РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 26 декабря 2011 года г. Алексин Тульской области Алексинский городской суд Тульской области в составе: председательствующего Лизговко И.В., при секретаре Галтакове Р.К., с участием помощника Алексинского межрайонного прокурора Тульской области Лунева А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-1574/11 по заявлению ОМВД России по Алексинскому району об установлении административного надзора в отношении Самойлова Михаила Николаевича, установил: Начальник ОМВД России по Алексинскому району Семёнченко П.П. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Самойлова Михаила Николаевича. В обоснование заявления указал, что 11.08.2005 года Самойлов М.Н. осужден Алексинским городским судом Тульской области за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего по ст. 111 ч. 4 к ... годам лишения свободы. 20.07.2010 года Самойлов М.Н. освободился из ФБУ ИК-4 Тульской области. В настоящее время проживает по адресу: .... Судимость в установленном законом порядке не погашена. В течение года Самойлов М.Н. совершал правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную нравственность. Просит установить в отношении Самойлова М.Н. административный надзор на срок 1 год 7 месяцев 14 дней с одновременным установлением следующих ограничений - обязать явкой 2 раза в месяц в ОМВД России по Алексинскому району; запретить выезд за территорию г. Алексина и Алексинского района Тульской области. Впоследствии начальник ОМВД России по Алексинскому району Семёнченко П.П. представил суду дополнительное заявление, уточнив срок административного надзора, в котором просит установить в отношении Самойлова М.Н. административный надзор на срок 1 год с одновременным установлением следующих ограничений - обязать явкой 2 раза в месяц в ОМВД России по Алексинскому району, запретить выезд за территорию г. Алексина и Алексинского района. В судебном заседании: Помощник Алексинского межрайонного прокурора Тульской области Лунев А.А. считал необходимым удовлетворить заявление ОМВД России по Алексинскому району в части установления в отношении Самойлова М.Н. административного надзора на срок 1 год с ограничением – обязать явкой 2 раза в месяц в ОВД по Алексинскому району. Самойлов М.Н. не возражал против удовлетворения заявленных требований и применении в отношении него административного надзора в части указанной помощником прокурора. Представитель ОМВД России по Алексинскому району не явился, извещен надлежащим образом, о причинах не явки суд не уведомил. Руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения присутствующих лиц, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителя ОМВД России по Алексинскому району. Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему. В силу ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения процессуальных действий. В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенные или неснятые судимости, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Согласно ч. 1 и ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи: в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Как усматривается из материалов дела, приговором Алексинского городского суда Тульской области от 11.08.2005 года Самойлов М.Н. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 111 ч. 4 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок ... лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Срок наказания исчисляется с 22.04.2005 года. Приговор суда от 11.08.2005 года вступил в законную силу 22.08.2005 года. Самойлов М.Н. освободился из мест лишения свободы 20.07.2010 года по постановлению Плавского городского суда Тульской области от 20.07.2010 года. Судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена. В соответствии с п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Судом установлено, что Самойлов М.Н. на учете у ... не состоит, что подтверждается справкой ГУЗ «Тульский областной психоневрологический диспансер №1» от 23.11.2011 года. С 12.10.2010 года по настоящее время работает ... в ЗАО «АЗТПА». По месту жительства и работы имеет удовлетворительные характеристики. Согласно справке о результатах проверки в ОСК ОМВД России по Алексинскому району Самойлов М.Н. в течении 2011 года четыре раза привлекался к административной ответственности, за совершение правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную нравственность. Поскольку Самойлов М.Н. был осужден за совершение тяжкого преступления, в соответствии с п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ данная судимость погашается по истечении 6 лет после отбытия наказания, с учетом указанных выше норм закона, суд считает необходимым установить административный надзор Самойлову М.Н. сроком на 1 год. В соответствии с ч.2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливаются следующие административные ограничения – запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Часть 2 ст. 4 указанного Федерального закона № 64-ФЗ указывает, что суд обязан назначить обязательную явку для регистрации от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Анализируя изложенное, с учетом приведенных норм, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования ОМВД России по Алексинскому району в части установления административного ограничения в виде обязания явкой 2 раза в месяц в ОМВД России по Алексинскому району являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.7, 261.8 ГПК РФ, Федеральным законом от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд решил: заявление начальника ОМВД России по Алексинскому району Семёнченко П.П. об установлении административного надзора в отношении Самойлова Михаила Николаевича удовлетворить. Установить административный надзор в отношении Самойлова Михаила Николаевича сроком на 1 (один) год. Срок административного надзора в отношении Самойлова Михаила Николаевича исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Установить в отношении Самойлова Михаила Николаевича следующие административные ограничения – обязать явкой 2 раза в месяц в ОМВД России по Алексинскому району. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Алексинский городской суд Тульской области в течение 10 дней. Судья