Решение от 01.02.2012г. №2-136



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

1 февраля 2012 года г. Алексин Тульской области

Алексинский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Старцевой С.П.,

при секретаре Гусевой Ю.Н.,

с участием:

истца Маталкина В.В.,

представителя ответчика Шушлебиной М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-136/12 по иску Маталкина Владислава Владимировича к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района» о признании права на предоставление мер социальной поддержки,

у с т а н о в и л :

Маталкин В.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района» (далее ГУ ТО УСЗН Алексинского района) о признании права на предоставление мер социальной поддержки.

В обоснование заявленных требований указал, что является ветераном труда и пенсионером МВД РФ.

17 января 2012 года он обратился в Алексинский комитет социальной защиты населения Департамента социального развития Тульской области с письменным заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Законом Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» и выдаче справки на приобретение единого месячного льготного проездного билета на проезд на всех видах городского транспорта.

Однако в предоставлении вышеуказанных мер социальной поддержки письмом № М-20 от 18.01.2012 года ему было необоснованно отказано в связи с тем, что он не достиг возраста 60 лет.

Просит обязать ответчика назначить и выплатить ему ежемесячную денежную выплату с 17.01.2012 года и предоставить справку на приобретение льготного проездного билета, признать его право, как ветерана труда, на меры социальной поддержки по 50% оплате жилья и коммунальных услуг с 01.02.2012 года.

В судебном заседании:

Истец Маталкин В.В. исковые требования поддержал, просил удовлетворить по изложенным основаниям.

Представитель ответчика – ГУ ТО УСЗН Алексинского района по доверенности Шушлебина М.Ю. иск не признала и просила в удовлетворении заявленных требований отказать.

В обоснование своих возражений указала, что в соответствии со ст. 3 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» меры социальной поддержки представляются ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

На основании ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет. Поэтому определенные законом меры социальной поддержки истец может реализовать по достижении им возраста, дающего право на трудовую пенсию.

Полагает, что права на льготы по ст. 22 Федерального закона «О ветеранах» (в ред. действующей до 22.08.2004 года) у истца до 01 января 2005 года не было.

Постановление администрации Тульской области от 15.02.2006 года №83 «О введении единого месячного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области» закрепило право на пользование льготным месячным проездным билетом ветеранами труда.

Считает, что истец может реализовать свое право на получение справки для приобретения льготного проездного билета только при достижении возраста, определенного законодательством для назначения трудовой пенсии по старости.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Маталкин В.В. является ветераном труда с 10.11.2011 года, и пенсионером МВД РФ с 27.04.2010 года, что подтверждается удостоверениями серии Т-I ... от 10.11.2011 года и ... от 27.04.2010 года (л.д. 9).

Обращение Маталкина В.В. 17.01.2012 года в ГУ ТО УСЗН Алексинского района с целью реализации права на получение мер социальной поддержки и ежемесячной денежной выплаты подтверждено ответом председателя ГУ ТО УСЗН Алексинского района № М-20 от 18.01.2012 года, содержащим отказ в предоставлении Маталкину В.В. мер социальной поддержки в связи с не достижением последним возраста, дающего право на назначение пенсии по старости (л.д. 8).

В соответствии с подпунктом «ж» части 1 статьи 72 и статьи 76 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов, которые не могут противоречить федеральному законодательству.

Согласно статьям 10, 13, 22 Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995 года № 5-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; получение ежемесячной денежной выплаты; получение и содержание жилых помещений; оплату коммунальных услуг; медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Во исполнение данных положений 27 декабря 2004 года был принят Закон Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», согласно ст. 1 которого определены категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, в том числе - ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. Действие указанного Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2005 года.

Статьей 3 Закона Тульской области № 493-ЗТО ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года установлена:

1. Ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение (в коммунальных квартирах - занимаемую площадь жилого помещения) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области. Меры социальной поддержки по оплате жилья распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию;

2. Ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке.

Статья 7 Закона Тульской области № 493-ЗТО в качестве меры социальной поддержки предусматривает ежемесячную денежную выплату ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о наличии у истца, как ветерана труда, пенсионера МВД РФ, права на получение меры социальной поддержки в соответствии со ст. ст. 3,7 Закона Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО.

Доводы ответчика о том, что истец не достиг пенсионного возраста 60 лет, дающего право на получение пенсии по старости, поэтому не обладает правом на получение ежемесячной денежной выплаты, суд находит необоснованными, поскольку действующее законодательство Тульской области не содержит каких-либо возрастных ограничений по предоставлению мер социальной поддержки ветеранам труда.

Процедуру обращения за ежемесячной денежной выплатой отдельных категорий жителей Тульской области, определения перечня документов, установления, начисления и организации доставки ежемесячной денежной выплаты регулирует утвержденный Постановлением от 15 марта 2005 года № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» Порядок назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области.

С учетом норм вышеназванного Порядка судом правомерно установлено, что вопросами назначения ежемесячной денежной выплаты, ее перерасчета, отказа в ее назначении (перерасчете), занимаются органы социального развития в лице подразделений Департамента социального развития Тульской области.

В соответствии с указанным Порядком ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату, при этом днем обращения за ней считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.

В силу п. 4 указанного Порядка граждане подают письменное заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты в орган социального развития по месту жительства. К заявлению прилагаются: копии документов, удостоверяющих личность, место жительство гражданина; копия удостоверения (свидетельства установленного образца), дающего право на получение ежемесячной денежной выплаты.

На основании п. 19 ст. 2 Постановления администрации Тульской области от 15.01.2010 года № 30 «Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области» денежная выплата назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения права на предоставление денежной выплаты, но не более чем за три месяца до месяца, в котором подано письменное заявление с приложением документов, указанных в пунктах 8 - 9 настоящего Положения.

Судом установлено, что заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты с приложением всех необходимых документов было подано Маталкиным В.В. 17 января 2012 года в установленном порядке по месту своего жительства после приобретения статуса ветерана труда. Данное обстоятельство подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела, и не оспаривалось ответчиком. При таких обстоятельствах у ответчика – ГУ ТО УСЗН Алексинского района не было оснований для отказа Маталкину В.В. в предоставлении указанной льготы.

В связи с изложенным, заявленные истцом требования об обязании назначить ежемесячную денежную выплату с 17.01.2012 года, о признании права на ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50 % начисленной за месяц платы за жилое помещение, коммунальные услуги с 01.02.2012 года подлежат удовлетворению.

Разрешая требования Маталкина В.В. в части обязания ответчика выдать соответствующую справку для реализации права на приобретение единого месячного льготного проездного билета, суд приходит к следующему.

В целях реализации прав отдельных категорий жителей Тульской области, оказания мер социальной поддержки, государственная социальная помощь которым относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, на получение социальной услуги - льготного транспортного обслуживания, руководствуясь п.2 ст.34 Устава (Основного Закона), принято Постановление Администрации Тульской области от 15.02.2006 года № 83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области», согласно п.п.20 п.1 которого на территории Тульской области введён единый месячный льготный проездной билет на проезд на всех видах городского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов в том числе для ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года.

Поскольку социальная услуга «единый месячный льготный проездной билет на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта» введена Постановлением Администрации Тульской области от 15 февраля 2006 года №83 для отдельных категорий жителей Тульской области, в том числе и для ветеранов труда, и не устанавливает возрастных ограничений для реализации права на её получение, суд полагает, что истец как ветеран труда обладает правом на приобретение единого месячного льготного проездного билета на проезд во всех видах городского транспорта, предусмотренным п.п.20 п.1 Постановления Администрации Тульской области от 15.02.2006 года № 83.

Проанализировав установленные по делу обстоятельства, полно, всесторонне и объективно исследовав собранные по делу доказательства, каждое в отдельности и в совокупности с другими доказательствами, оценив их относимость, допустимость и достоверность в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд пришел к выводу о том, что исковые требования Маталкина В.В. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

р е ш и л :

исковые требования Маталкина Владислава Владимировича удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района» назначить Маталкину Владиславу Владимировичу ежемесячную денежную выплату как ветерану труда с 17 января 2012 года.

Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района» выдать Маталкину Владиславу Владимировичу справку для приобретения единого месячного льготного проездного билета как ветерану труда.

Признать за Маталкиным Владиславом Владимировичем право на ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50 % начисленной за месяц платы за жилое помещение, коммунальные услуги в жилищном фонде независимо от формы собственности с 01 февраля 2012 года.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Алексинский городской суд Тульской области путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья