РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 13 февраля 2012 года г.Алексин Тульской области Алексинский городской суд Тульской области в составе: председательствующего Миначевой В.Ф., при секретаре Кривицкой А.С., с участием представителя заявителя Пепаняна А.К., представителя заинтересованных лиц Федорова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-214/12 по заявлению Региниса Геннадия Владиславовича о признании незаконным решения № .... от 30.12.2011года об отсутствии оснований для согласования акта выбора земельного участка для строительства трассы газопровода и возложении обязанности по согласованию акта выбора земельного участка, установил: Регинис Г.В. обратился в Алексинский городской суд Тульской области с заявлением о признании незаконным решения № .... от 30.12.2011 года об отсутствии оснований для согласования акта выбора земельного участка для строительства трассы газопровода и возложении обязанности по согласованию акта выбора земельного участка. Мотивировал свои требования тем, что в связи с необходимостью газификации жилых домов населенных пунктов ..., а также строящихся жилых домов на этой территории, он обратился с просьбой о возможности газификации в ОАО «...», а также в ... «...». 14.02.2011 года ОАО «...» подтвердило техническую возможность подачи природного газа. 04.03.2011 г. ... «...» выдал технические условия на газоснабжение с учетом газоснабжения всего жилого фонда .... 18.10.2011 года главой администрации муниципального образования Алексинский район ... издано распоряжение ....-.... от 18.10.2011 года (далее по тексту - распоряжение) о создании комиссии по выбору земельного участка для газоснабжения. В состав комиссии включены следующие члены: председатель комиссии - Егоров В.В. (заместитель главы администрации МО ...), члены комиссии: Головина И.Н. (начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации МО ...), ... (начальник управления муниципального хозяйства и строительства администрации МО ...), ... (консультант по экологическому контролю и охране окружающей среды управления муниципального хозяйства и строительства администрации МО ...), ... (генеральный директор ООО «...»), ... (начальник ... ...), ... (управляющий ...»), ... (начальник ... филиал ОАО «...»), ... (начальник ОГИБДД ОМВД по ...), ... (главный инженер ГУ ...»), ... (глава МО ...). В распоряжении главы администрации МО ... отсутствует член комиссии федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа, с которым необходимо согласовать Акт выбора земельного участка для проведения газопровода. В ноябре 2011 года составлен Акт выбора земельного участка для строительства трассы газопровода. Указанный Акт был согласован всеми членами комиссии за исключением председателя комиссии и члена комиссии - начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации МО .... 16.01.2012 года в его адрес поступило письмо №.... от 30.12.2011 года об отсутствии оснований для согласования акта выбора земельного участка для строительства трасы газопровода, в связи с необходимостью предоставления разрешения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа, т.к. участок находится на Северо-Восточном фланге Западной залежи бурого угля. С указанными действиями первого заместителя главы администрации муниципального образования ... П.Е. Федорова он не согласен по следующим основаниям. В соответствии с постановлением губернатора ... от 17.09.2010года .... «О переводе земельного участка из одной категории в другую» - земельный участок с кадастровым номером .... площадью 22,1 га, включен в границы существующего населенного пункта деревни Епишково, для индивидуального жилищного строительства, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка, свидетельством о государственной регистрации права, а также генеральным планом застройки, согласованного начальником отдела архитектуры и градостроительства администрации МО ... в 2009 году. Промышленный комплекс - это группа промышленных предприятий, расположенных на одном или нескольких участках, объединённых технологическими связями и единой системой энерго- и водоснабжения, канализации, транспорта, заготовительных и подсобных производств. Понятие хозяйственного объекта включает в себя общее обозначение участников экономического процесса, совершающих операции в области производства, финансов, страхования, перераспределения и потребления. Считает, что в связи с тем, что на земельном участке не будет осуществляться строительство населенных пунктов, промышленных комплексов и других хозяйственных объектов, а согласование акта выбора трассы земельного участка для проведения газопровода не требуется, соответственно получение заключения Федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком газопровода не требуется. Согласно п. 5.2.4. СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы» (приняты и введены в действие постановлением Госстроя РФ от 23.12.2002 г. № 163), на территории малых сельских поселений разрешается прокладка полиэтиленовых газопроводов давлением до 0,6 МПа с коэффициентом запаса прочности не менее 2.5. При этом глубина прокладки должна быть не менее 0,8 м до верха трубы. Поскольку глубина прокладки газопровода будет менее 5 метров, предоставления разрешения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа не требуется. Помимо этого, в населенном пункте ... уже согласован акт выбора пчельного участка для проведения газопровода от этой газораспределительной станции, имеется проект газификации детского сада и школы, однако разрешения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа со ссылкой на месторождение бурого угля не требовалось. Ссылаясь на ст.19 Закона РФ «О недрах», п. 5.2.4. СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы», ст.ст. 245-247 ГПК РФ просит суд признать незаконным решение №.... от 30.12.2011года первого заместителя главы администрации муниципального образования ... П.Е. Федорова, выраженного в письме об отсутствии оснований для согласования акта выбора земельного участка для строительства трассы газопровода для газоснабжения коттеджного поселка по адресу: ..., примерно в 400 м по направлению на север от жилого дома в ..., и возложить обязанность по согласованию акта выбора земельного участка для строительства трассы газопровода для газоснабжения коттеджного поселка по адресу: ..., примерно в 400 м. по направлению на север от жилого дома в ... на председателя комиссии - заместителя главы администрации муниципального образования ... и начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования ... или лиц исполняющих их обязанности. В судебном заседании: Заявитель Регинис Г.В. не явился, о месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суд не уведомил. Представитель заявителя по доверенности Пепанян А.К. заявленные требования поддержал и просил удовлетворить их в полном объеме. Считает, что получение заключения Федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком газопровода не требуется. Согласно п. 5.2.4. СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы», которые приняты и введены в действие постановлением Госстроя РФ от 23.12.2002 г. ...., на территории малых сельских поселений разрешается прокладка полиэтиленовых газопроводов давлением до 0,6 МПа с коэффициентом запаса прочности не менее 2.5. При этом глубина прокладки должна быть не менее 0,8 м. до верха трубы. Поскольку глубина прокладки газопровода будет менее 5 метров, предоставления разрешения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа не требуется. Помимо этого, в населенном пункте ... уже согласован акт выбора земельного участка для проведения газопровода от этой газораспределительной станции, имеется проект газификации детского сада и школы, однако разрешения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа со ссылкой на месторождение бурого угля не требовалось. Считает, что администрация должна была сама согласовать акт выбора земельного участка с федеральным органом управления государственным фондом недр или включить его представителя в комиссию по согласованию. Заинтересованное лицо первый заместитель главы администрации муниципального образования ... Федоров П.Е., не явился о месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суд не уведомил. Заинтересованное лицо заместитель главы администрации муниципального образования ... Егоров В.В. не явился, о месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суд не уведомил. Заинтересованное лицо начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования ... Головина И.Н. не явилась, о месте и времени проведения судебного заседания извещена надлежащим образом, о причинах своей неявки суд не уведомила. Представитель заинтересованных лиц по доверенности начальник правового управления администрации муниципального образования ... Федоров А.А. возражал против удовлетворения заявленных требований Регинис Г.В. При этом пояснил, что испрашиваемый Регинисом Г.В. земельный участок находиться на северо-восточном фланге Западной залежи детально разведанного ... месторождения бурого угля. Запасы по ... месторождению числятся на учете в Госбалансе в нераспределенном фонде в группе «резерв подгруппы «а» для шахт». В соответствии со ст. 25 закона РФ «О недрах» необходимо получить разрешение федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа. Заявителю было предложено письмом администрации от 30.12.2011года № .... представить разрешение федерального органа управления государственным фондом недр. Процедура согласования акта выбора земельного участка под строительство трассы газопровода для газоснабжения коттеджного поселка, администрацией не была нарушена.. Сообщение Регинису Г.В. было подписано первым заместителем главы администрации МО ..., так как глава находился в это время в отпуске. Выслушав объяснения сторон, изучив представленные доказательства по делу, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 46 Конституции РФ и главой 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. В силу ст.10 Земельного кодекса РФ к полномочиям субъектов Российской Федерации относятся резервирование, изъятие, в том числе путем выкупа, земель для нужд субъектов Российской Федерации; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления. Субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации. В соответствии с ФЗ от 25.10.2001г. №137-ФЗ (ред. От 27.12.2009г.) «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. Согласно ч. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Статья 29 Земельного кодекса РФ определяет, что правом предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности, наделены органы государственной власти (федеральной, субъекта РФ), осуществляющие управление и распоряжение государственным имуществом, в соответствии с их компетенцией. При этом федеральный орган государственной власти устанавливается федеральным законодательством, а орган государственной власти субъекта РФ - законодательством субъекта РФ, если речь идет о распоряжении собственностью субъекта РФ. Правом предоставления земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, наделены органы местного самоуправления, которые определяются нормативными актами местного самоуправления. Судом установлено, что 25.05.2007 года отделом геологии и лицензирования по ... (...) главе администрации МО ... ... выдано заключение .... о наличии месторождений полезных ископаемых на площадях предстоящей застройки в ........ Согласно данного документа - площади, расположенные в юго–западной и южной частях деревни ..., находятся на северо–восточном фланге Западной залежи детально разведанного ... месторождения бурого угля. Запасы по ... месторождению по состоянию на 01.01.2006 года числятся на учете в Госбанке в нераспределенном фонде в группе «резерв подгруппы «а» для шахт». Согласно требований ст.25 Закона РФ «О недрах» и в соответствии с требованиями «Положения о порядке выдачи разрешений на застройку площадей залегания полезных ископаемых», утвержденного постановлением Гостехнадзора России от 30.08.1999 года №64, до разработки проекта необходимо подготовить горногеологическое обоснование застройки площади залегания ... месторождения бурого угля и получить разрешение на застройку в соответствующих органах управления фондами недр и органах горного надзора, либо исключить попадающие на месторождение площади из проекта застройки. Из кадастрового паспорта земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости .... от 28.11.2008 года следует, что земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, общая площадь 221200 кв.м., кадастровой стоимостью 429946, 44 руб., адрес объекта: участок находится примерно в 400 м. по направлению на север от ориентира жилой дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: ..., ..., кадастровый номер: ...., сведения о правах отсутствуют. Постановлением администрации ... .... от 17.09.2010 года «О переводе земельного участка из одной категории в другую» включен в границы ... ... для индивидуального жилищного строительства земельный участок с кадастровым номером .... площадью 221200 кв.м., находящийся примерно в 400 м по направлению на север от ориентира жилой дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: ..., ..., в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка, указанный земельный участок переведен из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенных пунктов. 15.11.2010 года, на основании договора дарения земельных долей, а в целом всего земельного участка от 26.12.2008 год, дата регистрации 27.01.2009 года, ...., произведена государственная регистрация права собственности Регинис Г.В. на объект права: земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, общая площадь 221200 кв.м., адрес объекта: участок находится примерно в 400 м по направлению на север от ориентира жилой дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: ..., ..., кадастровый номер: ...., существующие ограничения (обременения) права: не зарегистрировано, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 27.01.2009 года сделана запись регистрации ...., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии .... от 15.11.2010 года. Регинис Г.В. обратился в ОАО «...» по вопросу газификации коттеджного поселка, строящегося по адресу: ..., примерно в 400 м по направлению на север от ж.д. в .... Согласно п.6.1.1. постановления Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 № 9 "Об утверждении правил безопасности систем газораспределения и газопотребления" проектирование, строительство и эксплуатация газопроводов на территориях с особыми условиями должны осуществляться с учетом наличия и значений их воздействия на газопровод, связанными с рельефом местности, геологическим строением грунта, гидрогеологическим режимом, подработкой территории строительства газопровода, климатическими и сейсмическими условиями, а также с другими воздействиями и возможностью их изменения во времени. В соответствии с п. п. 4.5, 4.6 СНиП 42-01-2002 "Газораспределительные системы", введенными в действие Постановлением Госстроя РФ от 23.12.2002 N 163, газораспределительные сети, резервуарные и баллонные установки, газонаполнительные станции и другие объекты сжиженного углеводородного газа должны быть запроектированы и построены так, чтобы при восприятии нагрузок и воздействий, действующих на них в течение предполагаемого срока службы, который может устанавливаться заданием на проектирование, были обеспечены необходимые по условиям безопасности их прочность, устойчивость и герметичность. Не допускаются температурные и другие деформации газопроводов (в т.ч. от перемещений грунта), которые могут привести к нарушениям их целостности и герметичности. Выбор способа прокладки и материала труб для газопровода на выходе из газораспределительной станции должен предусматриваться с учетом пучинистости грунта и других гидрогеологических условий, а также с учетом температуры газа, подаваемого из газораспределительной станции. Расчет газопроводов на прочность должен включать определение толщины стенок труб и соединительных деталей и напряжений в них. При этом для подземных и наземных стальных газопроводов должны применяться трубы и соединительные детали с толщиной стенки не менее 3 мм, для надземных и внутренних газопроводов - не менее 2 мм. Характеристики предельных состояний, коэффициенты надежности по ответственности, нормативные и расчетные значения нагрузок и воздействий и их сочетания, а также нормативные и расчетные значения характеристик материалов следует принимать в расчетах с учетом требований ГОСТ 27751-88 (СТ СЭВ 384-87) "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения по расчету" и СНиП 2.01.07-85 "Нагрузки и воздействия. Общие положения". 14.02.2011 года ОАО «...» подтвердило техническую возможность подачи природного газа для газификации коттеджного поселка (130 ж.д.), кадастровый номер ...., строящегося по адресу: ..., примерно в 400 м по направлению на север от ж.д. в ..., от существующего подземного стального газопровода высокого давления, проложенного к ГРП н...., источник газоснабжения – ..., технические условия необходимо получить в установленном порядке в тресте «...» и согласовать с ОАО «...», что подтверждается письмом ОАО «...» .... от 14.02.2011 года. В соответствии с техническими условиями на газоснабжение .... от 04.03.2011 года - газоснабжение коттеджного поселка (130 ж.д.), строящегося по адресу: ..., примерно 400 м по направлению на север от ж.д. в ..., может быть осуществлено от существующего стального подземного газопровода высокого давления, проложенного к ГРП ......., точку подключения выбрать на месте, давление в газопроводе – источнике 0,55 МПа, источник газоснабжения – ..., ориентировочное расстояние до объекта – 3,0 км. Регинис Г.В. рекомендовано до начала строительно – монтажных работ по газификации объекта, проектная документация подлежит экспертизе Промышленной Безопасности в установленном порядке и регистрации в ... Ростехнадзора, на проекте и исполнительном плане нанести все подземные коммуникации, на расстоянии 50 м по обе стороны от проектируемого газопровода, предусмотреть уплотнение вводов и выпусков инженерных коммуникаций в зданиях, о чем составить акт на скрытые работы в присутствии технадзора предприятия, необходимо просверлить отверстия диаметром 25 мм в крышках газовых, канализационных, теплофикационных и телефонных колодцев, до начала строительства. Проектная документация подлежит согласованию с трестом «...», а разработать ее предложено в ПСБ ОАО «...», договор на выполнение строительно-монтажных работ по газификации объекта предложено заключить с трестом «...», без согласования проектная документация недействительна. Из ч.2 ст.31 Земельного кодекса РФ следует, что орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Рассматривая заявление Региниса Г.В., глава администрации МО ... вынес распоряжение .... от 18.10.2011года «О создании комиссии по выбору земельного участка для газоснабжения коттеджного поселка по адресу: ..., примерно 400 м. по направлению на север от жилого дома в ...» в состав комиссии определил представителей согласующих органов и организаций. В составе комиссии по выбору земельного участка для газоснабжения коттеджного поселка не обязательно участие представителя Роснедр, так как данное законодательством не предусмотрено. Специально созданная комиссия администрации осуществила действия по обследованию и выбору земельного участка для газоснабжения коттеджного поселка. Согласно акту выбора земельного участка для строительства трассы газопровода для газоснабжения коттеджного поселка по адресу: ..., примерно 400 м по направлению на север от жилого дома в ..., сравнив и оценив преимущества выбранной площадки (трассы), считает целесообразным использовать ее для строительства газопровода и просить МО ... резервировать указанный участок площадью 0,42 га для строительства данного объекта, целесообразным использовать трассу для строительства газопровода для газоснабжения коттеджного поселка по адресу: ..., примерно в 400 м. по направлению на север от жилого дома в ..., проектом предусмотреть природоохранные мероприятия с максимальным сохранением зеленых насаждений, с полным восстановлением нарушенных земель, инвестору (заказчику) обеспечить: сохранность существующих коммуникаций и сооружений, соблюдать охранную зону газопровода (с уточнением на месте). Акт не был подписан председателем комиссии Егоровым В.В. (заместитель главы администрации МО ...), и членом комиссии: Головиной И.Н. (начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации МО ...). Письмом от 30.12.2011 № .... Администрация сообщила Регинису Г.В. о том, что не имеет оснований для согласования акта выбора земельного участка для строительства трассы газопровода для газоснабжения коттеджного поселка. При этом указала, что испрашиваемый земельный участок находиться на северо-восточном фланге Западной залежи детально разведанного ... месторождения бурого угля. Запасы по ... месторождению числятся на учете в Госбалансе в нераспределенном фонде в группе «резерв подгруппы «а» для шахт». В соответствии со ст. 25 закона РФ «О недрах» необходимо получить разрешение федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа. Данный документ заявителем представлен не был. В свою очередь первый заместитель главы администрации МО ... П.Е.Федоров в соответствии с постановлениями главы администрации МО ... .... от 25.01.2011 года и .... от 16.06.2011 года имел право подписи указанного документа. В пунктах 5 и 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Форма акта о выборе земельного участка в федеральном законодательстве не установлена Таким образом, анализ указанных норм Земельного кодекса РФ позволяет заключить, что принятию решения о предоставлении земельного участка для строительства должно предшествовать проведение работ по его формированию, в том числе предварительное согласование места размещения объекта, которое оформляется актом о выборе земельного участка с указанием проекта его границ. Решение об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта может быть принято только после обеспечения выбора земельного участка органом местного самоуправления. Выбор земельного участка имеет целью определить, имеются ли какие-либо препятствия к размещению указанного объекта недвижимости, что отражается в акте выбора земельного участка. В случае установления препятствий в размещении объекта на испрашиваемом участке в предварительном согласовании места размещения объекта может быть отказано, но только после оформления акта о выборе земельного участка. С учетом изложенного Администрацией был соблюден порядок рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка для строительства газопровода, предусмотренный указанными выше нормами права. В силу ст.25 Закона РФ №2395-1 от 21.02.1992 года «О недрах» проектирование и строительство населенных пунктов, промышленных комплексов и других хозяйственных объектов разрешаются только после получения заключения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки. Застройка площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений допускается с разрешения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа. Согласно п.5, 34 Административного регламента предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений, утвержденного Приказом Минприроды РФ от 03.03.2010 №59 (далее Административный регламент) предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на застройку площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений осуществляется Федеральным агентством по недропользованию (далее - Роснедра) и его территориальными органами. Для получения разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений заявитель подготавливает письменное заявление, к которому прилагается пакет документов, указанных в п.19, 20 Административного регламента. Исходя из указанных норм, получение разрешения заинтересованным лицом является самостоятельной процедурой и на орган местного самоуправления не возлагается. С учетом письма администрации, Регинис Г.В. в январе 2012 года обратился в отдел геологии и лицензирования по ... с просьбой выдать заключение о наличии полезных ископаемых на участке проектируемой к строительству трассы газопровода в районе ... .... Заключение было подготовлено 25.01.2012 года и до настоящего времени Регинисом Г.В. не получено, что подтверждается письмом отдела геологии и лицензирования по ... Департамента по недропользованию по ЦФО .... от 13.02.2012 года. Из заключения отдела геологии и лицензирования по ... Департамента по недропользованию по ЦФО №.... от 25.01.2012 года следует, что на земельном участке, предназначенном для строительства газопровода от ... в ..., по состоянию на 01.01.2012 года на государственном балансе числятся разведанные запасы ... месторождения бурого угля. Застройка площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений допускаются с разрешения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа. Таким образом, с учетом приведенных норм права и установленных в судебном заседании фактических обстоятельств дела, суд считает, что при рассмотрении заявления Региниса Г.В. администрацией соблюден порядок рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка для строительства и законных оснований для признания решения администрации МО ... № .... от 30.12.2011года незаконным, не имеется. Заявление Региниса Г.В. удовлетворению не подлежит. Указание представителя заявителя о том, что в населенном пункте ... уже согласован акт выбора земельного участка для проведения газопровода от газораспределительной станции, имеется проект газификации детского сада и школы, и разрешения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа со ссылкой на месторождение бурого угля не требовалось, не может быть принято судом, так как опровергается .... .... от 13.02.2012года. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд решил: в удовлетворении заявления Региниса Геннадия Владиславовича о признании незаконным решения № .... от 30.12.2011года об отсутствии оснований для согласования акта выбора земельного участка для строительства трассы газопровода и возложении обязанности по согласованию акта выбора земельного участка, - отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд через Алексинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья