РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 05 декабря 2011 года г. Алексин Тульской области Алексинский городской суд Тульской области в составе: председательствующего Лизговко И.В., при секретаре Галтакове Р.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1474/11 по иску Осиповой Елены Николаевны к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района» о признании права на получение мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, об обязании производить ежемесячную денежную выплату и выдать справку на приобретение единого месячного льготного проездного билета, установил: Осипова Е.Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района» о признании права на получение мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, об обязании производить ежемесячную денежную выплату и выдать справку на приобретение единого месячного льготного проездного билета. В обоснование заявленных требований указала, что является ветераном труда с 21.10.2011 года и с 24.05.2005 года имеет право выхода на пенсию по выслуге лет. 31.10.2011 года обратилась в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района» с письменным заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Законом Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» и Постановлением Администрации Тульской области № 201 от 15.03.2005 года, о выдаче справки на приобретение единого месячного льготного проездного билета на проезд на всех видах городского транспорта, о назначении ежемесячных денежных выплат на оплату расходов в размере 50 % платы, начисленной за жилье. Однако в предоставлении указанных мер социальной поддержки письмом № О-318 от 16.11.2011 года ей было необоснованно отказано со ссылкой на не достижение ей пенсионного возраста. Вместе с тем порядок предоставления льгот ветеранам труда, предусмотренный законодательством Тульской области, не предусматривает ограничений по возрасту. В судебном заседании: Истица Осипова Е.Н. заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить по изложенным в заявлении основаниям. Представитель ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района» по доверенности Шушлебина М.Ю. иск не признала и просила в удовлетворении заявленных требований отказать. Указав в обоснование своих возражений, что в соответствии со ст. 3 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» меры социальной поддержки представляются ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 года при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». На основании ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет. Поэтому определенные законом меры социальной поддержки истица может реализовать по достижении ей возраста, дающего право на трудовую пенсию. Полагает, что права на льготы по ст. 22 Федерального закона «О ветеранах» (в ред., действующей до 22.08.2004 года) у истицы до 1.01.2005 года не было. Постановление администрации Тульской области от 15.02.2006 года № 83 «О введении единого месячного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области» закрепило право на пользование льготным месячным проездным билетом ветеранами труда. Статья 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» в качестве мер социальной поддержки ветеранов труда предусматривает выплату ежемесячной денежной компенсации на оплату 50 % размера начисленной платы за жилье и коммунальные услуги. Однако данные нормы следует применять в их совокупности с учетом имеющегося ограничения по возрасту для лиц, имеющих звание «Ветеран труда». Считает, что истица может реализовать свое право на получение указанных мер социальной поддержки только при достижении возраста, определенного законодательством для назначения трудовой пенсии по старости. Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему. Как следует из материалов дела и установлено судом, Осипова Е.Н. является ветераном труда с 21.10.2011 года, что подтверждается имеющейся в материалах дела копией удостоверения серии ..., и с 24.05.2005 года имеет право выхода на пенсию по выслуге лет, что подтверждается справкой № 45 от 12.07.2011 года, выданной Государственным учреждением «4 отряд Федеральной противопожарной службы по Тульской области». Обращение Осиповой Е.Н. 31.10.2011 года в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района» с целью реализации права на получение мер социальной поддержки и ежемесячной денежной выплаты подтверждено ответом учреждения № О-318 от 16.11.2011 года, содержащим отказ в предоставлении Осиповой Е.Н. мер социальной поддержки в связи с не достижением последней возраста, дающего право на назначение пенсии по старости. В соответствии с п. ж ч. 1 ст. 72 и ст. 76 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов, которые не могут противоречить федеральному законодательству. Согласно ст.ст. 10, 13, 22 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995 года № 5-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ) социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; получение ежемесячной денежной выплаты; получение и содержание жилых помещений; оплату коммунальных услуг; медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание. В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Во исполнение данных положений 28.12.2004 года был принят Закон Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», согласно ст. 1 которого определены категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, в том числе ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 года. Действие указанного Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1.01.2005 года. Статья 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО в качестве меры социальной поддержки предусматривает ежемесячную денежную выплату ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 года. При этом ст. 3 указанного Закона предусматривает ограничение по возрасту только в случаях предоставления льгот по оплате в размере 50 % занимаемой общей площади жилых помещений, оплате в размере 50 % коммунальных услуг и не содержит указаний на то, что такое ограничение подлежит распространению на иные меры социальной поддержки. Вместе с тем, в соответствии с Законом Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», Законом Тульской области от 30.12.2005 года № 666-ЗТО «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области», Законом Тульской области от 4.12.2008 года № 1154-ЗТО «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Тульской области», на основании ст. 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрацией Тульской области утверждено Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области (приложение). Согласно данному Положению правом на денежную выплату наделены в том числе ветераны труда и приравненные к ним лица. При этом указания на ограничение по возрасту Положение не содержит, его действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1.01.2010 года. Из содержания упомянутых норм, принятых в Тульской области по вопросу определения мер социальной поддержки ветеранов труда и порядка их предоставления, следует, что законодатель Тульской области в настоящее время не устанавливает каких-либо ограничений для указанных лиц, в том числе по возрасту и по виду получаемой пенсии в отношении льгот, предусмотренных Законом Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области». Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о наличии у истицы, как ветерана труда, права на получение мер социальной поддержки в соответствии со ст. ст. 3, 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО. Процедуру обращения за ежемесячной денежной выплатой отдельных категорий жителей Тульской области, определения перечня документов, установления, начисления и организации доставки ежемесячной денежной выплаты регулирует утвержденный Постановлением от 15.03.2005 года № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» порядок назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, а также Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области (приложение), утвержденное Постановлением администрации Тульской области от 15.01.2010 года № 30. С учетом норм названных Порядка и Положения судом установлено, что вопросами назначения ежемесячной денежной выплаты, ее перерасчета, отказа в ее назначении (перерасчете), занимаются учреждения социальной защиты. В соответствии с указанными нормативно-правовыми актами ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату, при этом днем обращения за ней считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами. Денежная выплата назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения права на предоставление денежной выплаты. В силу п. 4 Порядка и п. 8 Положения граждане подают письменное заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты в учреждения социальной защиты по месту жительства. К заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность, место жительство гражданина, копия удостоверения (свидетельства установленного образца), дающего право на получение ежемесячной денежной выплаты, а также выписки из лицевого счета, копии страхового свидетельства государственного пенсионного страхования. Судом установлено, что заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты с приложением всех необходимых документов подано Осиповой Е.Н. 31.10.2011 года в установленном порядке по месту своего жительства после приобретения статуса ветерана труда. Данное обстоятельство подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела, объяснениями истца и не оспаривалось ответчиком. При таких обстоятельствах у ответчика не было оснований для отказа Осиповой Е.Н. в предоставлении указанной льготы. В связи с изложенным, заявленные истицей требования об обязании назначить ежемесячную денежную выплату, о признании права на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг подлежат удовлетворению. Разрешая требования Осиповой Е.Н. в части обязания ответчика выдать соответствующую справку для реализации права на приобретение единого месячного льготного проездного билета, суд приходит к следующему. В целях реализации прав отдельных категорий жителей Тульской области, оказания мер социальной поддержки, государственная социальная помощь которым относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, на получение социальной услуги - льготного транспортного обслуживания, руководствуясь п. 2 ст. 34 Устава (Основного Закона), принято Постановление Администрации Тульской области от 15.02.2006 года № 83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области», согласно п.п. 20 п. 1 которого на территории Тульской области введён единый месячный льготный проездной билет на проезд на всех видах городского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов, в том числе для ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года. Поскольку социальная услуга «единый месячный льготный проездной билет на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта» введена Постановлением Администрации Тульской области от 15.02.2006 года № 83 для отдельных категорий жителей Тульской области, в том числе и для ветеранов труда, и не устанавливает возрастных ограничений для реализации права на её получение, суд полагает, что истица как ветеран труда обладает правом на приобретение единого месячного льготного проездного билета на проезд во всех видах городского транспорта, предусмотренным п.п. 20 п. 1 постановления Администрации Тульской области от 15.02.2006 года № 83. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд, решил: исковые требования Осиповой Елены Николаевны удовлетворить. Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района» назначить и осуществлять Осиповой Елене Николаевне ежемесячную денежную выплату с 31 октября 2011 года и предоставить истице справку для приобретения единого месячного льготного проездного билета как ветерану труда. Признать право Осиповой Елены Николаевны на предоставление ей с 01 ноября 2011 года меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере пятидесяти процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области. Признать право Осиповой Елены Николаевны на предоставление ей с 01 ноября 2011 года меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в виде пятидесяти процентов начисленной за месяц платы за коммунальные услуги. Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Алексинский городской суд Тульской области в течение десяти дней. Судья: