Дело №2-97/12 решение от 24.01.2012г.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 января 2012 года г. Алексин Тульской области

Алексинский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Миначевой В.Ф.,

при секретаре Кривицкой А.С.,

с участием: истца Мамонова Д.Н.,
представителя ответчика по доверенности Шушлебиной М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-97/12 по иску Мамонова Дмитрия Николаевича к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района» о признании права на предоставление мер социальной поддержки,

установил:

Мамонов Д.Н. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района» о признании права на предоставление мер социальной поддержки.

В обоснование заявленных требований указал, что является ветераном труда с 18 ноября 2011 года и пенсионером по выслуге лет с .....

05 декабря 2011 года он обратился в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района» с письменным заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Законом Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» и постановлением Администрации Тульской области № 201 от 15.03.2005 года, и выдаче справки на приобретение единого месячного льготного проездного билета на проезд на всех видах городского транспорта.

Однако в предоставлении вышеуказанных мер социальной поддержки письмом №.... от 06 декабря 2011 года ему было необоснованно отказано, со ссылкой на не достижение им пенсионного возраста.

Вместе с тем порядок предоставления льгот ветеранам труда, предусмотренный законодательством .... не предусматривает ограничений по возрасту.

В судебном заседании:

Истец Мамонов Д.Н. заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить. Просил признать его право на предоставление мер социальной поддержки с 01 января 2012 года. Обязать ответчика назначить и осуществлять ему ежемесячную денежную выплату и предоставить справку для приобретения единого месячного льготного проездного билета как ветерану труда с 05 декабря 2011 года.

Представитель ответчика – Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района» по доверенности Шушлебина М.Ю. иск не признала и просила в удовлетворении заявленных требований отказать.

В обоснование своих возражений указала, что в соответствии со ст. 3 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» меры социальной поддержки представляются ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

На основании ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет. Поэтому определенные законом меры социальной поддержки истец может реализовать по достижении им возраста, дающего право на трудовую пенсию.

Полагает, что права на льготы по ст. 22 Федерального закона «О ветеранах» (в ред. действующей до 22 августа 2004 года) у истца до 1 января 2005 года не было.

Постановление Администрации Тульской области от 15 февраля 2006 года №83 «О введении единого месячного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области» закрепило право на пользование льготным месячным проездным билетом ветеранами труда.

Статья 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» в качестве мер социальной поддержки ветеранов труда предусматривает выплату ежемесячной денежной компенсации на оплату 50% размера начисленной платы за жилье и коммунальные услуги.

Однако данные нормы следует применять в их совокупности с учетом имеющегося ограничения по возрасту для лиц, имеющих звание «Ветеран труда».

Считает, что истец может реализовать свое право на получение указанных мер социальной поддержки только при достижении возраста, определенного законодательством для назначения трудовой пенсии по старости.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Мамонов Д.Н. является ветераном труда с .... года и пенсионером .... России по .... с ...., что подтверждается имеющимися в материалах дела копиями удостоверений серии .... .... от .... и .... от .... (л.д.12).

Обращение Мамонова Д.Н. 05 декабря 2011 года в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района» с целью реализации права на получение мер социальной поддержки и ежемесячной денежной выплаты подтверждено ответом №.... от 06 декабря 2011 года, содержащим отказ в предоставлении Мамонову Д.Н. мер социальной поддержки в связи с недостижением последним возраста, дающего право на назначение пенсии по старости (л.д. 10-11).

В соответствии с подпунктом «ж» части 1 статьи 72 и статьи 76 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов, которые не могут противоречить федеральному законодательству.

Согласно статьям 10, 13, 22 Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995 года № 5-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; получение ежемесячной денежной выплаты; получение и содержание жилых помещений; оплату коммунальных услуг; медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Во исполнение данных положений 27 декабря 2004 года был принят Закон Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», согласно ст. 1 которого определены категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, в том числе - ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. Действие указанного Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

Статья 7 Закона Тульской области № 493-ЗТО в качестве меры социальной поддержки предусматривает ежемесячную денежную выплату ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.

При этом статья 3 указанного Закона предусматривает ограничение по возрасту только в случаях предоставления льгот по оплате в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений, оплате в размере 50% коммунальных услуг и не содержит указаний на то, что такое ограничение подлежит распространению на иные меры социальной поддержки.

Вместе с тем, в соответствии с Законом Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», Законом Тульской области от 30 декабря 2005 года № 666-ЗТО «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области», Законом Тульской области от 4 декабря 2008 года № 1154-ЗТО «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Тульской области», на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрацией Тульской области утверждено Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области (приложение).

