Решение от 10.02.2012г. №2-138



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 февраля 2012 года г.Алексин Тульской области

Алексинский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Старцевой С.П.,

при секретаре Гусевой Ю.Н.,

с участием:

старшего помощника Алексинского межрайонного прокурора Тульской области Филиппов С.Н.,

заинтересованного лица Краснова С.В.,

представителя ОМВД России по Алексинскому району Зубковой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-138/12 по заявление начальника ОМВД России по Алексинскому району, г.Алексина Семенченко П.П. об установлении административного надзора в отношении Краснова Сергея Викторовича,

у с т а н о в и л:

начальник ОМВД России по Алексинскому району, г.Алексина Семенченко П.П. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Краснова Сергея Викторовича, указывая на то, что Краснов С.В. осужден 17 мая 2007 года по приговору Алексинского городского суда Тульской области за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, предусмотренного ч.1 ст.131, ч.1 ст. 132, пп. «б, д» ч.2 ст. 132, ч.3 ст. 69, ч.5 ст. 69 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 7 лет 6 месяцев, с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Краснов С.В. освободился из мест лишения свободы 16 апреля 2010 года. Судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена.

Просит установить в отношении Краснова С.В. административный надзор на срок 4 года 3 месяца 5 дней с одновременным установлением следующих ограничений - обязать явкой 2 раза в месяц в ОМВД России по Алексинскому району, г.Алексина; запретить пребывание вне жилого помещения с 22 часов до 06 часов по адресу: .....

В судебном заседании:

Представитель ОМВД России по Алексинскому району по доверенности Зубкова М.С. поддержала заявленные требования по изложенным основаниям, уточнив срок административного надзора, просила установить в отношении Краснова С.В. административный надзор на срок 4 года 2 месяца 6 дней. Также просила установить в отношении Краснова С.В. следующие административные ограничения – обязательную явку 2 раза в месяц в ОМВД России по Алексинскому району, г.Алексин для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения по адресу: ...., с 23 часов до 05 часов следующего дня, за исключением работы в ночное время.

Краснов С.В. не возражал против удовлетворения заявленных требований об установлении в отношении него административного надзора, пояснив, что согласно графику он работает и в ночное время.

Старший помощник Алексинского межрайонного прокурора Тульской области Филиппов С.Н. считал необходимым удовлетворить заявление начальника ОМВД России по Алексинскому району Семенченко П.П. и установить в отношении Краснова С.В. административный надзор и указанные в заявлении ограничения.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения процессуальных действий.

В соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенные или неснятые судимости, преступлений и других правонарушений. Оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.1 и ч.3 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений, а также умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания (п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ).

Как усматривается из материалов дела, приговором Алексинского городского суда Тульской области от 17 мая 2007 года Краснов С.В. признан виновным в совершение преступлений, предусмотренных ч.1 ст.131, ч.1 ст. 132, пп. «б, д» ч.5 ст. 69 УК РФ ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок семь лет 6 месяцев, с отбыванием в исправительной колонии общего режима (7-25).

Согласно справке ГУЗ «Тульский областной психоневрологический диспансер №1» от 23 ноября 2011 года, Краснов С.В. на учете у врача нарколога и психиатра ... (л.д.30).

Из характеристики по месту жительства следует, что жалоб и заявлений на Краснова С.В. не поступало (л.д.31).

Краснов С.В. освободился из мест лишения свободы 16 апреля 2010 года (27-29).

Судом установлено, что Краснов С.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего. После отбытия Краснова С.В. наказания истекло 1 год 9 месяцев 24 дня. В силу п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ срок погашения судимости – шесть лет после отбытия наказания. Таким образом, административный надзор в отношении Краснова С.В. суд устанавливает сроком на 4 года 2 месяца 6 дней.

В соответствии с ч.2 ст.261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Анализируя изложенное, с учетом вышеприведенных норм, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования начальника ОМВД России по Алексинскому району, г.Алексина Семенченко П.П. обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 261.7, 261.8 ГПК РФ, Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

р е ш и л:

заявление начальника ОМВД России по Алексинскому району, г.Алексина Семенченко П.П. об установлении административного надзора в отношении Краснова Сергея Викторовича удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Краснова Сергея Викторовича сроком на 4 года 2 месяца 6 дней.

Срок административного надзора в отношении Краснова Сергея Викторовича исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в отношении Краснова Сергея Викторовича следующие административные ограничения – обязательную явку 2 раза в месяц в ОМВД России по Алексинскому району, г.Алексин для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения по адресу: ...., с 23 часов до 05 часов следующего дня, за исключением работы в ночное время.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Алексинский городской суд Тульской области путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья