Решение от 01.02.2012г. №2-57



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

1 февраля 2012 года г. Алексин Тульской области

Алексинский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Старцевой С.П.,

при секретаре Гусевой Ю.Н.,

с участием:

представителя истца помощника прокурора Филиппова С.Н.,

представителя ответчика по доверенности Мироненко С.В.,

представителей третьего лица Приокского Управления Ростехнадзора по доверенностям Летучева И.А., Киселева О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-57/12 по иску Алексинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Шелепинское Алексинского района Тульской области об обязании органа местного самоуправления обратиться с заявлениями в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав собственности на недвижимое имущество, о постановке на учет гидротехнических сооружений как бесхозяйных,

у с т а н о в и л :

Алексинский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования Шелепинское Алексинского района Тульской области об обязании органа местного самоуправления обратиться с заявлениями в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав собственности на недвижимое имущество, о постановке на учет гидротехнических сооружений как бесхозяйных.

В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проверки, проведенной Алексинской межрайонной прокуратурой, установлено, что на территории МО Шелепинское Алексинского района имеются гидротехнические сооружения, расположенные: на р. без названия, правый приток Крушмы у д.Каргашино; на р. без названия, правый приток Крушмы у д.Никулино; на р.Свинка, правый приток р. Ока у д.Ладерево.

Проведенной проверкой установлено, что вышеуказанные гидротехнические сооружения фактически являются бесхозяйными, так как муниципальной собственностью МО Шелепинское не являются, сведения о бывшем собственнике отсутствуют, содержание и ремонт данных объектов не осуществляется.

В ходе проверки установлено, что гидротехнические сооружения в н.п. Каргашино, н.п. Ладерево, н.п.Никулино находится в неудовлетворительном состоянии, имеют локальные разрушения, в целях безопасной эксплуатации требуют ремонта.

Статус указанных гидротехнических сооружений, как бесхозяйных, являющихся объектами, создающими повышенную опасность для населения МО Шелепинское, требует принятия незамедлительных мер по передаче гидротехнических сооружений в муниципальную собственность для обеспечения безопасности с целью предотвращения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гибели людей.

Обращение бесхозяйных гидротехнических сооружений в муниципальную собственность позволило бы привести их в безопасное состояние за счет средств местного бюджета и выделенных муниципальному образованию целевых субсидий из бюджетов других уровней, распоряжаться гидротехническими сооружениями, в том числе сдавать в аренду, отчуждать, получая дополнительный источник пополнения местного бюджета.

Администрация муниципального образования Шелепинское Алексинского района до настоящего времени не направила в учреждение юстиции по регистрации права на недвижимое имущество заявление о принятии бесхозяйных гидротехнических сооружений на учет, что подтверждается информацией начальника Алексинского отдела Управления Росреестра по Тульской области от 23.11.2011 года.

Просил обязать администрацию муниципального образования Шелепинское Алексинского района обратиться с заявлениями в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав собственности на недвижимое имущество, о постановке на учет гидротехнических сооружений, расположенных на р. без названия, правый приток Крушмы у д. Каргашино; на р. без названия, правый приток Крушмы у д.Никулино; на р.Свинка, правый приток р. Ока у д.Ладерево.

Определением суда от 17 января 2012 года к участию по данному делу в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Приокское Управление Ростехнадзора.

В судебном заседании:

Старший помощник Алексинского межрайонного прокурора Филиппов С.Н. исковые требования поддержал и просил их удовлетворит по изложенным выше обстоятельствам.

Представитель ответчика по доверенности Мироненко С.В. исковые требования признал.

Представители третьего лица- Приокского Управления Ростехнадзора по доверенностям Летучев И.А. и Киселев О.Ю. поддержали заявленные прокурором исковые требования.

Летучев И.А. показал, что он работает государственным инспектором Приокского управления Ростехнадзора. 07.11.2011 года прокуратурой Алексинского района в его присутствии проводилась проверка гидротехнических сооружений, расположенных на территории МО Шелепинское Алексинского района Тульской области. Также при проверке присутствовала представитель администрации ..., но акт не подписала. Все три объекта являются ГТС и действительно находятся в неудовлетворительном состоянии. Представитель администрации при составлении акта возражений не высказывал.

Выслушав мнение сторон, представителей третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

В силу ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или не совершения процессуальных действий.

Согласно ч.1 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Признание иска является одним из исключительных распорядительных прав ответчика. Представитель ответчика наделен распорядительными правами ответчика лишь в пределах, предоставленных ему доверителем прав, и связан позицией истца.

В судебном заседании представитель ответчика администрации муниципального образования Шелепинское Алексинского района Тульской области, действующий по доверенности Мироненко С.В., в пределах предоставленных ему полномочий реализовал право, предоставленное ч.1 ст.39 ГПК РФ, признав исковые требования. Признание иска занесено в протокол судебного заседания и подписано представителем ответчика.

Представителю ответчика разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ, а именно, что при признании иска ответчиком и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Часть 1 статьи 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относит земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» № 117 от 21.06.1997 года, к гидротехническим сооружениям относятся плотины, здания гидроэлектростанций, водосборные, водоспускные и водовыпускные сооружения; туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов. Указанные обстоятельства также подтверждаются Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 года № 359 (Код № 12-4525351 и № 14-2921546).

Согласно актам проверки от 29.11.2010 года, проведенной Алексинской межрайонной прокуратурой совместно с государственным инспектором по надзору за гидротехническими сооружениями Приокского управления Ростехнадзора, установлено, что на территории МО Шелепинское Алексинского района имеется гидротехническое сооружение, расположенное на р. без названия, правый приток Крушмы у д. Каргашино; гидротехническое сооружение, расположенное на р. без названия, правый приток Крушмы у д.Никулино; гидротехническое сооружение, расположенное на р.Свинка, правый приток р. Ока у д.Ладерево. Гидротехнические сооружения находятся в неудовлетворительном состоянии. ГТС пруда у д. Каргашино представляет собой грунтовую плотину, отсутствует водосброс, в случае аварии на ГТС в зоне подтопления будет линия электропередач н.п. Каргашино. ГТС пруда у д.Никулино представляет собой грунтовую плотину, отсутствует сороудерживающая решетка, водосбросное сооружение находится не в плотине, а ее выдавило наверх, в случае аварии на ГТС в зоне подтопления будет линия электропередач, жилые дома н.п. Никулино. ГТС пруда у д. Ладерево представляет собой грунтовую плотину, водосброс разрушен, в случае аварии на ГТС в зоне подтопления будет линия электропередач н.... (8-10).

Согласно перечню прудов Тульской области, выявленных дешифрированием аэрофотоматериалов и крупномасштабной картографической основы при проведении инвентаризации в 2000-2002г.г. в Алексинском районе имеются пруды, расположенные: в верховье правого притока р.Крушмы у д. Каргашино; в верховье правой балки приток р.Крушмы у д.Никулино; на р.Свинка, правый приток р. Ока у д.Ладерево (л.д.11-12).

По сведениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области, заявление о постановке на учет бесхозяйного гидротехнических сооружений, расположенных: на р. без названия, правый приток Крушмы у д. Каргашино; на р. без названия, правый приток Крушмы у д.Никулино; на р.Свинка, правый приток р. Ока у д.Ладерево, от администрации МО Шелепинское не поступало (л.д.13).

Таким образом судом установлено, что на территории муниципального образования Шелепинское Алексинского района расположены бесхозяйные гидротехнические сооружения – на р. без названия, правый приток Крушмы у д.Каргашино; на р. без названия, правый приток Крушмы у д.Никулино; на р.Свинка, правый приток р. Ока у д.Ладерево. Каких-либо доказательств того, что указанные гидротехнические сооружения имеют собственника, ответчиком суду не представлено.

В силу ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Принятие на учет и снятие с учета объектов недвижимого имущества, согласно п.2 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановления Правительства РФ от 17.09.2003 года №580, осуществляют территориальные органы Федеральной регистрационной службы в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества.

В соответствии с п. 5 вышеуказанного Постановления, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества, с приложением необходимых документов.

Таким образом, кроме органа местного самоуправления не указано других участников гражданского оборота, которые могут подать заявление о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества.

Однако в нарушение указанных требований законодательства органами местного самоуправления муниципального образования Шелепинское Алексинского района гидротехнические сооружения, расположенные на р. без названия, правый приток Крушмы у д. Каргашино; на р. без названия, правый приток Крушмы у д.Никулино; на р.Свинка, правый приток р. Ока у д.Ладерево, на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, поставлено не было.

Статьей 14 ФЗ РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в частности, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Из актов проверки гидротехнических сооружений, расположенных на р. без названия, правый приток Крушмы у д. Каргашино; на р. без названия, правый приток Крушмы у д.Никулино; на р.Свинка, правый приток р. Ока у д.Ладерево, составленных 07.11.2011 года, следует, что указанные гидротехнические сооружения имеют значительные разрушения, не соответствуют требованиям безопасности, являются бесхозяйными (л.д.8, 9,10). Данные обстоятельства также подтверждаются приобщенными фотоснимками.

Как установлено в судебном заседании гидротехнические сооружения, расположенные на р. без названия, правый приток Крушмы у д. Каргашино; на р. без названия, правый приток Крушмы у д.Никулино; на р.Свинка, правый приток р. Ока у д.Ладерево, являются бесхозяйными, по техническому состоянию представляют опасность создания аварийной ситуации. Наличие на территории администрации МО Шелепинское бесхозяйных гидротехнических сооружений создает опасность для неопределенного круга лиц ввиду неудовлетворительного технического состояния ГТС и отсутствия надлежащего постоянного контроля за их состоянием.

С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу, что исковые требования Алексинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Шелепинское Алексинского района Тульской области об обязании органа местного самоуправления обратиться с заявлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав собственности на недвижимое имущество, о постановке на учет гидротехнического сооружения как бесхозяйного, подлежат удовлетворению.

Суд не принимает признание иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Представитель ответчика по доверенности Мироненко С.В. признала заявленные требования.

В соответствии со ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных исковых требований.

У суда имеются основания для принятия признания иска ответчиком, так как заявленные требования подтверждаются документами, исследованными в судебном заседании, не противоречат закону и не нарушают прав и законных интересов других лиц.

Руководствуясь ст. ст. 173,194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

исковые требования Алексинского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию МО Шелепинское Алексинского района обратиться с заявлением с орган, осуществляющий государственную регистрацию прав собственности на недвижимое имущество о постановке на учет гидротехнических сооружений, расположенных на р. без названия, правый приток Крушмы у д. Каргашино; на р. без названия, правый приток Крушмы у д.Никулино; на р.Свинка, правый приток р. Ока у д.Ладерево, как бесхозяйных.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Алексинский городской суд Тульской области путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья