Логунковой Л.А. мер социальной поддержки в связи с недостижением последней возраста, дающего право на назначение пенсии по старости. В соответствии с подпунктом «ж» части 1 статьи 72 и статьи 76 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов, которые не могут противоречить федеральному законодательству. Согласно статьям 10, 13, 22 Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995 года № 5-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; получение ежемесячной денежной выплаты; получение и содержание жилых помещений; оплату коммунальных услуг; медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание. В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Во исполнение данных положений 27 декабря 2004 года был принят Закон Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», согласно ст. 1 которого определены категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, в том числе - ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. Действие указанного Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года. Статья 7 Закона Тульской области № 493-ЗТО в качестве меры социальной поддержки предусматривает ежемесячную денежную выплату ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. При этом статья 3 указанного Закона предусматривает ограничение по возрасту только в случаях предоставления льгот по оплате в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений, оплате в размере 50% коммунальных услуг и не содержит указаний на то, что такое ограничение подлежит распространению на иные меры социальной поддержки. Вместе с тем, в соответствии с Законом Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», Законом Тульской области от 30 декабря 2005 года № 666-ЗТО «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области», Законом Тульской области от 4 декабря 2008 года № 1154-ЗТО «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Тульской области», на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрацией Тульской области утверждено Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области (приложение). Согласно данному Положению правом на денежную выплату наделены, в том числе, ветераны труда и приравненные к ним лица. При этом указания на ограничение по возрасту Положение не содержит, его действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года. Из содержания упомянутых норм, принятых в Тульской области по вопросу определения мер социальной поддержки ветеранов труда и порядка их предоставления, следует, что законодательство Тульской области в настоящее время не устанавливает каких- либо ограничений для указанных лиц, в том числе, по возрасту и по виду получаемой пенсии в отношении льгот, предусмотренных Законом Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области». Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о наличии у истицы, как ветерана труда, права на получение мер социальной поддержки в соответствии со ст. ст. 3, 7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО. Процедуру обращения за ежемесячной денежной выплатой отдельных категорий жителей Тульской области, определения перечня документов, установления, начисления и организации доставки ежемесячной денежной выплаты регулирует утвержденный Постановлением от 15 марта 2005 года № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» Порядок назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, а также Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области (приложение), утвержденное Постановлением администрации Тульской области от 15 января 2010 года №30. С учетом норм вышеназванных Порядка и Положения судом установлено, что вопросами назначения ежемесячной денежной выплаты, ее перерасчета, отказа в ее назначении (перерасчете), занимаются учреждения социальной защиты. В соответствии с указанными нормативно-правовыми актами ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату, при этом днем обращения за ней считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами. Денежная выплата назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения права на предоставление денежной выплаты. В силу п. 4 Порядка и п. 8 Положения граждане подают письменное заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты в учреждения социальной защиты по месту жительства. К заявлению прилагаются: копии документов, удостоверяющих личность, место жительство гражданина; копия удостоверения (свидетельства установленного образца), дающего право на получение ежемесячной денежной выплаты, а также выписки из лицевого счета, копии страхового свидетельства государственного пенсионного страхования. Судом установлено, что заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты с приложением всех необходимых документов было подано Логунковой Л.А. 25.10.2011 года в установленном порядке по месту своего жительства после приобретения статуса ветерана труда. Данное обстоятельство подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела, объяснениями истца и не оспаривалось ответчиком. При таких обстоятельствах у ответчика не было оснований для отказа Логунковой Л.А. в предоставлении указанной льготы. В связи с изложенным, заявленные истицей требования об обязании назначить ежемесячную денежную выплату, о признании права на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд, решил: исковые требования Логунковой Людмилы Алексеевны удовлетворить. Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района» назначить и осуществлять Логунковой Людмиле Викторовне ежемесячную денежную выплату с 25 октября 2011 года. Признать право Логунковой Людмилы Викторовны на предоставление ей с 25 октября 2011 года меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере пятидесяти процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области. Признать право Логунковой Людмилы Викторовны на предоставление ей с 1 ноября 2011 года меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в виде пятидесяти процентов начисленной за месяц платы за коммунальные услуги. Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Алексинский городской суд Тульской области в течение 10 дней. Судья