Согласно данному Положению правом на денежную выплату наделены, в том числе, ветераны труда и приравненные к ним лица. При этом указания на ограничение по возрасту Положение не содержит, его действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

Из содержания упомянутых норм, принятых в Тульской области по вопросу определения мер социальной поддержки ветеранов труда и порядка их предоставления, следует, что законодатель Тульской области в настоящее время не устанавливает каких либо ограничений для указанных лиц, в том числе, по возрасту и по виду получаемой пенсии в отношении льгот, предусмотренных Законом Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о наличии у истца, как ветерана труда, права на получение мер социальной поддержки в соответствии со ст. ст. 3, 7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО.

Процедуру обращения за ежемесячной денежной выплатой отдельных категорий жителей ...., определения перечня документов, установления, начисления и организации доставки ежемесячной денежной выплаты регулирует утвержденный Постановлением от 15 марта 2005 года № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» Порядок назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей ...., а также Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей .... (приложение), утвержденное постановлением .... от 15 января 2010 года №30.

С учетом норм вышеназванных Порядка и Положения судом установлено, что вопросами назначения ежемесячной денежной выплаты, ее перерасчета, отказа в ее назначении (перерасчете), занимаются учреждения социальной защиты.

В соответствии с указанными нормативно-правовыми актами ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату, при этом днем обращения за ней считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами. Денежная выплата назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения права на предоставление денежной выплаты.

В силу п. 4 Порядка и п. 8 Положения граждане подают письменное заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты в учреждения социальной защиты по месту жительства. К заявлению прилагаются: копии документов, удостоверяющих личность, место жительство гражданина; копия удостоверения (свидетельства установленного образца), дающего право на получение ежемесячной денежной выплаты, а также выписки из лицевого счета, копии страхового свидетельства государственного пенсионного страхования.

Судом установлено, что заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты с приложением всех необходимых документов было подано Мамоновым Д.Н. 05 декабря 2011 года в установленном порядке по месту своего жительства после приобретения статуса ветерана труда. Данное обстоятельство подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела, и не оспаривалось ответчиком. При таких обстоятельствах у ответчика не было оснований для отказа Мамонову Д.Н. в предоставлении указанной льготы.

В связи с изложенным, заявленные истцом требования об обязании назначить ежемесячную денежную выплату, о признании права на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг подлежат удовлетворению.

Разрешая требования Мамонова Д.Н. в части обязания ответчика выдать соответствующую справку для реализации права на приобретение единого месячного льготного проездного билета, суд приходит к следующему.

В целях реализации прав отдельных категорий жителей ...., оказания мер социальной поддержки, государственная социальная помощь которым относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, на получение социальной услуги - льготного транспортного обслуживания, руководствуясь п. 2 ст. 34 Устава (Основного Закона), принято постановление .... от 15 февраля 2006 года № 83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей ....», согласно п.п. 20 п. 1 которого на территории .... введён единый месячный льготный проездной билет на проезд на всех видах городского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов в том числе для ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Поскольку социальная услуга «единый месячный льготный проездной билет на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта» введена постановлением .... от 15 февраля 2006 года №83 для отдельных категорий жителей ...., в том числе и для ветеранов труда, и не устанавливает возрастных ограничений для реализации права на её получение, суд полагает, что истец как ветеран труда обладает правом на приобретение единого месячного льготного проездного билета на проезд во всех видах городского транспорта, предусмотренным п.п. 20 п. 1 Постановления .... от 15 февраля 2006 года № 83.

Проанализировав установленные по делу обстоятельства, полно, всесторонне и объективно исследовав собранные по делу доказательства, каждое в отдельности и в совокупности с другими доказательствами, оценив их относимость, допустимость и достоверность в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд пришел к выводу о том, что исковые требования Мамонова Д.Н. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Мамонова Дмитрия Николаевича удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района» назначить и осуществлять Мамонову Дмитрию Николаевичу ежемесячную денежную выплату и предоставить справку для приобретения единого месячного льготного проездного билета как ветерану труда с 05 декабря 2011 года.

Признать право Мамонова Дмитрия Николаевича на предоставление ему с 01 января 2012 года меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере пятидесяти процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области.

Признать право Мамонова Дмитрия Николаевича на предоставление ему с 01 января 2012 года меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в виде пятидесяти процентов начисленной за месяц платы за коммунальные услуги.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд через Алексинский городской суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья