РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 06 марта 2012 года г. Алексин Тульской области Алексинский городской суд Тульской области в составе: председательствующего Старцевой С.П., при секретаре Гусевой Ю.Н., с участием: представителя ответчика по доверенности Шушлебиной М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-279/12 по иску Захарова Вячеслава Ивановича к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района», Департаменту социального развития Тульской области об обязании назначить и выплачивать ежемесячную денежную выплату, у с т а н о в и л: Захаров В.И. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района», Департаменту социального развития Тульской области об обязании назначить и выплачивать ежемесячную денежную выплату, указав в обоснование заявленных требований, что является ветераном труда с 31 июля 2009 года. 07 декабря 2011 года он обратился в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района» с письменным заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Законом Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» и Постановлением Администрации Тульской области № 201 от 15.03.2005 года. Однако в предоставлении мер социальной поддержки письмом №З-391 от 20.12.2011 года ему было необоснованно отказано, со ссылкой на не достижение им пенсионного возраста. Вместе с тем порядок предоставления льгот ветеранам труда, предусмотренный законодательством Тульской области, не предусматривает ограничений по возрасту. В судебном заседании: Истец Захаров В.И. не явился, в адресованном суду заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие, исковые требования поддержал, просил удовлетворить. Представитель ответчика – Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района» по доверенности Шушлебина М.Ю. иск не признала и просила в удовлетворении заявленных требований отказать. Указав в обоснование своих возражений, что в соответствии со ст. 3 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» меры социальной поддержки представляются ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Пунктом 3 раздела первого Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной выплаты с последующей индексацией отдельным категориям жителей Тульской области», утвержденного Постановлением администрации Тульской области от 18 июня 2008 года № 339, установлено, что предоставление государственной услуги осуществляется в том числе, в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», Федеральным законом от 17 декабря 20001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Постановлением администрации Тульской области от 15 марта 2005 года №201 «О мерах реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области». В соответствии с административным регламентом ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату, то есть при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с вышеназванными нормативными актами и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации. На основании ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет. Поэтому определенные законом меры социальной поддержки истец может реализовать по достижении им возраста, дающего право на трудовую пенсию. Представитель соответчика- Департамент социального развития Тульской области не явился, о месте и времени слушания дела извещен. В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд, с учётом мнения представителя ответчика, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему. Как следует из материалов дела и установлено судом, Захаров В.И. является ветераном труда с 31 июля 2009 года, жителем г. Алексина Тульской области, каких-либо мер социальной поддержки по иным основаниям не получает. Изложенные обстоятельства подтверждается удостоверением «Ветерана труда» серия В №... от 31 июля 2009года (л.д. 8). Обращение Захарова В.И. 07 декабря 2011 года в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района» с целью реализации права на получение мер социальной поддержки и ежемесячной денежной выплаты подтверждено его заявлением и ответом учреждения №З-391 от 20 декабря 2011 года, содержащим отказ в предоставлении Захарову В.И. мер социальной поддержки в связи с не достижением последним возраста, дающего право на назначение пенсии по старости (л.д. 10). В соответствии с подпунктом «ж» части 1 статьи 72 и статьи 76 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов, которые не могут противоречить федеральному законодательству. Согласно статьям 10, 13, 22 Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995 года № 5-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; получение ежемесячной денежной выплаты; получение и содержание жилых помещений; оплату коммунальных услуг; медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание. В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Во исполнение данных положений 27 декабря 2004 года был принят Закон Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», согласно ст. 1 которого определены категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, в том числе - ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. Действие указанного Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года. Статья 7 Закона Тульской области № 493-ЗТО в качестве меры социальной поддержки предусматривает ежемесячную денежную выплату ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. При этом статья 3 указанного Закона предусматривает ограничение по возрасту только в случаях предоставления льгот по оплате в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений, оплате в размере 50% коммунальных услуг и не содержит указаний на то, что такое ограничение подлежит распространению на иные меры социальной поддержки. Вместе с тем, в соответствии с Законом Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», Законом Тульской области от 30 декабря 2005 года № 666-ЗТО «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области», Законом Тульской области от 4 декабря 2008 года № 1154-ЗТО «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Тульской области», на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрацией Тульской области утверждено Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области (приложение). Согласно данному Положению правом на денежную выплату наделены, в том числе, ветераны труда и приравненные к ним лица. При этом указания на ограничение по возрасту Положение не содержит, его действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года. Из содержания упомянутых норм, принятых в Тульской области по вопросу определения мер социальной поддержки ветеранов труда и порядка их предоставления, следует, что законодатель Тульской области в настоящее время не устанавливает каких либо ограничений для указанных лиц, в том числе, по возрасту и по виду получаемой пенсии в отношении льгот, предусмотренных Законом Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области». Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о наличии у истца, как ветерана труда, права на получение мер социальной поддержки в соответствии со ст. ст. 3, 7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО. Процедуру обращения за ежемесячной денежной выплатой отдельных категорий жителей Тульской области, определения перечня документов, установления, начисления и организации доставки ежемесячной денежной выплаты регулирует утвержденный Постановлением от 15 марта 2005 года № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» Порядок назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, а также Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области (приложение), утвержденное Постановлением администрации Тульской области от 15 января 2010 года №30. С учетом норм вышеназванных Порядка и Положения судом установлено, что вопросами назначения ежемесячной денежной выплаты, ее перерасчета, отказа в ее назначении (перерасчете), занимаются учреждения социальной защиты. В соответствии с указанными нормативно-правовыми актами ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату, при этом днем обращения за ней считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами. Денежная выплата назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения права на предоставление денежной выплаты. В силу п. 4 Порядка и п. 8 Положения граждане подают письменное заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты в учреждения социальной защиты по месту жительства. К заявлению прилагаются: копии документов, удостоверяющих личность, место жительство гражданина; копия удостоверения (свидетельства установленного образца), дающего право на получение ежемесячной денежной выплаты, а также выписки из лицевого счета, копии страхового свидетельства государственного пенсионного страхования. Судом установлено, что указанные требования истцом соблюдены, а именно: заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты с приложением всех необходимых документов было подано Захаровым В.И. 07 декабря 2011 года в установленном порядке по месту своего жительства после приобретения статуса ветерана труда. Изложенное подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела, и не оспаривается ответчиком. При таких обстоятельствах у ответчика не было оснований для отказа Захарову В.И. в предоставлении указанной льготы. При таких обстоятельствах, заявленные истцом требования об обязании ответчика назначить и осуществлять ему ежемесячную денежную выплату подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд, р е ш и л: исковые требования Захарова Вячеслава Ивановича удовлетворить. Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района» назначить и осуществлять ежемесячную денежную выплату Захарову Вячеславу Ивановичу как ветерану труда с 07 декабря 2011 года. Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Алексинский городской суд Тульской области путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья